Интегрированные уроки в начальной школе
статья
Одно из направлений обучения в начальной школе – организация и проведении интегрированных уроков. Интеграция является сущностной характеристикой учебно – методического комплекта «Начальная школа XXI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannye_uroki_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные уроки в начальной школе
Полчанинова С.Л.
Одним из направлений обучения в начальной школе – организация и проведении интегрированных уроков. Педагогическая интеграция - структурная целесообразно организованная связь однотипных частей и элементов содержания, форм и методов обучения в рамках образовательной системы, ведущей к саморазвитию учащихся. Интеграция является сущностной характеристикой учебно – методического комплекта «Начальная школа XXI века». Интеграция позволяет:
- сформировать представление о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов;
- объединить усилия различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника;
- обеспечить возможности установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью школьника, создать условия для усиления значения разнообразной деятельности как способа познания разных сторон окружающей действительности.
По уровням различают внутрипредметную и междпредметную интеграцию.
Внутрипредметная интеграция является отличительной особенностью курса «Окружающий мир». При изучении этого предмета младший школьник устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни. Он осознаёт необходимость соблюдения правил поведения. Приобретает начальные навыки экологической культуры. Подходит к пониманию себя как личности, осознаёт возможности изменять себя, понимает и принимает важность здорового образа жизни. Благодаря интегрированному построению курса «Окружающий мир» младший школьник подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Межпредметная интеграция проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой. Межпредметные связи позволяют исключить повторы в разных учебных предметах, углубить изучение материала без дополнительных временных затрат, стимулировать учащихся к применению знаний в повседневной жизни. Межпредметная интеграция формирует целостную картину мира в сознании учащихся.
Помимо уровней интеграции выделяют и её виды: горизонтальная и вертикальная. Под горизонтальной интеграцией понимают объединение сходного содержания ряда предметов (симметрия в математике, рисовании, окружающем мире). Под вертикальным интегрированием понимают объединение материала, который повторяется в разные годы, объединение на разном уровне сложности, объединение на определённой теме воспитания (воспитание любви к малой родине на краеведческом материале).
Я провожу интегрированные уроки с использованием следующих технологий:
- технологии личностно – ориентированного обучения: технология уровней дифференциации, технология коллективного взаимообучения, технология проблемного обучения;
- информационная технология;
- здоровьесберегающая технология.
Учебный процесс приспосабливается к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности. Учащиеся на уроках работают в статических парах, в парах сменного состава. В процессе взаимного общения включается память, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний, совершенствуются навыки логического мышления, каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе. Мои ученики сами ищут ответы на поставленные вопросы, я лишь помогаю, разъясняю проблему.
Интегрированные уроки формируют общеучебные умения и навыки (ключевые компетенции):
- учебно – познавательную;
- общекультурную;
- коммуникативную;
- информационную.
Интеграция в начальной школе способствует формированию интереса к предметам и развитию младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"...
«Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.»
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников....
Интегрированные уроки в начальной школе.
Выступление на педчтениях. Презинтация и план выступления....
Выступление на педагогическом совете на тему: "Интегрированные уроки в начальной школе".
Всё про интеграцию в начальной школе....
Интегрированный урок в начальной школе.
Методический материал и разработка интегрированного урока в 3 классе по теме "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."...
Интегрированные уроки в начальной школе
Презентация...