Семинар-практикум
презентация к уроку
Работа с текстом
как основной способ формирования читательской функциональной грамотности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум | 165.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Технология смыслового чтения три этапа работы с текстом : I этап. Работа с текстом до чтения II этап. Работа с текстом во время чтения III этап. Работа с текстом после чтения
I этап. Работа с текстом до чтения ( предтекстовая деятельность). Она включает: Постановку цели чтения: знакомство с текстом, его анализ; формирование навыков осознанного чтения; привитие интереса к чтению. Просмотр заголовка текста. Предположение о цели его написания, т.е. замысел автора. Наиболее распространенные приемы: « Глоссарий «Ориентиры предвосхищения « Рассечение вопроса »
II этап. Работа с текстом во время чтения. 1.Первичное чтение текста 2 . Перечитывание текста. 3. Беседа по содержанию текста К приёмам текстовой деятельности относятся ( во время чтения): «Чтение про себя с вопросами » «Чтение с остановками » «Чтение про себя с пометками » «Ключевые слова». «Восстанови текст» «Пирамидная история» «Дерево предсказаний »
III этап. Работа с текстом после чтения Приёмы творческого характера «Мозговой штурм» «Создание диафильма». «Драматизация» «Крестики-нолики». «Ромашка вопросов».
Практическая работа по группам
5 причин, по которым надо научить ребенка читать книги. 1)Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. 2)Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. 3)Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. 4)Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. 5)Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально.
При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления, являющимися важными составляющими понятия «читательская грамотность», которая является базовым навыком функциональной грамотности младшего школьника.
Составьте синквейн по данной теме 1 . Существительное. Это и есть тема синквейна . 2.Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3. Три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . 4. Размещается целая фраза . 5. Слово-синоним , своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.
СИНКВЕЙН 1. Чтение ! 2. Детское , радостное 3. Увлекает , занимает, окрыляет 4. Дарит прекрасный мир общения. 5. Счастье !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...
семинар-практикум "Вакцинация против стресса"
Современный человек постоянно живет на грани стресса. Причиной тому становится множество факторов, таких как: скверная экология, жесткий ритм городской жизни, агрессивная социальная среда, полит...
Семинар-практикум по духовно-нравственному воспитанию
Программа семинара-практикума по духовно-нравственному воспитанию "Реализация программы "Истоки" в образовательном учреждении" 2010 г....
Семинар-практикум "Садимся за уроки"
Родительское собрание проведено для выявления представлений об организации учебной работы детей дома, для рекомендаций родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать сам...
Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку хорошо учиться» (семинар – практикум)
Родительское собрание с практической частью. Родители являются активными участниками обсуждения, работа в группах помогает выявить основные проблемы обучения и продвинуться на пути их решения....
Семинар – практикум для родителей.
Семинар – практикум для родителей....
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...