Олимпиады по русскому языку 2-4 классы
олимпиадные задания

Герцог Наталья Николаевна

Олимпиадные задания по русскому языку для учеников 2-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс

Ф.И.  __________________________________________________класс ____________

Задание 1.

Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та,

Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Столб - ________________________________
Зубр - _______________________________

Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,

Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр,  _ртистка, вдру_,  М_сква,  р_бята,  

Задание 5.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.

Задание 6.
Найди лишнюю пару:

широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.

Задание 7.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень,  якорь, коньки, аист.

_________________________________________________________________________

Задание 8.
Подчеркни  слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

Задание 9.

В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________

Задание 10.
Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит, понял, поняла.

Задание 11.
Подбери противоположные по смыслу слова.

1. День _________________________
2. Враг _________________________
3. Хвалить ______________________

Задание 12.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр

________________________________________________________________________

Задание 13.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.

Задание 14. Закончи пословицу.

Век живи – век ________________.

Труд кормит, а лень _______________.

Делу – время, потехе - _______________.

Один ум – хорошо, а два - ______________.

Не имей сто рублей, а имей сто _________________.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Ф.И.О. _________________________________________________класс ______

  1. Расшифруй слова и запиши правильно.

РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________

НИКАЗЕМЛЯ _________________________________

РЕСИНТЕНЫЙ________________________________

  1. Запиши слова в алфавитном порядке и поставь знаки ударения.

Повторим, оттепель, звонит, документ, банты, столяр, маляр, заморозки

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Как называется:
    а) избушка, где живет сторож ____________________________
    б) украшения в ушах ___________________________________
    в) твердая застежка на поясе ____________________________
    г) часть стола или стула ________________________________

  1. Какими частями речи являются выделенные слова (надпиши сверху):

а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

б) Снежное покрывало  покрывало всё поле.

в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.

  1. К данным словам запишите слева антонимы, справа – синонимы.

враг – ________________________

          ложь – ________________________

невежда – ______________________

 

  1. Замени фразеологический оборот одним словом.

Надуть губы. _____________________________________

Клевать носом. ___________________________________

Зарубить на носу. __________________________________

Чесать языки. _____________________________________

Дать стрекача. _____________________________________

Ломать голову. ____________________________________

  1. Вставь пропущенную букву.

Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.

Отв..рить дверь. Отв…рить картофель.

Ув…дать издали. Ув…дать от времени.

Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени.

  1. Прочитай слова и запиши их:

[патскаска]____________________

,эдой,]______________________

,упка]______________________

  1. Допиши имя прилагательное.

____________________ кофе ;__________________шампунь;

___________________тюль ;___________________кенгуру.

Спасибо за работу!

Ответы к олимпиаде по русскому языку

здравствуйте, земляника, интересный

За каждое слово 1 балл (3)

АлфавИт, бАнты, докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, повторИм, столЯр.

За каждое слово 0,5 балла (4)

  1. Как называется: сторожка, сережка, пряжка, ножка (2)

За каждое слово 0,5 балла

4

сущ. глагол

а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

сущ. глагол

б) Снежное покрывало покрывало всё поле.

сущ. глагол

в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.

0,5 балла за каждую правильно определён. часть речи (3)

5

Друг – враг – недруг

Правда, истина – ложь – обман, враньё, неправда

Знаток, эрудит - невежда – неуч, недоучка

1 балл за антоним + 0,5 балла за синоним для каждого слова. (3)

6

Надуть губы (обидеться)

Клевать носом (засыпать,дремать)

Зарубить на носу (запомнить)

Чесать языки (болтать)

Дать стрекача (убежать)

Ломать голову (думать)

За каждый правильный ответ 0,5 баллов. (3)

7

Зализать раны. Залезать на крышу.

Отворить дверь. Отварить картофель.

Увидать издали. Увядать от времени.

Посидеть на скамейке. Поседеть от времени

0,5 балла за каждое правильное слово (4)

8

Подсказка, седой, юбка

1 балл за каждое правильное слово (3)

9

Горячий кофе ; душистый шампунь; новый тюль ; большой кенгуру. (4)

За каждый правильный ответ 1 балл

Максимальное количество баллов  - 25

Примечание: за каждую орфографическую ошибку, допущенную в ответах, снимается 0,25 балла.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Ф.И. _____________________________________________________ класс__________

1.  Образуй от прилагательных существительные, которые называют людей:

хитрый________________счастливый______________________

грубый________________________веселый___________________________

крепкий__________________богатый___________________________

2. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В зоопарке -______________________  в самолёте -__________________

В поезде -________________________  на корабле -__________________

В больнице - _____________________  в школе - ____________________

3.В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?                         Подчеркни:

    заслонка    камыш     посёлок     палисадник    укротитель

4.В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?                                                                Подчеркни:

     Гуси             лампа                мышка             мошка                  

5. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде.                                                                                     Подчеркни:

     в настенном календаре                           на ярком солнце    
      по зеленому полю                                   у большой  елки

6. Продолжи фразеологизмы и напиши, что они обозначают:

Язык _______________________________ _________________________________

От горшка  ___________________________________________________________

Зарубить на__________________________________________________________

Как снег на __________________________________________________________

Повесить________________________________________________________________

В час по _____________________________________________________________

7. Подчеркни грамматическую основу предложения:

Маленькая ложь приносит большое горе.

8. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова:

ИНВЕСА-_________________________________________________

ОРПОИМД –______________________________________________

ЛЕСПОЫС –________________________________________________

ОПАГИС –_______________________________________________

10. Подчеркните слова с безударной проверяемой гласной в корне:

Сумерки, заря, запад.                         Характер, росток, минута.

Ответ, клевер, момент.                      Седло, запах, зерно.

11. Разбери слова по составу.


Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги.

12. Напишите как можно больше слов , из которых одно было бы существительным собственным, а другое нарицательным. Например: Роман – роман.

________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

13. Подберите синонимы к выделенным словам:

верный пес__________________________

отзывчивость друга__________________

честный поступок____________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов

Ключ:

1.  хитрый_-хитрец__счастливый_-счастливец__       по 1 баллу за каждое слово              

Грубый-грубиян____веселый_-весельчак                               

Крепкий-крепыш__богатый_-богач_

 2. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В зоопарке -_клетка____________  в самолёте -_кабина,,отсек_

В поезде -_купе________________  на корабле -каюта____

В больнице - палата_____________ в школе - _класс___        по 1 баллу за каждое

                                                                                                                     слово

3. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?                                    1 балл

    заслонка    камыш     посёлок     палисадник     укротитель

4.В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?                                                                           1 балл

     лампа                мышка             кошка                  гуси

5. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде.                                                                                     1 балл

     в настенном календаре                         на ярком солнце    
      по зеленому полю                                   у большой  елки

6. Продолжи фразеологизмы:

Язык проглотил                                                 по 1 баллу за каждый  фразеологизм                                   

                                                                                  и по 1 баллу за расшифровку                    

От горшка  два вершка

Зарубить на носу

Как снег на голову

Повесить нос

В час по  чайной ложке

7. Подчеркни грамматическую основу предложения:

Маленькая ложь  приносит большое горе.                       1 балл

8. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова:

СИНЕВА  ПОМИДОР    ПЫЛЕСОС   САПОГИ        по 1 баллу за каждое слово

9. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

                                                                                         по 1 баллу за каждую пару

10. Подчеркните слова с безударной проверяемой гласной в корне:

Сумерки, заря, запад.                         Характер, росток, минута.

Ответ, клевер, момент.                      Седло, запах, зерно.              1 балл

11. Разбери слова по составу.

Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить осколки,  скупил книги.

        по 1 баллу за каждое слово

12. Роза-роза

      Зорька-зорька  (кличка)                                          по 1 баллу за каждое слово

      Буран-буран   и т.д.

13.  Верный пес (преданный), 

 отзывчивость друга (сердечность, сочувствие), 

честный поступок (порядочный, добропорядочный)

                                                                                      по 1 баллу за каждое слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по русскому языку для 3 класса

Помещены материалы для  олимпиады  по русскому языку ....

Олимпиада по русскому языку в 1 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку во 2 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку в 3 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку в 4 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку в 3 классе

Олимпиадные задания помогут определить уровень творческой подготовки учащихся по русскому языку....

Олимпиада по русскому языку во 2 классе

Олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса....