Олимпиады по русскому языку 2-4 классы
олимпиадные задания
Олимпиадные задания по русскому языку для учеников 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по русскому языку 2 класс | 29.5 КБ |
Олимпиада по русскому языку 3 класс | 22.48 КБ |
Олимпиада по русскому языку 4 класс | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс
Ф.И. __________________________________________________класс ____________
Задание 1.
Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та,
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Столб - ________________________________
Зубр - _______________________________
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр, _ртистка, вдру_, М_сква, р_бята,
Задание 5.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 6.
Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
Задание 7.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
_________________________________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
Задание 9.
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
Задание 10.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит, понял, поняла.
Задание 11.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________________
2. Враг _________________________
3. Хвалить ______________________
Задание 12.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр
________________________________________________________________________
Задание 13.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 14. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе - _______________.
Один ум – хорошо, а два - ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 3 класс
Ф.И.О. _________________________________________________класс ______
- Расшифруй слова и запиши правильно.
РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________
НИКАЗЕМЛЯ _________________________________
РЕСИНТЕНЫЙ________________________________
- Запиши слова в алфавитном порядке и поставь знаки ударения.
Повторим, оттепель, звонит, документ, банты, столяр, маляр, заморозки
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Как называется:
а) избушка, где живет сторож ____________________________
б) украшения в ушах ___________________________________
в) твердая застежка на поясе ____________________________
г) часть стола или стула ________________________________
- Какими частями речи являются выделенные слова (надпиши сверху):
а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
б) Снежное покрывало покрывало всё поле.
в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.
- К данным словам запишите слева антонимы, справа – синонимы.
враг – ________________________
ложь – ________________________
невежда – ______________________
- Замени фразеологический оборот одним словом.
Надуть губы. _____________________________________
Клевать носом. ___________________________________
Зарубить на носу. __________________________________
Чесать языки. _____________________________________
Дать стрекача. _____________________________________
Ломать голову. ____________________________________
- Вставь пропущенную букву.
Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.
Отв..рить дверь. Отв…рить картофель.
Ув…дать издали. Ув…дать от времени.
Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени.
- Прочитай слова и запиши их:
[патскаска]____________________
[с,эдой,]______________________
[й,упка]______________________
- Допиши имя прилагательное.
____________________ кофе ;__________________шампунь;
___________________тюль ;___________________кенгуру.
Спасибо за работу!
Ответы к олимпиаде по русскому языку
здравствуйте, земляника, интересный
За каждое слово 1 балл (3)
АлфавИт, бАнты, докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, повторИм, столЯр.
За каждое слово 0,5 балла (4)
- Как называется: сторожка, сережка, пряжка, ножка (2)
За каждое слово 0,5 балла
4
сущ. глагол
а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
сущ. глагол
б) Снежное покрывало покрывало всё поле.
сущ. глагол
в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.
0,5 балла за каждую правильно определён. часть речи (3)
5
Друг – враг – недруг
Правда, истина – ложь – обман, враньё, неправда
Знаток, эрудит - невежда – неуч, недоучка
1 балл за антоним + 0,5 балла за синоним для каждого слова. (3)
6
Надуть губы (обидеться)
Клевать носом (засыпать,дремать)
Зарубить на носу (запомнить)
Чесать языки (болтать)
Дать стрекача (убежать)
Ломать голову (думать)
За каждый правильный ответ 0,5 баллов. (3)
7
Зализать раны. Залезать на крышу.
Отворить дверь. Отварить картофель.
Увидать издали. Увядать от времени.
Посидеть на скамейке. Поседеть от времени
0,5 балла за каждое правильное слово (4)
8
Подсказка, седой, юбка
1 балл за каждое правильное слово (3)
9
Горячий кофе ; душистый шампунь; новый тюль ; большой кенгуру. (4)
За каждый правильный ответ 1 балл
Максимальное количество баллов - 25
Примечание: за каждую орфографическую ошибку, допущенную в ответах, снимается 0,25 балла.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 4 класс
Ф.И. _____________________________________________________ класс__________
1. Образуй от прилагательных существительные, которые называют людей:
хитрый________________счастливый______________________
грубый________________________веселый___________________________
крепкий__________________богатый___________________________
2. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В зоопарке -______________________ в самолёте -__________________
В поезде -________________________ на корабле -__________________
В больнице - _____________________ в школе - ____________________
3.В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Подчеркни:
заслонка камыш посёлок палисадник укротитель
4.В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки? Подчеркни:
Гуси лампа мышка мошка
5. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде. Подчеркни:
в настенном календаре на ярком солнце
по зеленому полю у большой елки
6. Продолжи фразеологизмы и напиши, что они обозначают:
Язык _______________________________ _________________________________
От горшка ___________________________________________________________
Зарубить на__________________________________________________________
Как снег на __________________________________________________________
Повесить________________________________________________________________
В час по _____________________________________________________________
7. Подчеркни грамматическую основу предложения:
Маленькая ложь приносит большое горе.
8. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова:
ИНВЕСА-_________________________________________________
ОРПОИМД –______________________________________________
ЛЕСПОЫС –________________________________________________
ОПАГИС –_______________________________________________
10. Подчеркните слова с безударной проверяемой гласной в корне:
Сумерки, заря, запад. Характер, росток, минута.
Ответ, клевер, момент. Седло, запах, зерно.
11. Разбери слова по составу.
Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги.
12. Напишите как можно больше слов , из которых одно было бы существительным собственным, а другое нарицательным. Например: Роман – роман.
________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Подберите синонимы к выделенным словам:
верный пес__________________________
отзывчивость друга__________________
честный поступок____________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего баллов |
Ключ:
1. хитрый_-хитрец__счастливый_-счастливец__ по 1 баллу за каждое слово
Грубый-грубиян____веселый_-весельчак
Крепкий-крепыш__богатый_-богач_
2. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В зоопарке -_клетка____________ в самолёте -_кабина,,отсек_
В поезде -_купе________________ на корабле -каюта____
В больнице - палата_____________ в школе - _класс___ по 1 баллу за каждое
слово
3. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? 1 балл
заслонка камыш посёлок палисадник укротитель
4.В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки? 1 балл
лампа мышка кошка гуси
5. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде. 1 балл
в настенном календаре на ярком солнце
по зеленому полю у большой елки
6. Продолжи фразеологизмы:
Язык проглотил по 1 баллу за каждый фразеологизм
и по 1 баллу за расшифровку
От горшка два вершка
Зарубить на носу
Как снег на голову
Повесить нос
В час по чайной ложке
7. Подчеркни грамматическую основу предложения:
Маленькая ложь приносит большое горе. 1 балл
8. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова:
СИНЕВА ПОМИДОР ПЫЛЕСОС САПОГИ по 1 баллу за каждое слово
9. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
по 1 баллу за каждую пару
10. Подчеркните слова с безударной проверяемой гласной в корне:
Сумерки, заря, запад. Характер, росток, минута.
Ответ, клевер, момент. Седло, запах, зерно. 1 балл
11. Разбери слова по составу.
Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить осколки, скупил книги.
по 1 баллу за каждое слово
12. Роза-роза
Зорька-зорька (кличка) по 1 баллу за каждое слово
Буран-буран и т.д.
13. Верный пес (преданный),
отзывчивость друга (сердечность, сочувствие),
честный поступок (порядочный, добропорядочный)
по 1 баллу за каждое слово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиада по русскому языку для 3 класса
Помещены материалы для олимпиады по русскому языку ....
Олимпиада по русскому языку в 1 классе
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...
Олимпиада по русскому языку во 2 классе
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...
Олимпиада по русскому языку в 3 классе
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...
Олимпиада по русскому языку в 3 классе
Олимпиадные задания помогут определить уровень творческой подготовки учащихся по русскому языку....
Олимпиада по русскому языку во 2 классе
Олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса....