Олимпиады по литературному чтению 2-4 классы
олимпиадные задания
Олимпиадные задания по литературному для учеников 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада 2 класс | 46.5 КБ |
Олимпиада 3 класс | 47.48 КБ |
олимпиада 4 класс | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению для учащихся 2 класса
Ф.И. ______________________________________________ класс ____________
•1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К.Чуковский * *Крокодил Гена и его друзья
С.Михалков * *Федорино горе.
Э.Успенский * *Снежная королева
А.Пушкин * *Дядя Степа
Г.Х.Андерсен * *Конёк – горбунок
П.Ершов * *Сказка о рыбаке и рыбке
• 2. Литературная Викторина.
- Кого напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». ___________________
- Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________
Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________
- Её больше всего боялся Железный Дровосек. ________________________
- Чем может стать карета после полуночи?_____________________________
- Кто автор сказки, в которой главных героинь звали Рукодельница и Ленивица?________________________________________________________
- В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. ___________
- Другое название азбуки. ____________________
- Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? ___________
10. Назови средство передвижения Бабы-Яги?___________________________
• 3. Выбери литературные жанры, относящиеся к устному народному творчеству. Подчеркни эти слова.
Загадка, пословица, рассказ, повесть, песня, считалка, роман, сказка.
• 4. Вспомни и допиши полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов, при затруднении, пользуйся словами для справок:
Ковёр _____________________________________________
Сивка ______________________________________________
Лягушка ____________________________________________
Винни ___________________________________________
Конёк ___________________________________________
Ванька _____________________________________________
Иван _____________________________________________
Сорока ____________________________________________
Слова для справок: Встанька , Горбунок, самолёт, царевич, бурка
путешественница ,Пух, Белобока, королевич, Черноока, вездеход.
• 5. Соедини части одного выражения.
Упрямый, как * *черепаха.
Жить, как * *курица лапой.
Плестись, как * *осёл.
Писать, как * *кошка с собакой.
Болтливый, как * *бык.
Здоровый, как * *сорока.
• 6. Пословицы «рассыпались». Собери их.
Любишь кататься * * потехе - час.
Семь раз отмерь * * люби и саночки возить.
Вместе тесно * * один раз отрежь.
Делу время * * а врозь скучно.
• 7. Составь как можно больше слов из букв слова
РЕКЛАМА
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
• 8. Тайны фразеологии. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом)
Клевать носом * * медленно
Водить за нос * * мешать
Делать из мухи слона * * дремать
Свалиться, как снег на голову * * обманывать
Вставлять палки в колёса * * неожиданно
В час по чайной ложке * * преувеличивать
ОТветы
Максимальный бал 56 +
1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения. (6 баллов: по 1 баллу за каждый верный ответ).
К.Чуковский * *Крокодил Гена и его друзья
С.Михалков * *Федорино горе.
Э.Успенский * *Снежная королева
А.Пушкин * *Дядя Степа
Г.Х.Андерсен * *Конёк – горбунок
П.Ершов * *Сказка о рыбаке и рыбке
2. Литературная Викторина. (10 баллов- по 1 баллу за каждый правильно данный ответ).
- ВОЛКА
- ИЗ СНЕГА И ЛЬДА
- КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
- ВОДЫ
- ТЫКВОЙ
- ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ
- ВОДОЙ
- БУКВАРЬ
- КАМЕНЬ
10. СТУПА
3. Загадка, пословица, рассказ, повесть, песня, считалка, роман, сказка.
(5 баллов - по 1 баллу за каждый верно подчеркнутый ответ, минус 1 балл за каждый неверный ответ).
4. (8 баллов - по 1 баллу за каждое верно составленное название).
Ковёр-самолёт, Сивка- бурка, Лягушка - путешественница, Винни Пух, Конёк Горбунок, Ванька-Встанька, Иван царевич, Сорока-белобока.
5. Соедини части одного выражения. (6 баллов - по 1 баллу за каждое выражение).
Упрямый, как * *черепаха.
Жить, как * *курица лапой.
Плестись, как * *осёл.
Писать, как * *кошка с собакой.
Болтливый, как * *бык.
Здоровый, как * *сорока.
6. Пословицы «рассыпались». Собери их. (8 баллов - по 2 балла за каждую пословицу).
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Делу время, потехе - час.
7. Составь как можно больше слов из букв слова РЕКЛАМА (река, лама, рак, карма, марка, мел, мак…….) (по 1 баллу за каждое составленное слово).
8. Тайны фразеологии. (12 баллов - по 2 балла за каждый верный ответ).
Клевать носом дремать
Водить за нос обманывать
Делать из мухи слона преувеличивать
Свалиться, как снег на голову неожиданно
Вставлять палки в колёса мешать
В час по чайной ложке медленно
Предварительный просмотр:
Олимпиады по литературному чтению для учащихся 3 класса
Ф.И. _________________________________________класс ______________
1. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды |
Б) летописи, авторские произведения |
В) сказки, анекдоты, летописи. |
Г) рассказы, скороговорки, сказки |
2. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки. Персонажи- животные?
А) былина Б ) сказка В) басня Г) роман
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда,_принеси__________________________________________
Скоро сказка сказывается,___________________________________________________
Это всё присказка__________________________________________________________
4. Объясни значение фразеологизмов.
Дать стрекоча - __________________ Скрипеть зубами - ________________
Зарубить на носу –________________ Развесить уши- __________________
Намылить шею- _________________ Повесить нос -__________________
Среди данных глаголов ты можешь найти слова помощники: огорчиться, убежать, любоваться, побить, злиться, уйти, слушать, запомнить, подслушивать, грустить, пожалеть, смеяться.
5. Впиши недостающее имя литературного героя.
Князь ______________________________ Иванушка _____________________
Добрыня ___________________________ Соловей- _________________________
Сивка-______________________________ Крокодил________________________ Кощей _____________________________ Курочка__________________________
6. На ком или на чем совершили путешествия:
А) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________
Б) За медом Винни-Пух___________________________________________________
В) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________
Г) На крышу Малыш __________________________________________________
Д) На юг лягушка-квакушка_________________________________________________
7. Вспомни и запиши, какие волшебные предметы встречаются в сказках?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Отгадай и запиши пословицу по двум словам.
Отрежь, отмерь -___________________________________________________________
Бояться, ходить - ___________________________________________________________
Дело, потеха - _____________________________________________________________
Труд, рыбка -_______________________________________________________________
9. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
Молодцы * * красные
слёзы * * булатные
руки * * горькие
мечи * * золотые
девицы * * добрые
10. Литературная мини – викторина.
1. В кого превратился Гадкий утенок? _______________________________________
2. Жилище Бабы-Яги _______________________________________________________
3. Средство передвижения Бабы- Яги__________________________________________
4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?_________________________
5. Верный друг крокодила Гены______________________________________________
6. Что мешало спать принцессе? ______________________________________________
7. Когда почтальон Печкин из деревни Простоквашино постучался в дверь, что ему ответили? _______________________________________________________________
Баллы ______/______________________________место_/
Ответы
Максимальный балл 49+.
№№ | Оценивание | Макс. балл по заданию | Правильный ответ |
1 | 2 балла | 2 балла | А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды |
2 | 2 балла | 2 балла | В) басня |
3 | По 2 балла | 6 балла | Поди, туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это всё присказка, сказка будет впереди._ |
4 | По 1 баллу | 6 балла | Дать стрекоча - сбежать, убежать. Скрипеть зубами – злиться. Зарубить на носу – запомнить. Развесить уши- подслушивать. Намылить шею – побить, поколотить. Повесить нос –огорчиться, опечалиться, грустить. |
5 | По 1 баллу | 8 балла | Князь Гвидон Иванушка- дурачок Добрыня Никитич Соловей- разбойник Сивка-бурка Крокодил Гена Кощей Бессмертный Курочка Ряба |
6 | По 1 баллу | 5 балла | На воздушном шаре. На воздушном шарике. На ласточке. На Карсоне. На утках. |
7 | По 1 баллу | ∞ | |
8 | По 2 балла | 8 баллов | Семь раз отмерь- один раз отрежь. Волков бояться – в лес не ходить. Делу время, а потехе час. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. |
9 | По 1 баллу | 5 баллов | Молодцы * * красные слёзы * * булатные руки * * горькие мечи * * золотые девицы * * добрые |
10 | По 1 баллу | 7 баллов |
|
Итого: | 49+ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению (посвящается юбилею М. Пришвина)
Ф.И. _____________________________________ класс_________
- Работа с текстом произведения (смысловое чтение)
Просим Вас внимательно вчитываться в задания, понимать учебную задачу и находить решение. Не забывайте о самопроверке и самооценке!
Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.
М. Пришвин
Ужасная встреча
Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, разыскивать только птицу.
Однажды во время моего урока Ромке мы вышли на полянку. На ту же полянку вышел тигровый кот. Ромка был с левой руки от меня, а кот – с правой, и так произошла эта ужасная встреча. В одно мгновенье кот обернулся, пустился наутек, а за ним ринулся Ромка. Я не успел ни свиснуть, ни крикнуть «тубó» («нельзя»).
Вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и спастись от собаки, - кусты и полянки без конца. Я иду медленно, как черепаха, разбирая следы Ромкиных лап на влажной земле, на грязи, по краям луж и на песке ручьев. Много перешел я полянок, мокрых и сухих, перебрел два ручейка, два болотца, и наконец вдруг все открылось: Ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, очень близко, тигровый кот; спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается. Нетрудно мне было догадаться, о чем они думали. Тигровый кот говорит:
- Ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! Попробуй-ка, сунься, пес, и я дам тебе тигра в глаза.
Ромку же я понимал так:
- Знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, а все-таки я тебя разорву пополам! Вот только позволь мне еще немного подумать, как лучше бы взять тебя.
Думал и я: «Ежели мне к ним подойти, кот пустится наутек, за ним пустится и Ромка. Если попробовать Ромку позвать…».
Долго раздумывать, однако, было некогда. Я решил начать усмирение зверей с разговора по-хорошему. Самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал Ромку по имени и отчеству:
- Роман Василич!
Он покосился. Кот завыл. Тогда я крикнул тверже:
- Роман, не дури!
Ромка оробел и сильней покосился. Кот сильнее провыл.
Я воспользовался моментом, когда Ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделал, будто рублю головы и ему и коту… Увидев это, Ромка подался назад, а кот, полагая, будто Ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню. Это задело самолюбие Ромки. Он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая:
- Не дать ли ему?
Тогда я еще раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во все горло выкрикнул бесповоротное свое решение:
- Тубо!
Он подался еще к кустам, обходом явился ко мне. Так я сломил дикую волю собаки. А кот убежал.
- Заполните таблицу.
Фамилия автора | Заголовок | Тема | Жанр |
- Объясните заголовок. Допишите предложение.
Заголовок «Ужасная встреча» говорит о том, что_
- Где происходила описанная история? Отметьте ответ.
□ в доме
□ во дворе
□ на полянке
□ в лесу
- Когда происходили описанные события? Отметьте ответ.
□ летним вечером
□ однажды во время урока
□ ранним утром
□ жарким днем
- Какая самая трудная задача у охотника? Найдите ответ в тексте и запишите.
_
- Найдите описание кота. Подчеркните.
- Восстановите план рассказа. Поставьте цифры в нужном порядке. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
□ «Разговор» между котом и собакой
□ Встреча с котом
□ Урок на полянке
□ Поединок собаки и кота
□ Грозная команда хозяина
- В каких предложениях встречаются обращения? Подчеркните.
- Как вы понимаете слова «дам тебе тигра в глаза»? Запишите полный ответ.
_
- Уровень начитанности и читательской компетентности
- Запишите две пословицы.
_
- Допишите предложение.
Александр Сергеевич Пушкин – поэт, а Иван Иванович Хемницер –
- Заполните схему «Фамилии русских писателей».
Ответы
№ п/п | Ответы (ключи) | Баллы за каждый ответ |
1. | Пришвин, «Ужасная встреча», о животных, рассказ | 1 |
2. | Свой вариант | 1 |
3. | На полянке | 1 |
4. | Однажды во время урока | 1 |
5. | Абзац 1 | 1 |
6. | В абзаце 3 | 1 |
7. | 1. Урок на поляне; 2. Встреча с котом; 3. «Разговор» между котом и собакой; 4. Поединок собаки и кота; 5. Грозная команда хозяина | 1 |
8. | 2-3 предложения | 1 |
9. | Свой вариант | 2 |
10. | Свой вариант | 2 |
11. | Хемницер. Стрекоза | 1 |
12. | Свой вариант | 5 |
Максимальные баллы | 18 |
«Отлично» - 16-18балла
«Хорошо» - 15-13 балла
«Удовлетворительно» - 14-10 баллов
Внимание! Каждое задание оценивается так:
«Верно» - 1 балл
«Допущена неточность» - 0,5 балла
«Неверно» - 0 баллов
Все результаты заносятся в таблицу, затем определяется итоговый результат каждого ученика
№ п/п | Фамилия, имя ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....
Олимпиада по литературному чтению во 2 классе с ключом
Олимпиада по литературному чтению представляет собой задания по данному предмету для 2 класса с ключом...
Олимпиада по литературному чтению для 2 класса
Задания по литературному чтению для учащихся 2 класса...
Олимпиада по литературному чтению для 1 класса
Материал используется для олимпиад...
Олимпиада по литературному чтению. 3-4 класс.
Олимпиада содержит 4 задания первого тура, позволяющие оценить общую эрудицию ребёнка....
Олимпиада по литературному чтению для 2 класса
Этот материал поможет учителям начальных классов провести олимпиаду или литературный конкурс на неделе литературного чтения в классе...