Олимпиады по литературному чтению 2-4 классы
олимпиадные задания

Герцог Наталья Николаевна

Олимпиадные задания по литературному для учеников 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиада 2 класс46.5 КБ
Файл Олимпиада 3 класс47.48 КБ
Файл олимпиада 4 класс48.68 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению для учащихся 2 класса

Ф.И. ______________________________________________ класс ____________

1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К.Чуковский     *                *Крокодил Гена и его друзья

С.Михалков      *                *Федорино горе.

Э.Успенский        *                *Снежная королева

А.Пушкин        *                *Дядя Степа

Г.Х.Андерсен        *                *Конёк – горбунок

П.Ершов                *                  *Сказка о рыбаке и рыбке

 2. Литературная Викторина.

  1. Кого напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». ___________________
  2. Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________

 Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________

  1. Её больше всего боялся Железный Дровосек. ________________________
  2. Чем может стать карета после полуночи?_____________________________
  3. Кто автор сказки, в которой главных героинь звали Рукодельница и Ленивица?________________________________________________________
  4. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  ___________
  5. Другое название азбуки. ____________________
  6. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть?  ___________

10. Назови средство передвижения Бабы-Яги?___________________________

 3. Выбери литературные жанры, относящиеся к устному народному творчеству. Подчеркни эти слова.

     Загадка, пословица, рассказ, повесть, песня,  считалка, роман, сказка.

 4. Вспомни и допиши полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов, при затруднении, пользуйся словами для справок:

Ковёр  _____________________________________________

      Сивка   ______________________________________________

Лягушка ____________________________________________

Винни     ___________________________________________

Конёк     ___________________________________________

Ванька  _____________________________________________

Иван    _____________________________________________

      Сорока  ____________________________________________

Слова для справок: Встанька , Горбунок, самолёт, царевич, бурка

путешественница ,Пух, Белобока, королевич, Черноока, вездеход.

 5. Соедини части одного выражения.

Упрямый, как     *        *черепаха.

Жить, как           *        *курица лапой.

Плестись, как     *        *осёл.

Писать, как         *        *кошка с собакой.

Болтливый, как  *        *бык.

Здоровый, как    *        *сорока.

 6. Пословицы «рассыпались». Собери их.  

Любишь кататься  *                 *    потехе - час.

Семь раз отмерь    *                  *  люби и саночки возить.

Вместе тесно         *                  *   один раз отрежь.

Делу время               *                  *   а врозь скучно.

 7. Составь как можно больше слов из букв  слова

РЕКЛАМА

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 8. Тайны фразеологии. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом)

Клевать носом       *                                                                           * медленно

Водить за нос         *                                                                          *  мешать

Делать из мухи слона      *                                                                 * дремать

Свалиться, как снег на голову      *                                                  *  обманывать

Вставлять палки в колёса         *                                                       * неожиданно

В час по чайной ложке            *                                                         * преувеличивать

ОТветы

Максимальный бал 56 +

1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения. (6 баллов: по 1 баллу за каждый верный ответ).

К.Чуковский     *                *Крокодил Гена и его друзья

С.Михалков      *                *Федорино горе.

Э.Успенский        *                *Снежная королева

А.Пушкин        *                *Дядя Степа

Г.Х.Андерсен        *                *Конёк – горбунок

П.Ершов                *                  *Сказка о рыбаке и рыбке

2. Литературная Викторина. (10 баллов- по 1 баллу за каждый правильно данный ответ).

  1. ВОЛКА
  2. ИЗ СНЕГА  И ЛЬДА
  3. КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
  4. ВОДЫ
  5. ТЫКВОЙ
  6. ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ
  7. ВОДОЙ
  8. БУКВАРЬ
  9. КАМЕНЬ

10. СТУПА

3. Загадка, пословица, рассказ, повесть, песня,  считалка, роман, сказка. 

(5 баллов - по 1 баллу за каждый верно подчеркнутый ответ, минус 1 балл за каждый неверный ответ).

4. (8 баллов - по 1 баллу за каждое верно составленное название).

Ковёр-самолёт, Сивка- бурка, Лягушка - путешественница, Винни Пух, Конёк Горбунок, Ванька-Встанька, Иван царевич, Сорока-белобока.

5. Соедини части одного выражения. (6 баллов - по 1 баллу за каждое выражение).

Упрямый, как     *        *черепаха.

Жить, как           *        *курица лапой.

Плестись, как     *        *осёл.

Писать, как         *        *кошка с собакой.

Болтливый, как  *        *бык.

Здоровый, как    *        *сорока.

6. Пословицы «рассыпались». Собери их.  (8 баллов - по 2 балла за каждую пословицу).

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно. 

Делу время, потехе - час. 

7. Составь как можно больше слов из букв слова РЕКЛАМА (река, лама, рак, карма, марка, мел, мак…….) (по 1 баллу за каждое составленное слово).

8. Тайны фразеологии. (12 баллов - по 2 балла за каждый верный ответ).

Клевать носом       дремать

Водить за нос         обманывать

Делать из мухи слона      преувеличивать

Свалиться, как снег на голову      неожиданно

Вставлять палки в колёса         мешать 

В час по чайной ложке            медленно 



Предварительный просмотр:

Олимпиады по литературному чтению для учащихся 3 класса

Ф.И. _________________________________________класс ______________

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) летописи, авторские произведения

В) сказки, анекдоты, летописи.

Г) рассказы, скороговорки, сказки

2. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки. Персонажи- животные?

А) былина                Б  ) сказка                 В) басня                Г) роман

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,_принеси__________________________________________

Скоро сказка сказывается,___________________________________________________

Это всё присказка__________________________________________________________

4. Объясни значение фразеологизмов.

Дать стрекоча  - __________________   Скрипеть зубами - ________________

Зарубить на носу –________________   Развесить уши- __________________

Намылить шею- _________________     Повесить нос -__________________

Среди данных глаголов ты можешь найти слова помощники: огорчиться, убежать, любоваться, побить, злиться, уйти, слушать, запомнить, подслушивать, грустить, пожалеть, смеяться.

5. Впиши недостающее имя литературного героя.

Князь ______________________________ Иванушка _____________________

Добрыня ___________________________ Соловей- _________________________

Сивка-______________________________ Крокодил________________________ Кощей _____________________________  Курочка__________________________

6. На ком или на чем совершили путешествия:

А) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________

Б) За медом Винни-Пух___________________________________________________

В) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________

Г) На крышу Малыш __________________________________________________

Д) На юг лягушка-квакушка_________________________________________________

7. Вспомни и запиши, какие волшебные предметы встречаются в сказках?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отгадай и запиши пословицу по двум словам.

Отрежь, отмерь -___________________________________________________________

Бояться, ходить - ___________________________________________________________

Дело, потеха  - _____________________________________________________________

Труд, рыбка -_______________________________________________________________

9. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

Молодцы    *                     * красные

слёзы           *                     * булатные

руки            *                     * горькие

мечи           *                     * золотые

девицы       *                     * добрые

10. Литературная мини – викторина.

1. В кого превратился Гадкий утенок?     _______________________________________

2. Жилище Бабы-Яги   _______________________________________________________

3. Средство передвижения Бабы- Яги__________________________________________

4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?_________________________

5. Верный друг крокодила Гены______________________________________________

6. Что мешало спать принцессе? ______________________________________________

7. Когда почтальон Печкин из деревни Простоквашино постучался в дверь, что ему ответили? _______________________________________________________________

 

Баллы ______/______________________________место_/

Ответы

Максимальный балл  49+.

№№

Оценивание

Макс. балл по заданию

Правильный ответ

1

2 балла

2 балла

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

2

2 балла

2 балла

В) басня                

3

По 2 балла

6 балла

Поди, туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Это всё присказка, сказка будет впереди._

4

По 1 баллу

6 балла

Дать стрекоча  - сбежать, убежать.

Скрипеть зубами – злиться.

Зарубить на носу – запомнить.

Развесить уши- подслушивать.

Намылить шею – побить, поколотить.

Повесить нос –огорчиться, опечалиться, грустить.

5

По 1 баллу

8 балла

Князь Гвидон                                 Иванушка- дурачок

Добрыня Никитич                         Соловей- разбойник

Сивка-бурка                                   Крокодил Гена

Кощей Бессмертный                      Курочка Ряба

6

По 1 баллу

5 балла

На воздушном шаре.

На воздушном шарике.

На ласточке.

На Карсоне.

На утках.

7

По 1 баллу

8

По 2 балла

8 баллов

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

Волков бояться – в лес не ходить.

Делу время, а потехе час.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

9

По 1 баллу

5 баллов

Молодцы    *                     * красные

слёзы           *                     * булатные

руки            *                     * горькие

мечи           *                     * золотые

девицы       *                     * добрые

10

По 1 баллу

7 баллов

  1. Лебедь
  2. Избушка на курьих ножках
  3. Ступа и метла
  4. Лягушка
  5. Чебурашка
  6. Горошина
  7. Кто там?

Итого:

49+



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению (посвящается юбилею М. Пришвина)

Ф.И. _____________________________________ класс_________

  1. Работа с текстом произведения (смысловое  чтение)

Просим Вас внимательно вчитываться в задания, понимать учебную задачу и находить решение. Не забывайте о самопроверке и самооценке!

                     Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.

М. Пришвин

Ужасная встреча

Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, разыскивать только птицу.

Однажды во время моего урока Ромке мы вышли на полянку. На ту же полянку вышел тигровый кот. Ромка был с левой руки от меня, а кот – с правой, и так произошла эта ужасная встреча. В одно мгновенье кот обернулся, пустился наутек, а за ним ринулся Ромка. Я не успел ни свиснуть, ни крикнуть «тубó» («нельзя»).

Вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и спастись от собаки, - кусты и полянки без конца. Я иду медленно, как черепаха, разбирая следы Ромкиных лап на влажной земле, на грязи, по краям луж и на песке ручьев. Много перешел я полянок, мокрых и сухих, перебрел два ручейка, два болотца, и наконец вдруг все открылось: Ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, очень близко, тигровый кот; спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается. Нетрудно мне было догадаться, о чем они думали. Тигровый кот говорит:

- Ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! Попробуй-ка, сунься, пес, и я дам тебе тигра в глаза.

Ромку же я понимал так:

- Знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, а все-таки я тебя разорву пополам! Вот только позволь мне еще немного подумать, как лучше бы взять тебя.

Думал и я: «Ежели мне к ним подойти, кот пустится наутек, за ним пустится и Ромка. Если попробовать Ромку позвать…».

Долго раздумывать, однако, было некогда. Я решил начать усмирение зверей с разговора по-хорошему. Самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал Ромку по имени и отчеству:

- Роман Василич!

Он покосился. Кот завыл. Тогда я крикнул тверже:

- Роман, не дури!

Ромка оробел и сильней покосился. Кот сильнее провыл.

Я воспользовался моментом, когда Ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделал, будто рублю головы и ему и коту… Увидев это, Ромка подался назад, а кот, полагая, будто Ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню. Это задело самолюбие Ромки. Он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая:

- Не дать ли ему?

Тогда я еще раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во все горло выкрикнул бесповоротное свое решение:

- Тубо!

Он подался еще к кустам, обходом явился ко мне. Так я сломил дикую волю собаки. А кот убежал.

  1. Заполните таблицу.

Фамилия автора

Заголовок

Тема

Жанр

  1. Объясните заголовок. Допишите предложение.

Заголовок «Ужасная встреча» говорит о том, что_                                                                                                                                                                                                                                                                

  1. Где происходила описанная история? Отметьте ответ.

□ в доме

□ во дворе

□ на полянке

□ в лесу

  1. Когда происходили описанные события? Отметьте ответ.

□ летним вечером

□ однажды во время урока

□ ранним утром

□ жарким днем

  1. Какая самая трудная задача у охотника? Найдите ответ в тексте и запишите.

_                                                                                                                                                                                                                

  1. Найдите описание кота. Подчеркните.

  1. Восстановите план рассказа. Поставьте цифры в нужном порядке. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

□ «Разговор» между котом и собакой

□ Встреча с котом

□ Урок на полянке

□ Поединок собаки и кота

□ Грозная команда хозяина

  1. В каких предложениях встречаются обращения? Подчеркните.

  1. Как вы понимаете слова «дам тебе тигра в глаза»? Запишите полный ответ.

_                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. Уровень начитанности и читательской компетентности

  1. Запишите две пословицы.

_                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. Допишите предложение.

Александр  Сергеевич  Пушкин – поэт, а Иван Иванович Хемницер –                                                                                                                                         

  1. Заполните схему «Фамилии русских писателей».

Ответы

№ п/п

Ответы (ключи)

Баллы за каждый ответ

1.

Пришвин, «Ужасная встреча», о животных, рассказ

1

2.

Свой вариант

1

3.

На полянке

1

4.

Однажды во время урока

1

5.

Абзац 1

1

6.

В абзаце 3

1

7.

1. Урок на поляне; 2. Встреча с котом; 3. «Разговор» между котом и собакой; 4. Поединок собаки и кота; 5. Грозная команда хозяина

1

8.

2-3 предложения

1

9.

Свой вариант

2

10.

Свой вариант

2

11.

Хемницер.  Стрекоза

1

12.

Свой вариант

5

Максимальные баллы

18

«Отлично» - 16-18балла

«Хорошо» - 15-13 балла

«Удовлетворительно» - 14-10 баллов

Внимание! Каждое задание оценивается так:

«Верно» - 1 балл

«Допущена неточность» - 0,5 балла

«Неверно» - 0 баллов

Все результаты заносятся в таблицу, затем определяется итоговый результат каждого ученика

№ п/п

Фамилия, имя ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению во 2 классе с ключом

Олимпиада по литературному чтению представляет собой задания по данному предмету для 2 класса с ключом...

Олимпиада по литературному чтению для 2 класса

Задания по литературному чтению для учащихся 2 класса...

Олимпиада по литературному чтению для 1 класса

Материал используется для олимпиад...

Олимпиада по литературному чтению. 3-4 класс.

Олимпиада содержит 4 задания первого тура, позволяющие оценить общую эрудицию ребёнка....

Олимпиада по литературному чтению для 2 класса

Этот материал поможет учителям начальных классов провести олимпиаду или литературный конкурс на неделе литературного чтения в классе...