Олимпиада по литературному чтению для 2 класса
олимпиадные задания по чтению (2 класс) по теме
Задания по литературному чтению для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_olimpiada_dlya_2_klassa.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
олимпиада по литературному чтению 2 класс
Ученика …………….. школы №
Учитель:
1. Спиши, соединяя части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой. 1 балл за каждое выражение
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
2. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: ____________________________________________________
__________________________________________________________
Рассказ: ___________________________________________________
__________________________________________________________
Стихотворение: _____________________________________________
по 2 балла
3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».
С. В. Михалков «Тараканище».
Э. Н. Успенский «Снежная королева».
А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».
5 баллов за задание
4. Подбери синонимы к словам:
Красивый – ______________________Вежливый ________________________
Шалун – ________________________ Маленький _______________________
1балл за каждый синоним
5. Ответь на вопросы:
а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?
___________________________________________________
б) Чем может стать карета после полуночи?
в) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________
1балл за каждый ответ
6. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лёд ----------------. Слова для справок: разбивает, идет
Вышел на берег народ.
Играет, смотрит
----------------как река ---------
Лёд в кусочки --------------------.
2 балла
7. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.
Сивка Алёша Ковёр Лягушка Винни Конёк Ванька Муми Иван Сорока | Встанька Горбунок самолёт царевич тролль Попович бурка путешественница Пух белобока |
5 баллов |
8. Прочитай тексты.
Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них:
а) Спи, Алёнушка моя,
Спи, голубушка моя. дразнилка
Баю, баюшки, баю.
б) Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец, считалочка
Во дворце певец.
в) Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок, колыбельная
Голова с лоток.
г) Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон. загадка
4 балла
1. Найди среди четверостиший загадки:
Усатенько, Плачет киска в коридоре,
Мохнатенько, У неё большое горе:
Лапки мягоньки, Злые люди бедной киске
А коготки востры. Не дают украсть сосиски.
Кошенька, коток, В новой стене
Котя, серенький хвосток! В круглом окне
Приди, котик, ночевать, Днём стекло разбито,
Нашу деточку качать. За ночь вставлено.
2 балла
9. Зашифрованное послание.
Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.
Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.
1. кот | 3. линейка | 1. индюк | 4. враг | 2. замок | ||
1. лодка | 2. лук | 4. грачи | 1. шар | 5. ученик | 3. майка | |
3. капитан | 2. зонт | 7. подъезд | 6. звезда | 3. гараж | 5.мороз | 1.кит |
10. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь – __________________________________.
Волков бояться – ___________________________________.
Ученье – свет, а ____________________________________.
Один в поле ________________________________________.
4 балла
Работа с текстом. Прочитай.
Цыплята и воробьята.
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…
Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.
Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…
Ответь на вопросы по тексту: 5 баллов
Отмечай правильный ответ знаком(+)
- Кто сам умеет есть?
Цыплята Воробьята
2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.
3. Чему удивляются цыплята?
- Тому, что птицы сами ищут еду? - Тому, что птицы требуют, чтобы их 4. Чему удивляются воробьята? кормили?
- Тому, что птицы сами ищут еду? - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...
Олимпиада по литературному чтению 4 класс
Олимпиада по литературному чтению 4 класс, школьный тур....
Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс.
Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс, школьный тур....
Домашняя олимпиада по литературному чтению 3 класс
Олимпиада составлена на основе материалов учебника Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В «В одном счастливом детстве»...