Отчет руководителя МО за первое полугодие 2022-2023 уч.год
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Калинина Ляна Ахсаровна

Полное описание работы учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа учителей нач.классов.44.21 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов

МБОУ СОШ имени Героя Социалистического Труда С.Кокаева с. Хумалаг за первое полугодие  2022-2023 учебный год

Анализ работы ШМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов за 1 полугодие 2022-2023 учебного года, разработка целей и задач на  2022-2023 учебный год, определение путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы.

В объединение ШМО начальных классов входит  8 учителей и 2 воспитателя ГПД. 5 учителей  опытные  педагоги, работающие достаточное количество лет и профессиональным уровнем: Албегова Ф.В.,Чехоева Г.А.,Валиева Л.Х.,Калинина Л.А,Тебиева И.Б. Три молодых специалиста: Дзгоева Ф.В.,Казиева Н. А., Кусаева А.Т.  2 воспитателя ГПД: Туаева Н.Д.,Цкаева Л.А.

 Работа начальной школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 1 полугодие 2022-2023 учебный год задачами: 

- создание оптимальных условий  для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС;

- создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

-создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей;

- создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме;

-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

-повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО ;

- совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей;

 -обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

В связи с этим и с учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 1 полугодии МО учителей начальных классов  работало над темой «Повышение эффективности   и качества образования в начальной школе в  условиях реализации ФГОС НОО  »

          Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Направления, по которым работало МО учителей начальных классов:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация и проведение предметных олимпиад в 4-х классах, конкурсов.

* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2021 - 2022 учебный год и планирование на 2022 - 2023  учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

- развитие метапредметных компетенций учащихся;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

  

Согласно плану ШМО проведены 3 заседания. Все заседания проведены своевременно.

                                                       Заседание  1

    Тема: «Планирование и организация методической работы

на 2022 - 2023 учебный год.»

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

   1.Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.

   2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.

   3.Изучение нормативно-правовых документов.

    4. Обсуждение и утверждение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования в соответствии с ФГОС:

 - рабочих программ по предметам

- по внеурочной деятельности;

- рабочих программ по работе со слабоуспевающими учениками по математике и русскому языку;

- воспитательных планов.

   5. Корректировка и утверждение тем по самообразованию педагогов.

   6. Формирование банка данных о кадровом  составе учителей начальных классов. 

   7. Рассмотрение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий

   8. Рассмотрение  и утверждение графика проведения предметных недель.

   9. Подготовка материала для диагностической работы учащихся 1-ых классов на определение уровня готовности к обучению в школе.

  10. Обсуждение  участия учителей и учащихся в различных конкурсах.

Август

Руководитель МО

Калинина Л.А               Зам. дир. по УВР Башкатова М.Н. Учителя МО нач.классов

Заседание  2

     Тема: Реализация обновленных ФГОС НОО в деятельности учителя начальных классов.

     Форма проведения: семинар.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

  1.Особенности нового стандарта.

   2.Изучение нормативных документов .

   2.Результаты  входного контроля знаний.

   3.Результаты диагностической работы в 1-ых классах.

    4.Анализ результатов проведения внутришкольных олимпиад по русскому языку и математике в 4-ых классах.

Конец октября,

начало ноября

Учителя МО начальных классов

Зам. директора по УВР

Башкатова М.Н.

Руководитель МО

Калинина Л.А.

                                          Заседание  3

      Тема: Использование современных образовательных технологий

   как средства развития творческих способностей обучающихся

   начальных классов.

     Форма проведения: методическое заседание.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Январь

Учителя МО начальных классов

Зам. директора по УВР

Башкатова М.Н.

Руководитель МО

Калинина Л.А.

2.Выступления учителей начальных классов

по темам самообразования

3.Обмен опытом по использованию современных технологий.

         На заседаниях МО присутствовали все учителя начальных классов:  Албегова Ф.В., Валиева Л.Х., Чехоева Г.А., Калинина Л.А.,Тебиева И.Б., Дзгоева Ф.В., Казиева Н.А., Кусаева А.Т.

        Была приглашена зам.директора по УВР Башкатова М.Н.

 

Выступила руководитель МО Калинина Л.А., которая познакомила членов МО  с  планированием работы на 2022 – 2023 учебный. 

       Были названы задачи, поставленные на 2022 - 2023 учебный год:

        Заслушав и обсудив план работы на 2022 - 2023 учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

      Решили: утвердить план работы методического объединения на 2022 - 2023 учебный год

 и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.

Башкатова М.Н.  ознакомила участников

   МО с нормативно-правовыми документами.

    Завуч так же четко объяснила соответствие рабочих программ выданным памяткам,

  обратила внимание учителей на часто допускаемые ошибки при планировании.

Постановили:

  • До 05.09.22г. исправить замечания по составлению рабочих программ.

            Сдать рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности;

- рабочие программы по русскому языку и математике для слабоуспевающих обучающихся;

- планы  самообразования учителей начальных классов;

- воспитательные планы  на проверку руководителю МО и завучу в электронном варианте.

.

         Были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена

 практическая работа – выход на МО по темам самообразования.

   

     Постановили:

  • Продолжить работу по самообразованию всем учителям. Педагогам, проходящим

аттестацию, подготовить материалы по темам самообразования, согласно плана работы МО.

    Остальные вопросы касались подготовки к учебному процессу в школе.

     Выступили Башкатова М.Н. и Калинина Л.А. , которые познакомили членов МО с планированием    

  предметных недель, открытых внеклассных мероприятий  на 2022 - 2023 учебный год.   Далее были        рассмотрены вопросы участия одаренных учеников в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

  Марина Никитична  подробно рассказала учителям о проведении данных мероприятий в новом учебном       году, требования к подготовке учащихся.

           Решили: утвердить график проведения предметных олимпиад, предметных недель. Учителям

   организовать работу в 2022-2023 учебном году параллельно с общешкольным планом и частным

   образом отражать цели и задачи школы.

Сделан анализ проверки тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Сделаны выводы, даны рекомендации.

Проведён анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

На заседаниях МО начальных классов рассматривались не только теоритические вопросы, но  и проводились самоанализы открытых уроков, во время которых учителя обменивались своим опытом работы, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.

В 1 полугодии 2022-2023 учебном году обучающиеся 1-4 классов  активно принимали участие в интернет олимпиадах и марафонах.

 Успешно прошли олимпиады на Учи.ру : «Безопасные дороги», «Безопасный интернет». Заняли 1 места в международной образовательной олимпиаде «Кладовая знаний»,так же в олимпиаде по гражданско-патриотическому воспитанию «Юные герои Великой Отечественной войны».Победили в конкурсе детских поделок «Новогоднее чудо».

Учащиеся 4 классов принимали участие в Школьном  туре олимпиады среди младших школьников.

Учителя начальных классов подготовили выступления на педсоветах и МО:

Класс

Тема  выступления

Ф.И.О. учителя

1 б

«Проектная внеурочная деятельность в начальной школе»

Валиева

Лиза Хазбиевна

2 а

«Роль педагога по привлечению обучающихся к работе в проектной деятельности»

Казиева Нелли Аслановна

2 б

«Этапы работы над проектом»

 «Технология системно-деятельностного подхода в обучении»

Тебиева Ирина Борисовна

3 а

«Проектная деятельность в начальной школе»

Чехоева

Галина Ахсарбековна

3 б

«Работа учителей по привлечению обучающихся к работе в проектной деятельности»

Калинина Ляна Ахсаровна

4 а

«Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС»

Албегова Фатима Владимировна

  Победители на всероссийской олимпиаде «Безопасные дороги» на платформе «Учи.ру»

Класс

Количество участников

Победители

ФИО учителя

2 а

12

Дзгоева Амелия

Газзаев Михаил

Орлова София

Казиева Нелли Аслановна

3 а

15

Бахтоярова Диана

Валиева Елизавета

Царахов Эльбрус

Чшиева Елизавета

Чехоева Галина Ахсарбековна

3 б

27

Дзагошвили Батрадз

Маргиева Диана

Дзампаева Карина

Кастуев Маирбек

Габарашвили Сармат

Кисиев Владимир

Бестаева Амина

Хамицев Алишер

Гугкаева Амира

Калинина Л.А.

4 а

5

Гобозова Адина

Хубулова Милена

Албегова Фатима Владимировна

  Победители на всероссийской олимпиаде «Безопасный интернет» на платформе «Учи.ру»

Класс

Количество участников

Победители

ФИО учителя

2 а

1

Дзгоева Амелия

Казиева Нелли Аслановна

2 б

5

Чшиев Азамат

Чшиева Алана

Наниева София

Тебиева Ирина Борисовна

3 а

3

Зангиев Хетаг

Чехоева Галина Ахсарбековна

3 б

8

Азиева Кристина

Маргиева Диана

Бестаева Амина

Хамицев Алишер

Калинина Л.А.

4 а

5

Гобозова Адина

Хубулова Милена

Албегова Фатима Владимировна

1 б

3

Зангиев Тимур

Валиев Давид

Валиева Лиза Хазбиевна

Победители в различных олимпиадах и конкурсах

Фамилия, имя участника

Класс

Ф.И.О. педагога

Участвовал

Место

Чшиева Алана

2 б

Тебиева Ирина Борисовна

«Новогоднее чудо»,конкурс детских поделок

победитель

Чшиев Азамат

2 б

Тебиева Ирина Борисовна

«Новогоднее чудо»,конкурс детских поделок

победитель

Чшиева Алана

2 б

Тебиева Ирина Борисовна

Онлайн-олимпиада по математике на Учи.ру

победитель

Кабисова Валерия

2 б

Тебиева Ирина Борисовна

Олимпиада «Кладовая знаний»

Бзыкова Валерия

2 б

Тебиева Ирина Борисовна

Олимпиада «Кладовая знаний»

победитель

Гобозова Амира

2 б

Тебиева Ирина Борисовна

«Юные герои ВОВ»

победитель

Чшиева Алана

2 б

Тебиева Ирина Борисовна

«Юные герои ВОВ»

победитель

Чшиев Азамат

2 б

Тебиева Ирина Борисовна

«Юные герои ВОВ»

победитель

Албегов Амир

2 б

Тебиева Ирина Борисовна

«Юные герои ВОВ»

победитель

Наниева София

2 б

Тебиева Ирина Борисовна

Олимпиада «Русские народные сказки»

победитель

Команда

3 а

Чехоева Галина Ахсарбековна

Новогодняя «Эстафета»

победитель

Команда

3 б

Калинина Ляна Ахсаровна

Новогодняя «Эстафета»

победитель

Команда

4 а

Албегова Фатима Владимировна

Новогодняя «Эстафета»

победитель

Газзаев Георгий

3 б

Калинина Ляна Ахсаровна

Олимпиада по математике на Учи.ру

победитель

Хубулова Милена

4 а

Албегова Фатима Владимировна

Финансовая грамотность на Учи.ру

победитель

Хубулова Милена

4 а

Албегова Фатима Владимировна

Олимпиада по русскому языку и литературе на Учи.ру

победитель

Хубулова Милена

4 а

Албегова Фатима Владимировна

Олимпиада Фоксфорда по английскому языку

грамота

Хубулова Милана

4 а

Албегова Фатима Владимировна

Олимпиада Фоксфорда по математике

победитель

Хубулова Милена

4 а

Албегова Фатима Владимировна

Олимпиада Фоксфорда по русскому языку

победитель

Учителя начальных классов регулярно проходят курсы  повышения квалификации и стараются повысить свои профессиональный уровень. Среди учителей начальных классов с высшей категорией - 3 учителя, без категории – 5 учителей и 2 педагога (воспитатели ГПД).

В текущем учебном году прибыл один молодой специалист Кусаева Алена Таймуразовна, за которой был закреплен учитель-наставник – Валиева Лиза Хазбиевна, которая оказывает квалифицированную помощь, посещая её занятий и приглашая на свои. Помогала составлять тематический план, вместе готовили и подбирали дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач,  упражнений и контрольных работ.

В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности.

По уже сложившейся традиции, в школе проводились открытые уроки и мероприятия, где  учителя начальных классов показывали современные уроки с использованием новейших технологий.

Кусаева А.Т. провела открытые уроки по темам :

- «Строчная буква Я»,письмо.

- Проект «Моя семья»,окружающий мир.

- «Откуда в наш дом приходит электричество?»,окружающий мир.

Казиева Н.А. – «Зимняя жизнь птиц и зверей»,окружающий мир.

«Два Мороза»,литературное чтение,

«Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу»,русский язык.

Дзгоева Ф.В. – «Водные богатства нашего края»,окружающий мир.

«Аленький цветочек»,литературное чтение.

«Одушевленные имена существительные»,русский язык.

Чехоева Г.А – «Правописание суффиксов –ик-,-ёк-».

«Аленушкины сказки»,литературное чтение.

«Наше питание»,конкурс на лучшее блюдо, окружающий мир.

Калинина Л.А. – «Правописание слов с удвоенными согласными»,русский язык.

«У чудищ»,литературное чтение.

«Великий круговорот жизни»,окружающий мир.

 

Албегова Ф.В. – «Аленький цветочек»,литературное чтение.

«Жизнь в пресных водоемах»,окружающий мир.

«Правописание окончаний имен существительных»,русский язык.

Тебиева И.Б. – «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»,русский язык.

«Чудаки»,литературное чтение.

«Жизнь города и села»,окружающий мир.

Валиева Л.Х. – «Гласные буквы Я,я»,чтение.

«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»,окружающий мир.

«Строчная и заглавная буквы Г,г»,письмо.

Проводимые уроки и мероприятия отмечались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации. Учителя относятся к подготовке с большой ответственностью, стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий в классном коллективе. Он может попробовать себя в разных ролях, пробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В целях повышения качества образования были составлены списки слабоуспевающих учащихся. Составлены графики дополнительных занятий. В школе проводились мониторинги обученности по предметам, личностного роста каждого учащегося и коррекции знаний по результатам.

Был сделан анализ проверки тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Сделаны выводы, даны рекомендации.

Проведён анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

Члены МО начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Они являются слушателями обучающих вебинаров таких  издательств как  «Просвещение», «Яндекс Учебник»,  образовательной платформы «Учи.ру»,»Якласс» и др.  Все учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.

Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.

Таким образом, работу коллектива начальной школы за 1 полугодие 2022-2023 учебный год можно считать «удовлетворительной».

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:

- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;

- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах;

- не провели из-за карантина,намеченную предметную неделю.

Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей  в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2.  Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.  
3.  Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на      школьном, районном уровне.
4.  Руководителю  ШМО  способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей  потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

5. Провести предметные недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО классных руководителей «Программа воспитания 2022-2023, работа классных руководителей по новым рабочим программам. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Классный руководитель - это и работа, и увлечение, и образ жизни, и призвание. В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жиз...

Мониторинг качества знаний за I полугодие 2022 - 2023 учебного года

Мониторинг качества знаний по предметам "Музыка" и "Музыка и движение"  за I полугодие 2022 - 2023 учебного года...

Анализ воспитательной работы во 3 «А» классе за 2022 - 2023 учебный год. 1 полугодие. Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Цель: оценка эффективности выбранной воспитательной работы с родителями, выбор форм и методов работы педагога, оценка достижений, выявления проблем, а также постановки ц...

Анализ работы за первое полугодие 2022-2023 уч. год

Анализ , работы за первое полугодие учителей начальных классов,выводы,рекомендации....

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2022-2023 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса ««ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ»: мнемотехнический словарь для учащихся 4 классов» п...