" Разговор о важном"
статья (4 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Галиева Г.Х.
Тема: «Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям» реализация программы классных часов «Разговоры о важном»
С нового учебного года во всех школах нашей страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном».
Цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, морально-нравственное формирование личности, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве русского народа и важности его сохранения.
Темы для классных часов «Разговоры о важном» можно разделить на три группы: государственные и профессиональные праздники, юбилейные даты выдающихся деятелей искусства, а также ценности, самореализация и развитие личности. К последним можно отнести темы «Про счастье», «Забота о каждом».
В первую очередь, учителя ожидают, что с помощью таких уроков им удастся привить детям любовь к родному краю, традициям и культуре и улучшить знания учащихся о России .
Занятия очень удобно проводить с точки зрения подготовки учителя. Она минимальная, так как все сценарии уроков «Разговоры о важном» и материалы к ним уже есть.
Несмотря на то что темы для всех классов одинаковые, материалы для них предложены разные. Эти внеурочные занятия не повторяют традиционные для урока формы, а мы учителя должны не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение. Работу можно организовать по-разному. Некоторые занятия проводится в форме эвристической беседы с выполнением интерактивных зданий.
На каждом занятии можно использовать видеоролик, как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его демонстрации. При отсутствии возможности просмотра видеоролика учитель может воспользоваться презентационными материалами, которые составлены на основе материалов видеоролика.
В методических рекомендациях предлагаются очень интересные интерактивные игры по возрастам. Можно всячески стимулировать активность учеников. Интерактивные задания встроены в контекст занятия с обучающимися. Разработаны краткие инструкции для учителя по выполнению интерактивных заданий, а также представлены подсказки (ответы).
Особенно нравятся детям интерактивные элементы — викторины, филворды, сканворды, игры по командам.
Игры «Согласен не согласен», «Незаконченное предложение», «Своя игра» ,почти во всех внеурочных занятиях есть интерактивное задание” Что? Где? Когда?. В этих играх можно участвовать как индивидуально так и командами. Когда играют командами, каждая команда отвечает на вопрос, если не угадал , то ход переходит к другой команде. Интерактивном задании филворд , ученики подбирают слова которые соответствует данной теме.
Подобные игры - прекрасная возможность показать свою эрудированность и узнать что-то новое.
На внеурочном занятии «День учителя» я предложила ученикам подумать и написать, каким должен быть педагог XXI века, педагог, который вместе со своими обучающимися будет строить счастливое будущее нашей страны. Каким бы вы были учителем, какими качествами для этого надо обладать.
Невозможно в начале недели затронуть важную темы и потом просто забыть ее. Необходимо всю неделю, на всех учебных предметах, возвращаться к теме «Разговоров о важном», только тогда ученики прочувствуют ее важность и интересность. Темы классных часов не просто интересные, но и полезные. И все они интегрируются в разные учебные дисциплины.
Например, информацию, полученную 19 сентября на классном часу, посвящённом выдающемуся ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому, ученики могут использовать на уроках физики, математики, истории и обществознания, даже в экзаменационных заданиях.
Этот классный час заставил наших учеников гордиться своей страной и выдающимися космонавтами-соотечественниками.
Итак, давайте подведем итог. «Разговоры о важном», по сути, структурировали работу по патриотическому воспитанию, предложили педагогам полный пакет материалов для этих занятий. Внеурочное занятие «Разговоры о важном» позволяют более предметно беседовать с детьми о каких-то знаменательных веках в жизни общества. Мы в его рамках с ребятами вступаем в дискуссии, разговариваем о насущных проблемах семьи и общества. Мои ученики например заинтересованы в темах разговоров, охотно делятся своими наблюдениями. Ребятам интересно узнавать о выдающихся людях России. Большинство родителей поддерживают проведение «Разговоры о важном». Ведь наши дети должны гордиться своей Родиной и знать, что от каждого человека, ребенка зависит то, как живет целая страна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор "Общение - важное умение".
У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт ж...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА 2022-2023 УЧ Г
В учебном плане МБОУ СОШ № 70 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Для реализации данного проекта темы во 2 «Б» классе запланированы в соответствии с ре...
Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....
Разговор о важном
Урок(беседа) о дне знаний. ...
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....