Доклад: «Использование QR кодов на уроках русского языка и математики»
материал
Активное использование QR кодов на уроках русского языка и математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo.docx | 103.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад:
«Использование QR кодов на уроках русского языка
и математики»
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №491 Иванова О.В. |
2021/2022 уч.год
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь.
Одной из главных целей образования является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету.
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний и направленно на формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.
Главная задача каждого преподавателя – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность. Интерес к предмету вырабатывается тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности.
Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу, поэтому ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию ученика. В век информационных технологий мы все должны уметь реализовать свои способности и успешно организовать свою деятельность. Поэтому в современном образовательном процессе очень важными технологиями становятся информационно-коммуникационные (ИКТ), цель использования которых:
- развитие личности учащихся, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества;
- реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;
- мотивация учебно-воспитательного процесса.
Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.
Использование ИКТ на уроках математики и русского языкак мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Внедрение ИКТ осуществляю по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам.
2. Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
В основном мы используем урок с мультимедийной поддержкой, что целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.
Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. Презентацию использую их на разных этапах урока: в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Работа с интернет ресурсами: в основном, эта работа на Учи.ру, Я-класс, РЭШ, Skysmart и др.
C использованием программы QR-кода
Все мы, учителя считаем, что в школе мобильные телефоны использоваться не должны по нескольким причинам: 1) они просто отвлекают детей от учебы; 2) они могут служить неполезными устройствами, которые могут содержать подсказки, шпаргалки.
Как же сделать то, что “мешает” процессу обучения необходимым перспективным инструментом -помощником, способным расширить информационное пространство современного школьника?
Детям в современных классах очень комфортно с мобильными устройствами, и учителя могут воспользоваться преимуществами этих устройств, включая их в свои уроки через доступные и простые в использовании технологии, такие как QR-коды.
Что же такое QR-код?
QR-код — квадратная картинка, в которую закодирована информация. Это может быть обычный текст, адрес в Интернете, телефон, координаты какого-либо места и т.д. Их специальный вид облегчает чтение заложенных данных с помощью современных мобильных телефонов оснащенных камерами. Достаточно навести камеру телефона на код и тут же получить доступ к его содержимому.
QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Вот что написано в Википедии про данный вид кодирования: «Основное достоинство QR-кода это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность широкого его использования».
Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала учащимися и многое другое, всё дело лишь в вашей фантази QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» ( денсо уэйв) в 1994 году.
Несомненным достоинством QR-кода является простота создания, что позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных этапах уроках, а также во внеурочной деятельности.
Закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах. Нас, педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
Сегодня существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.
2) Вводим любое слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко. Например слово снег.
3) Нажмем на кнопку «создать код» ( 8 слайд)
4) С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Word
5) Нажмем на кнопку «создать код»
С правой стороны экрана появится ваш QR-код
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.
Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»
Заключение
Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR codes может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. QR-коды есть что-то необычное для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"
Доклад "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"...
ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.
ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе. ...
Доклад " Использование ЦОР и ЭОР на уроках в начальной школе"
В данном материале находятся ссылки на Интернет-ресурсы для использования на урке и для подготовки к урокам....
Доклад "Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе."
Применение ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информац...
Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"
Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"...
Приёмы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языкаи литературного чтения
В работе дано определение функциональной грамотности младших школьников и показаны приёмы повышения техники чтения , освещены этапы и методы подуктивного чтения....
Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики для повышения качества образования младших школьников с легкой умственной отсталостью»
Обучение младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках математики требует специального подхода и индивидуального подбора материала и методов обучения....