Статья
статья (1 класс)
Выступение на МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_mo_organizatsiya_raboty_klassnogo_rukovoditelya_po_profilaktike_ddtt_.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Пропаганда ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом.
Для успешного решения данного направления я ставлю в своей работе, а именно, следующие задачи:
- совершенствование работы по профилактике правонарушений среди детей.
- воспитание высокой транспортной культуры, коллективизма, оказание содействия в изучении детьми младшего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Профилактика безопасности дорожного движения является одним из основных направлений в моей педагогической деятельности как классного руководителя. Начиная с 1 класса, веду работу по профилактике соблюдения правил дорожного движения, с учётом и анализом особенностей восприятия дорожной информации школьниками.
В своей практике провожу такую работу:
Начинаю свою работу с родителей на самом первом собрании- провожу простое анкетирование с вопросами:
Ваш ребенок идет в школу сам или вы его приводите?
Ознакомлен ли ваш ребенок с элементарными правилами поведения на дорогах? Знакомясь с детьми, я уже владею информацией: Кто ходит сам, а кого приводят.
С ребятами на первом уроке провожу беседу: «В гостях у светофора» И стараюсь выявить знакомы дети с правилами светофора. Ежедневно на последнем уроке провожу двух - трехминутные беседы-напоминания о соблюдении Правил движения, обращаю внимание детей на погодные условия. Или, провожая детей домой, провожу игру: « О чем говорит светофор?». В течение 4 лет готовлю для родителей на родительские собрания памятки для родителей.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Знакомство родителей с такими памятками, которые не только моему классу но и всем классным коллективам нашей школы предоставляет руководитель воспитательного центра « Школа безопасности» провожу .
Темы памяток представлены перед вами.
- «Лето без трагедии»
- «Ура! Каникулы!
- «Внимание! Дети!
- «Здоровье детей – забота общая»
Провожу на собраниях так называемые минутки на темы:
- «Роль родителей в безопасности детей»
- Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»
- Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно»
Настраиваю родителей с 1 класса, что безопасность наших детей это наша общая забота. В течение всего обучения родители становятся самыми первыми помощниками и участниками всех классных, школьных и городских мероприятий.
Посещая экскурсии как ближние так и дальние перед поездкой провожу постоянно инструктаж по безопасности во время пути, как в автобусе так и на дорогах. Проходят тематические встречи с представителями ГИБДД , они проводят разъяснительную работу среди ребят.
Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах.
«Безопасное колесо»- учащиеся познакомились с правилами велосипедистов. «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор», «Безопасная дорога», «Дорожные знаки», «В мире дорожных правил», «Что можно и что нельзя», «Зебра животное или…?» «Веломастеркласс», «Палитра безопасности», «Безопасность зависит от нас», «Предупредить беду», и др. где учащиеся учили правила дорожного движения, рассматривали разные ситуации, проходили тестирование и разного рода анкетирование, касающиеся вопросов безопасности на дорогах. Провела цикл бесед «Пешеход, автомобиль, дорога», «Знайте правила дорожного движенья, как таблицу умножения», «Я и дорога», «Как вести себя на дороге» и др., на которых учащиеся изучали дорожные знаки, предлагали разобрать свои ситуации, произошедшие с ними на дорогах, вместе с ними находили пути их разрешения.
- Провожу конкурсы рисунков, викторины, поле чудес для знатоков правил дорожного движения. Часто дети выступают в роли ведущих.
- Оформляем совместно с детьми и родителями уголки по движения.
- Совместно с ребятами работаем в классе с периодической печатью по правилам дорожного движения газета « Добрая дорога детства».
- Во внеурочное время ребята играют в настольные игры связанные с правила дорожного движения.
Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Наши дети – это поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения. Дорожное движение едино для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.
Система профилактической работы по предупреждению ДТП ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В центре - прежде всего конкретный школьник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а для старшеклассников и водителя, т.е. знать и четко соблюдать ПДД.
Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большую роль играет классный руководитель.
Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах.
Обучение детей ПДД педагоги школы осуществляют в комплексе всего учебно-воспитательного процесса. Проводятся плановые недели и месячники по правилам ДД.
В учебных кабинетах оформлены уголки безопасности, в которых отражены вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для обучающихся и их родителей.
В дневниках обучающихся вклеены схемы безопасного маршрута «Дом – Школа – Дом ». Проводились ежедневные « Пятиминутки» по безопасности в конце последнего урока.
Классные руководители участвуют в профилактических мероприятиях. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения. В течение учебного года проводятся как плановые, так и внеплановые инструктажи по соблюдению обучающимися правил дорожного движения.
В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся: подготовлены Памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах. На родительских собраниях освещались следующие вопросы:
- « письмо – обращение» к участникам дорожного движения;
- беседы на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения», «Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах».
Несмотря на то, что в школе осуществляется активная работа по профилактике ДДТТ, этого не достаточно для исправления дорожной ситуации, сложившейся в стране.
Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное - жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...