Презентация "Формирование читательской грамотности"
методическая разработка
Данная презентация подготовлена для выступления на методическом семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В исследовании PISA «читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»
Особенности формирования читательской грамотности Формирование навыка чтения : умение правильно прочитывать слова п онимать смысл текста в ыразительно читать 2. Овладение техникой чтения 3. Формирование читательских интересов
Для решения этих вопросов я использую, на мой взгляд, наиболее эффективные приёмы Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ
Найди и прочитай 7 слов, в которых все буквы О МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛО
Прочитай слова без лишнего слога тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка
Читай только первые слоги канат лентяй дача рисунок = ка лен да ри сани ракета фантазия = са ра фан концерт феникс тарелка = кон фе та фикус аллея карандаш = фи ал ка
Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадку и отгадайте. L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T Один костёр - весь мир согревает. (солнце)
Одна буква изменила смысл всей пословицы, найди ошибку и прочитай правильно По печи узнают человека. Терпенье и прут всё перетрут. Здоровому - грач не нужен. Торопливый человек дважды одно тело делает.
Ушинский К.Д. писал : Читательская самостоятельность - это способность читателя понять образцовое произведение и почувствовать его
Книги должны быть разнообразны, грамотно подобраны и соответствовать возрасту ребенка. Поддерживая интерес к чтению, важно беседовать о прочитанном, поддерживать похвалой, советовать, помогать ребёнку соотносить действия героев с жизненной ситуацией.
На развитие познавательного интереса к чтению влияет также и организация учебного процесса, эмоциональная атмосфера общения, оптимальное сочетание различных методов и приёмов. Учитель должен помочь каждому ребёнку увидеть в книгах собеседников, нужных и мудрых друзей, научиться различать их, «разговаривать» с ними
В программах по новому ФГОС НОО выделены следующие разделы, нацеленные на формирование читательской самостоятельности младшего школьника
библиографическая культура книга как особый объект, ее элементы, виды и типы книг, виды информации в книге, библиографические умения: ориентирование в книге (учебной, художественной, справочной) по ее элементам, как выбрать книгу
круг детского чтения представленность разных видов книг (историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая), детские периодические издания; основные темы детского чтения
работа с разными видами текста поиск информации в разных текстах (художественном, учебном, научно-познавательном)
Этапы обучения читательской самостоятельности № п/п Этапы обучения Годы обучения Виды уроков чтения 1 Подготовительный этап обучения читательской самостоятельности 1 класс обучение грамоте и занятия внеклассным чтением 2 Начальный этап обучения читательской самостоятельности 2 класс уроки классного и уроки внеклассного чтения 3 Основной этап обучения читательской самостоятельности 3 класс уроки классного и уроки внеклассного чтения 4 Заключительный этап обучения читательской самостоятельности 4 класс уроки классного и уроки внеклассного чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1204022-1578411591.jpg)
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1204022-1578411591.jpg)
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1204022-1578411591.jpg)
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310021-1611921337.jpg)
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-90880-1442853700.jpg)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»
laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-1145564-1558522653.jpg)
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/14/picture-1082275-1665749946.jpg)
Функциональная грамотность 1 класс /читательская грамотность/
Функциональная грамотность - это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и усваивать необходимую информацию из различных источников. В современном обществе каждому чело...