КТП Русский язык 4 класс с учетом программы воспитания
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
КТП 4 класс Русский язык УМК "Гармония" с учетом программы воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Русский язык 4 класс. УМК " Гармония" с учетом программы воспитания | 358.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК (136 ЧАСОВ)
Разработано
по методическому комплекту учебник + рабочие тетради М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
«К тайнам нашего языка».- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012
Дата | № п/п | № темы | Тема урока | Элементы содержания урока | Учет рабочей программы воспитания | ЦОР | Рекомендуемые задания | Предполагаемое домашнее задание | |||||||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем (17 часов) | |||||||||||||||
02.09.2022 | 1 | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Перечитаем письмо. Повторение понятий «части речи», «главные члены предложения». | 1. Знакомство с содержанием учебника, печатной тетрадью. 2. Повторение способов действий, ведущих к решению учебных задач. 3 Редактирование текста. | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). Установление доверительных отношений между учителем и его учениками. Формирование представления: о некоторых нормах произношения и правописания. Воспитание культуры общения( воспринимать звучащую речь, понимать адекватно ее содержание). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.5-6, №1-7 | с.6, №5 | |||||||
05.09 | 2 | 2 | Обобщение и систематизация знаний. Обо всем понемногу. Повторение понятий «однокоренные слова», «состав слова». | 1. Закрепление алгоритма разбора слова по составу. 2. Различение родственных слов и формы слова. 3. Нахождение «лишнего» слова в ряду однокоренных. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.7-8, №8-11 | с.8, №11 | ||||||||
06.09 | 3 | 3 | Обобщение и систематизация знаний. Обо всем понемногу. Повторение понятия «орфограмма». Что нужно уметь, чтобы писать грамотно. | 1. Работа над понятием «орфограмма». 2. Нахождение изученных орфограмм в словах. 3. Письмо с «окошком». 4. Работа с текстом в парах. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.9, №12-15 | с.9, №13 | ||||||||
20.09 | 4 | 4 | Входной диктант с грамматическим заданием по изученному материалу третьего класса. | 1. Выявление остаточных знаний учащихся. 2. Запись текста, выполнение грамматического задания. 3. Самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | ||||||||||
21.09 | 5 | 5 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Все ли ты помнишь о речи? Повторение о видах речи. Требования к грамотной речи. | 1. Работа над ошибками диктанта. 2. Повторение знаний о видах речи. 3. Составление памятки «Культура речи». 4. Кроссворд «Речь». 5. Подбор пословиц о речи. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.10-12, №16-25 | с.11, №25 | ||||||||
07.09 | 6 | 6 | Р.р. Делаем дневниковые записи. Назначение личного дневника, особенности оформления в нем записей. Сочинение «Мой первый звонок» (без введения термина). | 1. Знакомство с понятием «дневниковая запись». 2. Коллективное обсуждение темы, целей дневника. 3. Оформление классной газеты «Вот оно, какое наше лето!» в виде дневника. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.12-14, №26-30 | |||||||||
09.09 | 7 | 7 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о ведении личного дневника. | 1. Работа над речевыми и орфографическими ошибками сочинения. 2. Работа с дневниковыми записями писателя Н. Сладкова. 3. Повторение требований к ведению дневника. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | по усмотрению учителя | с.15, №31 | ||||||||
12.09 | 8 | 8 | Что ты знаешь о словах? Повторение понятий «лексическое и грамматическое значения слова». | 1. Различение понятий «лексическое и грамматическое значение слова». 2. Систематизация знаний о слове. 3. Классификация слов по их значению. 4. Повторение грамматики на игровом материале. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.15-18, №32-36 | с.17, №36 (2-я часть) | ||||||||
13.09 | 9 | 9 | Как ты умеешь анализировать слова? Повторение известных видов разбора. Фонетический и морфемный состав слов. | 1. Повторение звукобуквенного разбора слов. 2. Соотношение звука и буквы. 3. Закрепление понятия «орфограмма». 4. Игра «Сортировщики» по распределению слов по заданному основанию. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.19-20, №37-42 | с.20, №42 | ||||||||
14.09 | 10 | 10 | Как ты умеешь анализировать слова? Повторение известных видов разбора. Фонетический и морфемный состав слов | 1. Анализ звуковой формы слова по его буквенной записи. 2. Работа над понятием «морфема». 3. Составление схемы «Родственные слова». 4. Образование слов с заданными корнями. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.21-23, №43-49 | с.22, №49 | ||||||||
16.09 | 11 | 11 | Как ты умеешь анализировать слова? Повторение известных видов разбора. Морфологический состав слова. | 1. Моделирование слов заданного состава. 2. Отработка алгоритма морфемного разбора слов. 3. Игра «Занимательные ступеньки» по распределению слов по частям речи. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.24-25, №50-55 | с.24, №54 | ||||||||
19.09 | 12 | 12 | Как ты умеешь анализировать слова? Повторение известных видов разбора. Морфологический состав слова. | 1. Классификация слов по частям речи. 2. Работа с памяткой «Разбор слова как части речи». 3. Повторение связи между местоимением и глаголом. 4. Образование разных форм глагола от данного. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.26-29, №56-60 | с.28, №60 | ||||||||
23.09 | 13 | 13 | Р.р. Учимся передавать рассказы других и говорить о себе. Изложение. Передача текста от третьего лица. | 1. Определение типа текста, его темы, подбор заголовка. 2. Закрепление приема передачи текста от третьего лица. 3. Запись текста, самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.34-35, №69-72 | |||||||||
26.09 | 14 | 14 | Работа над ошибками. Работа с текстами разных видов. | 1. Анализ письменной речи по критериям: правильность, богатство, выразительность. 2. Корректировка текстов разных типов. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.35-36, №73-75 | с.36, №75 | ||||||||
27.09 | 15 | 15 | Готовимся к проверке своих умений. Совершенствование знаний по пройденному материалу. Подготовка к диктанту. | 1. Оценивание соответствия написания слов орфографическим нормам. 2. Выбор способа проверки орфограммы. 3. Выборочный диктант. 4. Моделирование слов по заданным схемам. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.29-31, №61-63 | с.30, №63 | ||||||||
28.09 | 16 | 16 | Готовимся к проверке своих умений. Тренировочные упражнения по отработке орфографической зоркости. Подготовка к диктанту. | 1. Моделирование предложений, включая в них слова на разные орфограммы. 2. Контроль правильности записи текста. 3. Работа с деформированным текстом. 4. Игровые задания для актуализации знаний. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.31-33, №64-68 | с.32, №66 | ||||||||
30.09 | 17 | 17 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1. Запись текста, выполнение грамматического задания. 2. Самооценка выполненной работы. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | ||||||||||
Знакомимся со словосочетаниями (10 часов) | |||||||||||||||
03 .10 | 18 | 1 | Работа над ошибками диктанта. Как предметы, признаки, действия назвать точнее? Общее знакомство со словосочетанием. Существенные признаки, роль в языке. | 1. Знакомство с понятием «словосочетание», его существенными признаками. 2. Отработка схемы разбора словосочетания. 3. Составление словосочетаний по заданной схеме. | Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
| resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.36-42, №76-86 | с.40, №84 (правила) | |||||||
04.10 | 19 | 2 | Как предметы, признаки, действия назвать точнее? Тренировка в построении словосочетаний. Словарный диктант. | 1. Построение словосочетаний и определение их роли в предложении. 2. Отработка правильного написания словарных слов. 3. Выборочное списывание словосочетаний по заданному правилу. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.42-44, №87-91 | с.43, №91 | ||||||||
05.10 | 20 | 3 | Наблюдаем за значением словосочетаний. Вопросы смысловые и формальные. | 1. Обучение постановке смысловых вопросов в словосочетаниях. 2. Порядок выписывания словосочетаний из текста. 3. Составление словосочетаний. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.44-47, №92-96 | с.47, №95 (правила) | ||||||||
07.10 | 21 | 4 | Наблюдаем за значениями словосочетаний. Обучение построению и вычленению словосочетаний из предложений. | 1. Построение словосочетаний и вычленение их из речи. 2. Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в словосочетаниях. 3. Дополнение предложения подходящими по смыслу словосочетаниями. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.47-48, №97-100 | с.48, №100 | ||||||||
10.10 | 22 | 5 | Что может приказывать главный член словосочетания? Особенности связи имен существительных и имен прилагательных. | 1. Наблюдение за особенностями связи имен существительных и имен прилагательных. 2. Решение орфографической задачи – правописание окончаний прилагательных. 3. Подготовка устного ответа по плану. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.49-52, №101-107 | с.49, №107 | ||||||||
11.10 | 23 | 6 | Что может приказывать главный член словосочетания? Повторение решения орфографических задач в родовых окончаниях имен прилагательных. | 1. Упражнения по правильному написанию родовых окончаний прилагательных. 2. Решение орфографических задач. 3. Работа с деформированным текстом, взаимопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.52-54, №108-112 | с.53, №112 (правила) | ||||||||
12.10 | 24 | 7 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | 1. Запись текста, выполнение грамматического задания. 2. Самоконтроль. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | ||||||||||
14.10 | 25 | 8 | Работа над ошибками. Кому и в чем подчиняются имена существительные? Связь управление. Тренировка в определении падежей имен существительных. | 1. Знакомство со связью – управление. 2. Составление карточки «Падежи и падежные вопросы». 3. Подбор правильного способа действий для определения падежного вопроса к имени существительному. 4. Игра «Добавь существительное». | с.54-58 №113-121 | с.58, №119 (правила) | |||||||||
17.10 | 26 | 9 | Учимся правильной речи. Конструирование словосочетаний со связью управление. | 1. Конструирование словосочетаний со связью управления. 2. Работа по плану по определению падежа существительных. 3. Нахождение и исправление речевых ошибок в словосочетаниях. 4. Игра на внимание «Найти ошибку в определении падежа». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.59-62, №122-128 | с.60 №125 | ||||||||
18.10 | 27 | 10 | Р.р. Учимся правильной речи. Обучение правильному построению словосочетаний. Сочинение по картине (без введения термина). | 1. Знакомство с автором картины. 2. Рассматривание картины, беседа по содержанию. 3. Обсуждение содержания сочинения. 4. Отбор материала для сочинения. 5. Словарно - орфографическая работа. 6. Запись текста, самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.62--65, №129-134 | |||||||||
Представляем еще одну часть речи (4 часа) | |||||||||||||||
19.10 | 28 | 1 | Работа над ошибками. Представляем еще одну часть речи. Знакомство с наречием. Особенности наречия как части речи. | 1. Отработка ошибок, допущенных в диктанте, самопроверка, взаимопроверка. 2. Знакомство с частью речи – наречием, ее особенностями. 3. Составление словосочетаний со связью примыкание. 3. Составление словарика «Правописание наречий». 4. Закрепление на игровом материале. | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.61-62, №135-138 | с.62, №138 (правила) | |||||||
21.10 | 29 | 2 | Представляем еще одну часть речи. Анализируем наречие как часть речи. | 1. Составление памятки «Морфологический разбор наречий». 2. Решение орфографических задач. 3. Образование наречий с разными суффиксами. 4. Игра «Добавь словечко». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.66-69, №139-141 | с.69, №141 (правила) | ||||||||
25.10 | 30 | 3 | Работа над ошибками. Правописание наречий. | 1. Работа над правильным употреблением наречий в речи. 2. Решение орфографических задач. 3. Игра «Помоги добраться» с употреблением наречий. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.70-73, №142-149 | с.71, №144 | ||||||||
26.10 | 31 | 4 | Р.р. Работа по памятке «Как писать изложение?». Изложение с грамматическим заданием повествовательного текста с заменой 1-го лица 3-м. | 1. Работа по памятке «Как писать изложение?» 2. Знакомство с текстом. 3. Ответы на вопросы по содержанию, орфографическая подготовка к написанию. 4. Корректировка текста. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.74, №150-152 | |||||||||
Проверяем себя (2 часа) | |||||||||||||||
28.10 | 32 | 1 | Работа над ошибками - решение орфографических и речевых задач разных видов. | 1. Отработка навыков орфографической зоркости. 3. Систематизация знаний на игровом материале. | Формирование и развитие морфологических компетенций, оценочных умений и навыков организации учащимися своей деятельности. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.75-77, №153-157 | с.76, №156 | |||||||
24.10 | 33 | 2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1. Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания. 2. Самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | ||||||||||
Пишем объявления (3 часа) | |||||||||||||||
34 | 1 | Пишем объявления. Знакомство с особенностями объявления как речевого жанра. | 1 Знакомство с жанром «объявление». 3. Развитие устной и письменной речи. 4. Работа с объявлениями, взятыми из детских книг. | Формирование и развитие морфологических компетенций, оценочных умений и навыков организации учащимися своей деятельности. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.78-79, №158-163 | с.79, №163 | ||||||||
35 | 2 | Пишем объявления. Специфика написания, редактирование объявлений. | 1. Работа по распознаванию различных жанров речи. 2. Исправление речевых и орфографических ошибок в «чужих» объявлениях. 3. Написание объявлений на заданную тему. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.80-81, №164-167 | с.81, №167 | |||||||||
36 | 3 | Творческая работа по составлению объявлений. Повторение языковых и речевых вопросов. | 1. Написание объявлений (тема по выбору). 2. Решение орфографических и речевых задач. 3. Работа в парах. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.82, №168-170 | ||||||||||
Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (26 часов) | |||||||||||||||
37 | 1 | Что ты знаешь об именах существительных? Повторение системы падежей и способов их определения. Введение понятия склонения. | 1. Классификация слов по частям речи. 2. Отработка алгоритма по определению падежей существительных на игровом материале. 3. Знакомство с понятием «склонение». | Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач и повышения внутренней культуры. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.83-84, №171-176 | с.84, №176 | ||||||||
38 | 2 | Три склонения имен существительных. Падежные окончания 3 склонения. Особенности имен существительных 2-го склонения. | 1. Правила определения склонения у имен существительных. 2. Решение орфографических задач. 3. Классификация слов по склонениям. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.86-90, №179-189 | с.88, №184 (правило) | |||||||||
39 | 3 | Р.р. Изложение повествовательного текста. Работа над отрывком из рассказа В. Пескова «Как приходит зима». | 1. Знакомство с отрывком из рассказа, определение темы. 2. Орфографическая работа. 3. Пересказ текста в соответствии с заданием. 4. Самоконтроль: редактор, корректор. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.117, №258 | ||||||||||
40 | 4 | Работа над ошибками. Дополняем памятку морфологического разбора имен существительных (склонение, член предложения). | 1. Оценивание правильности выполнения учебной задачи. 2. Дополнение памятки морфологического разбора существительных. 3. Работа с деформированным текстом. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.91-93, №190-197 | с.93, №197 | |||||||||
41 | 5 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1. Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания. 2. Самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | |||||||||||
42 | 6 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Известное правило подсказывает новое. | 1. Анализ ошибок диктанта. 2. Знакомство со способом действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.94-98, №198-209 | с.98, №208 (правило) | |||||||||
43 | 7 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. | 1. Отработка алгоритма действия по написанию безударных окончаний имен существительных. 2. Самостоятельная работа. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.98-101, №210-217 | с.101, №217 (правило) | |||||||||
44 | 8 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. | 1. Решение орфографических задач по написанию безударных окончаний имен существительных. 2. Алгоритм определения склонения имен существительных. 3. Словарно-орфографическая работа в парах. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.101-103, №218-225 | с.103, №225 | |||||||||
45 | 9 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. | 1. Работа по формированию умения различать родительный и винительный падеж. 2. Решение орфографических задач. 3. Тренировочная работа по написанию окончаний существительных. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.104-106, №226-233 | с.105, №232 (подсказка) | |||||||||
46 | 10 | Обобщение и систематизация знаний по изученному материалу. Тестовая работа на тему «Правописание безударных окончаний имен существительных». | 1. Закрепление и систематизация алгоритма по написанию безударных окончаний имен существительных. 2. Тестовая работа, самопроверка, взаимопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.106-109, №234-239 | с.108, №238 | |||||||||
47 | 11 | Анализ тестов. Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных. Нахождение способа действия для решения задачи. | 1. Обобщение знаний об имени прилагательном, как части речи. 2. Определение падежа имен прилагательных. 3. Игра «Занимательные фигуры». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.109-111, №240-245 | с.111, №245 | |||||||||
48 | 12 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен прилагательных. | 1. Отработка алгоритма действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных. 2. Дифференцированная работа (по выбору). 3. Игра «Подбери слова». 4.. Самостоятельная работа. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.111-114, №246-252 | с.114, №252 | |||||||||
49 | 13 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен прилагательных. | 1. Решение орфографических задач с опорой на составленный алгоритм. 2. Определение падежа и склонения имен прилагательных. 3. Отработка навыка на игровом материале. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.114-116, №253-257 | с.116, №257 | |||||||||
50 | 14 | Р.р. Составление словесной зарисовки по картине А. Пластова «Первый снег». Запись сочинения (без введения термина). | 1. Составление текста с опорой на картину, беседа по вопросам. 2. Орфографическая работа. 3. Запись текста, самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.117-119, №259 | ||||||||||
51 | 15 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе? | 1. Анализ ошибок сочинения. 2. Обучение правописанию безударных окончаний имен существительных и прилагательных во множественном числе. 3. Решение орфографических задач. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.120-122, №261-268 | с.122, №268 | |||||||||
52 | 16 | Правописание имен существительных и имен прилагательных во множественном числе. | 1. Совершенствование умения распознавать безударные окончания имен прилагательных и имен существительных во множественном числе и объяснять их написание. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.123-125, №269-272 | с.124, №272 | |||||||||
53 | 17 | Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Словарный диктант. | 1. Составление в группе заданий на отработку данной орфограммы. 2. Решение орфографических задач. 3. Словарно-орфографическая работа, самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.125-127, №273-279 | с.126, №276 (правило | |||||||||
54 | 18 | Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. | 1. Формирование умения грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа. 2. Решение орфографических задач (работа в парах). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.128-132 №280-285 | с.131, №284 | |||||||||
55 | 19 | Р.р. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | 1. Знакомство с текстом, подбор заголовка. 2. Коллективное составление плана. 3. Орфографическая подготовка. 4. Запись текста, самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.135, №295 | ||||||||||
56 | 20 | Работа над ошибками. Повторяем, тренируемся в правильном письме. Грамматико-орфографическая тренировка. | 1. Обобщение полученных знаний о правилах написания окончаний. 2. Тренировочный диктант «Проверяю себя». 3. Игра «Собери буквы». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.132-133, №286-289 | с.133, №289 | |||||||||
57 | 21 | Повторяем, тренируемся в правильном письме. Грамматико-орфографическая тренировка. Подготовка к диктанту. | 1. Совершенствование приобретенных навыков на уроках. 2. Развитие орфографической зоркости. 3. систематизация знаний с использованием игровых ситуаций. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.133-137, №290-296 | с.136, №296 | |||||||||
58 | 22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1. Запись текста под диктовку, выполнение грамматического разбора. 2. Самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | |||||||||||
59 | 23 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Открываем еще несколько секретов правильной речи. | 1. Анализ ошибок диктанта. 2. Обучение правильному изменению слов, освоению норм правильной речи. 3. Письмо по памяти. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.137-140, №297-303 | с.140, №302 | |||||||||
60 | 24 | Открываем еще несколько секретов правильной речи: случаи чередования согласных; наличие беглых согласных. | 1. Развитие умения правильно употреблять слова в речи и грамотно строить предложения. 2. Закрепление грамматико-орфографических умений. 3. Игра «Собираем родственников» (слова с чередованием согласных в корне). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.140-144, №304-310 | с.144, №310 | |||||||||
61 | 25 | Какой должна быть грамотная речь? Обобщение и систематизация знаний по культуре речи. | 1. Работа с памяткой «Культура речи». 2. Оценка выбора языковых средств. 3. Работа по исправлению речевых ошибок. 4. Составление заданий на отработку знаний по изученной теме (работа в группе). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.144-146, №311-315 | с.145, №315 (домашнее сочинение) | |||||||||
62 | 26 | Р.р. Размышляем, фантазируем, рисуем… Изложение повествовательного текста с творческим заданием. | 1. Знакомство с текстом. 2. Орфографическая работа. 3. Запись текста, самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.147, №318 | ||||||||||
Части речи: что мы о них знаем? (11 часов) | |||||||||||||||
63 | 1 | Работа над ошибками. Части речи – имена. Обобщение и систематизация знаний об именах существительных и именах прилагательных. | 1. Систематизация знаний об именах существительных и прилагательных. 2. Составление таблицы по сравнению самостоятельных и служебных частей речи. 3. Дополнение памятки по морфологическому разбору имен. | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.4-5, №321-324 | с.5, №324 | ||||||||
64 | 2 | Секреты имен числительных. Виды числительных, работа над правильным изменением по падежам сложных и составных числительных. | 1. Распознавание имен числительных в речи. 2. Правила употребления и изменение по падежам. 3. Игра «Где число, а где предмет?» | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.8-9, №328-334 | с.9, №334 (правила) | |||||||||
65 | 3 | Секреты имен числительных. Тренировка в правописании ь в числительных. | 1. Знакомство с порядковыми и количественными числительными. 2. Правописание числительных. 3. Игра «Число, предмет, признак». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.9-12, №335-340 | с.12, №340 (правила) | |||||||||
66 | 4 | Секреты имен числительных. Изменение числительных по падежам, правописание числительных. | 1. Решение ситуаций с употреблением числительных в устной и письменной речи. 2. Решение орфографических задач. 3. Склонение числительных тысяча, миллион, миллиард. 4. Самостоятельная запись числительных. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.12-14, №341-346 | с.14, №344 | |||||||||
67 | 5 | Учимся пользоваться личными местоимениями. Обобщение и систематизация знаний. Правильное употребление местоимений в речи. | 1. Работа по обобщению знаний о местоимениях. 2. Составление таблицы «Местоимения». 3. Употребление местоимений в речи. 4. Игра «Четвертое – лишнее». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.15-16, №347-352 | с.16, №351 | |||||||||
68 | 6 | Учимся пользоваться личными местоимениями. Уточнение значений местоимений. Правильное употребление в речи. | 1. Уточнение значения местоимений. 2. Работа над правильным употреблением местоимений в речи. 3. Игра «Занимательные фигуры». 4. Работа с деформированным текстом. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.16-19, №352-357 | с.16, №357 (рассказ по плану) | |||||||||
69 | 7 | Что известно о неопределенной форме глагола? Обобщение и систематизация знаний. Словарный диктант. | 1. Работа по формированию умения правильно определять у глагола неопределенную форму. 2. Обобщение знаний о глаголе. 3. Словарно-орфографическая работа. 4. Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов к глаголам). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.19-21, №358-364 | с.21, №364 | |||||||||
70 | 8 | Что известно о неопределенной форме глагола? Правописание суффиксов в глаголах неопределенной формы и в глаголах прошедшего времени. | 1. Отработка правила о написании суффиксов в неопределенной форме и в прошедшем времени. 2. Морфемный разбор глаголов. 3. Правильное употребление глаголов «надеть-одеть». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.21-24, №365-371 | с.23, №371 (правило) | |||||||||
71 | 9 | О чем рассказывают глагольные окончания? Повторение грамматических признаков в определении времен глагола. | 1. Работа по определению формы глагола и грамматических признаков, на которые указывает окончание. 2. Классификация окончаний глагола на личные и родовые. 3. Решение орфографической задачи –тся, -ться. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.25-26, №372-376 | с.26, №376 | |||||||||
72 | 10 | О чем рассказывают глагольные окончания? Повторение грамматических признаков в определении времен глагола. | 1. Отработка умения определять форму глагола по око окончанию, подбирать к глаголу его неопределенную форму. 2. Выделение глаголов из речи. 3. Распределение глаголов по окончаниям (личные, родовые). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.27-29, №377-380 | с.29, №380 | |||||||||
73 | 11 | Р.р. Знакомство с понятием «выборочное изложение». Выборочное изложение. Работа над заголовком текста. | 1. Знакомство с понятием «выборочное изложение». 2. Подбор наиболее подходящего заголовка к тексту. 3. Орфографическая подготовка. 4. Запись текста, самоконтроль. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.6-7, №325-327 | ||||||||||
Учимся писать личные окончания глаголов (15 часов) | |||||||||||||||
74 | 1 | Работа над ошибками. Имена склоняются, а глаголы… Знакомство с понятием «спряжение глагола». | 1. Знакомство с понятием «спряжение». 2. Составление карточки «Спряжение глаголов». 3. Игра «Кто узнает?» 4. Решение орфографических задач. | Формирование и развитие морфологических компетенций, оценочных умений и навыков организации учащимися своей деятельности. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.30-31, №381-389 | с.31, №389 (правило) | ||||||||
75 | 2 | Склонений – три. А спряжений? Определение спряжения глагола по ударным личным окончаниям. Орфограммы в личных окончаниях глаголов. | 1. Устное спряжение глаголов. 2. Знакомство со сказкой «Как глаголы разделились на два спряжения». 3. Выборочный диктант. 4. Игра «Не подведи свой ряд». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.32-35, №390-397 | с.35, №397 (правила) | |||||||||
76 | 3 | Склонений – три. А спряжений? Определение спряжения глагола по ударным личным окончаниям. | 1. Формирование умения определять спряжение глагола по окончанию. 2. Игра «Кто быстрее?» 3. Самостоятельная работа. 4. Игра «Узнай на слух». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.35-37, №398-403 | с.37, №403 | |||||||||
77 | 4 | Зачем и как узнавать спряжение глагола? Определение спряжения глагола с безударными окончаниями. | 1. Формирование навыка соотносить временную форму глагола с его начальной формой. 2. Распознавание спряжения глагола по ударным окончаниям. 3. Выборочное списывание. 4. Работа с фразеологическими оборотами. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.38-39, №404-411 | с.39, №411 (правило) | |||||||||
78 | 5 | Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола? | 1. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. 2. Решение орфографических задач. 3. Игра «Будь внимателен». 4. Письмо по памяти. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.40-41, №413-417 | с.41, №417 (правило) | |||||||||
79 | 6 | Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола? Глаголы – исключения. Тестовая работа по определению спряжений глагола. | 1. Уточнение знаний об особенностях глаголов. 2. Знакомство с глаголами-исключениями. 3. Решение орфографических задач. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.42-43, №418-424 | с.43, №424 (правило) | |||||||||
80 | 7 | Правильные действия – правильная буква. Отработка способа действия для подбора неопределенной формы глагола нужного вида. | 1. Работа по формированию умения распознавать в тексте глаголы-исключения. 2. Сравнение глаголов-исключений. 3. Игра «Отгадай и докажи». 4. Самостоятельная работа (по выбору, с самооценкой). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.43-46, №425-432 | с.45, №431 (правило) | |||||||||
81 | 8 | Правильные действия – правильная буква. Закрепление знаний по написанию окончаний глагола. Подготовка к контрольному сочинению (без введения термина). | 1. Формирование навыка грамотно писать безударные окончания глаголов, включая глаголы-исключения. 2. Игра «-ете или –ите?» 3. Работа в парах по определению спряжения (взаимопроверка). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.46-50, №433-443 | с.48, №438 | |||||||||
82 | 9 | Р.р. Составление словесной зарисовки по картине. Зимний этюд. Контрольное сочинение. | 1. Обобщение знаний о жанре. 2. Рассматривание картины. 3. Грамматико-орфографическая работа. 4. Работа над языковыми средствами. 5. Запись текста, самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | по усмотрению учителя | ||||||||||
83 | 10 | Работа над ошибками. Дополняем памятку характеристики глагола. Определение спряжения глагола и его роль в предложении. Разноспрягаемые глаголы. | 1. Оценка правильности выполнения учебной задачи. 2. Дополнение памятки «Спряжение глаголов». 3. Отработка письменного анализа глагола, как части речи. 4. Самостоятельная работа по вариантам. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.50-53, №444-452 | с.53, №452 | |||||||||
84 | 11 | Применяем знания и совершенствуем умения. Подготовка к контрольному диктанту. | 1. Отработка умений безошибочного написания безударных окончаний глагола. 2. Игра «Чей ряд лучше?» 3. Повторение о глаголах-исключениях. 4. Дифференцированная работа. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.54, №453-456 | с.54, №456 | |||||||||
85 | 12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по изученному материалу. | 1. Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания. 2. Самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | |||||||||||
86 | 13 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Применяем знания и совершенствуем умения. | 1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте, грамматическом задании. 2. Группировка слов по орфограммам. 3. Работа в парах (решение орфографических задач). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.55-56, №457-460 | с.56, №460 | |||||||||
87 | 14 | Применяем знания и совершенствуем умения. Грамматико-орфографическая работа. | 1. Решение орфографических задач. 2. Моделирование предложений, включая в них слова на изученные орфограммы. 3. Тренировка навыка с использованием игрового материала (КВН). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.56, №461-462 | с.58, №464 | |||||||||
88 | 15 | Р.р. Письменный пересказ делового текста. Изложение. | 1. Уточнение знаний о видах речи. 2. Знакомство с текстом, беседа по содержанию. 3. Составление плана. 4. Орфографическая и речевая подготовка к написанию. 5. Запись текста, самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.57, №463 | ||||||||||
Новое о строении предложений (9 часов) | |||||||||||||||
89 | 1 | Работа над ошибками. Члены предложения бывают однородными. Грамматические признаки однородных членов, их роль в речи. Знаки при однородных членах. | 1. Анализ ошибок диктанта. 2. Знакомство с особенностями однородных предложений. 3. Лингвистическое задание «Сказка о словах». 4. Игра «Чей ряд лучше?» | Воспитание любви к русскому языку и привитие интереса к его познанию. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.59-62, №465-472 | с.62, №472 (правило) | ||||||||
90 | 2 | Дополнение памятки по грамматическому разбору предложения. | 1. Выделение в текстах однородных членов. 2. Работа над памяткой «разбор предложения». 3. Тренировочные упражнения в расстановке запятых при однородных членах. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.63-66, №473-480 | с.65, №476 | |||||||||
91 | 3 | Роль однородных членов предложения в речи. Устранение речевых ошибок в построении предложений с однородными членами. | 1. Уточнение роли однородных членов в речи. 2. Работа по развитию речи (составление предложений). 3. Решение орфографических и пунктуационных задач. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.66-68, №481-486 | с.67, №483 | |||||||||
92 | 4 | Роль однородных членов предложения в речи. Устранение речевых ошибок в построении предложений с однородными членами. | 1. Обучение грамотному составлению и написанию предложений с однородными членами. 2. Составление плана действий для решения задач данного вида. 3. Тестовая работа, взаимопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.53-55, №484-487 | с.55, №487 | |||||||||
93 | 5 | Р.р. Составление текста – рассуждения «Мои планы на каникулах». Запись сочинения (без введения термина). | 1. Обобщение знаний о текстах разных видов. 2. Подготовка к написанию текста-рассуждения. 3. Запись текста (при помощи учителя). 4. Анализ сочинения, редактирование. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.88, №535 | ||||||||||
94 | 6 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Предложения бывают сложными. Наблюдение за строением сложных предложений. | 1. Конкурс сочинений. 2. Анализ орфографических и речевых ошибок в сочинении. 3. Знакомство со структурой сложных предложений и знаками препинания в них. 4. Игра «Найди основу». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.72-74, №496-502 | с.74, №502 (правила) | |||||||||
95 | 7 | Предложения бывают сложными. Знаки препинания в сложных конструкциях. | 1. Сравнение конструкций сложных, простых и предложений с однородными членами. 2. Работа со схемами предложений. 3. Игра «Аукцион» (распространение предложений). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.75-78, №495-499 | с.77, №507 (правила) | |||||||||
96 | 8 | Предложения бывают сложными. Составление схем сложных предложений. Подготовка к контрольному диктанту. | 1. Решение орфографических и пунктуационных задач по грамотному оформлению на письме сложных предложений и предложений с однородными членами. 2. Игра «Собираем грибы» (распространение предложений по заданным схемам). 3. Комментированное письмо. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.78-79, №508-512 | с.79, №512 (правило) | |||||||||
97 | 9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по изученному материалу. | 1. Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания. 2. Самопроверка, самооценка выполненной работы. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | |||||||||||
Учимся рассуждать (5 часов) | |||||||||||||||
98 | 1 | Работа над ошибками диктанта. Учимся рассуждать. Наблюдения за особенностями назначения и строения рассуждения. | 1. Самостоятельная работа по исправлению ошибок диктанта. 2. Наблюдение за особенностями назначения и строения рассуждения. 3. Вопросы – почемучки. | Формирование навыка орфографической грамотности, как части общей культуры человека, признака образованности и воспитанности личности; воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.80-82, №513-518 | с.82, №518 (правила) | ||||||||
99 | 2 | Два способа рассуждений: рассуждение – объяснение и рассуждение – размышление. | 1. Знакомство с двумя типами рассуждений (объяснение и размышление). 2. Обучение построению рассуждений. 3. Самостоятельная работа – обучение вести учебный диалог. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.83-84, №519-524 | с.84, №523 (правила) | |||||||||
100 | 3 | Построение рассуждений. Жанр – объяснительная записка. | 1. Знакомство с жанром объяснительной записки. 2. Тренировочные упражнения по накоплению опыта в построении рассуждений. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.84-87, №524-531 | с.87, №531 | |||||||||
101 | 4 | Р.р. Написание выборочного изложения с рассуждением. Обсуждение темы различия языка людей и животных. | 1. Обучение пересказу текста, содержащего рассуждения. 2. Знакомство со структурой и содержанием текста. 3. Орфографическая работа. 4. Написание текста, самопроверка по памятке. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.87, №532-533 | ||||||||||
102 | 5 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Продолжение работы над построением рассуждений. | 1. Работа по исправлению ошибок в написанном тексте. 2. Обучение построению рассуждений. 3. Дифференцированная работа. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.88 №534 | по усмотрению учителя | |||||||||
103 | 1 | Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления? Работа с толковым словарем. | 1. Знакомство с жизнью слов в русском языке, их происхождением. 2. Повторение знаний о частях речи. 3. Работа с толковым словарем. 4. Игра «Узнай историю слов». | Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.90-92, №536-541 | с.92, №541 | ||||||||
104 | 2 | Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления? | 1. Знакомство с жизнью, работой слов и устойчивых оборотов в русском языке. 2. Игра «Что ты знаешь о словах?» 3. Игра «Найди значение» (с использованием фразеологического словаря). 4. Решение орфографических задач (работа в парах). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.92-93, №542-544 | с.93, №544 | |||||||||
105 | 3 | Слова русского языка новые и устаревшие. Происхождение слов. | 1. Систематизация знаний о жизни, работе и образовании слов русского языка. 2. Объяснительный диктант. 3. Работа со словарями. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.94, №545-552 | с.94, №551 | |||||||||
106 | 4 | Поговорим о значении слов. Многозначные слова. Работа с толковым словарем. | 1. Знакомство с понятием «многозначные слова». 2. Наблюдение над ролью многозначных слов. 3. Работа со словарями. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.95, №553-554 | с.95, №554 (правило) | |||||||||
107 | 5 | Поговорим о значении слов. Синонимы, антонимы. Точное употребление синонимов и антонимов в речи. | 1. Обобщение знаний о синонимах и антонимах 2. Редактирование готовых текстов. 3. Решение речевых задач (работа в парах). | с.96-97, №555-561 | с.96, №559 | ||||||||||
108 | 6 | Р.р. Обучение краткой передачи содержания текста. Сжатое изложение повествовательного текста. | 1. Знакомство с текстом изложения. 2. Работа по содержанию. 3. Подбор слов с определенным значением для усиления точности картины. 4. Краткий, письменный пересказ текста, самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.99, №568-569 | ||||||||||
109 | 7 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение правил грамотной речи. | 1. Анализ речевых и орфографических ошибок изложения. 2. Работа с памяткой «Культура речи». 3. Решение орфографических задач. 4. Совершенствование умения работать со словарями. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.98-99, №560-561 | с.99, №567 | |||||||||
110 | 8 | От значения слова – к правильному написанию. Связь этимологии и орфографии. | 1. Развитие орфографической зоркости, основанной на значении слов. 2. Группировка слов по месту и типу орфограмм. 3. Знакомство с этимологическим словарем | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.100-101, №570-576 | с.101, №576 | |||||||||
111 | 9 | От значения слова – к правильному написанию. Составление этимологического словарика. | 1. Обучение работе с непроверяемыми написаниями с опорой на этимологический анализ. 2. Словарно-орфографическая работа. 3. Самостоятельная работа по словарю. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.102-103, №569-572 | с.102, №578 | |||||||||
112 | 10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по изученному материалу. | 1. Запись текста, выполнение грамматического задания. 2. Самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | |||||||||||
113 | 11 | Работа над ошибками. Что мы знаем о словах? Соотнесение понятий: слово, часть речи, член предложения. Выполнение разных видов разбора слова. | 1. Обобщение знаний о словах. 2. Кроссворд. 3. Решение орфографических задач. 4. Выполнение разных видов разборов. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.106-108, №586-591 | с.106, №589 | |||||||||
114 | 12 | Что мы знаем о словах? Наблюдение за связью значения слова и его строения. Суффиксы. | 1. Обобщение знаний о словах. 2. Выявление связи значения слова с его строением. 3. Моделирование слов и предложений по заданным схемам. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.108-109, №592-596 | с.109, №596 | |||||||||
115 | 13 | Обобщение и систематизация знаний о слове. Словарный диктант. | 1. Систематизация знаний о слове. 2. Тренировочные упражнения с использованием игрового материала. 3. Орфографическая работа. 4. Игра «Цветик-семицветик». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.110-111, №597-601 | с.110, №598 | |||||||||
116 | 14 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? Связь орфографии и грамматики. | 1. Систематизация знаний, закрепление орфографических умений. 2. Решение морфологических шарад. 3. Работа с загадками, взаимопроверка. 4. Самостоятельная работа с деформированным текстом. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.111-112, №602-605 | с.112, №603 | |||||||||
117 | 15 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? Закрепление орфографических умений. Связь орфографии и грамматики. Игра «Корректор». | 1. Закрепление орфографических умений. 2. Работа с пословицами. 3. Раскрытие связи между орфографией и грамматикой. 4. Игра «Корректор». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.113-114, №606-611 | с.113, №608 | |||||||||
118 | 16 | Р.р. Составляем собрание сочинений. Составление и запись сказки о цветах. Сочинение (введение термина). | 1. Обучение написанию сочинений-сказок. 2. Вступительная беседа о сказках и волшебстве. 3. Продолжение истории (по выбору). 4. Запись сочинения. 5. Редактирование, взаимопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.133-134, №651 | ||||||||||
119 | 17 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проверяем себя. Грамматико-орфографические задания. Подготовка к диктанту. | 1. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. 2. Игра «От схемы к слову». 3. Закрепление навыка на игровом материале. 4. Решение орфографических задач. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.115, №614-616 | с.116, №616 | |||||||||
120 | 18 | Проверяем себя. Грамматико-орфографические задания. Подготовка к диктанту. | 1. Отработка орфографических умений. 2. Предупредительный диктант. 3. Работа с пословицами. 4. Самостоятельная работа, взаимопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.116, №617 | По усмотрению учителя | |||||||||
121 | 19 | Контрольный диктант по тексту администрации с грамматическим заданием по изученному материалу. | 1. Запись текста, выполнение грамматического задания. 2. Самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | |||||||||||
122 | 20 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Знаешь ли, как правильно? Культура речи, ее правильность. | 1. Выполнение работы над ошибками. 2. Повторение вопросов культуры речи, ее правильности. 3. Работа по памятке «Культура речи». 4. Самостоятельная работа. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.116-117, №618-624 | с.117, №623 | |||||||||
Размышляем, рассказываем, сочиняем. (10 часов) | |||||||||||||||
123 | 1 | Предложение в тексте. Обобщение знаний о построении предложения при включении его в текст. | 1. Моделирование предложений разных видов, включение их в текст. 2. Викторина «Как правильно?» 3. Работа с деформированным текстом. 4. Игра «Говори правильно». | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.118-119, №625-630 | с.119, №630 | ||||||||
124 | 2 | Предложение в тексте. Способы связи предложений в тексте. | 1. Составление предложений по заданной схеме. 2. Расширение представлений о способах связи предложений. 3. Решение орфографических задач, игра «Какая буква победила?2 | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.120-122, №631-634 (кроме №623) | с.120, №631 | |||||||||
125 | 3 | Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем. Повторение основных особенностей известных типов речи. Знакомство с жанром рассказа. | 1. Повторение основных особенностей известных типов речи. 2. Работа с фразеологическими оборотами. 3. Построение предложений в тексте. 4. Знакомство с жанром рассказа. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.123, №635-639 | с.123, №639 | |||||||||
126 | 4 | Р.р. Контрольное изложение. Письменный пересказ художественного текста – рассказа. | 1. Первичное чтение изложения. 2. Беседа по содержанию. 3. Составление плана. 4. Орфографическая подготовка к изложению. 5. Запись текста, взаимопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.122, №633 | ||||||||||
127 | 5 | Работа над ошибками. Составляем собрание сочинений. Работа с памяткой «Как писать сочинение?» | 1. Анализ речевых и орфографических ошибок изложения. 2. Знакомство с памяткой «Как писать сочинение». 3. Обучение редактированию текста. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.128-129, №646-648 | с.129, №648 | |||||||||
128 | 6 | Тренировка в написании сочинений разных видов. Сочинение – рассуждение. | 1. Обучение написанию сочинения-рассуждения. 2. Орфографическая работа. 3. Запись текста. 4. Редактирование, самоанализ работы. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.130-131, №649 | по усмотрению учителя | |||||||||
129 | 7 | Тренировка в написании сочинений разных видов. Составление словесных зарисовок по картинкам. | 1. Обучение написанию словесных зарисовок по серии картинок. 2. Конкурс сочинений. 3. Устное составление юмористического рассказа. 4. Работа с заголовками. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.132, №650 | с134, №652 | |||||||||
130 | 8 | Р.р. Тренировка в написании сочинений разных видов. Составление рассказа по картинкам. | 1. Тренировка в написании сочинений разных типов. 2. Составление рассказа по серии картинок (по выбору). 3. Составление плана. 4. Выбор заголовка к тексту. 5. Запись, самопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.134, №653 | ||||||||||
131 | 9 | Работа над ошибками. Тренировка в написании сочинений разных видов. Работа над жанром – письмо. Работа по памятке. | 1. Обучение составлению текста письма. 2. Игра «Играем в почту». 3. Формулировка правил для написания письма. 4. Запись текста письма для друга (обмен, взаимопроверка). | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.135-136, №654-656 | с.136, №656 | |||||||||
132 | 10 | Обобщение и систематизация изученного материала. Тренировка в написании текстов разных жанров. | 1. Тренировка в написании сочинений разных типов. 2. Составление рассказа по серии картинок (по выбору). 3. Составление плана. 4. Выбор заголовка к тексту. 5. Запись, самопроверка | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | по усмотрению учителя | по усмотрению учителя | |||||||||
Перелистаем учебник. Обобщение и систематизация знаний. (4 часа) | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | ||||||||||||||
133 | 1 | Обобщение и систематизация знаний с использованием игрового материала. | 1. Коллективный анализ ошибок диктанта. 2. Закрепление знаний об имени существительном, работа по схеме. 3. Самостоятельная работа по определению склонения и падежа существительных. | Воспитание любви к русскому языку и привитие интереса к его познанию. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | с.137-138, №657-662 | |||||||||
134 | 2 | Р.р. Изложение повествовательного текста. Работа по памятке. Игра «Корректор». | 1. Работа по памятке «Как писать изложение». 2. Знакомство с текстом, беседа по содержанию. 3. Словарно-орфографическая работа. 4. Запись текста, взаимопроверка. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | |||||||||||
135 | 3 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение и систематизация знаний. | 1. Анализ ошибок диктанта. 2. Грамматическая эстафета. 3. Самостоятельная работа над текстом по схеме. 4. Игра «Счастливый случай». | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru | |||||||||||
136 | 4 | Обобщение и систематизация знаний. Обмен впечатлениями. Составление мини-сочинения (устно): «Мои размышления об уроках русского языка». | 1. Устный обмен впечатлениями об уроках русского языка в 4 классе. 2. Систематизация знаний на игровом материале – викторина знатоков. 3. Работа с деформированным текстом. | resh.edu.ru учи.ру education.yandex.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Конспект урока по русскому языку на тему "Учет состава слова при проверке орфограмм"
Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...
КТП Информатика 4 класс. УМК " Гармония" с учетом программы воспитания
КТП Информатика 4 класс. УМК " Гармония" с учетом программы воспитания...
КТП Лит чтение на родном (русском) языке 4 класс. Кутейникова Н.Е. с учетом программы воспитания
КТП Лит чтение на родном (русском) языке 4 класс. Кутейникова Н.Е. с учетом программы воспитания...
КТП Музыка 4 класс с учетом программы воспитания
КТП Музыка 4 класс с учетом программы воспитания...
КТП Окружающий мир 4 класс с учетом программы воспитания
КТП Окружающий мир 4 класс с учетом программы воспитания...
КТП ОРКСЭ ( основы светской этики) 4 класс с учетом программы воспитания
КТП ОРКСЭ ( основы светской этики) 4 класс с учетом программы воспитания...