КТП Русский язык 4 класс с учетом программы воспитания
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

КТП 4 класс Русский язык  УМК  "Гармония" с учетом программы воспитания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК (136 ЧАСОВ)

Разработано

по методическому комплекту учебник + рабочие тетради М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

 «К тайнам нашего языка».- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012

Дата

п/п

темы

Тема урока

Элементы содержания

урока

Учет рабочей программы воспитания

ЦОР

Рекомендуемые

задания

Предполагаемое

домашнее

задание

Знаем – повторим, не знаем – узнаем (17 часов)

02.09.2022

1

1

Обобщение и систематизация знаний. Перечитаем письмо. Повторение понятий «части речи», «главные члены предложения».  

1. Знакомство с содержанием учебника,

печатной тетрадью.

2. Повторение способов действий, ведущих к решению учебных задач.

3 Редактирование текста.

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками. 

Формирование представления: о некоторых нормах произношения и правописания. 

Воспитание культуры общения( воспринимать звучащую речь, понимать адекватно ее содержание).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.5-6,

№1-7

с.6, №5

05.09

2

2

Обобщение и систематизация знаний. Обо всем понемногу. Повторение понятий «однокоренные слова», «состав слова».  

1. Закрепление алгоритма разбора слова по составу.

2. Различение родственных слов и формы слова.

3. Нахождение «лишнего» слова в ряду однокоренных.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.7-8,

№8-11

с.8, №11

06.09

3

3

Обобщение и систематизация знаний. Обо всем понемногу. Повторение понятия «орфограмма». Что нужно уметь, чтобы писать грамотно.

1. Работа над понятием «орфограмма».

2. Нахождение изученных орфограмм в словах.

3. Письмо с «окошком».

4. Работа с текстом в парах.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.9,

№12-15

с.9, №13

20.09

4

4

Входной диктант с грамматическим заданием по изученному материалу третьего класса.

1. Выявление остаточных знаний учащихся.

2. Запись текста, выполнение грамматического задания.

3. Самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

21.09

5

5

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Все ли ты помнишь о речи? Повторение о видах речи. Требования к грамотной речи.

1. Работа над ошибками диктанта.

2. Повторение знаний о видах речи.

3. Составление памятки «Культура речи».

4. Кроссворд «Речь».

5. Подбор пословиц о речи.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.10-12,

№16-25

с.11, №25

07.09

6

6

Р.р. Делаем дневниковые записи. Назначение личного дневника, особенности оформления в нем записей. Сочинение «Мой первый звонок» (без введения термина).

1. Знакомство с понятием «дневниковая запись».

2. Коллективное обсуждение темы, целей дневника.

3. Оформление классной газеты «Вот оно,  какое наше лето!» в виде дневника.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.12-14,

№26-30

09.09

7

7

Работа над ошибками. Закрепление знаний о ведении личного дневника.

1. Работа над речевыми и орфографическими ошибками сочинения.

2. Работа с дневниковыми записями писателя Н. Сладкова.

3. Повторение требований к ведению дневника.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

по усмотрению учителя

с.15, №31

12.09

8

8

Что ты знаешь о словах? Повторение понятий «лексическое и грамматическое значения слова».

1. Различение понятий «лексическое и грамматическое значение слова».

2. Систематизация знаний о слове.

3. Классификация слов по их значению.

4. Повторение грамматики на игровом материале.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.15-18,

№32-36

с.17, №36 (2-я часть)

13.09

9

9

Как ты умеешь анализировать слова? Повторение известных видов разбора. Фонетический и морфемный состав слов.

1. Повторение звукобуквенного разбора слов.

2. Соотношение звука и буквы.

3. Закрепление понятия «орфограмма».

4. Игра «Сортировщики» по распределению слов по заданному основанию.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.19-20,

№37-42

с.20, №42

14.09

10

10

Как ты умеешь анализировать слова? Повторение известных видов разбора. Фонетический и морфемный состав слов

1. Анализ звуковой формы слова по его буквенной записи.

2. Работа над понятием «морфема».

3. Составление схемы «Родственные слова».

4. Образование слов с заданными корнями.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.21-23,

№43-49

с.22, №49

16.09

11

11

Как ты умеешь анализировать слова? Повторение известных видов разбора. Морфологический состав слова.

1. Моделирование слов заданного состава.

2. Отработка алгоритма морфемного разбора слов.

3. Игра «Занимательные ступеньки» по распределению слов по частям речи.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.24-25,

№50-55

с.24, №54

19.09

12

12

Как ты умеешь анализировать слова? Повторение известных видов разбора. Морфологический состав слова.

1. Классификация слов по частям речи.

2. Работа с памяткой «Разбор слова как части речи».

3. Повторение связи между местоимением и глаголом.

4. Образование разных форм глагола от данного.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.26-29,

№56-60

с.28, №60

23.09

13

13

Р.р. Учимся передавать рассказы других и говорить о себе. Изложение. Передача текста от третьего лица.

1. Определение типа текста, его темы, подбор заголовка.

2. Закрепление приема передачи текста от третьего лица.

3. Запись текста, самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.34-35,

№69-72

26.09

14

14

Работа над ошибками. Работа с текстами разных видов.

1. Анализ письменной речи по критериям: правильность, богатство, выразительность.

2. Корректировка текстов разных типов.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.35-36,

№73-75

с.36, №75

27.09

15

15

Готовимся к проверке своих умений. Совершенствование знаний по пройденному материалу. Подготовка к диктанту.

1. Оценивание соответствия написания слов орфографическим нормам.

2. Выбор способа проверки орфограммы.

3. Выборочный диктант.

4. Моделирование слов по заданным схемам.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.29-31,

№61-63

с.30, №63

28.09

16

16

Готовимся к проверке своих умений. Тренировочные упражнения по отработке орфографической зоркости. Подготовка к диктанту.

1. Моделирование предложений, включая в них слова на разные орфограммы.

2. Контроль правильности записи текста.

3. Работа с деформированным текстом.

4. Игровые задания для актуализации знаний.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.31-33,

№64-68

с.32, №66

30.09

17

17

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1. Запись текста, выполнение грамматического задания.

2. Самооценка выполненной работы.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

Знакомимся со словосочетаниями (10 часов)

03 .10

18

1

Работа над ошибками диктанта. Как предметы, признаки, действия назвать точнее? Общее знакомство со словосочетанием. Существенные признаки, роль в языке.

1. Знакомство с понятием «словосочетание», его существенными признаками.

2. Отработка схемы разбора словосочетания.

3. Составление словосочетаний по заданной схеме.

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

 

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.36-42,

№76-86

с.40, №84 (правила)

04.10

19

2

Как предметы, признаки, действия назвать точнее? Тренировка в построении словосочетаний. Словарный диктант.

1. Построение словосочетаний и определение их роли в предложении.

2. Отработка правильного написания словарных слов.

3. Выборочное списывание словосочетаний по заданному правилу.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.42-44,

№87-91

с.43, №91

05.10

20

3

Наблюдаем за значением словосочетаний. Вопросы смысловые и формальные.

1. Обучение постановке смысловых вопросов в словосочетаниях.

2. Порядок выписывания словосочетаний из текста.

3. Составление словосочетаний.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.44-47,

№92-96

с.47, №95

(правила)

07.10

21

4

Наблюдаем за значениями словосочетаний. Обучение построению и вычленению словосочетаний из предложений.

1. Построение словосочетаний и вычленение их из речи.

2. Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в словосочетаниях.

3. Дополнение предложения подходящими по смыслу словосочетаниями.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.47-48,

№97-100

с.48, №100

10.10

22

5

Что может приказывать главный член словосочетания? Особенности связи имен существительных и имен прилагательных.

1. Наблюдение за особенностями связи имен существительных и имен прилагательных.

2. Решение орфографической задачи – правописание окончаний прилагательных.

3. Подготовка устного ответа по плану.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.49-52,

№101-107

с.49, №107

11.10

23

6

Что может приказывать главный член словосочетания?  Повторение решения орфографических задач в родовых окончаниях имен прилагательных.

1. Упражнения по правильному написанию родовых окончаний прилагательных.

2. Решение орфографических задач.

3. Работа с деформированным текстом, взаимопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.52-54,

№108-112

с.53, №112

(правила)

12.10

24

7

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1. Запись текста, выполнение грамматического задания.

2. Самоконтроль.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

14.10

25

8

Работа над ошибками. Кому и в чем подчиняются имена существительные? Связь управление. Тренировка в определении падежей имен существительных.

1. Знакомство со связью – управление.

2. Составление карточки «Падежи и падежные вопросы».

3. Подбор правильного способа действий для определения падежного вопроса к имени существительному.

4. Игра «Добавь существительное».

с.54-58

№113-121

с.58, №119

(правила)

17.10

26

9

Учимся правильной речи. Конструирование словосочетаний со связью управление.

1. Конструирование словосочетаний со связью управления.

2. Работа по плану по определению падежа существительных.

3. Нахождение и исправление речевых ошибок в словосочетаниях.

4. Игра на внимание «Найти ошибку в определении падежа».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.59-62,

№122-128

с.60 №125

18.10

27

10

Р.р. Учимся правильной речи. Обучение правильному построению словосочетаний. Сочинение по картине (без введения термина).

1. Знакомство с автором картины.

2. Рассматривание картины, беседа по содержанию.

3. Обсуждение содержания сочинения.

4. Отбор материала для сочинения.

5. Словарно - орфографическая работа.

6. Запись текста, самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.62--65,

№129-134

Представляем еще одну часть речи (4 часа)

19.10

28

1

Работа над ошибками. Представляем еще одну часть речи. Знакомство с наречием. Особенности наречия как части речи.

1. Отработка ошибок, допущенных в диктанте, самопроверка, взаимопроверка.

2. Знакомство с частью речи – наречием, ее особенностями.

3. Составление словосочетаний со связью примыкание.

3. Составление словарика «Правописание наречий».

4. Закрепление на игровом материале.

Формирование первоначальных представлений о единстве и  многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе  национального самосознания.
Формирование лингвистических мировоззренческих понятий.
Обогащение словаря, устранение нелитературных слов, перевод их из активного общения словаря в пассивный; использование общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё слов в собственной речи.
Воспитание культуры мнение). 

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.61-62,

№135-138

с.62, №138

(правила)

21.10

29

2

Представляем еще одну часть речи. Анализируем наречие как часть речи.

1. Составление памятки «Морфологический разбор наречий».

2. Решение орфографических задач.

3. Образование наречий с разными суффиксами.

4. Игра «Добавь словечко».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.66-69,

№139-141

с.69, №141

(правила)

25.10

30

3

Работа над ошибками. Правописание наречий.

1. Работа над правильным употреблением наречий в речи.

2. Решение орфографических задач.

3. Игра «Помоги добраться» с употреблением наречий.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.70-73,

№142-149

с.71, №144

26.10

31

4

Р.р. Работа по памятке «Как писать изложение?». Изложение с грамматическим заданием повествовательного текста с заменой 1-го лица 3-м. 

1. Работа по памятке «Как писать изложение?»

2. Знакомство с текстом.

3. Ответы на вопросы по содержанию, орфографическая подготовка к написанию.

4. Корректировка текста.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.74,

№150-152

Проверяем себя (2 часа)

28.10

32

1

Работа над ошибками - решение орфографических и речевых задач разных видов. 

1. Отработка навыков орфографической зоркости.

3. Систематизация знаний на игровом материале.

Формирование и развитие морфологических компетенций, оценочных умений и навыков организации учащимися своей деятельности.
Формирование представлений младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка.
Обогащение словарного запаса детей новыми частями речи.
Воспитание культуры общения. 

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.75-77,

№153-157

с.76, №156

24.10

33

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1. Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания.

2. Самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

Пишем объявления (3 часа)

34

1

  Пишем объявления. Знакомство с особенностями объявления как речевого жанра.

1 Знакомство с жанром «объявление».

3. Развитие устной и письменной речи.    

4. Работа с объявлениями, взятыми из детских книг.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Формирование и развитие морфологических компетенций, оценочных умений и навыков организации учащимися своей деятельности.
Формирование представлений младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка.
Обогащение словарного запаса детей новыми частями речи.
Воспитание культуры общения. 

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.78-79,

№158-163

с.79, №163

35

2

Пишем объявления. Специфика написания, редактирование объявлений.

1. Работа по распознаванию различных жанров речи.

2. Исправление речевых и орфографических ошибок в «чужих» объявлениях.

3. Написание объявлений на заданную тему.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.80-81,

№164-167

с.81, №167

36

3

Творческая работа по составлению объявлений. Повторение языковых и речевых вопросов.

1. Написание объявлений (тема по выбору).

2. Решение орфографических и речевых задач.

3. Работа в парах.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.82,

№168-170

Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (26 часов)

37

1

Что ты знаешь об именах существительных? Повторение системы падежей и способов их определения. Введение понятия склонения.

1. Классификация слов по частям речи.

2. Отработка алгоритма по определению падежей существительных на игровом материале.

3. Знакомство с понятием «склонение».

Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач и повышения внутренней культуры.
Побуждение обучающихся к становлению личности с позитивным эмоционально-ценностным отношением к русскому языку и стремлением к грамотному использованию средств языка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.83-84,

№171-176

с.84, №176

38

2

Три склонения имен существительных. Падежные окончания 3 склонения. Особенности имен существительных 2-го склонения.

1. Правила определения склонения у имен существительных.

2. Решение орфографических задач.

3. Классификация слов по склонениям.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.86-90,

№179-189

с.88, №184 (правило)

39

3

Р.р. Изложение повествовательного текста. Работа над отрывком из рассказа В. Пескова «Как приходит зима».

1. Знакомство с отрывком из рассказа, определение темы.

2. Орфографическая работа.

3. Пересказ текста в соответствии с заданием.

4. Самоконтроль: редактор, корректор.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.117,

№258

40

4

Работа над ошибками. Дополняем памятку морфологического разбора имен существительных (склонение, член предложения).

1. Оценивание правильности выполнения учебной задачи.

2. Дополнение памятки морфологического разбора существительных.

3. Работа с деформированным текстом.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.91-93,

№190-197

с.93, №197

41

5

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1. Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания.

2. Самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

42

6

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Известное правило подсказывает новое.

1. Анализ ошибок диктанта.

2. Знакомство со способом действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.94-98,

№198-209

с.98, №208 (правило)

43

7

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.

1. Отработка алгоритма действия по написанию безударных окончаний имен существительных.

2. Самостоятельная работа.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.98-101,

№210-217

с.101, №217 (правило)

44

8

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.

1. Решение орфографических задач по написанию безударных окончаний имен существительных.

2. Алгоритм определения склонения имен существительных.

3. Словарно-орфографическая работа в парах.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.101-103,

№218-225

с.103, №225

45

9

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.

1. Работа по формированию умения различать родительный и винительный падеж.

2. Решение орфографических задач.

3. Тренировочная  работа по написанию окончаний существительных.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.104-106,

№226-233

с.105, №232 (подсказка)

46

10

Обобщение и систематизация знаний по изученному материалу. Тестовая работа на тему  «Правописание безударных окончаний имен существительных».

1. Закрепление и систематизация алгоритма по написанию безударных окончаний имен существительных.

2. Тестовая работа, самопроверка, взаимопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.106-109,

№234-239

с.108, №238

47

11

Анализ тестов. Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных. Нахождение способа действия для решения задачи.

1. Обобщение знаний об имени прилагательном, как части речи.

2. Определение падежа имен прилагательных.

3. Игра «Занимательные фигуры».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.109-111,

№240-245

с.111, №245

48

12

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен прилагательных.

1. Отработка алгоритма действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных.

2. Дифференцированная работа (по выбору).

3. Игра «Подбери слова».

4.. Самостоятельная работа.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.111-114,

№246-252

с.114, №252

49

13

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен прилагательных.

1. Решение орфографических задач с опорой на составленный алгоритм.

2. Определение падежа и склонения имен прилагательных.

3. Отработка навыка на игровом материале.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.114-116,

№253-257

с.116, №257

50

14

Р.р. Составление словесной зарисовки по картине А. Пластова «Первый снег». Запись сочинения (без введения термина).

1. Составление текста с опорой на картину, беседа по вопросам.

2. Орфографическая работа.

3. Запись текста, самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.117-119,

№259

51

15

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?

1. Анализ ошибок сочинения.

2. Обучение правописанию безударных окончаний имен существительных и прилагательных во множественном числе.

3. Решение орфографических задач.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.120-122,

№261-268

с.122, №268

52

16

Правописание имен существительных и имен прилагательных во множественном числе.

1. Совершенствование умения распознавать безударные окончания имен прилагательных и имен существительных во множественном числе и объяснять их написание.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.123-125,

№269-272

с.124, №272

53

17

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Словарный диктант.

1. Составление в группе заданий на отработку данной орфограммы.

2. Решение орфографических задач.

3. Словарно-орфографическая работа, самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.125-127,

№273-279

с.126, №276 (правило

54

18

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

1. Формирование умения грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа.

2. Решение орфографических задач (работа в парах).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.128-132

№280-285

с.131, №284

55

19

Р.р. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

1. Знакомство с текстом, подбор заголовка.

2. Коллективное составление плана.

3. Орфографическая подготовка.

4. Запись текста, самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.135, №295

56

20

Работа над ошибками. Повторяем, тренируемся в правильном письме. Грамматико-орфографическая тренировка.

1. Обобщение полученных знаний о правилах написания окончаний.

2. Тренировочный диктант «Проверяю себя».

3. Игра «Собери буквы».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.132-133,

№286-289

с.133, №289

57

21

Повторяем, тренируемся в правильном письме. Грамматико-орфографическая тренировка. Подготовка к диктанту.

1. Совершенствование приобретенных навыков на уроках.

2. Развитие орфографической зоркости.

3. систематизация знаний с использованием игровых ситуаций.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.133-137,

№290-296

с.136, №296

58

22

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1. Запись текста под диктовку, выполнение грамматического разбора.

2. Самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

59

23

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Открываем еще несколько секретов правильной речи.

1. Анализ ошибок диктанта.

2. Обучение правильному изменению слов, освоению норм правильной речи.

3. Письмо по памяти.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.137-140,

№297-303

с.140, №302

60

24

Открываем еще несколько секретов правильной речи: случаи чередования согласных; наличие беглых согласных.

1. Развитие умения правильно употреблять слова в речи и грамотно строить предложения.

2. Закрепление грамматико-орфографических умений.

3. Игра «Собираем родственников» (слова с чередованием согласных в корне).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.140-144,

№304-310

с.144, №310

61

25

Какой должна быть грамотная речь? Обобщение и систематизация знаний по культуре речи.

1. Работа с памяткой «Культура речи».

2. Оценка выбора языковых средств.

3. Работа по исправлению речевых ошибок.

4. Составление заданий на отработку знаний по изученной теме (работа в группе).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.144-146,

№311-315

с.145, №315 (домашнее сочинение)

62

26

Р.р. Размышляем, фантазируем, рисуем… Изложение повествовательного текста с творческим заданием.

1. Знакомство с текстом.

2. Орфографическая работа.

3. Запись текста, самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.147,

№318

Части речи: что мы о них знаем? (11 часов)

63

1

Работа над ошибками. Части речи – имена. Обобщение и систематизация знаний об именах существительных и именах прилагательных.

1. Систематизация знаний об именах существительных и прилагательных.

2. Составление таблицы по сравнению самостоятельных и служебных частей речи.

3. Дополнение памятки по морфологическому разбору имен.

Формирование первоначальных представлений о единстве и  многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе  национального самосознания.
Формирование лингвистических мировоззренческих понятий.
Обогащение словаря, устранение нелитературных слов, перевод их из активного общения словаря в пассивный; использование общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё слов в собственной речи.
Воспитание культуры мнение). 

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.4-5,

№321-324

с.5, №324

64

2

Секреты имен числительных. Виды числительных, работа над правильным изменением по падежам сложных и составных числительных.

1. Распознавание имен числительных в речи.

2. Правила употребления и изменение по падежам.

3. Игра «Где число, а где предмет?»

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.8-9,

№328-334

с.9, №334 (правила)

65

3

Секреты имен числительных. Тренировка в правописании ь в числительных.

1. Знакомство с порядковыми и количественными числительными.

2. Правописание числительных.

3. Игра «Число, предмет, признак».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.9-12,

№335-340

с.12, №340 (правила)

66

4

Секреты имен числительных. Изменение числительных по падежам, правописание числительных.

1. Решение ситуаций с употреблением числительных в устной и письменной речи.

2. Решение орфографических задач.

3. Склонение числительных тысяча, миллион, миллиард.

4. Самостоятельная запись числительных.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.12-14,

№341-346

с.14, №344

67

5

Учимся пользоваться личными местоимениями. Обобщение и систематизация знаний. Правильное употребление местоимений в речи.

1. Работа по обобщению знаний о местоимениях.

2. Составление таблицы «Местоимения».

3. Употребление местоимений в речи.

4. Игра «Четвертое – лишнее».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.15-16,

№347-352

с.16, №351

68

6

Учимся пользоваться личными местоимениями. Уточнение значений местоимений. Правильное употребление в речи.

1. Уточнение значения местоимений.

2. Работа над правильным употреблением местоимений в речи.

3. Игра «Занимательные фигуры».

4. Работа с деформированным текстом.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.16-19,

№352-357

с.16, №357 (рассказ по плану)

69

7

Что известно о неопределенной форме глагола? Обобщение и систематизация знаний. Словарный диктант.

1. Работа по формированию умения правильно определять у глагола неопределенную форму.

2. Обобщение знаний о глаголе.

3. Словарно-орфографическая работа.

4. Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов к глаголам).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.19-21,

№358-364

с.21, №364

70

8

Что известно о неопределенной форме глагола? Правописание  суффиксов в глаголах неопределенной формы и в глаголах прошедшего времени.

1. Отработка правила о написании суффиксов в неопределенной форме и в прошедшем времени.

2. Морфемный разбор глаголов.

3. Правильное употребление глаголов «надеть-одеть».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.21-24,

№365-371

с.23, №371 (правило)

71

9

О чем рассказывают глагольные окончания? Повторение грамматических признаков в определении времен глагола.

1. Работа по определению формы глагола и грамматических признаков, на которые указывает окончание.

2. Классификация окончаний глагола на личные и родовые.

3. Решение орфографической задачи

–тся,  -ться.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.25-26,

№372-376

с.26, №376

72

10

О чем рассказывают глагольные окончания? Повторение грамматических признаков в определении времен глагола.

1. Отработка умения определять форму глагола по око окончанию, подбирать к глаголу его неопределенную форму.

2. Выделение глаголов из речи.

3. Распределение глаголов по окончаниям (личные, родовые).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.27-29,

№377-380

с.29, №380

73

11

Р.р. Знакомство с понятием «выборочное изложение». Выборочное изложение. Работа над заголовком текста.

1. Знакомство с понятием «выборочное изложение».

2. Подбор наиболее подходящего заголовка к тексту.

3. Орфографическая подготовка.

4. Запись текста, самоконтроль.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.6-7,

№325-327

Учимся писать личные окончания глаголов (15 часов)

74

1

Работа над ошибками. Имена склоняются, а глаголы… Знакомство с понятием «спряжение глагола».

1. Знакомство с понятием «спряжение».

2. Составление карточки «Спряжение глаголов».

3. Игра «Кто узнает?»

4. Решение орфографических задач.

Формирование и развитие морфологических компетенций, оценочных умений и навыков организации учащимися своей деятельности.
Формирование представлений младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка.
Обогащение словарного запаса детей новыми частями речи.
Воспитание культуры общения. 

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.30-31,

№381-389

с.31, №389 (правило)

75

2

Склонений – три. А спряжений? Определение спряжения глагола по ударным личным окончаниям. Орфограммы в личных окончаниях глаголов.

1. Устное спряжение глаголов.

2. Знакомство со сказкой «Как глаголы разделились на два спряжения».

3. Выборочный диктант.

4. Игра «Не подведи свой ряд».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.32-35,

№390-397

с.35, №397 (правила)

76

3

Склонений – три. А спряжений? Определение спряжения глагола по ударным личным окончаниям.

1. Формирование умения определять спряжение глагола по окончанию.

2. Игра «Кто быстрее?»

3. Самостоятельная работа.

4. Игра «Узнай на слух».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.35-37,

№398-403

с.37, №403

77

4

Зачем и как узнавать спряжение глагола? Определение спряжения глагола с безударными окончаниями.

1. Формирование навыка соотносить временную форму глагола с его начальной формой.

2. Распознавание спряжения глагола по ударным окончаниям.

3. Выборочное списывание.

4. Работа с фразеологическими оборотами.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.38-39,

№404-411

с.39, №411 (правило)

78

5

Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?

1. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

2. Решение орфографических задач.

3. Игра «Будь внимателен».

4. Письмо по памяти.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.40-41,

№413-417

с.41, №417 (правило)

79

6

Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола? Глаголы – исключения. Тестовая работа по определению спряжений глагола.

1. Уточнение знаний об особенностях глаголов.

2. Знакомство с глаголами-исключениями.

3. Решение орфографических задач.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.42-43,

№418-424

с.43, №424 (правило)

80

7

Правильные действия – правильная буква. Отработка способа действия для подбора неопределенной формы глагола нужного вида.

1. Работа по формированию умения распознавать в тексте глаголы-исключения.

2. Сравнение глаголов-исключений.

3. Игра «Отгадай и докажи».

4. Самостоятельная работа (по выбору, с самооценкой).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.43-46,

№425-432

с.45, №431 (правило)

81

8

Правильные действия – правильная буква. Закрепление знаний по написанию окончаний глагола. Подготовка к контрольному сочинению (без введения термина).

1. Формирование навыка грамотно писать безударные окончания глаголов, включая глаголы-исключения.

2. Игра «-ете или –ите?»

3. Работа в парах по определению спряжения (взаимопроверка).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.46-50,

№433-443

с.48, №438

82

9

Р.р. Составление словесной зарисовки по картине. Зимний этюд. Контрольное сочинение.

1. Обобщение знаний о жанре.

2. Рассматривание картины.

3. Грамматико-орфографическая работа.

4. Работа над языковыми средствами.

5. Запись текста, самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

по усмотрению учителя

83

10

Работа над ошибками. Дополняем памятку характеристики глагола. Определение спряжения глагола и его роль в предложении. Разноспрягаемые глаголы.

1. Оценка правильности выполнения учебной задачи.

2. Дополнение памятки «Спряжение глаголов».

3. Отработка письменного анализа глагола, как части речи.

4. Самостоятельная работа по вариантам.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.50-53,

№444-452

с.53, №452

84

11

Применяем знания и совершенствуем умения. Подготовка к контрольному диктанту.

1. Отработка умений безошибочного написания безударных окончаний глагола.

2. Игра «Чей ряд лучше?»

3. Повторение о глаголах-исключениях.

4. Дифференцированная работа.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.54,

№453-456

с.54, №456

85

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по изученному материалу.

1. Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания.

2. Самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

86

13

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Применяем знания и совершенствуем умения.

1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте, грамматическом задании.

2. Группировка слов по орфограммам.

3. Работа в парах (решение орфографических задач).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.55-56,

№457-460

с.56, №460

87

14

Применяем знания и совершенствуем умения. Грамматико-орфографическая работа.

1. Решение орфографических задач.

2. Моделирование предложений, включая в них слова на изученные орфограммы.

3. Тренировка навыка с использованием игрового материала (КВН).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.56, №461-462

с.58, №464

88

15

Р.р. Письменный пересказ делового текста. Изложение.

1. Уточнение знаний о видах речи.

2. Знакомство с текстом, беседа по содержанию.

3. Составление плана.

4. Орфографическая и речевая подготовка к написанию.

5. Запись текста, самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.57,

№463

Новое о строении предложений (9 часов)

89

1

Работа над ошибками. Члены предложения бывают однородными. Грамматические признаки однородных членов, их роль в речи. Знаки при однородных членах.

1. Анализ ошибок диктанта.

2. Знакомство с особенностями однородных предложений.

3. Лингвистическое задание «Сказка о словах».

4. Игра «Чей ряд лучше?»

Воспитание любви к русскому языку и привитие интереса к его познанию.
Побуждение обучающихся к высказыванию через развитие коммуникативных навыков
(логично выстраивать речь, связно говорить и давать развернутый, правильно выстроенный ответ, строить предложения по законам русской грамматики, пользоваться ими в своей речи). 

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.59-62,

№465-472

с.62, №472 (правило)

90

2

Дополнение памятки по грамматическому разбору предложения.

1. Выделение в текстах однородных членов.

2. Работа над памяткой «разбор предложения».

3. Тренировочные упражнения в расстановке запятых при однородных членах.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.63-66,

№473-480

с.65, №476

91

3

Роль однородных членов предложения в речи. Устранение речевых ошибок в построении предложений с однородными членами.

1. Уточнение роли однородных членов в речи.

2. Работа по развитию речи (составление предложений).

3. Решение орфографических и пунктуационных задач.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.66-68,

№481-486

с.67, №483

92

4

Роль однородных членов предложения в речи. Устранение речевых ошибок в построении предложений с однородными членами.

1. Обучение грамотному составлению и написанию предложений с однородными членами.

2. Составление плана действий для решения задач данного вида.

3. Тестовая работа, взаимопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.53-55,

№484-487

с.55, №487

93

5

Р.р. Составление текста – рассуждения «Мои планы на каникулах». Запись сочинения (без введения термина).

1. Обобщение знаний о текстах разных видов.

2. Подготовка к написанию текста-рассуждения.

3. Запись текста (при помощи учителя).

4. Анализ сочинения, редактирование.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.88, №535

94

6

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Предложения бывают сложными. Наблюдение за строением сложных предложений.

1. Конкурс сочинений.

2. Анализ орфографических и речевых ошибок в сочинении.

3. Знакомство со структурой сложных предложений и знаками препинания в них.

4. Игра «Найди основу».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.72-74,

№496-502

с.74, №502 (правила)

95

7

Предложения бывают сложными. Знаки препинания в сложных конструкциях.

1. Сравнение конструкций сложных, простых и предложений с однородными членами.

2. Работа со схемами предложений.

3. Игра «Аукцион» (распространение предложений).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.75-78,

№495-499

с.77, №507 (правила)

96

8

Предложения бывают сложными. Составление схем сложных предложений. Подготовка к контрольному диктанту.

1. Решение орфографических и пунктуационных задач по грамотному оформлению на письме сложных предложений и предложений с однородными членами.

2. Игра «Собираем грибы» (распространение предложений по заданным схемам).

3. Комментированное письмо.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.78-79,

№508-512

с.79, №512 (правило)

97

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием по изученному материалу.

1. Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания.

2. Самопроверка, самооценка выполненной работы.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

Учимся рассуждать (5 часов)

98

1

Работа над ошибками диктанта. Учимся рассуждать. Наблюдения за особенностями назначения и строения рассуждения.

1. Самостоятельная работа по исправлению ошибок диктанта.

2. Наблюдение за особенностями назначения и строения рассуждения.

3. Вопросы – почемучки.

Формирование навыка орфографической грамотности, как части общей культуры человека, признака образованности и воспитанности личности; воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности.
Формирование представлений о назначении знаков препинания, их роли в процессе общения. Формирование пунктуационной грамотности. 

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.80-82,

№513-518

с.82, №518 (правила)

99

2

Два способа рассуждений: рассуждение – объяснение и рассуждение – размышление.

1. Знакомство с двумя типами рассуждений (объяснение и размышление).

2. Обучение построению рассуждений.

3. Самостоятельная работа – обучение вести учебный диалог.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.83-84,

№519-524

с.84, №523 (правила)

100

3

Построение рассуждений. Жанр – объяснительная записка.

1. Знакомство с жанром объяснительной записки.

2. Тренировочные упражнения по накоплению опыта в построении рассуждений.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.84-87,

№524-531

с.87, №531

101

4

Р.р. Написание выборочного изложения с рассуждением.

Обсуждение темы различия языка людей и животных.

1. Обучение пересказу текста, содержащего рассуждения.

2. Знакомство со структурой и содержанием текста.

3. Орфографическая работа.

4. Написание текста, самопроверка по памятке.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.87,

№532-533

102

5

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Продолжение работы над построением рассуждений.

1. Работа по исправлению ошибок в написанном тексте.

2. Обучение построению рассуждений.

3. Дифференцированная работа.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.88

№534

по усмотрению учителя

103

1

Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления? Работа с толковым словарем.

1. Знакомство с жизнью слов в русском языке, их происхождением.

2. Повторение знаний о частях речи.

3. Работа с толковым словарем.

4. Игра «Узнай историю слов».

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.90-92,

№536-541

с.92, №541

104

2

Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления?

1. Знакомство с жизнью, работой слов и устойчивых оборотов в русском языке.

2. Игра «Что ты знаешь о словах?»

3. Игра «Найди значение» (с использованием фразеологического словаря).

4. Решение орфографических задач (работа в парах).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.92-93,

№542-544

с.93, №544

105

3

Слова русского языка новые и устаревшие. Происхождение слов.

1. Систематизация знаний о жизни, работе и образовании слов русского языка.

2. Объяснительный диктант.

3. Работа со словарями.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.94,

№545-552

с.94, №551

106

4

Поговорим о значении слов. Многозначные слова. Работа с толковым словарем.

1. Знакомство с понятием «многозначные слова».

2. Наблюдение над ролью многозначных слов.

3. Работа со словарями.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.95,

№553-554

с.95, №554 (правило)

107

5

Поговорим о значении слов. Синонимы, антонимы. Точное употребление синонимов и антонимов в речи.

1. Обобщение знаний о синонимах и антонимах

2. Редактирование готовых текстов.

3. Решение речевых задач (работа в парах).

с.96-97,

№555-561

с.96, №559

108

6

Р.р. Обучение краткой передачи содержания текста. Сжатое изложение повествовательного текста.  

1. Знакомство с текстом изложения.

2. Работа по содержанию.

3. Подбор слов с определенным значением для усиления точности картины.

4. Краткий, письменный пересказ текста, самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.99, №568-569

109

7

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение правил грамотной речи.

1. Анализ речевых и орфографических ошибок изложения.

2. Работа с памяткой «Культура речи».

3. Решение орфографических задач.

4. Совершенствование умения работать со словарями.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.98-99,

№560-561

с.99, №567

110

8

От значения слова – к правильному написанию. Связь этимологии и орфографии.

1. Развитие орфографической зоркости, основанной на значении слов.

2. Группировка слов по месту и типу орфограмм.

3. Знакомство с этимологическим словарем

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.100-101,

№570-576

с.101, №576

111

9

От значения слова – к правильному написанию. Составление этимологического словарика.

1. Обучение работе с непроверяемыми написаниями с опорой на этимологический анализ.

2. Словарно-орфографическая работа.

3. Самостоятельная работа по словарю.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.102-103,

№569-572

с.102, №578

112

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием по изученному материалу.

1. Запись текста, выполнение грамматического задания.

2. Самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

113

11

Работа над ошибками. Что мы знаем о словах? Соотнесение понятий: слово, часть речи, член предложения. Выполнение разных видов разбора слова.

1. Обобщение знаний о словах.

2. Кроссворд.

3. Решение орфографических задач.

4. Выполнение разных видов разборов.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.106-108,

№586-591

с.106, №589

114

12

Что мы знаем о словах? Наблюдение за связью значения слова и его строения. Суффиксы.

1. Обобщение знаний о словах.

2. Выявление связи значения слова с его строением.

3. Моделирование слов и предложений по заданным схемам.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.108-109,

№592-596

с.109, №596

115

13

Обобщение и систематизация знаний о слове. Словарный диктант.

1. Систематизация знаний о слове.

2. Тренировочные упражнения с использованием игрового материала.

3. Орфографическая работа.

4. Игра «Цветик-семицветик».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.110-111,

№597-601

с.110, №598

116

14

Что надо уметь, чтобы писать грамотно? Связь орфографии и грамматики.

1. Систематизация знаний, закрепление орфографических умений.

2. Решение морфологических шарад.

3. Работа с загадками, взаимопроверка.

4. Самостоятельная работа с деформированным текстом.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.111-112,

№602-605

с.112, №603

117

15

Что надо уметь, чтобы писать грамотно? Закрепление орфографических умений. Связь орфографии и грамматики. Игра «Корректор».

1. Закрепление орфографических умений.

2. Работа с пословицами.

3. Раскрытие связи между орфографией и грамматикой.

4. Игра «Корректор».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.113-114,

№606-611

с.113, №608

118

16

Р.р. Составляем собрание сочинений. Составление и запись сказки о цветах. Сочинение (введение термина).

1. Обучение написанию сочинений-сказок.

2. Вступительная беседа о сказках и волшебстве.

3. Продолжение истории (по выбору).

4. Запись сочинения.

5. Редактирование, взаимопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.133-134,

№651

119

17

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проверяем себя. Грамматико-орфографические задания. Подготовка к диктанту.

1. Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

2. Игра «От схемы к слову».

3. Закрепление навыка на игровом материале.

4. Решение орфографических задач.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.115,

№614-616

с.116, №616

120

18

Проверяем себя. Грамматико-орфографические задания.

Подготовка к диктанту.

1. Отработка орфографических умений.

2. Предупредительный диктант.

3. Работа с пословицами.

4. Самостоятельная работа, взаимопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.116, №617

По усмотрению учителя

121

19

Контрольный диктант по тексту администрации  с грамматическим заданием по изученному материалу.

1. Запись текста, выполнение грамматического задания.

2. Самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

122

20

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Знаешь ли, как правильно? Культура речи, ее правильность.

1. Выполнение работы над ошибками.

2. Повторение вопросов культуры речи, ее правильности.

3. Работа по памятке «Культура речи».

4. Самостоятельная работа.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.116-117,

№618-624

с.117, №623

Размышляем, рассказываем, сочиняем. (10 часов)

123

1

Предложение в тексте. Обобщение знаний о построении предложения при включении его в текст.

1. Моделирование предложений разных видов, включение их в текст.

2. Викторина «Как правильно?»

3. Работа с деформированным текстом.

4. Игра «Говори правильно».

Формирование первоначальных представлений о единстве и  многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе  национального самосознания.
Формирование лингвистических мировоззренческих понятий.
Обогащение словаря, устранение нелитературных слов, перевод их из активного общения словаря в пассивный; использование общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё слов в собственной речи.
Воспитание культуры мнение). 

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.118-119,

№625-630

с.119, №630

124

2

Предложение в тексте. Способы связи предложений в тексте.

1. Составление предложений по заданной схеме.

2. Расширение представлений о способах связи предложений.

3. Решение орфографических задач, игра «Какая буква победила?2

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.120-122,

№631-634 (кроме №623)

с.120, №631

125

3

Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем. Повторение основных особенностей известных типов речи. Знакомство с жанром рассказа.

1. Повторение основных особенностей известных типов речи.

2. Работа с фразеологическими оборотами.

3. Построение предложений в тексте.

4. Знакомство с жанром рассказа.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.123,

№635-639

с.123, №639

126

4

Р.р. Контрольное изложение. Письменный пересказ художественного текста – рассказа.

1. Первичное чтение изложения.

2. Беседа по содержанию.

3. Составление плана.

4. Орфографическая подготовка к изложению.

5. Запись текста, взаимопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.122,

№633

127

5

Работа над ошибками. Составляем собрание сочинений. Работа с памяткой «Как писать сочинение?»

1. Анализ речевых и орфографических ошибок изложения.

2. Знакомство с памяткой «Как писать сочинение».

3. Обучение редактированию текста.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.128-129,

№646-648

с.129, №648

128

6

Тренировка в написании сочинений разных видов. Сочинение – рассуждение.

1. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

2. Орфографическая работа.

3. Запись текста.

4. Редактирование, самоанализ работы.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.130-131,

№649

по усмотрению учителя

129

7

Тренировка в написании сочинений разных видов. Составление словесных зарисовок по картинкам.

1. Обучение написанию словесных зарисовок по серии картинок.

2. Конкурс сочинений.

3. Устное составление юмористического рассказа.

4. Работа с заголовками.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.132,

№650

с134, №652

130

8

Р.р. Тренировка в написании сочинений разных видов. Составление рассказа по картинкам.

1. Тренировка в написании сочинений разных типов.

2. Составление рассказа по серии картинок (по выбору).

3. Составление плана.

4. Выбор заголовка к тексту.

5. Запись, самопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.134,

№653

131

9

Работа над ошибками. Тренировка в написании сочинений разных видов. Работа над жанром – письмо. Работа по памятке.

1. Обучение составлению текста письма.

2. Игра «Играем в почту».

3. Формулировка правил для написания письма.

4. Запись текста письма для друга (обмен, взаимопроверка).

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.135-136,

№654-656

с.136, №656

132

10

Обобщение и систематизация изученного материала. Тренировка в написании текстов разных жанров.

1. Тренировка в написании сочинений разных типов.

2. Составление рассказа по серии картинок (по выбору).

3. Составление плана.

4. Выбор заголовка к тексту.

5. Запись, самопроверка

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

по усмотрению учителя

по усмотрению учителя

Перелистаем учебник. Обобщение и систематизация знаний. (4 часа)

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

133

1

 Обобщение и систематизация знаний с использованием игрового материала.

1. Коллективный анализ ошибок диктанта.

2. Закрепление знаний об имени существительном, работа по схеме.

3. Самостоятельная работа по определению склонения и падежа существительных.

Воспитание любви к русскому языку и привитие интереса к его познанию.
Побуждение обучающихся к высказыванию через развитие коммуникативных навыков
(логично выстраивать речь, связно говорить и давать развернутый, правильно выстроенный ответ, строить предложения по законам русской грамматики, пользоваться ими в своей речи). 

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

с.137-138,

№657-662

134

2

Р.р. Изложение повествовательного текста. Работа по памятке. Игра «Корректор».

1. Работа по памятке «Как писать изложение».

2. Знакомство с текстом, беседа по содержанию.

3. Словарно-орфографическая работа.

4. Запись текста, взаимопроверка.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

135

3

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение и систематизация знаний.

1. Анализ ошибок диктанта.

2. Грамматическая эстафета.

3. Самостоятельная работа над текстом по схеме.

4. Игра «Счастливый случай».

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru

136

4

Обобщение и систематизация знаний. Обмен впечатлениями. Составление мини-сочинения (устно): «Мои размышления об уроках русского языка».

1. Устный обмен впечатлениями об уроках русского языка в 4 классе.

2. Систематизация знаний на игровом материале – викторина знатоков.

3. Работа с деформированным текстом.

resh.edu.ru

учи.ру

education.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Конспект урока по русскому языку на тему "Учет состава слова при проверке орфограмм"

Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...

КТП Информатика 4 класс. УМК " Гармония" с учетом программы воспитания

КТП Информатика 4 класс. УМК " Гармония" с учетом программы воспитания...

КТП Лит чтение на родном (русском) языке 4 класс. Кутейникова Н.Е. с учетом программы воспитания

КТП  Лит чтение на родном (русском) языке 4 класс. Кутейникова Н.Е. с учетом программы воспитания...

КТП Музыка 4 класс с учетом программы воспитания

КТП  Музыка  4 класс с учетом программы воспитания...

КТП Окружающий мир 4 класс с учетом программы воспитания

КТП  Окружающий мир  4 класс с учетом программы воспитания...

КТП ОРКСЭ ( основы светской этики) 4 класс с учетом программы воспитания

КТП  ОРКСЭ ( основы светской этики)  4 класс с учетом программы воспитания...