Системность профессионального развития
методическая разработка

Осадчук Татьяна Ильинична

Среди способов организации собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: самообразование; работу с общеобразовательными материалами; педагогическую практику; Изучение и обобщение передового педагогического опыта, педагогическое творчество и научно- поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

ИНДИВИДУАЛЬНЫИ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

Осадчук Татьяна Ильинична

учитель начальных классов

 первой  квалификационной категории

ФИО

Осадчук Татьяна Ильинична

1.

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

2.

Образование

Выснее

3.

Дата прохождения

аттестации

2018 год

4.

Квалификационная категория

Первая категория по должности учитель начальных классов

5.

Педагогический стаж

23 года

6.

Диагностическая

цель профессиональной деятельности

Обеспечение уровня освоения ФГОС обучающимися, подтвержденного результатами итоговой аттестации за уровень НОО, подтвержденное результатами ВПР: 100%- успеваемость; 80% качество; Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  1. передача и формирование системы знаний, умений и навыков в т.ч. и через организацию индивидуальной работы с учащимися (индивидуальные образовательные маршруты);
  2. выявление склонностей и способностей учеников   к различным видам деятельности, через участие обучающихся в конкурсах и турнирах;

Основная цель педагогической деятельности соответствует стратегической цели образовательного учреждения: «Достижение к 2024 году соответствия качества образования общеобразовательного учреждения современным требованиям ФГОС, подтвержденное результатами государственной итоговой аттестации учащихся, результатами независимой оценки качества образования за счёт организации, содержания и технологий образовательного процесса».

По результатам ВПР 2023г. в 4-х классах планирую достичь:

  1. овладение выпускниками 4 классов основами логического и алгоритмического мышления: в 2023 – 50%, к 2024– 70%;

овладение пространственным воображением: 2023– 75%, к 2024 -

85%;

  1. овладение учащимися выпускного класса умением извлекать / интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы в 2023 – 65%, к 2024 – 80%, умение проводить логические обоснования, доказательства логических высказываний: 2023 – 40%, 2024 – 60%.

Диагностичность поставленной цели подтверждается средствами измерения и оценивания: внутренним мониторингом по

Определению уровня обученности, результатами независимой экспертизы образовательных достижений учащихся (результаты муниципальных диагностических работ, всероссийских

проверочных работ)

7.

Планирование путей самосовершенствования

Формы        самообразования и профессионального                развития направлены на повышение уровня профессиональной компетентности, выраженной в способности и готовности к работе с учащимися         в условиях                реализации                        ФГОС                НОО. Профессиональному развитию и самообразованию способствуют: изучение новинок педагогической и методической литературы, работа        над                        темой                        самообразования «Проектная и исследовательская деятельность в школе в рамках реализации  новых ФГОС третьего поколения»  

Актуальность использования исследовательской и проектной деятельности в современном образовании определяется их многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.

На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты второго поколения  перед учителем стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном пространстве. Таким образом, ключевой деятельностью обучающихся становится информационно-коммуникативная деятельность.

В примерных программах  составленных на основе ФГОС 2 поколения  можно прочитать следующее:

Основная особенность детского школьного возраста — начало перехода от детства к взрослости. В это время происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

 При этом для каждого учебного предмета ведущим остается определенный вид деятельности ученика  (познавательная, коммуникативная).

Что это значит для школы, для учителя? Это означает выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность, освоения новых требований к реализации ФГОС.

Работая над проблемой формирования умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, направленной на поиск информации, я убедилась в том, что традиционная система образования не способна качественно решать задачи, стоящие перед современной школой, поэтому значительные педагогические усилия необходимо направлять на использование новых подходов в работе. Считаю, что наиболее эффективно использование новых образовательных технологий. С учетом своего педагогического опыта могу отметить, что особую значимость при этом на уроках  приобретает проектная деятельность с элементами исследования.

Данное  направление   педагогической      деятельности реализуется   в рамках Федеральной целевой программы развития образования (мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки       концепции модернизации   конкретных     областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических   объединений»), соотносится   со стратегическим задачам развития образования в России, в ХМАО – Югре

8.

Способы организации Собственного профессионального развития

Среди        способов        организации        собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: самообразование; работу с общеобразовательными и психолого- педагогическими источниками; педагогическую практику;

Изучение и обобщение передового педагогического опыта, педагогическое творчество и научно- поисковую деятельность.

В профессиональном саморазвитии выделяю        три основные направления:

а) приобретение        новых                знаний:         основными источниками новых знаний определяю для        себя психолого-педагогическую литературу, журналы по специальности, методические пособия и рекомендации, нормативные акты и иную документацию (законы, указы, программы развития         образования и        др.),         Интернет- ресурсы,         сетевые        сообщества                        педагогов, вебинары, видеоматериалы.

б) рефлексию в группе равных        по уровню квалификации коллег: входе рефлексии происходит двойное зеркальное заимоотражение людьми друг друга (я в своих глазах, я в глазах другого), результатом чего становится понимание человеком того, каков же он на самом деле. Так, анализ, проведенный после урока или внеклассного мероприятия, помогает не только прояснить свое поведение в их ходе, положительные или негативные моменты, но и "поставить точку". Вербицкий А. А.

в) приобретение и        использование        навыков саморегуляции: переизбыток общения, множество больших и малых проблем, требующих немедленного решения,  

- все это ведет        к        эмоциональной и психологической усталости и, как результат, к стрессу, к состоянию        так Называемого «профессионального        выгорания». Умение управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием

является одним компонентов профессиональной педагогической техники. Практическими шагами в реализации перспектив моего профессионального роста станут пополнение персонального сайта, создание        электронных ресурсов, банка методических рекомендаций по подготовке к ВПР, распространение опыта педагогической деятельности на всероссийском уровне.

        9.

Социальное партнерство

Реализовать план сотрудничества с социальными партнерами в соответствии с соглашениями о сотрудничестве (Районная библиотека, МАУ ДО "Спектр", РМАУ "МКДК "Арлекино" и др.)

Выделение проблемы

1.

Методическая тема школы

«Обучение учащихся через развитие творческих индивидуальных начал личности, воспитание коммуникативных самостоятельных качеств в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Тема методического объединения: Формирование базовых компетентностей учащихся в учебном и воспитательном процессе,

как условие повышение качества образования.

2.

Индивидуальная тема по самообразованию

«Проектная и исследовательская деятельность в школе в рамках реализации  новых ФГОС третьего поколения»  

3.

Цель

Разработать педагогический проект «Осваиваем содержание начального уровня         образования         через проекты».

4.

Задачи

  • Разработать и включить в рабочую программу внеурочной деятельности с        младшими школьниками модуль «Организация проектной и исследовательской деятельности»

5.

Предполагаемый результат

Включение в проектную и исследовательскую деятельность младших  школьников.

Увеличение количества вовлеченных младших школьников в проектную деятельность до 50% Представление результатов проектной деятельности на школьном уровне, муниципальном и всероссийском

        Карта профессионального роста 2022-2024 гг.

Направления работы

Сроки выполнения

Действия        и мероприятия, проведенные        в процессе работы

над темой

Форма представления результата своей работы

1.

Самообразование: изучение научной, методической литературы по проблеме достижения планируемых результатов освоения ООП на

уровне НОО

Сентябрь 2021 -

декабрь 2024

Вебинаы, семинаы

Сертификаты        о повышении квалификации

2.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной системы: отбор содержания,

методов, форм и средств обучения

2021 -2024

Совершенствование технологии критериального оценивания

Создание банка технологических карт оценки учителя и оценки деятельности ученика

3.

Участие в деятельности методического

Объединения  учителей начальных классов

2021-2024

Организация        и проведение запланированных мероприятий на уровне школы

Руководство учебно- воспитательной                работой на уровне начального общего образования, методическим объединением        учителей

начальных классов

4.

Курсы повышения квалификации

2021-2024

Прохождение   курсов

Дипломы, сертификаты

5.

Взаимопосещение уроков

В

течение срока

Анализ посещенных уроков

Применение лучших практик коллег с собственной

педагогической деятельности

6.

Представление педагогического опыта на уровне районного методического объединения учителей начальных классов

2021-2024

Выступления на районых МО, представление

педагогического опыта на личном сайте

Размещение материалов

Выступлений на странице личного сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системность профессионального развития

В данном разделе расположены документы отражающие системность профессионального развития...

Системность профессионального развития

В данном разделе расположены документы отражающие системность профессионального развития...

1.4. Системность профессионального развития.

1.4. Системность профессионального развития....

Системность профессионального развития

Среди способов организации собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: самообразование; работу с общеобразовательными материалами; педагогическую практику; Из...

Результаты методического сопровождения Новиковой И.С. за работой педагогических работников АНО СОШ «Академическая гимназия», направленного на их профессиональное развитие и (или) при подготовке к участию в профессиональных конкурсах.

Направленность методического обеспечения учителей иностранного языка АНО СОШ «Академическая гимназия» включает в себя созданий условий для непрерывного улучшения образовательной деятельнос...

Системность профессионального развития

Системность профессионального развития (Дни недели начальной школы «Радуга»; открытие первичного отделения Движения детей, неделя родительской активности)....