1.4. Системность профессионального развития.
методическая разработка
1.4. Системность профессионального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.4.belousovoy_e.g.samoobrazovanie.docx | 30.51 КБ |
kartochki_dlya_detey_s_ovz.docx | 307.8 КБ |
ovz.pdf | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов
Белоусовой Елены Георгиевны
Пояснительная записка.
Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять разного рода деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться отбирать из массы предложений конструктивное, разбираться в многообразии функций современной техники, в инструкциях к ней, легко ориентироваться в ассортименте супермаркетов, приживаться в лабиринтах Интернета. Да и работодатель сегодня выдвигает требования к работникам не о наличии определенного уровня образования, а об уровне квалификации - о владении теми или иными компетенциями.
Кто же, как не школа, призван развивать способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях.
А. Асмолов, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор МГУ считает, что задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Этой задаче адекватен деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно-познавательную деятельность. А деятельность, в том числе социально ведущая деятельность, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат.
Переход от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающей вхождение подрастающего поколения в общество.
Проблема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Индивидуальная методическая тема: «Организация работы с обучающимися с ограниченными особенностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
Работа начата: сентябрь 2018.
Предполагаемое окончание работы: май 2022г.
Цель: - Основная цель организации работы с обучающихся с ОВЗ научить не знаниям, а работе.
- пробудить у обучающихся интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у детей навыки самообразования;
- воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни;
- совершенствование теоретического и научно-практического профессионального мастерства для создания единого образовательного пространства успешности для каждого ученика.
Задачи:
1. Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества.
2. Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам. Индивидуальный подход к ученикам.
3. Развитие коммуникативных навыков у обучающихся.
4. Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.
5. Развитие метапредметных навыков обучающихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
6. Развитие творческого потенциала обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
7. Повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения системно-деятельностного подхода.
Ожидаемые результаты:
- достижение обучающимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов;
- развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
- выявление и освоение обучающимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
- формирование у обучающихся информационной компетентности, коммуникативной компетентности и компетентности разрешения проблемы;
- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
- развитие умений у обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- развитие способности обучающихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем;
- активизация познавательной деятельности, повышение качества успеваемости младших школьников через индивидуализацию обучения;
- развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- развитие информационного мышления школьников, формированию информационно- коммуникативной компетенции.
Результаты применения для обучающихся:
Личностные:
- проявление учениками способности к самообучению и саморазвитию;
- развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей.
Метапредметные:
способность познавать науки, регулировать свою учебную деятельность и общаться с одноклассниками и педагогами в процессе обучения.
Предметные:
получение базовых знаний по основным предметам, способность преобразовывать полученные знания, применять их на практике, формирование целостной картины мира, основанной на современных научных знаниях.
Основные принципы
деятельности;
системности;
минимакса;
психологического комфорта;
творчества. -
Основные направления | Действия | Сроки | ||||||||||||||||
Профессиональное | 1.Пройти профессиональную переподготовку учителя для работы с детьми с ОВЗ. 2.Осваивание форм и методов, принципов работы. 3. Овладение структурой уроков . 4. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. 5. Подготовка и организация участия учащихся в дистанционных олимпиадах, играх, конкурсах, творческих проектах. 6. Вести каталог статей из этих журналов. | С 2018г.- 2019 г.г.. системно регулярно | ||||||||||||||||
Психолого-педагогическое | 1.Консультация школьного психолога по изучению необходимой литературы в области современной педагогики и психологии в рамках реализации ФГОС. 2.Учёт индивидуальных особенностей при планировании урочной и внеурочной деятельности. 3.Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей учебно-педагогическую деятельность (стандарт, программа, учебный план и другое). 4.Изучение требований содержанию ИКТ-компетентности учителя. | 2018 - 2022г системно системно регулярно | ||||||||||||||||
Методическое | 1.Изучение современных педагогических технологий. КПК: 1. «Роль учителя начальных классов и специфика реализациишкольных программ в соответствиис обновлённым ФГОС 2021. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развитя обучаюшихся», 144 ч., 2022 г. 2. “Организация деятельности педагога – дефектолога: специальная педагогика и психология». Диплом о профессиональной переподготовке № 000000023876 рег.номер22979. 28.01.2019 г. 2."Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки", 72 ч., 2019 г.; 10."Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях", 72 ч., 2021 г.; 11."Формирование коммуникативных умений младших школьников", 36 ч., 2021 г. 12. «Основы здорового питания для школьников» 2021 г. 13. Оказание первой медицинской помощи» 72 ч., 2019г. 2.Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся. 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. 4.Изучение передового опыта через профессиональное сообщество, участие в вебинарах, конференциях по изучаемой теме. 5.Консультирование и участие в мастер-классах по созданию мультимедийной продукции. 6. Принимать активное участие в работе школьных и районных МО, в профессиональных интернет-сообществах. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2018-2022г. системно и регулярно 2018 - 2022г. системно регулярно системно регулярно системно регулярно | ||||||||||||||||
Информационно-техническое | 1.Изучение организации работы с обучающимися с ограниченными особенностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС и внедрение его в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по реализации Программы НОО и по организации внеурочной деятельности. 3. - Доклад на педсовете «Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований»". - выступление на метод. семинаре на тему: «Проектная деятельность как фактор развития личности воспитанника, обучающихся и роста профессионального мастерства педагога в условиях ведения ФГОС». 2018 г. -Выступление на педсовете: «Обеспечение приемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно – исследовательских обществ», тема выступления: «Мониторинг и результативность внеурочной деятельности в НООО», 2019 г - Выступление на педсовете: «Актуальные проблеммы внедрения инклюзивного образования: дети с ОВЗ в общеобразовательных классах», тема вывступления: «Организация работы с родителями детей, имеющих ОВЗ. Из опыта работы», 2020 г. - Выступление на РМО: «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования».Тема: «Использование дидактических материалов для активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ» 2019 г. «Направление стандарта второго поколения – формирование ориентиров и норм поведения ученика новой школы» Выступление на районном семинаре "Формы мониторинга УУД, используемые в учебных курсах ОРКСЭ», 2019 г Выступление на РМО по теме: «Функциональная грамота на уроках литературного чтения» 2022г. 5. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. 6.Создание личного сайта. 7.Отслеживание Интернет-конкурсов. 8.Размещение на сайте лучших творческих детских работ. | 2018 -2022г. регулярно Системно и регулярно. | ||||||||||||||||
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно | ||||||||||||||||
Основные этапы работы по самообразованию
Направления работы по реализации плана по самообразованию. 1.Изучение вопроса о проблеме и необходимости её исследования. 2.Знакомство с педагогической и методической литературой. 3. Изучение современных психологических и педагогических методик. 4.Регулярное использование информации из Интернета. 5.Посещение семинаров, мастер-классов, конференций, открытых уроков. 6.Систематическое повышение квалификации (в том числе дистанционные курсы, через вебинары, интернет-мастер классы). 7.Активное участие в работе районных методических объединений, педсоветов, семинаров, вебинаров, конференций, мастер-классов. 8.Участие в различных конкурсах, исследовательских работах. 9.Обобщение и распространение опыта, создание собственных публикаций. Источники самообразования. Литература:
|
Предварительный просмотр:
Индивидуальные карточки для детей с ОВЗ и слабоуспевающих на уроках русского и математики
Русский язык.
Тема: Гласные звуки и буквы.
Правило. Гласные звуки состоят из голоса.
При произношении гласного звука воздух через рот проходит свободно, без преград ( зубы, губы, язык).
Гласный звук образует слог.
Гласные звуки бывают ударные и безударные.
Задание 1. Найди и подчеркни только гласные буквы.
А, в, о, л, и, ы, к, у, щ, я, э. ю, с.
Задание 2. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Подчеркни в ловах гласные буквы.
(а,о) ..гурец, к(а,о)ртоф(е,и)ль, к(а,о)пуста, ср(е,и)да, вос(е,и)мь, ч(е,и)тыр(е,и) , ч(ё,о)рный, тракт(а,о)р, р(а,о)кета.
Запиши слова - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 3. Вставь правильно в слова гласные звуки. Вспомни правило о сочетаниях. ЖИ– ШИ пиши с буквой - И. ЧА – ЩА пиши с буквой – А.
ЧУ – ЩУ пиши с буквой - У.
Ч…шка, рощ… , щ...вель, ш…рокий, ж…тели, ч…лки, щ…ка, ч…гун, хорош… , ч…йники, ч…йка, ш…шки.
Задание 4. Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова в предложения.
Над синим морем летела белая ……………………. ( ворона, сорока, чайка).
На высокой сосне белка грызёт спелые …………………….. ( жёлуди, шишки, орехи).
Тестовая работа. Заполни таблицу. (+, -)
До начала работы | Я умею | После окончания работы |
Писать письменные строчные буквы | ||
Писать заглавные письменные буквы | ||
Писать слоги с верхним и нижним соединением | ||
Списывать с письменного текста | ||
Списывать с печатного текста |
- Переведи печатные буквы в письменные заглавные и строчные. Раздели на группы эти буквы, по какому признаку ты их разделишь. Отличие покажи разными цветными карандашами.
О, л, ы, н, г, а, и, м, у, ш.__________________________________
- Выбери и запиши сначала слоги с верхним соединением, а затем с нижним соединением.
Ва, ли, ля, му, ол, ум, ко, ну, ка, са, ус, яс. Подчеркни гласные буквы красным цветом, а согласные синим. Составь и запиши несколько слов используя эти слоги._________________________
___________________________________________________________________________________________
- Спиши предложения с печатного текста. Зелёным цветом подчеркни слова стоящие в единственном числе, а синим цветом слова стоящие во множественном числе.
Наступила осень. Птицы улетели в тёплые края.__________________
_________________________________________________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
- Распредели слова по группам.
Существительное отвечает на вопросы кто? что? , прилагательное: какой? Какое? Какие? Какая? Глагол: Что делал? Что делает? Что сделал?
Снежки, малина, грохот, белый, белизна, работает, работа, шумит, шум, грохочет, малиновый, снежный, белеет, рабочий, шумный, моет, мойка, цветной.
существительное | прилагательное | глагол |
- Вставь в предложение подходящие по смыслу глаголы.
Рано утром дети _______________ в зоопарк. Из окна автобуса они ______________ за цветущими кустами роз. В зоопарке ребята _________________ смешных обезьян. После обеда малыши ______________
домой.
- От существительного образуй глагол. Образец: работа (это что?) – работает (что делает?). Стук – (молотком что делают?) стучат, стучит.
Гром - ______________________________
Шум - _______________Ветер что делает?
Прыжок - _______________________ Заяц что делает?
Бег - ___________________________Мальчик что делает?
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Тема: Безударные гласные. Вспомни правило: «Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным». Например: ходить – ходит.
- Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).
волна | осенний |
далёкий | боксёр |
бойцы | танцевать |
хлопушка | варенье |
голова | волны |
бой | даль |
хлопать | бокс |
варят | танец |
осень | головы, головка |
- Пронаблюдай за словами, определи, где проверяемое слово, а где проверочное. Вспомни правило, сделай вывод и вставь пропущенные буквы, проверь себя.
Травы – тр(а,о)..ва, стены – ст(е,и)..на, земли – з(е,и)..мля, край – кр(а,о)..я, садик, сад – с(а,о)..ды, тропы – тр(а,о)..па, стол, столик – ст(а,о)..лы.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Карточка по теме «Предложение».
Повтори правило по теме «Предложение».
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. В каждом предложении о ком-то или о чём - то говорится. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Задание №1.
Пронаблюдай за записями и найди, в какой строке записано предложение.
- Дети красиво.
- Корова траву.
- На улице выпал.
- В саду поспели вкусные яблоки.
- Мама купила дочке.
Прочитай и сравни слова в левом и правом столбиках. (Сравнить – это значит понять. Чем отличаются или чем похожи слова)
выросла, пруда, ива, возле, большая. Возле пруда выросла большая ива.
Задание №2. Составь из слов предложения и запиши. Проверь себя.
лугу, на, пасутся, козы, куклу, Маше, мама, новую, купила.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Предлоги.
- Вспомни правило о предлогах.
Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.
- Предлоги построились паровозиком, найди знакомые предлоги и запиши их.
Напопередвозлеизсквпроприподчерезоколо.
- Вставь пропущенные предлоги, смотри на рисунок, это тебе поможет.
летит ….цветком, сидит …….листе, ползёт …..стеблю,
раскрыла крылья … цветами, отдыхает ….листком,
ползёт … улиткой, ромашка …. цветка.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Запиши предложение ___________________________________________________________________
- Пронаблюдай внимательно. Каких предлогов не бывает. Зачеркни их.
Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Имя существительное.
- Прочитай правило. Имена существительные изменяются по числам: Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов.Стол - столы, дом - дома, река - реки. При изменении числа имени существительного меняется его форма.
Найди и соедини пары слов (единственное число и множественное число).
Земля, дерево, книга, земли, руки, деревья, книги, рука.
2.Расмотри картинки, найди предметы, о которых можно сказать, что их много и найди предметы, когда можно сказать один предмет. Запиши названия этих предметов.
Много | один |
3.Подбери к единственному числу множественное число.
Кот - ___________дуб - _________сумка - _________стул - ______________
4.Подбери к множественному числу единственное число.
Страны - __________, узелки - __________, пузыри - ________
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Собственные имена существительные.
Прочитай правило: Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
- Придумай собственные имена существительные к героям на картинках.
Утёнок ___________, девочка____________,мальчик___________,сестрёнка _______
,львица _____________,слонёнок _____________.
- Прочитай вопросы, запиши ответы. Ответами будут собственные имена существительные.
Как зовут твою маму? Мою маму зовут ____________ .
Какое имя твоего папы? Имя папы __________ .
Кто твой друг? Мой друг ___________ .
- Найди ошибки и исправь их.
Во дворе гуляет Кот пушок. С тополей летит пушок. Пёс барбос лает во дворе. У маши живёт Пёс Барбос.
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Безударные гласные. Прочитай правило. Чтобы проверить безударную гласную надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным, например: б..жит – бег, бежит.
- Игра «Найди пару». Соедини стрелочками слова, проверяемое и проверочное. о или а
волна | осенний |
далёкий | боксёр |
бойцы | танцевать |
хлопушка | варенье |
голова | волны |
бой | даль |
хлопать | бокс |
варят | танец |
осень | головы, головка |
2. е, иили я
Д__нёк - день св__сток- свист, сн__жок - снег, с__мья- семьи, гр__да - грядка,ч__сло - числа, п__нёк -пень, л__нейка – линия, св__тить - свет, пл__совая - пляска.
3. Напиши проверочные слова:
Зв__зда - ________________, зм__я - ____________, з__л__неть -_______________, п__тно- ____________, т__нистый - _______________, св__стеть - ___________________, сп__шит - ________________ь, сп__сать - _______________, кр__чать - ______________________, л__нять- __________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Парные согласные. Прочитай правило. Для того, чтобы проверить парный согласный на конце слова или в середине, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный, например: дуб – дубы, сказка – сказочка.
- Найди пару.
дуб | глаз | ножки | столбик |
столб | кружка | дубы | морж |
моржи | столбы | дубовый | кружечка |
глазик | ножечки | глаза | дубок |
- Заполни таблицу.
Проверяемое слово | Проверочное слово |
шишка | Шишек (много) |
рубашка | рубашечка |
грибной | |
трубка | |
юбочка | |
серёжки | |
матрёшечка |
- Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.
Сне.. - __________________ (г,к)
Гвоз..ь - __________________ (д,т)
Сле.. - ____________________ (д,т)
Ме..ки - _____________________ (ж,ш)
Пры..ки - ________________________(ж,ш)
Ло..ка - ____________________________(ж,ш)
Ло..ка - ________________________(д,т)
Ве..ка - __________________________(т,д)
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Тема: Глагол.
- Прочитай правило. Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделал? Что будет делать? Что делает? Что сделают?
Пронаблюдай: рисовать (что делать), думает (что делает?), забежит (что сделает?) это глаголы.
Девочка рисует дерево. Говорится в предложении о девочке, которая (что делает?) рисует. Слово рисует это глагол, обозначает действие, которое выполняет девочка.
- Выполни задание. Подбери к рисунку слова глаголы. Посмотри какое действие выполняют насекомые на картинке.
_Что делает?____________ , _Что делает?__________________ ,
__Что делают?________________.
- Посмотри, что делают дети, напиши.
____________ , _____________,_________-
- Составь предложение с любым словом.
_______________________________________________
- Проверь свою работу.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
- Найди слова обозначающие живые существа. Подчеркни эти слова.
Кошка, муха, дверь, пенал, лошадь, человек, книга, муравей, провода. Эти слова должны отвечать на вопрос – кто?
- Найди слова, отвечающие на вопрос – кто? Выпиши эти слова.
Картофель, тетрадь, портфель, лисица, капуста, люди, линейка, карандаш, паук, медведь, помидоры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши слова обозначающие овощи.________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши слова обозначающие зверей.
______________________________________________________________________________________________________________
- Напиши свою фамилию_________________________________________________________
№ | Самост-но справился с заданиями № | Трудности при выполнении заданий № | Легкие задания № | Нужна помощь при выполнении заданий № | Могу сам и хочу выполнить ещё задания № | Моё настроение после работы |
В ноябре пох(о,а)лодало. Ст(а,о)ит сырая погода. Весь месяц льют д(о,а)жди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин л(е,и)ства давно опала. З(и,е)мля покрыта к(о,а)вром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Т(е,и)шина в л(и, е)су. Вдруг дон(и,е)слась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки с(е, и)дела птичка. Это запела синичка.
- Проверка умения подбирать вопрос к слову. Определения части речи.
П - Запиши слова, отвечающие на вопросы:
трава, весенний, прыгали, думала, яркое. зимняя, паук, карандаш, земляника, воробей, грубый, мокрое.
Кто?___________________________________________
Что?__________________________________________
Какое?________________________________________
Какие?____________________________________________
Какая?________________________________________
Какой?__________________________________________
Какую?_________________________________________
Задание 1. Вставь правильно в слова знакомые приставки. Вспомни правило о приставках. Приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Подумай, изменилось ли значение слова, если поменяли приставку с слове?
(раз, под, у, пере, на, про, с , вы, в
……..нёс, ……… нёс, ……..нёс, ……нес.
……ход, ……ход, ……ход, ……..ход, ……..ход .
…….воз, ……..воз, …….воз, ………воз, ………..воз.
……….бег, ……..бег, …………бег.
Задание 2. Прочитай слова. Постарайся найти приставки в словах. Выдели их. Забегала, прокричала, спрыгнула, выходила, перенесла, увозила.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Контрольная работа. Русский язык.
Составь из слов предложения, запиши их. Выдели грамматическую основу. Выпиши из предложений слова, отвечающие на вопрос – что? и кто? В один столбик, а в другой слова, отвечающие на вопрос – какой?. какие?. какое?
- Медленно, в, снежинки, воздухе, лёгкие, кружились.
- Весело, на, чирикал, ветке, воробей, серый.
- Деревней, коровы, за, пасутся, на, поле, зелёном.
Подчеркни в словах безударные гласные.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.
Сру(п,б) - ________________
Сторо(ж,ш)кА - __________________
Хлопу(ш,ж)кА - ____________________
Пры(ш,ж)ки - __________________
Ре(д,т)кий - _____________
Лову(ш,ж)ка - _____________
Ло(д,т)ка - _________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Тест. «Части речи».
С - Прочитай предложение.
За окном дует сильный ветер. На ветке весело чирикает воробей.
•Найди и выпиши слова, отвечающие на вопросы:
кто?_____________________________________
что?________________________________________
какое?________________________________________
какая?_______________________________как?_______________________________________
С - Прочитай слова, поставь в словах ударение. Подчеркни безударную гласную в корне слова.
Светил, мороз, трещал, варили, носить, пробегали.
Тест. «Парные согласные».
С - прочитай слова, найди парный согласный в слове, запиши проверочное слово.
Мороз - ___________ , травка - ___________, снег - _______ , снежки - _____,
ветка - ___________, дуб - ________.
Гри(б,п) ___________, варе(ж,ш)ки - ________, стол(б,п) - __________ ,
берё(з,с)ка - ____________, мор(ж,ш) - ___________ .
1.Прочитай условие задачи:
На полянке сидело 5 зайцев, к ним пришли ещё 4 зайца.
Прочитай вопрос задачи:
Сколько всего зайцев стало на поляне?
2.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.
3.Выполни краткую запись:
Было –
Пришло –
Стало -
4.Запиши решение задачи. Подумай, если ёщё пришло 4 зайца, то стало больше или меньше зайцев. Выбери действие, знак и запиши решение. (сложение (+), вычитание (-).
________________________________
5.Запиши ответ задачи
Ответ:________________________
Прочитай и реши задачу.
На ветке сидело 3 воробья, к ним прилетело ещё 6 воробьёв. Сколько всего стало воробьёв на ветке?
6.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.
7.Выполни краткую запись.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Ответ:______________________________________________________________________
№ | Самост-но справился с заданиями № | Трудности при выполнении заданий № | Легкие задания № | Нужна помощь при выполнении заданий № | Могу сам и хочу выполнить ещё задания № | Моё настроение после работы |
2.Контрольная работа. Решение задач.
- Реши задачу. В вазе стояло 5 красных роз и 4 белые розы. Эти розы раздали 3 девочкам поровну. По сколько роз получила каждая девочка? Сначала ответь на вопрос: Сколько всего роз было в вазе? Затем сделай рисунок к задаче. И реши её.
- Пользуясь таблицей умножения, реши выражения.
4
2 + 2х2= 6
Смотри на образец. Не забывай порядок действий.Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке: 1) Умножение и деление; 2) Сложение и вычитание.
8 : 2 + 1 = 6 Х 2 – 2 = 18 : 2 +2 = 4 Х 3 + 4 =
5 Х 2 = 2 Х 9 = 3 + 9 =
10 : 2 = 14 : 2 = 27 – 26 =
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор основных площадок для повышения квалификации психологов, периодических интернет-изданий профессиональной направленности, WEB-ресурсов для профессионального развития
Интернет - ресурсы...
Системность профессионального развития
В данном разделе расположены документы отражающие системность профессионального развития...
Системность профессионального развития
В данном разделе расположены документы отражающие системность профессионального развития...
Системность профессионального развития
Среди способов организации собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: самообразование; работу с общеобразовательными материалами; педагогическую практику; Из...
Системность профессионального развития
Среди способов организации собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: самообразование; работу с общеобразовательными материалами; педагогическую практику; Из...
Результаты методического сопровождения Новиковой И.С. за работой педагогических работников АНО СОШ «Академическая гимназия», направленного на их профессиональное развитие и (или) при подготовке к участию в профессиональных конкурсах.
Направленность методического обеспечения учителей иностранного языка АНО СОШ «Академическая гимназия» включает в себя созданий условий для непрерывного улучшения образовательной деятельнос...
Системность профессионального развития
Системность профессионального развития (Дни недели начальной школы «Радуга»; открытие первичного отделения Движения детей, неделя родительской активности)....