1.4. Системность профессионального развития.
методическая разработка

Белоусова Елена Георгиевна

1.4. Системность профессионального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4.belousovoy_e.g.samoobrazovanie.docx30.51 КБ
Файл kartochki_dlya_detey_s_ovz.docx307.8 КБ
PDF icon ovz.pdf1.56 МБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов

Белоусовой Елены Георгиевны

Пояснительная записка.

Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять разного рода деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться отбирать из массы предложений конструктивное, разбираться в многообразии функций современной техники, в инструкциях к ней, легко ориентироваться в ассортименте супермаркетов, приживаться в лабиринтах Интернета. Да и работодатель сегодня выдвигает требования к работникам не о наличии определенного уровня образования, а об уровне квалификации - о владении теми или иными компетенциями.

Кто же, как не школа, призван развивать способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

А. Асмолов, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор МГУ считает, что задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Этой задаче адекватен деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно-познавательную деятельность. А деятельность, в том числе социально ведущая деятельность, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат.

Переход от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающей вхождение подрастающего поколения в общество.

Проблема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Индивидуальная методическая тема: «Организация работы с обучающимися с ограниченными особенностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

Работа начата: сентябрь 2018.

Предполагаемое окончание работы: май 2022г.

Цель: - Основная цель организации работы с обучающихся с ОВЗ научить не знаниям, а работе.

- пробудить у обучающихся интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у детей навыки самообразования;

- воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни;

- совершенствование теоретического и научно-практического профессионального мастерства для создания единого образовательного пространства успешности для каждого ученика.

Задачи:

1. Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества.

2. Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам. Индивидуальный подход к ученикам.

3.   Развитие коммуникативных навыков у обучающихся.

4. Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.

5. Развитие метапредметных навыков обучающихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

6. Развитие творческого потенциала обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

7. Повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения системно-деятельностного подхода.

Ожидаемые результаты:

 - достижение обучающимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов;

 - развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

 - выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

 - выявление и освоение обучающимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

 - формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

 - формирование у обучающихся информационной компетентности, коммуникативной компетентности и компетентности разрешения проблемы;

 - включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

 - развитие умений у обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

 - развитие способности обучающихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем;

 - активизация познавательной деятельности, повышение качества успеваемости младших школьников через индивидуализацию обучения;

 - развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

 - развитие информационного мышления школьников, формированию информационно- коммуникативной компетенции.

Результаты применения для обучающихся:

Личностные:

 - проявление учениками способности к самообучению и саморазвитию;

 - развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей.

 Метапредметные:

способность познавать науки, регулировать свою учебную деятельность и общаться с одноклассниками и педагогами в процессе обучения.

Предметные:

получение базовых знаний по основным предметам, способность преобразовывать полученные знания, применять их на практике, формирование  целостной картины мира, основанной на современных научных знаниях.

Основные принципы 

деятельности;

системности;

минимакса;

психологического комфорта;

творчества. -

Основные

направления

Действия

Сроки

Профессиональное

1.Пройти профессиональную переподготовку учителя для работы с детьми с ОВЗ.

2.Осваивание форм и методов, принципов работы.

3. Овладение структурой уроков .

4. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

5. Подготовка и организация участия учащихся в дистанционных олимпиадах, играх, конкурсах, творческих проектах.

6.  Вести каталог статей из этих журналов.

С 2018г.- 2019 г.г..

системно

регулярно

Психолого-педагогическое

1.Консультация школьного психолога по изучению необходимой литературы в области современной педагогики и психологии в рамках реализации ФГОС.

2.Учёт индивидуальных особенностей при планировании урочной и внеурочной деятельности.

3.Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей учебно-педагогическую деятельность (стандарт, программа, учебный план и другое).

4.Изучение требований содержанию ИКТ-компетентности учителя.

2018 - 2022г

системно

системно

регулярно

Методическое

1.Изучение современных педагогических технологий.

КПК:

1. «Роль учителя начальных классов и специфика реализациишкольных программ в соответствиис обновлённым ФГОС 2021. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развитя обучаюшихся», 144 ч., 2022 г.

2. “Организация деятельности педагога – дефектолога: специальная педагогика и психология». Диплом о профессиональной переподготовке № 000000023876 рег.номер22979. 28.01.2019 г.

2."Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки", 72 ч., 2019 г.;
3."Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС", 72 ч., 2020 г.;
4."Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации", 24 ч., 2020 г.;
5.«Основы обеспечения информационной безопасности детей», 22 ч., 2020 г.;
"Цифровая экономика для гражданского общества", 26 ч., 2020 г.;
6."Гибкие компетенции проектной деятельности", 2020 г.;
7.«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 ч., 2020 г.;
8.«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 17 ч., 2020 г.;
9."Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации", 49 ч, 2020 г.;

10."Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях", 72 ч., 2021 г.;

11."Формирование коммуникативных умений младших школьников", 36 ч., 2021 г.

12. «Основы здорового питания для школьников» 2021 г.

13. Оказание первой медицинской помощи» 72 ч., 2019г.

2.Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся.

3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

4.Изучение передового опыта через профессиональное сообщество, участие в вебинарах, конференциях по изучаемой теме.

5.Консультирование и участие в мастер-классах по созданию мультимедийной продукции.

6. Принимать активное участие в работе школьных и районных МО,

в профессиональных интернет-сообществах.          

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2018-2022г.

системно

и регулярно

2018 - 2022г.

системно

 регулярно

системно

 регулярно

системно

 регулярно

Информационно-техническое

1.Изучение организации работы с обучающимися с ограниченными особенностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС и внедрение его в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по реализации Программы НОО и по организации внеурочной деятельности.

 3. - Доклад на педсовете «Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований»".

- выступление на метод. семинаре на тему: «Проектная деятельность как фактор развития личности воспитанника, обучающихся и роста профессионального мастерства педагога в условиях ведения ФГОС». 2018 г.

-Выступление на педсовете: «Обеспечение приемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно – исследовательских обществ», тема выступления: «Мониторинг и результативность внеурочной деятельности в НООО», 2019 г

- Выступление на педсовете: «Актуальные проблеммы внедрения инклюзивного образования: дети с ОВЗ в общеобразовательных классах», тема вывступления: «Организация работы с родителями детей, имеющих ОВЗ. Из опыта работы»,  2020 г.

- Выступление на РМО: «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования».Тема: «Использование дидактических материалов для активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ» 2019 г.

  «Направление стандарта второго поколения – формирование ориентиров и норм поведения ученика новой школы»

Выступление на районном семинаре "Формы мониторинга УУД, используемые в учебных курсах ОРКСЭ», 2019 г

Выступление на РМО по теме: «Функциональная грамота на уроках литературного чтения» 2022г.

5. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.

6.Создание личного сайта.

7.Отслеживание Интернет-конкурсов.

8.Размещение на сайте лучших творческих детских работ.

2018 -2022г.

регулярно

Системно и регулярно.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма

представления

Диагностический

1. Анализ затруднений: приёмы и методы работы с детьми с ОВЗ. 2. Выделение проблемы:

- какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;

-какие методы и средства обучения выбрать;

-как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;

-как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

 3. Освоение учащимися  проблемно-диалогической технологии,  технологии оценивания,  технологии продуктивного чтения.

4. Определение собственного опыта по овладению учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

2018-2022г.

1.Собеседование с методистом школы.

2.Беседы с родителями учащихся.

3.Курсы повышения квалификации учителей по изучению СДП и другие.

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Выявление индивидуальных особенностей учащихся, подбор технологий, методов и форм для урочной и внеурочной деятельности.

3. Прогнозирование результатов.

2018-2019г

1.Выступление на заседании школьного МО.

2.  Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Практический

1.Использование современных технологий в работе с детьми с ОВЗ, методов и форм для работы с учащимися разного уровня.

2.Обучение учащихся способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации, самостоятельно замечать и исправлять свои ошибки. .

2. Формирование учебно-методического комплекса; создание картотеки, мультимедийной продукции (интерактивные тесты, плакаты, дидактические игры, тренажёры, рефераты, упражнения, мультимедийное сопровождение к урокам) 3.Освоение ЦОР и ЭОР.

4. Совместная работа учащихся и родителей в проектной деятельности.

5.Передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы: школьная сеть,

6.Формирование собственного портфолио и портфолио учащегося.

7. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

8. Организация работы учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, блиц - турниры, конкурсы, викторины…).

9. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет и активное распространение своего опыта.

 10. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

11. Корректировка работы.

12.Создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах.

2018г.

2019г.

Системно и регулярно

2018 -2022 гг.

системно

1.Отчёт на МО.

2.Выступление на заседании педагогического совета.

3.Открытые уроки.

4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Создание сайта.

Направления работы по реализации плана по самообразованию.

1.Изучение вопроса о проблеме и необходимости её исследования.

2.Знакомство с педагогической и методической литературой.

3. Изучение современных психологических и педагогических методик.

4.Регулярное использование информации из Интернета.

5.Посещение семинаров, мастер-классов, конференций, открытых уроков.

6.Систематическое повышение квалификации (в том числе дистанционные курсы, через вебинары, интернет-мастер классы).

7.Активное участие в работе районных методических объединений, педсоветов, семинаров, вебинаров, конференций, мастер-классов.

8.Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.

9.Обобщение и распространение опыта, создание собственных публикаций.

Источники самообразования.

Литература:

  1. Игровая терапия с тревожными детьми. Л.Костина
  2. На приёме у психолога. Кулаков С.А.
  3. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Хухлаева О.В.
  4. Тревожность у детей и подростков. Прихожан А.М.
  5. Основы социальной психологии. Кузнецова Л.В.
  6. Практикум по сказкотерапии. Зинкевич
  7. Организация инклюзивного образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья. М.И.Ерёменко, Беткер Л.М. ,Лопаткина Н.В.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные карточки для детей с ОВЗ и слабоуспевающих на уроках русского и математики

Русский язык.

Тема: Гласные звуки и буквы.

Правило.  Гласные звуки состоят из голоса.

При произношении гласного звука воздух через рот проходит свободно, без преград ( зубы, губы, язык).

Гласный звук образует слог.

Гласные звуки бывают ударные и безударные.

Задание 1. Найди и подчеркни только гласные буквы.

А,  в,  о,  л,  и,  ы,  к,  у,  щ,  я,  э.  ю, с.

Задание 2. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Подчеркни в ловах гласные буквы.

(а,о) ..гурец,  к(а,о)ртоф(е,и)ль, к(а,о)пуста, ср(е,и)да, вос(е,и)мь, ч(е,и)тыр(е,и) , ч(ё,о)рный, тракт(а,о)р, р(а,о)кета.

Запиши слова - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                          

Задание 3.  Вставь правильно в слова гласные звуки. Вспомни правило о сочетаниях.  ЖИ– ШИ  пиши с буквой  - И.  ЧА – ЩА пиши с буквой – А.

ЧУ – ЩУ  пиши с буквой  - У.

Ч…шка, рощ… , щ...вель,  ш…рокий,  ж…тели,  ч…лки, щ…ка,  ч…гун, хорош… ,  ч…йники,  ч…йка, ш…шки.

Задание 4.  Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова в предложения.

 Над синим морем летела белая ……………………. ( ворона, сорока, чайка).

На высокой сосне белка грызёт спелые …………………….. ( жёлуди, шишки, орехи).

Тестовая работа. Заполни таблицу. (+, -)

До начала работы

Я умею

После окончания работы

Писать письменные строчные буквы

Писать заглавные письменные буквы

Писать слоги с верхним и нижним соединением

Списывать с письменного текста

Списывать с печатного текста

  1. Переведи печатные буквы в письменные заглавные и строчные. Раздели  на группы эти буквы, по какому признаку ты их разделишь. Отличие покажи разными цветными карандашами.

О,  л,   ы,  н,  г,   а,  и,  м,  у,  ш.__________________________________

  1. Выбери и запиши сначала слоги с верхним соединением, а затем с нижним соединением.

Ва,  ли,  ля,  му,  ол, ум, ко,  ну, ка,  са,  ус,  яс. Подчеркни гласные буквы красным цветом, а согласные синим. Составь и запиши несколько слов используя эти слоги._________________________

___________________________________________________________________________________________

  1. Спиши предложения с печатного текста. Зелёным цветом подчеркни слова стоящие в единственном числе, а синим цветом слова стоящие во множественном числе.

Наступила осень. Птицы улетели в тёплые края.__________________

_________________________________________________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

  1. Распредели слова по группам.

Существительное отвечает на вопросы кто? что? , прилагательное: какой? Какое? Какие? Какая? Глагол: Что делал? Что делает? Что сделал?

Снежки, малина, грохот, белый, белизна, работает, работа, шумит, шум, грохочет, малиновый, снежный, белеет, рабочий, шумный, моет, мойка, цветной.

         

существительное

прилагательное

глагол

  1. Вставь в предложение подходящие по смыслу глаголы.

Рано утром дети _______________ в зоопарк.  Из окна автобуса они ______________ за цветущими кустами роз. В зоопарке ребята _________________ смешных обезьян. После обеда малыши ______________

домой.

  1. От существительного образуй глагол. Образец: работа (это что?) – работает  (что делает?).   Стук – (молотком  что делают?)  стучат, стучит.

Гром - ______________________________

Шум - _______________Ветер что делает?

Прыжок - _______________________ Заяц что делает?

 Бег - ___________________________Мальчик  что делает?

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Тема: Безударные гласные.  Вспомни правило: «Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным».  Например: ходить – ходит.

  1. Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова  (проверяемое и проверочное).

волна

осенний

далёкий

боксёр

 бойцы

танцевать

хлопушка

варенье

голова

волны

бой

даль

хлопать

бокс

варят

танец

осень

головы, головка

  1. Пронаблюдай за словами, определи, где проверяемое слово, а где проверочное.  Вспомни правило, сделай вывод и вставь пропущенные буквы, проверь себя.

Травы – тр(а,о)..ва, стены – ст(е,и)..на, земли – з(е,и)..мля, край – кр(а,о)..я, садик, сад – с(а,о)..ды, тропы – тр(а,о)..па, стол, столик – ст(а,о)..лы.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Карточка по теме «Предложение».

Повтори правило по теме «Предложение».

  Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. В каждом предложении о ком-то или о чём - то говорится.  Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Задание №1.

Пронаблюдай за записями и найди, в какой строке записано предложение.

  1. Дети красиво.
  2. Корова траву.
  3. На улице выпал.
  4. В саду поспели вкусные яблоки.
  5. Мама купила дочке.

Прочитай и сравни слова в левом и правом столбиках. (Сравнить – это значит понять. Чем отличаются или чем похожи слова)

выросла, пруда, ива, возле, большая.      Возле пруда выросла большая ива.

Задание №2. Составь из слов предложения и запиши. Проверь себя.

лугу, на, пасутся, козы, куклу, Маше, мама, новую, купила.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Предлоги.

  1. Вспомни правило о предлогах.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

  1. Предлоги построились паровозиком, найди знакомые предлоги и запиши их.

Напопередвозлеизсквпроприподчерезоколо.

  1. Вставь пропущенные предлоги, смотри на рисунок, это тебе поможет.

Описание: Описание: http://playing-field.ru/img/2015/052218/3215430летит ….цветком, Описание: Описание: http://fotohomka.ru/images/Jan/08/380070a7fdd4175cd9245832fdd65e8a/micro_1.jpgсидит …….листе, Описание: Описание: http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/Nasekomyie-Gusenitsa.jpgползёт …..стеблю,

Описание: Описание: http://butter-fly.ru/gallery/data/Junonia_coenia5.jpg раскрыла крылья … цветами, Описание: Описание: http://deti-mama.com/wp-content/uploads/2014/05/Zanyatiya-v-detskom-sadu.jpg отдыхает ….листком,

Описание: Описание: https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=37cdd38bd47d042d&mb=imgdb_preview_69 ползёт … улиткой, Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/411940/img12.jpg ромашка …. цветка.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Запиши предложение ___________________________________________________________________

  1. Пронаблюдай внимательно. Каких предлогов не бывает. Зачеркни их.

Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Имя существительное.

  1. Прочитай правило. Имена существительные изменяются по числам: Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов.Стол - столы, дом - дома, река - реки. При изменении числа имени существительного меняется его форма.

Найди и соедини пары слов (единственное число и множественное число).

Земля, дерево, книга, земли, руки, деревья, книги, рука.

2.Расмотри картинки, найди предметы, о которых можно сказать, что их  много и найди предметы, когда можно сказать один предмет. Запиши названия этих предметов.

                           

Много    

один

Описание: Описание: >Обобщения - Школьные принадлежности.

3.Подбери к единственному числу множественное число.

Кот - ___________дуб - _________сумка - _________стул - ______________

4.Подбери к множественному числу единственное число.

Страны - __________, узелки - __________, пузыри - ________

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Собственные имена существительные.

Прочитай правило: Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с большой буквы.

  1. Придумай собственные имена существительные к героям на картинках.

Описание: Описание: http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1800/6371843125.jpg Утёнок ___________,Описание: Описание: http://gamelika.com/imaginator/uploads/871.jpg девочка____________,Описание: Описание: http://playing-field.ru/img/2015/051721/1543660мальчик___________,Описание: Описание: http://shewoman.ru/uploads/posts/2016-04/1460820273_6.jpgсестрёнка _______

,Описание: Описание: http://mamapapadetki.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-5-%D0%BB%D0%B5%D1%822.gifльвица _____________,Описание: Описание: https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=75cd38a5b0d139f6&mb=imgdb_preview_1996слонёнок _____________.

  1. Прочитай вопросы, запиши ответы. Ответами будут собственные имена существительные.

Как зовут твою маму? Мою маму зовут ____________ .

Какое имя твоего папы? Имя папы __________ .

Кто твой друг? Мой друг ___________ .

  1. Найди ошибки и исправь их.

Во дворе гуляет Кот пушок. С тополей летит пушок. Пёс барбос лает во дворе. У маши живёт Пёс Барбос.

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Безударные гласные. Прочитай правило. Чтобы проверить безударную гласную надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным, например: б..жит – бег, бежит.

  1. Игра «Найди пару». Соедини стрелочками слова, проверяемое и проверочное. о или а

волна

осенний

далёкий

боксёр

 бойцы

танцевать

хлопушка

варенье

голова

волны

бой

даль

хлопать

бокс

варят

танец

осень

головы, головка

2. е, иили я

Д__нёк - день св__сток- свист, сн__жок - снег, с__мья- семьи, гр__да - грядка,ч__сло - числа, п__нёк -пень, л__нейка – линия, св__тить - свет, пл__совая - пляска.

3. Напиши проверочные слова:

  Зв__зда -   ________________, зм__я - ____________, з__л__неть -_______________, п__тно- ____________, т__нистый - _______________, св__стеть - ___________________, сп__шит - ________________ь, сп__сать - _______________, кр__чать - ______________________, л__нять- __________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Парные согласные. Прочитай правило. Для того, чтобы проверить парный согласный на конце слова или в середине, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный, например: дуб – дубы, сказка – сказочка.

  1. Найди пару.

дуб

глаз

ножки

столбик

столб

кружка

дубы

морж

моржи

столбы

дубовый

кружечка

глазик

ножечки

глаза

дубок

  1. Заполни таблицу.

Проверяемое слово

Проверочное слово

шишка

Шишек (много)

рубашка

рубашечка

грибной

трубка

юбочка

серёжки

матрёшечка

  1. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.

Сне.. - __________________ (г,к)

Гвоз..ь - __________________ (д,т)

Сле.. - ____________________ (д,т)

Ме..ки - _____________________ (ж,ш)

Пры..ки - ________________________(ж,ш)

Ло..ка - ____________________________(ж,ш)

Ло..ка - ________________________(д,т)

Ве..ка - __________________________(т,д)

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Тема: Глагол.

  1. Прочитай правило. Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделал? Что будет делать? Что делает? Что сделают?

Пронаблюдай: рисовать (что делать), думает (что делает?), забежит (что сделает?) это глаголы.

 Девочка рисует дерево. Говорится в предложении о девочке, которая (что делает?) рисует. Слово рисует это глагол, обозначает действие, которое выполняет девочка.

  1. Выполни задание. Подбери к рисунку слова глаголы. Посмотри какое действие выполняют насекомые на картинке.

Описание: Описание: http://fotohomka.ru/images/Jan/08/380070a7fdd4175cd9245832fdd65e8a/micro_1.jpg_Что делает?____________ , Описание: Описание: http://deti-mama.com/wp-content/uploads/2014/05/Zanyatiya-v-detskom-sadu.jpg_Что делает?__________________ ,

Описание: Описание: https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=37cdd38bd47d042d&mb=imgdb_preview_69__Что делают?________________.

  1. Посмотри, что делают дети, напиши.

Описание: Описание: http://shewoman.ru/uploads/posts/2016-04/1460820273_6.jpg____________ , Описание: Описание: http://playing-field.ru/img/2015/051721/1543660_____________,Описание: Описание: http://gamelika.com/imaginator/uploads/871.jpg_________-

  1. Составь предложение с любым словом.

Описание: Описание: http://mamapapadetki.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-5-%D0%BB%D0%B5%D1%822.gif_______________________________________________

  1. Проверь свою работу.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

  1. Найди слова обозначающие живые существа. Подчеркни эти слова.

Кошка, муха, дверь,  пенал, лошадь,  человек, книга, муравей, провода. Эти слова должны отвечать на вопрос – кто?

  1. Найди слова, отвечающие на вопрос – кто? Выпиши эти слова.

Картофель, тетрадь, портфель, лисица, капуста, люди, линейка, карандаш, паук, медведь, помидоры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши слова обозначающие овощи.________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши слова обозначающие зверей.

______________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши свою фамилию_________________________________________________________

Самост-но справился с заданиями №

Трудности при выполнении заданий №

Легкие задания №

Нужна помощь при выполнении заданий №

Могу сам и хочу выполнить ещё задания №

Моё настроение после работы

В ноябре пох(о,а)лодало. Ст(а,о)ит сырая погода. Весь месяц льют д(о,а)жди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин л(е,и)ства давно опала. З(и,е)мля покрыта  к(о,а)вром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Т(е,и)шина в л(и, е)су.  Вдруг дон(и,е)слась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки с(е, и)дела птичка. Это запела синичка. 

  1. Проверка умения подбирать вопрос к слову. Определения части речи.

П  - Запиши  слова, отвечающие на вопросы: 

трава,  весенний, прыгали, думала, яркое. зимняя, паук,  карандаш, земляника, воробей, грубый, мокрое.
Кто?___________________________________________ 
Что?__________________________________________ 
Какое?________________________________________ 
Какие?____________________________________________ 
Какая?________________________________________ 
Какой?__________________________________________ 
Какую?_________________________________________ 

Задание 1.  Вставь правильно в слова знакомые приставки. Вспомни правило о приставках.  Приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Подумай, изменилось ли значение слова, если поменяли приставку с слове?

(раз,     под, у,    пере,    на, про,    с   , вы,  в

……..нёс,  ……… нёс, ……..нёс, ……нес.

……ход,   ……ход,  ……ход, ……..ход, ……..ход  .

…….воз, ……..воз, …….воз, ………воз, ………..воз.

……….бег,  ……..бег, …………бег.

Задание 2.  Прочитай слова. Постарайся найти приставки в словах. Выдели их. Забегала, прокричала, спрыгнула, выходила, перенесла, увозила.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Контрольная работа. Русский язык.

Составь из слов предложения, запиши их. Выдели грамматическую основу. Выпиши из предложений слова, отвечающие на вопрос – что? и кто? В один столбик, а в другой слова, отвечающие на вопрос – какой?.  какие?. какое?

  1. Медленно, в, снежинки, воздухе, лёгкие, кружились.
  2. Весело, на, чирикал, ветке, воробей, серый.
  3. Деревней, коровы, за, пасутся, на, поле, зелёном.

Подчеркни в словах безударные гласные.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

Сру(п,б) - ________________

Сторо(ж,ш)кА - __________________

Хлопу(ш,ж)кА - ____________________

Пры(ш,ж)ки - __________________

Ре(д,т)кий - _____________

Лову(ш,ж)ка - _____________

Ло(д,т)ка - _________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Тест. «Части речи».

С  - Прочитай предложение. 

 За окном дует сильный ветер. На ветке весело чирикает воробей.
•Найди и выпиши слова, отвечающие на вопросы: 
кто?_____________________________________ 
что?________________________________________
какое?________________________________________
какая?_______________________________как?_______________________________________

С -  Прочитай слова, поставь в словах ударение. Подчеркни безударную гласную в корне слова.

Светил, мороз, трещал, варили, носить,  пробегали.

Тест. «Парные согласные».

С -  прочитай слова, найди парный согласный в слове, запиши проверочное слово.

Мороз - ___________ , травка - ___________, снег - _______ , снежки - _____,

ветка - ___________, дуб - ________.

Гри(б,п) ___________,  варе(ж,ш)ки - ________, стол(б,п) - __________ ,

берё(з,с)ка - ____________, мор(ж,ш) - ___________ .

1.Прочитай условие задачи:

На полянке сидело 5 зайцев, к ним пришли ещё 4 зайца.

Прочитай вопрос задачи:

Сколько всего зайцев стало на поляне?

2.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.

3.Выполни краткую запись:

Было –

Пришло –

Стало -

4.Запиши решение задачи.  Подумай, если ёщё пришло 4 зайца, то стало больше или меньше зайцев. Выбери действие, знак и запиши решение. (сложение (+), вычитание (-).

________________________________

5.Запиши ответ задачи

Ответ:________________________

Прочитай и реши задачу.

На ветке сидело 3 воробья, к ним прилетело ещё 6 воробьёв. Сколько всего стало воробьёв на ветке?

6.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.

7.Выполни краткую запись.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Ответ:______________________________________________________________________

Самост-но справился с заданиями №

Трудности при выполнении заданий №

Легкие задания №

Нужна помощь при выполнении заданий №

Могу сам и хочу выполнить ещё задания №

Моё настроение после работы

2.Контрольная работа. Решение  задач.

  1. Реши задачу. В вазе стояло 5 красных роз и 4 белые розы. Эти розы раздали 3 девочкам поровну. По сколько роз получила каждая девочка? Сначала ответь на вопрос: Сколько всего роз было в вазе? Затем сделай рисунок к задаче. И реши её.

        Описание: http://risuemtut.ru/wp-content/uploads/2014/02/risuem-rose-legko-08.jpgОписание: http://risuemtut.ru/wp-content/uploads/2014/02/risuem-rose-legko-08.jpgОписание: http://risuemtut.ru/wp-content/uploads/2014/02/risuem-rose-legko-08.jpgОписание: http://risuemtut.ru/wp-content/uploads/2014/02/risuem-rose-legko-08.jpgОписание: http://risuemtut.ru/wp-content/uploads/2014/02/risuem-rose-legko-08.jpg

        

  1. Пользуясь таблицей умножения, реши выражения.

        4        

2  +   2х2= 6  

Смотри на образец. Не забывай порядок действий.Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке: 1) Умножение и деление; 2) Сложение и вычитание.

8 : 2 + 1 =         6 Х 2 – 2 =           18 : 2 +2 =              4 Х 3 + 4 =

5 Х 2 =        2 Х 9 =        3 + 9 =

10 : 2 =        14 : 2 =        27 – 26 =

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

                                             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системность профессионального развития

В данном разделе расположены документы отражающие системность профессионального развития...

Системность профессионального развития

В данном разделе расположены документы отражающие системность профессионального развития...

Системность профессионального развития

Среди способов организации собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: самообразование; работу с общеобразовательными материалами; педагогическую практику; Из...

Системность профессионального развития

Среди способов организации собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: самообразование; работу с общеобразовательными материалами; педагогическую практику; Из...

Результаты методического сопровождения Новиковой И.С. за работой педагогических работников АНО СОШ «Академическая гимназия», направленного на их профессиональное развитие и (или) при подготовке к участию в профессиональных конкурсах.

Направленность методического обеспечения учителей иностранного языка АНО СОШ «Академическая гимназия» включает в себя созданий условий для непрерывного улучшения образовательной деятельнос...

Системность профессионального развития

Системность профессионального развития (Дни недели начальной школы «Радуга»; открытие первичного отделения Движения детей, неделя родительской активности)....