ФГОС для ОВЗ
презентация к уроку

Микишанова Е.А

- Представляет требования к общему образованию разных групп детей с ОВЗ;  

- Регулирует отношения в сфере образования обучающихся с ОВЗ при разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_noo_obuchayushchihsya_s_ovz.pptx961.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ - Представляет требования к общему образованию разных групп детей с ОВЗ; - Регулирует отношения в сфере образования обучающихся с ОВЗ при разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО).

Слайд 3

Группы обучающихся: - Глухие ; - Слабослышащие ; - Позднооглохшие; - Слепые ; - Слабовидящие; - С тяжелыми нарушениями речи; - С нарушениями опорно-двигательного аппарата; - С задержкой психического развития; - Со сложными дефектами.

Слайд 4

Стандарт включает требования к: - Структуре и объему АООП НОО - Условиям реализации АООП НОО (кадровые, финансовые, материально-технические и др.) - Результатам освоения АООП НОО

Слайд 5

Стандарт учитывает : - Возрастные; - Типологические ; - Индивидуальные особенности ; - Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Слайд 6

Стандарт обеспечивает: - Равные возможности получения качественного образования вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса и степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; - Максимальное расширение доступа к общему образованию, которое соответствует их возможностям и особым образовательным потребностям; - Обеспечивает преемственность основных образовательных программ общего образования; - Обеспечивает вариативность содержания АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся с ОВЗ.

Слайд 7

В основу стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы Стандарт является основой для: Разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ: глухих , слабослышащих, позднооглохщих ; слепых, слабовидящих ; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с расстройствами аутистического спектра.

Слайд 8

Разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ; Определения требований к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО (в т.ч . на основе индивидуального учебного плана); Разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта; Лицензирования ОД, государственной аккредитации ОД и государственного контроля в сфере образования ;

Слайд 9

Проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся ; Осуществления внутреннего мониторинга качества образования; Основой для профподготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников ОО.

Слайд 10

Задачи образования обучающихся с ОВЗ: Формирование общей культуры и разностороннее развитие личности: нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое. Охрана и укрепление физического и психического здоровья, социального и эмоционального благополучия; Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии и принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями; Формирование основ учебной деятельности; Создание специальных условий для получения образования в соответствии с особыми образовательными потребностями; Развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм; Формирование социокультурной и образовательной среды.

Слайд 11

Срок освоения АООП НОО от 4 до 6 лет с учетом их особых образовательных потребностей Требования к АООП НОО для глухих обучающихся (Приложение №1 ) Выделены варианты АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей: 1.1, 1.2, 1.3,1.4 Требования к АООП НОО для слабослышащих, позднооглохших обучающихся (Приложение №2) Выделены три варианта АООП НОО с учетом ООП: 2.1, 2.2, 2.3 . Требования к АООП НОО для слепых обучающихся (Приложение №3) Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Требования к АООП НОО для слабовидящих обучающихся (Приложение №4) Выделены три варианта АООП НОО с учетом ООП: 4.1, 4.2, 4.3 Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Приложение №5 ) Выделены два варианта АООП НОО с учетом ООП: 5.1, 5.2

Слайд 12

Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Приложение №6) Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 Требования к АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (Приложение №7) Выделены два варианта АООП НОО с учетом ООП: 7.1, 7.2 Требования к АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. (Приложение №8 ) Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 8.1, 8.2, 8.3, 8.4.

Слайд 13

Стандарт предусматривает возможность: 1. Гибкой смены образовательного маршрута; 2. Смены программ и условий получения образования На основе: комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АОПП НОО; заключения ПМПК; мнения родителей, законных представителей.

Слайд 14

Требования к Структуре. АООП НОО: 1.Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО; 2 . Для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, АООП НОО дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Слайд 15

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ Самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной Организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО ; Реализуется с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Специально разрабатываются учебные планы (индивидуальные).

Слайд 16

Дифференцированные требования к вариантам АООП НОО приведены в Приложениях № 1 - № 8 Формы обучения : - совместно с другими обучающимися; - отдельные классы; - отдельные организации. Сетевая форма освоения АООП НОО - Использование ресурсов нескольких организаций Структура АООП НОО -Выделяют обязательную часть АООП НОО и формируемую участниками образовательных отношений в зависимости от варианта АООП НОО и их соотношение составляет: 80% и 20%, 70% и 30%, 60% и 40% (в соответствии с Приложениями 1 – 8)

Слайд 17

АООП НОО реализуется через урочную и внеурочную деятельность 3 раздела: -Целевой - Содержательный - Организационный Содержательный раздел включает программы на достижение - личностных - предметных - метапредметных результатов.

Слайд 18

В зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение : -Личностных -Предметных результатов В зависимости от варианта АООП НОО программа формирования УУД заменяется программой базовых учебных действий (в соответствии с Приложениями 1- 8).

Слайд 19

Программа коррекционной работы - Выявление ООП обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками физического и психического развития - Психолого-медико-педагогическая помощь (в соответствии с рекомендациями ПМПК) Программа коррекционной работы должна содержать: - Перечень , содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающихся; - Систему комплексного ПМП сопровождения (ПМП обследование, мониторинг динамики развития обучающихся).

Слайд 20

Система условий реализации должна содержать - Кадровые; - Финансовые; - Материально-технические ( учебно-методическое , информационное обеспечение); - Контроль за состоянием системы условий.

Слайд 21

Определение варианта АООП НОО – на основе рекомендаций ПМПК По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования (при инвалидности – с учетом ИПР) и мнения родителей

Слайд 22

Требования к условиям реализации АООП НОО - Создание комфортной коррекционноразвивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей ; - Обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность; - Гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья.

Слайд 23

Требования к кадровым условиям - Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». -Профессиональный стандарт

Слайд 24

Требования к результатам освоения АООП НОО - В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с Приложениями 1 – 8 . Личностные результаты: - Овладение компетенциями для решения практико- ориентированных задач, обеспечивающих становление социальных отношений в различных средах; - Сформированность мотивации к обучению и познанию.

Слайд 25

Метапредметные результаты : Освоенные универсальные учебные действия -Познавательные ; -Регулятивные ; -Коммуникативные. Предметные результаты: -Овладение содержанием каждой предметной и коррекционно- развивающей области характеризуют достижения в усвоении знаний, умений, возможность их применения в практической деятельности

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения

В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....