РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 -4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир).
Окружающий мир изучается в 1 - 4 классах на уровне начального общего образования 2 часа за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
На изучение окружающего мира отводится в 1 классе –66 часов, во 2 классе – 68 часов, 3 классе – 68 часов, 4 классе – 68 часов(согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущийучебный год).
Срок реализации настоящей программы на уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/zhuravkova-nadezhda-mihaylovna | 174.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михновская средняя школа Смоленского района Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования,
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
1 -4 класс
Учителя начальных классов
Бобарыкина Е. А.
Журавкова Н. М.
Коршунова О. Г.
Ушакова Н. В.
д. Михновка,
2021/2022 учебный год
Данная рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);
- Приказа Министерства просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
- Устава МБОУ Михновской СШ;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Михновской СШ (1-4 классы);
- учебного плана начального общего образования МБОУ Михновской СШ на 2021-2022 учебный год
- календарного учебного графика начального общего образования МБОУ Михновской СШ на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
Окружающий мир: Рабочие программы Предметная линия учебников системы «Школа России».. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Окружающий мир: Учебник для 1 класса: А.А. Плешаков: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
Окружающий мир: Рабочие программы Предметная линия учебников системы «Школа России».. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.,
Окружающий мир: Учебник для 2 класса: А.А. Плешаков,: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
Окружающий мир: Рабочие программы Предметная линия учебников системы «Школа России».. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.,
Окружающий мир: Учебник для 3 класса: А.А. Плешаков,: в 2 ч. -М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
Окружающий мир: Рабочие программы Предметная линия учебников системы «Школа России».. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.,
Окружающий мир: Учебник для 4 класса: А.А. Плешаков: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2015.
Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир).
Окружающий мир изучается в 1 - 4 классах на уровне начального общего образования 2 часа за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
На изучение окружающего мира отводится в 1 классе – 66 часов, во 2 классе – 68 часов, 3 классе – 68 часов, 4 классе – 68 часов (согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год).
Срок реализации настоящей программы на уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностными результатами выпускников начальной школы, формируемыми при изучении содержания курса по окружающему миру, являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения предмета «окружающий мир» являются следующие умения:
регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
коммуникативные:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты освоения предмета «окружающий мир»
Обучающиеся
-получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
-приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
-получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
-примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Содержательная линия «Человек и природа»
Выпускник научится:
-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных
объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
-использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
-использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания
свойств объектов;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру,
микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
-моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья;
осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
-выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Содержательная линия «Человек и общество»
Выпускник научится:
-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
-используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в
том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
-ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
-определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
II. Содержание учебного предмета
1 класс
Структура содержания учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Введение (1 ч)
Введение
Что и кто? (20 ч)
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Экскурсии: «Наблюдаем за небом». Что у нас под ногами? Пр. р. «Определение образцов камней с помощью атласа-определителя». Что общего у разных растений? Пр. р. Нахождение частей растений, их называние. Что растет на подоконнике? Пр. р. Определение комнатных растений с помощью атласа-определителя. Что растет на клумбе? Пр. р. Определение растений цветника с помощью атласа-определителя. Что это за листья? Пр. р. Определение деревьев по листьям. Что такое хвоинки? Пр. р. Определение деревьев с помощью атласа-определителя. Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Пр. р. Исследование строения пера птицы Кто такие звери? Пр. р. Исследование строения шерсти зверей. Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»
Как, откуда и куда? (12 ч)
Как живет семья. Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Пр. р. Очистка загрязненной воды. Откуда в наш дом приходит электричество? Пр. р. Сборка простейшей электрической цепи. Как путешествует письмо. Экскурсия на почту. Куда текут реки? Пр.р. Приготовление «морской» воды. Откуда берутся снег и лед? Пр. р. Изучение свойств снега и льда. Как живут растения? Пр. р. Приемы ухода за комнатными растениями. Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Пр. р. Изготовление простейшей кормушки. Откуда берется и куда девается мусор? Пр р. Сортировка упаковок из-под продуктов. Откуда в снежках грязь. Пр. р. Исследование снежков и снеговой воды. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
Где и когда? (11 ч)
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Пр. р. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. Где живут слоны? Пр. р. Определение на глобусе экватора. Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда ты станешь взрослым? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Почему и зачем? (21 ч)
Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Пр. р. Изучение возникновения и распространения звуков. Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Пр. р. Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой. Проект «Наши домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Пр. р. Как правильно чистить зубы и мыть руки. Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли и самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
Промежуточная аттестация. Зачет (1 ч)
2 класс
Структура содержания учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Где мы живем? (4 ч)
Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)». Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа. Явления природы. Пр.р. «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека». Что такое погода? В гости к осени (экскурсия). В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые Земли. Пр.р. «Исследование состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца и слюды». Про воздух… И про воду. Какие бывают растения? Какие бывают животные? Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.
Комнатные растения. Пр. р. «Приемы ухода за комнатными растениями». Животные живого уголка. Пр. р. «Приемы содержания живого уголка». Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Жизнь города и села (10ч)
Что такое экономика? Из чего это сделано? Как построить дом? Какой бывает транспорт? Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга» или «Возьмем под защиту», «Профессии».
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Пр. р. «Соблюдение изученных правил безопасности пешехода». Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
Общение (7 ч)
Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
Путешествия (17 ч)
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности Пр. р. «Устройство компаса. Приёмы ориентирования по компасу». Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне. Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
Промежуточная аттестация. Тест (1 ч)
3 класс
Структура содержания учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Как устроен мир (7 ч)
Природа. Ценность природы для людей. Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы. Практическая работа «Моделирование влияния человека на природу»
Эта удивительная природа (19 ч)
Тела, вещества, частицы. Практическая работа «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе». Разнообразие веществ. Воздух и его охрана.
Вода. Практическая работа «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни! Что такое почва? Разнообразие растений. Практическая работа «Рассматривание живых и гербарных растений».Солнце, растения и мы с вами. Практическая работа Определение органов растений, сравнение органов различных растений» Размножение и развитие растений. Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений. Охрана растений. Разнообразие животных Кто что ест. Практическая работа «Моделирование цепей питания» Размножение и развитие животных. Практическая работа «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки». Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проекты: Разнообразие природы родного края.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы чувств Надежная защита организма. Практическая работа «Первая помощь при небольших повреждениях кожи». Опора тела и движение. Наше питание. Наши проекты: «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Подсчет ударов пульса». Умей предупреждать болезни. Практическая работа «Моделирование строения организма человека». Здоровый образ жизни. Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».
Наша безопасность (8 ч)
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Наши проекты: «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».
Чему учит экономика (12 ч)
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Наши проекты: «Экономика родного края». Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»
Путешествие по городам и странам (11 ч)
Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Проект «Музей путешествий». Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».
Промежуточная аттестация. Тест (1 ч)
4 класс
Структура содержания учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Земля и человечество (9 ч.)
Мир глазами астронома. Введение в блок «Мир природы». Планеты Солнечной системы. Практическая работа «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца». Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая работа «Знакомство с картой звёздного мира». Мир глазами географа. Практическая работа «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте». Мир глазами историка. Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие Международная Красная книга. Проблемы экологии. Проверочная работа по разделу «Земля и человечество».
Природа России (11 ч.)
Равнины и горы России. Практическая работа «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России». Моря, озёра и реки России. Практическая работа «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России». Природные зоны России. Практическая работа «Поиск и показ на карте природных зон России». Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Чёрного моря. Проверочная работа по разделу «Природа России».
Родной край – часть большой страны (13 ч.)
Экскурсия «Родной край – часть большой страны». Наш край. Практическая работа «Знакомство с картой родного края». Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств». Земля - кормилица. Жизнь леса. Растительность леса нашего края. Жизнь луга. Растительность луга нашего края. Жизнь в пресных водах. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Родной край – часть большой страны». Проверочная работа по разделу «Родной край – часть большой страны». Наши проекты: «Охрана природы в нашем крае»
Страницы Всемирной истории (6 ч.)
Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверочная работа по разделу «Страницы Всемирной истории»
Страницы истории России (21 ч.)
Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Пётр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории XIX века. Россия вступает в XX век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Всероссийская проверочная работа. Великая война и великая Победа. Страна, открывшая путь в космос. Проверочная работа по разделу «Страницы истории России».
Современная Россия (7 ч.)
Основной закон России и права человека. Мы - граждане России. Славные символы России. Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) Путешествие по России (по Уралу, по северу, европейской России) Путешествие по России (по Волге, по югу России). Презентация проектов. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Современная Россия». Проверочная работа по разделу «Современная Россия»
Промежуточная аттестация. Тест (1 ч).
III. Тематическое планирование
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс (66 ч)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего | Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.) |
1 | Введение | 1 | - |
2 | Что и кто? | 20 | |
3 | Как, откуда и куда? | 12 | |
4 | Где и когда? | 11 | |
5 | Почему и зачем? | 21 | |
6 | Промежуточная аттестация. Зачет | 1 | 1 |
Итого | 66 | 1 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс (68 ч)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего | Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.) |
1 | Где мы живём? | 4 | |
2 | Природа | 20 | |
3 | Жизнь города и села | 10 | |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | |
5 | Общение | 7 | |
6 | Путешествия | 17 | |
7 | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | 1 |
Итого | 68 | 1 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс (68 ч)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего | Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.) |
1 | Как устроен мир | 7 | |
2 | Эта удивительная природа. | 19 | |
3 | Мы и наше здоровье | 10 | |
4 | Наша безопасность | 8 | |
5 | Чему учит экономика | 12 | |
6 | Путешествия по городам и странам | 11 | |
7 | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | 1 |
Итого | 68 | 1 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс (68 ч)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего | Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.) |
1 | Земля и человечество | 9 | |
2 | Природа России | 11 | |
3 | Родной край - часть большой страны | 13 | |
4 | Страницы Всемирной истории | 6 | |
5 | Страницы истории России | 21 | 1 |
6 | Современная Россия | 7 | |
7 | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | 1 |
Итого | 68 | 2 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе
начального общего образования
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1-4 класс
для 1,2,3,4 класса
Учителя начальных классов
Бобарыкина Е. А.
Журавкова Н. М.
Коршунова О. Г.
Ушакова Н. В.
2021/2021 учебный год
Календарно - тематическое планирование
по окружающему миру в 1 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 66 часов.
По 2 часа в неделю. Всего учебных недель: 33.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
1 | Введение (1ч.) | |
Что и кто?(20ч) | ||
2 | Что такое Родина? | |
3 | Что мы знаем о народах России? | |
4 | Что мы знаем о Москве? | |
5 | Проект «Моя малая родина» | |
6 | Что у нас над головой? Экскурсия: «Наблюдаем за небом». | |
7 | Что у нас под ногами? Пр. р. «Определение образцов камней с помощью атласа-определителя». | |
8 | Что общего у разных растений? Пр. р. Нахождение частей растений, их называние. | |
9 | Что растет на подоконнике? Пр. р. Определение комнатных растений с помощью атласа-определителя. | |
10 | Что растет на клумбе? Пр. р. Определение растений цветника с помощью атласа-определителя. | |
11 | Что это за листья? Пр. р. Определение деревьев по листьям. | |
12 | Что такое хвоинки? Пр. р. Определение деревьев с помощью атласа-определителя. | |
13 | Кто такие насекомые? | |
14 | Кто такие рыбы? | |
15 | Кто такие птицы? Пр. р. Исследование строения пера птицы. | |
16 | Кто такие звери? Пр. р. Исследование строения шерсти зверей. | |
17 | Что нас окружает дома? | |
18 | Что умеет компьютер? | |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | |
20 | На что похожа наша планета? | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто? »Презентация проекта «Моя малая Родина» | |
Как, откуда и куда? (12ч) | ||
22 | Как живет семья. Проект «Моя семья». | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Пр. р. Очистка загрязненной воды. | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Пр. р. Сборка простейшей электрической цепи. | |
25 | Как путешествует письмо. Экскурсия на почту. | |
26 | Куда текут реки? Пр.р. Приготовление «морской» воды. | |
27 | Откуда берутся снег и лед? Пр. р. Изучение свойств снега и льда. | |
28 | Как живут растения? Пр. р. Приемы ухода за комнатными растениями. | |
29 | Как живут животные? | |
30 | Как зимой помочь птицам? Пр. р. Изготовление простейшей кормушки. | |
31 | Откуда берется и куда девается мусор? Пр р. Сортировка упаковок из-под продуктов. | |
32 | Откуда в снежках грязь. Пр. р. Исследование снежков и снеговой воды. | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | |
Где и когда? (11 ч) | ||
34 | Когда учиться интересно? | |
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | |
36 | Когда придет суббота? | |
37 | Когда наступит лето? | |
38 | Где живут белые медведи? Пр. р. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | |
39 | Где живут слоны? Пр. р. Определение на глобусе экватора. | |
40 | Где зимуют птицы? | |
41 | Когда появилась одежда? | |
42 | Когда изобрели велосипед? | |
43 | Когда ты станешь взрослым? | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | |
Почему и зачем? (22ч) | ||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | |
46 | Почему Луна бывает разной? | |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | |
48 | Почему звенит звонок? Пр. р. Изучение возникновения и распространения звуков. | |
49 | Почему радуга разноцветная? | |
50 | Почему мы любим кошек и собак? Пр. р. Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой. | |
51 | Проект «Наши домашние питомцы». | |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | |
54 | Зачем мы спим ночью? | |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Пр. р. Как правильно чистить зубы и мыть руки. | |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | |
58 | Зачем нужны автомобили? | |
59 | Зачем нужны поезда? | |
60 | Зачем строят корабли и самолеты? | |
61 | Промежуточная аттестация. Зачет | |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | |
63 | Зачем люди осваивают космос? | |
64 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | |
65 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». | |
66 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
Календарно - тематическое планирование
по окружающему миру во 2 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 68 часов.
По 2 часа в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
Где мы живем? 4 (ч) | ||
1 | Родная страна | |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | |
3 | Природа и рукотворный мир. | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | |
Природа (20 ч) | ||
5 | Неживая и живая природа. | |
6 | Явления природы. Пр. р. «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека» | |
7 | Что такое погода? | |
8 | В гости к осени (экскурсия). | |
9 | В гости к осени | |
10 | Звездное небо. | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. Пр. р. «Исследование состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца и слюды» | |
12 | Про воздух… | |
13 | … И про воду. | |
14 | Какие бывают растения | |
15 | Какие бывают животные? | |
16 | Невидимые нити. | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | |
18 | Дикие и домашние животные | |
19 | Комнатные растения. Пр. р. «Приемы ухода за комнатными растениями» | |
20 | Животные живого уголка. Пр. р. «Приемы содержания живого уголка» | |
21 | Про кошек и собак | |
22 | Красная книга | |
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | |
Жизнь города и села (10 ч) | ||
25 | Что такое экономика? | |
26 | Из чего это сделано? | |
27 | Как построить дом? | |
28 | Какой бывает транспорт? | |
29 | Культура и образование. | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | |
32 | В гости к зиме | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | |
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или «Возьмем под защиту», «Профессии». | |
Здоровье и безопасность (9 ч) | ||
35 | Строение тела человека | |
36 | Если хочешь быть здоров | |
37 | Берегись автомобиля! | |
38 | Школа пешехода. Пр. р. «Соблюдение изученных правил безопасности пешехода» | |
39 | Домашние опасности | |
40 | Пожар! | |
41 | На воде и в лесу | |
42 | Опасные незнакомцы | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |
Общение (7 ч) | ||
44 | Наша дружная семья | |
45 | Проект «Родословная» | |
46 | В школе | |
47 | Правила вежливости | |
48 | Ты и твои друзья | |
49 | Мы – зрители и пассажиры | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |
Путешествия (18 ч) | ||
51 | Посмотри вокруг | |
52 | Ориентирование на местности | |
53 | Ориентирование на местности. Пр. р. «Устройство компаса. Приёмы ориентирования по компасу» | |
54 | Формы земной поверхности | |
55 | Водные богатства | |
56 | В гости к весне (экскурсия) | |
57 | В гости к весне | |
58 | Россия на карте | |
59 | Проект «Города России» | |
60 | Путешествие по Москве | |
61 | Московский Кремль | |
62 | Промежуточная аттестация. Тест | |
63 | Город на Неве | |
64 | Путешествие по планете | |
65 | Путешествие по материкам | |
66 | Страны мира. Проект «Страны мира» | |
67 | Впереди лето | |
68 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». |
Календарно - тематическое планирование
по окружающему миру в 3 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 68 часов.
По 2 часа в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№п/п | Тема урока | |
Дата | ||
1 | Природа. Ценность природы для людей. | |
2. | Человек. | |
3. | Наши проекты: «Богатства, отданные людям». | |
4. | Общество. | |
5. | Что такое экология. | |
6. | Природа в опасности! Охрана природы. Практическая работа «Моделирование влияния человека на природу» | |
7. | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». | |
8. | Тела, вещества, частицы. Практическая работа «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | |
9. | Разнообразие веществ. | |
10. | Воздух и его охрана. | |
11. | Вода. Практическая работа «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | |
12. | Превращения и круговорот воды. | |
13. | Берегите воду! | |
14. | Как разрушаются камни! Что такое почва? | |
15. | Разнообразие растений. Практическая работа «Рассматривание живых и гербарных растений». | |
16. | Солнце, растения и мы с вами. Практическая работа Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | |
17. | Размножение и развитие растений. Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений. | |
18. | Охрана растений. | |
19. | Разнообразие животных | |
20. | Кто что ест. Практическая работа «Моделирование цепей питания» | |
21. | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | |
22. | Размножение и развитие животных. Практическая работа «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки». | |
23. | Охрана животных. | |
24. | В царстве грибов. | |
25. | Великий круговорот жизни. | |
26. | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проект: Разнообразие природы родного края. | |
27. | Организм человека | |
28. | Органы чувств | |
29. | Надежная защита организма. Практическая работа «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | |
30. | Опора тела и движение. | |
21. | Наше питание | |
32. | Наши проекты: «Школа кулинаров» | |
33. | Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Подсчет ударов пульса» | |
34. | Умей предупреждать болезни. Практическая работа «Моделирование строения организма человека» | |
35. | Здоровый образ жизни | |
36. | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». | |
37. | Огонь, вода и газ. | |
38. | Чтобы путь был счастливым. | |
39. | Дорожные знаки. | |
40. | Наши проекты: «Кто нас защищает» | |
41. | Опасные места. | |
42. | Природа и наша безопасность. | |
43. | Экологическая безопасность. | |
44. | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». | |
45. | Для чего нужна экономика | |
46. | Природные богатства и труд людей – основа экономики | |
47. | Полезные ископаемые | |
48. | Растениеводство. | |
49. | Животноводство. | |
50. | Какая бывает промышленность | |
51. | Наши проекты: «Экономика родного края» | |
52. | Что такое деньги | |
53. | Государственный бюджет | |
54. | Семейный бюджет | |
55. | Экономика и экология | |
56. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». | |
57. | Золотое кольцо России | |
58. | Золотое кольцо России | |
59. | Золотое кольцо России | |
60. | Промежуточная аттестация. Тест. | |
61. | Наши ближайшие соседи | |
62. | На севере Европы. Проект «Музей путешествий» | |
63. | Что такое Бенилюкс | |
64. | В центре Европы | |
65. | По Франции и Великобритании | |
66. | На юге Европы | |
67. | По знаменитым местам мира | |
68. | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». |
Календарно - тематическое планирование
по окружающему миру в 4 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 68 часов.
По 2 часа в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 2 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
1. | Мир глазами астронома. Введение в блок «Мир природы». | |
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца» | |
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая работа «Знакомство с картой звёздного мира». | |
4 | Мир глазами географа. Практическая работа «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте». | |
5 | Мир глазами историка. | |
6 | Когда и где? Практическая работа «Знакомство с историческими картами». | |
7 | Мир глазами эколога. | |
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие. | |
9 | Международная Красная книга. Проблемы экологии. Проверочная работа по разделу «Земля и человечество». | |
10 | Равнины и горы России. Практическая работа «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России». | |
11 | Моря, озёра и реки России. Практическая работа «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России». | |
12 | Природные зоны России. Практическая работа «Поиск и показ на карте природных зон России». | |
13 | Зона арктических пустынь. | |
14 | Тундра. | |
15 | Леса России. | |
16 | Лес и человек. | |
17 | Зона степей. | |
18 | Пустыни. | |
19 | У Чёрного моря. | |
20 | Проверочная работа по разделу «Природа России». | |
21 | Экскурсия «Родной край – часть большой страны». | |
22 | Наш край. Практическая работа «Знакомство с картой родного края». | |
23 | Поверхность нашего края | |
24 | Водные богатства нашего края. | |
25 | Наши подземные богатства. Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств». | |
26 | Земля - кормилица. | |
27 | Жизнь леса. Растительность леса нашего края. | |
28 | Жизнь луга. Растительность луга нашего края. | |
29 | Жизнь в пресных водах. | |
30 | Растениеводство в нашем крае. | |
31 | Животноводство в нашем крае. | |
32 | Повторение и закрепление изученного материала по теме «Родной край – часть большой страны». Проверочная работа по разделу «Родной край – часть большой страны». | |
33 | Наши проекты: Охрана природы в нашем крае | |
34 | Начало истории человечества. | |
35 | Мир древности: далёкий и близкий. | |
36 | Средние века: время рыцарей и замков. | |
37 | Новое время: встреча Европы и Америки. | |
38 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | |
39 | Проверочная работа по разделу «Страницы Всемирной истории». | |
40 | Жизнь древних славян. | |
41 | Во времена Древней Руси. | |
42 | Страна городов. | |
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | |
44 | Трудные времена на Русской земле. | |
45 | Русь расправляет крылья. | |
46 | Куликовская битва. | |
47 | Иван Третий. | |
48 | Мастера печатных дел. | |
49 | Патриоты России. | |
50 | Пётр Великий. | |
51 | Михаил Васильевич Ломоносов. | |
52 | Екатерина Великая. | |
53 | Отечественная война 1812 года. | |
54 | Страницы истории XIX века. | |
55 | Россия вступает в XX век. | |
56 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов. | |
57 | Всероссийская проверочная работа | |
58 | Великая война и великая Победа. | |
59 | Великая война и великая Победа. | |
60 | Страна, открывшая путь в космос. Проверочная работа по разделу «Страницы истории России». | |
61 | Основной закон России и права человека. | |
62 | Мы - граждане России. | |
63 | Славные символы России. | |
64 | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | |
65 | Промежуточная аттестация. Тест. | |
66 | Путешествие по России (по Уралу, по северу, европейской России) | |
67 | Путешествие по России (по Волге, по югу России). Презентация проектов. | |
68 | Повторение и обобщение изученного материала по теме «Современная Россия». Проверочная работа по разделу «Современная Россия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру "Школа России"...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру на 2015 – 2019 учебные годы
Благодаря культурологической установке программа восполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретац...
Рабочая программа. Начального общего образования по окружающему миру для 2 класса, автор-составитель: учитель начальных классов Телюкова С.В.
КТП 2 класс, окружающий мир И. В. Патапова,Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 1 – 4 классов "Школа России"
Данная рабочая программа по окружающему миру предназначена для обучающихся 1 -4 классов общеобразовательной школы и разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:1. Федерал...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А...