Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов
статья
Разработка методической темы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В человеке заключено много задатков, и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения». И. Кант
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Технология проблемного обучения Проектная деятельность ИКТ-технологии Игровые Здоровьесберегающая технология Технология оценивания Для развития личностных УУД возможно использование разных образовательных технологий:
«Дециметр» Учитель: Саша измерял длину и ширину тетради. Из полученных результатов он составил неравенства, причем оба из них верные. Как такое может быть? 16 < 20 2 > 16
Основной смысл портфолио -«Показать всё, на что ты способен» Портфолио (от франц. porter – излагать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений «ПОРТФОЛИО» ученика - как метод оценивания личностного роста
Создание ситуации успеха как фактор учебной мотивации: Делать ошибки нормальным и нужным явлением Формировать у учеников веру в успех Помогать ученикам «материализовать» процесс своего развития Признание достижений
Предварительный просмотр:
« Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов в образовательном процессе»
«В человеке заключено много задатков, и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения».
И. Кант
Как добиться личностных результатов? Чтобы не потерять положительный мотивационный настрой ученика ?
В этом нам поможет системно-деятельностный подход. И я имею ввиду не только систему образования , но и саму деятельность учителя, который является основным проводником к планируемым результатам. Учитель должен саморазвиваться и идти в ногу со временем. Опираясь на методику преподавания предмета, многообразие приемов и методов обучения подчиняет главной цели – научить учиться.
В своей работе я применяю следующие технологии, которые я выделила для себя, те которые на мой взгляд можно использовать в 1 классе и далее в начальной школе.
Технологии:
- технология проблемного обучения (развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся)
«Дециметр»
Учитель: Саша измерял длину и ширину тетради. Из полученных результатов он составил неравенства, причем оба из них верные. Как такое может быть?
16 < 20
2 > 16
- Игровые технологии ( Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная)
- Проектная деятельность (учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей)
- ИКТ-технологии (презентации, видеофильмы, интерактивная доска- что улучшает качество знаний))
- Здоровьесберегающая технология(формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека)ровно сели, физминутки
- Технология оценивания (Портфолио, светофор, смайлик)
Ребёнок развивается в любое время будь то перемена, урок, кружок, экскурсия в музей. Для достижения планируемых результатов необходимо создать ситуацию успеха
Создание ситуации успеха как фактор учебной мотивации
- Делайте ошибки нормальным и нужным явлением
Рассказывайте об ошибках (нет людей, которые не ошибаются) Ученики должны понимать, что важно научиться не избегать ошибок,
- Формирование у учеников веру в успех .Подчеркивайте любые улучшения Объявляйте о любых вкладах конкретного ученика в общее дело Раскрывайте сильные стороны своих учеников
- . Помогайте ученикам «материализовать» процесс своего развития • Наклейки «Я могу» уменя получится
- Признание достижений • Аплодисменты («Ты молодец», «Ты справился») Выставки достижений (поделки и пр. выставлять на всеобщее одобрение). •
- Позитивная изоляция (Поговорить с учеником после уроков на перемене о его достижениях, индивидуально похвалить). •
При подготовке к уроку я стараюсь учитывать реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся
Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету и взаимосвязи с другими предметами учащимся предлагаются творческие задания.
-придумай числовую цепочку , или задачу для соседа
-выполнение рисунков
-изготовление аппликаций и моделей
Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для счастливой и наполненной жизни — это наипервейшая задача педагога начального образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе.
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, монотонную деятельность по запоминанию, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношен...
Педагогический проект «Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО»
laquo;Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО» Цель проекта: создание пошагового алгоритма деятельности...
Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении.«Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»
Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении учителей начальных классов. Практикум «Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных р...
Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант.
Заседание методического объединения классныых руководителей по теме: «Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант»....
Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант - презентация.
Презентация к заседанию методического объединения классных руководителей по теме: «Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант»....
Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов
Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов...
Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов
Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов...