Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов
статья

Ларионова Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов в образовательном процессе»

Слайд 2

«В человеке заключено много задатков, и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения». И. Кант

Слайд 3

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Слайд 4

Технология проблемного обучения Проектная деятельность ИКТ-технологии Игровые Здоровьесберегающая технология Технология оценивания Для развития личностных УУД возможно использование разных образовательных технологий:

Слайд 5

«Дециметр» Учитель: Саша измерял длину и ширину тетради. Из полученных результатов он составил неравенства, причем оба из них верные. Как такое может быть? 16 < 20 2 > 16

Слайд 7

Основной смысл портфолио -«Показать всё, на что ты способен» Портфолио (от франц. porter – излагать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений «ПОРТФОЛИО» ученика - как метод оценивания личностного роста

Слайд 8

Создание ситуации успеха как фактор учебной мотивации: Делать ошибки нормальным и нужным явлением Формировать у учеников веру в успех Помогать ученикам «материализовать» процесс своего развития Признание достижений



Предварительный просмотр:

« Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов в образовательном процессе»

«В человеке заключено много задатков, и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения».

                                                                   И. Кант

Как добиться личностных результатов? Чтобы не потерять положительный мотивационный настрой ученика ?

 В этом нам поможет  системно-деятельностный подход. И я имею ввиду не только систему образования , но и саму деятельность  учителя, который является основным проводником  к планируемым результатам. Учитель должен саморазвиваться и идти в ногу со временем.  Опираясь на методику  преподавания предмета, многообразие приемов и методов обучения подчиняет главной цели – научить учиться.

В своей работе я применяю следующие технологии, которые я выделила для себя, те которые на мой взгляд можно использовать в 1 классе и далее в начальной школе.

Технологии: 

  • технология проблемного обучения  (развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся)

«Дециметр»

Учитель: Саша измерял длину и ширину тетради. Из полученных результатов он составил неравенства, причем оба из них верные. Как такое может быть?

16 < 20

2 > 16

  • Игровые технологии ( Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная)

  •  Проектная деятельность (учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей)
  •  ИКТ-технологии (презентации, видеофильмы, интерактивная доска- что улучшает качество знаний))
  • Здоровьесберегающая технология(формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека)ровно сели, физминутки
  • Технология оценивания  (Портфолио, светофор, смайлик)

Ребёнок развивается в любое время будь то перемена, урок, кружок, экскурсия в музей. Для достижения планируемых результатов необходимо создать ситуацию успеха

Создание ситуации успеха как фактор учебной мотивации

  1. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением 

Рассказывайте об ошибках (нет людей, которые не ошибаются) Ученики должны понимать, что важно научиться не избегать ошибок,

  1. Формирование  у учеников веру в успех .Подчеркивайте любые улучшения Объявляйте о любых вкладах конкретного ученика в общее дело Раскрывайте сильные стороны своих учеников
  2. . Помогайте ученикам «материализовать» процесс своего развития • Наклейки «Я могу» уменя получится
  3. Признание достижений • Аплодисменты («Ты молодец», «Ты справился») Выставки достижений (поделки и пр. выставлять на всеобщее одобрение). •
  4.  Позитивная изоляция (Поговорить с учеником после уроков на перемене о его достижениях, индивидуально похвалить). •

При подготовке к уроку я стараюсь учитывать реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся

Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету и взаимосвязи с другими предметами учащимся предлагаются творческие задания. 

-придумай числовую цепочку , или задачу для соседа

-выполнение рисунков

-изготовление аппликаций и моделей

Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для счастливой и наполненной жизни — это наипервейшая задача педагога начального образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе.

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности,  монотонную деятельность по запоминанию, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношен...

Педагогический проект «Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО»

laquo;Оценка достижений планируемых результатов  освоения основной образовательной программы НОО» Цель проекта: создание  пошагового  алгоритма   деятельности...

Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении.«Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»

Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении учителей начальных классов. Практикум «Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных р...

Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант.

Заседание методического объединения классныых руководителей по теме: «Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант»....

Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант - презентация.

Презентация к заседанию методического объединения классных руководителей по теме: «Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант»....

Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов

Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов...

Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов

Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов...