Повышение эффективности образовательного процесса.
методическая разработка
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_effektivnosti_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Выполнила:
Алексеева И.Н.
Ведущую роль в профессиональной жизни педагога играет урок. Это тяжелая работа, когда в течение 40-45 мин от учителя требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Педагог и академик М.Н. Скаткин отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”. Перед каждым творчески работающим учителем, где бы и с какой категорией учащихся он ни работал, именно на уроке непременно возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относятся ключевые аспекты, а именно:
- как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении;
- как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности;
- как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?
Сегодня учитель должен отлично знать требования к современному образовательному процессу, владеть в совершенстве технологиями и методическими приемами. Если мы хотим, чтобы наш ученик имел представление о своей собственной личности, его нужно включить в деятельность, позволяющую ему самому искать ответы на вопросы: какие области знаний меня интересуют? К чему у меня есть склонности и способности? И т.д.
Изменения, происходящие в современной системе образования, введение ФГОС, введение новых технологий делают необходимостью повышение квалификации, совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
Существуют 4 блока профессиональных компетенций, которыми должен владеть учитель при выполнении своих функциональных обязанностей:
1. Методическая (успешность и перспективность планирования, подбора УМК и дополнительных учебных материалов, отбора и использования разных методов и форм работы с учетом особенностей обучаемых).
2. Психолого-педагогическая (знание программ, нормативно-правовых документов и требований гос. стандарта по предметам, равно как и знание педагогом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и умение использовать их для решения широкого круга психолого-педагогических ситуаций в урочной и внеурочной деятельности).
3. Коммуникативная (способность быть толерантным и уважать мнение других).
4. Проектно-исследовательская (умение учителя выделить фокус и провести исследование учебной ситуации с планированием основных этапов, использовать разнообразные источники информации и отбирать соответствующие методы).
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути совершенствования профессиональной компетентности педагога:
1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
2. Исследовательская, экспериментальная деятельность;
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4. Различные формы педагогической поддержки;
5. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях;
6. Обобщение собственного педагогического опыта;
7. Использование ИКТ.
Одним из правил организации успешного урока является определение структуры урока.
Новые ФГОС требуют проводить уроки в интересной форме. А это достигается применением современных средств обучения. В связи с этим огромную популярность в урочной деятельности приобретают такие технологии как, метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.
Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельность обучающихся.
Информационно–технологическая компетенция учителя играет большую роль в успешной деятельности ученика и является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя учителю реализовать свой творческий потенциал;
- помогает учителю в осуществлении личностно-ориентированного подхода к обучению;
- способствует расширению кругозора учащихся и повышению их культурного уровня;
- является средством повышения мотивации к изучению предмета;
- стимулирует поисковую деятельность ученика и способствует развитию его творческих способностей
В завершении я бы хотела добавить,чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы, самое главное –это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования. Когда учитель добросовестно и творчески осваивает передовой опыт, новые психолого-педагогические идеи, находится в непрерывном поиске, он будет не только добиваться успехов в обучении и воспитании, но и совершенствоваться сам, продвигаясь от одной ступени к другой в своём профессиональном росте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса
Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Повышение эффективности образовательного процесса в начальной школе посредством применения ИКТ-технологий»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий. Одни...
Современные образовательные технологии- инструмент повышения эффективности образовательного процесса!
В статье дан обзор современным образовательным технологиям. Технология развития критического мышления, педагогическая мастерская, технология диалогового взаимодействия, которые ориентированы на развит...
Повышение эффективности образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС
Данная презентация раскрывает цель внедрения ИКТ в образовтельный процесс, варианты применения ИКТ, знакомит с образовательными ресурсами, которые можно применять в учебной деятельности....
Выступление на педагогическом совете по теме:" Контроль над качеством знаний – одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса"
Контроль знаний предполагает единство всех его компонентов ( проверки, оценки и учёта) и определяется как процесс выявления и измерения усвоения знаний учащимися, их качества, так и процесс исправлени...
Повышение эффективности образовательного процесса путём учёта особенностей восприятия информации
Возможности использования различных заданий на уроках с учётом особенностей восприятия информации для повышения эффективности образовательного процесса и познавательной активно...
ИКТ как условие повышения эффективности образовательного процесса в начальной школе
Презентация к выступлению на фестивале педагогических идей...