План работы с одаренными учащимися
методическая разработка
Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными учащимися
учителя начальных классов Рочняк Ю. В.
Цель:
обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Задачи:
− выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к точным наукам;
− использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
− вовлекать учащихся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои возможности.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек);
- осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ;
- грамотное построение устной и письменной речи;
- выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности;
- извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов;
- самостоятельно создавать алгоритм действий;
- обобщать и выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов;
- владеть общим рядом приемом решения задач;
- понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы, замещаемой предметной действительности;
- использовать разные географические средства;
- замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера;
Личностные УУД:
- основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину;
- чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России;
- осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности.
Регулятивные УУД:
- замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи;
- оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки(шкалы, линейки, баллы, проценты);
- адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей;
- составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей;
- прогнозировать результат решения учебной задачи;
- самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану;
- понимать значение работы над устранением ошибок;
- находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;
- подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;
- различать способ и результат действия;
Коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать свое мнение и позицию высказываться, убеждать, доказывать, уступать;
- с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
- анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию;
- выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;
- составлять внутренний план действий;
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Класс | Предмет |
1. | … | Математика Русский язык Окружающий мир | |
2. | … | Математика Русский язык | |
3. | … | Математика Русский язык |
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной активности | сентябрь |
2. | Подбор учебно-методических материалов, выбор форм, приемов и методов работы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями учащихся | сентябрь |
3. | Привлечение учащихся к активному участию в предметных неделях | в течение года |
4. | Организация и сопровождение подготовки исследовательской работы (в рамках научно-практической конференции) | сентябрь-март |
5. | Еженедельные индивидуальные и групповые занятия | 2 раза в неделю, в течение года |
6. | Включение на уроках и во внеурочной деятельности разноуровневых заданий, а также заданий повышенной сложности | в течение года |
7. | Подготовка и участие в очных и дистанционных всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Умники России», «Страна талантов», «Инфоурок», «Учи.ру» и др. | в течение года |
8. | Участие в конкурсах творческих работ | в течение года |
9. | Оформление портфолио одаренных учащихся. | в течение года |
10. | Подведение итогов за 2021-2022 учебный год. Задачи на следующий год. | май 2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-22514-1509690013.jpg)
План работы с одаренными учащимися на 2014-2015 г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7748387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"114","style":"float: left;","width":"102"}}]]«Если дети – национальное достояние л...
План работы с одаренными учащимися
План работы с одаренными учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934495-1498996969.jpg)
классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)
классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-663028-1441571298.jpg)
План работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися 4 класс
План работы на 2021-2022 уч.год с одаренными и слабоуспевающими учащимися...