Особенности работы с детьми группы риска
статья
Вся методическая литература по работе с детьми группы риска в основном направлена на массовые школы.
Дети, которые обучаются в нашем ОУ уже находятся в той или иной степени группе риска, т.к. обучаются по адаптированной образовательной программе, а значит, имеют свои индивидуальные потребности к условиям обучения в ОУ. И вся система коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности уже является профилактической работой с данной категорией детей, т.к. одним из пунктов работы является организация досуга, а вся коррекционная работа проводится во второй половине дня.
Самое главное -это принятие данного факта, что мы работаем с таким контингентом детей и быть настроенным на оказание своевременной помощи в критических ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО классных руководителей
«Особенности работы с детьми группы риска»
Вся методическая литература по работе с детьми группы риска в основном направлена на массовые школы.
Дети, которые обучаются в нашем ОУ уже находятся в той или иной степени группе риска, т.к. обучаются по адаптированной образовательной программе, а значит, имеют свои индивидуальные потребности к условиям обучения в ОУ. И вся система коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности уже является профилактической работой с данной категорией детей, т.к. одним из пунктов работы является организация досуга, а вся коррекционная работа проводится во второй половине дня.
Самое главное -это принятие данного факта, что мы работаем с таким контингентом детей и быть настроенным на оказание своевременной помощи в критических ситуациях.
Принципы работы с данной категорией детей должны включать:
- Эмоциональное и интеллектуальное сопереживание
- Заинтересованность
- Содействие
- Доверие
(авторитарность и директивность не работает)
План работы на первом этапе включает в себя изучение личных дел (заключение ТПМПК, характеристика, изучение семейной ситуации)
2 этап-выявление детей группы риска(составление социального паспорта, характеристики класса на начало и конец года)
3 этап –диагностика, где важнейшим инструментом является именно педагогическое наблюдение( выявление личных особенностей и достоинств, определение «проблемного поля»,особенности деятельности обучающегося)
4 этап-составление индивидуального плана работы.
Мы должны помнить, что мы работаем с наследственными факторами, влиянием семьи и улицы, должны быть готовы к тому, что ребенок во всем будет чувствовать враждебность. Поэтому общение с ребенком (и любое пед. воздействие) должно проходить в спокойной доверительной обстановке.
В первую очередь психологический климат в классе зависит от классного руководителя (мотивация, желание, интерес).
Важно реализовывать следующие направления:
- Переход из социальной ситуации в педагогическую
- Организация нравственного воспитания в микросоциуме
- Предотвращение проявлений буллинга и др. агрессивных реакций
- Формирование адекватной самооценки, способности критически к себе относится
- Развитие эмоциональной сферы, умение управлять собой, адекватно реагировать на пед. воздействие
- Создание ситуации успеха, опора на сильные стороны обучающихся
- Предупреждение невротических расстройств (акцентуации, суицид, клептомания)
- Своевременное донесение до администрации случаев жестокого обращения с детьми.
Методы работы: убеждение, побуждение, порицание и поощрение
Главный метод работы это индивидуальный подход не только к ребенку, но и к родителям (типы родителей)
Просьба своевременно информировать службу сопровождения о вновь прибывших обучающихся (первичная консультация родителей, информация об особенностях работы ОУ,ППК)
Только совместными усилиями обеспечивается эффективность сопровождения детей группы риска.
Педагог-психолог: Гевейлер Я.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическая работа с детьми "группы риска"
Опыт к профилактической работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....
Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)
Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...
Работа с детьми "группы риска".
Презентация к докладу....
Анализ работы с детьми "группы риска"
Анализ работы с детьми «группы риска»2011-2012 учебный годКлассный руководитель: Томитова Г.Г.В 3 «б» классе к «группе риска», испытывающими трудности в обучении относятся: Сергей, Никита, Кирилл. Я, ...
РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.
Этот материал поможет организовать работу с детьми группы риска....
Реферат на тему "Коррекционная работа с детьми "группы риска"".
На протяжении последних лет для системы коррекционного образования стали характерными отход от унифицированности, стремление к многообразию во всем: в типах и видах образовательных учреждений и ...
«Работа с детьми группы «Риска» в начальной школе»
из опыта работы классного руководителя 4 класса...