РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.
статья по теме
Этот материал поможет организовать работу с детьми группы риска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_gruppy_riska.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.
Цели: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения.
Основными направлениями работы школы с "трудными" учащимися являются:
1. Выявление и изучение «трудных» детей.
2. Составление классным руководителем индивидуального плана работы с этими детьми.
3. Организация помощи «трудным» детям.
«Трудные дети» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям.
Группы критерий | Критерии, определяющие «группу риска» |
Медицинские | Имеют хронические заболевания внутренних органов |
Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи | |
Часто и длительно болеют | |
Состоит на учете у психоневропотолога | |
Перенесли сложные медицинские операции | |
Перенесли стрессы | |
Леворукие дети (левша) | |
Другое | |
Социальные | Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку |
Живут в малообеспеченной семье | |
В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые) | |
Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса | |
Самовольный уход из дома | |
Другое | |
Учебно-педагогические | Имеют стойкую неуспеваемость |
Пропуски занятий без уважительных причин | |
ЗПР | |
Поведенческие | Нарушение поведения (асоциальное, девиантное, агрессивное поведение) |
Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями | |
Повышенная тревожность | |
Употребление наркотических веществ | |
Табакокурение | |
Токсикомания | |
Гиперактивность | |
Другое |
Задачи:
( в каждом конкретном случае ставятся разные,
в зависимости оттого, к какой группе относится «трудный ребёнок»)
1) Изучить интересы, склонности и способности ребёнка, выявление причин «трудности».
2) Установить статус ученика классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения.
3) Изучение семьи ученика, установление контакта, ознакомиться с положением ребенка в семье, выявить ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания.
4) Установить: входят ли ученик в какие либо группы, компании, объединения; направленность этих групп, характер их влияния на конкретного ребёнка.
5) Включение обучающегося во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность;
6) Привлечение специалистов для работы с ребёнком и родителями (психолог, логопед, социальный работник, дефектолог).
7) Коррекция педагогической запущенности ( методы: наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам и др.)
8) Индивидуальная работа с ребёнком и его семьёй (беседы, консультации, правильная ориентация родителей по проблеме, дополнительные занятия по предметам).
9) Профилактическая работа по различным направлениям.
10) Формировать учебную мотивацию.
11) Постоянное индивидуальное сопровождение «трудных» детей и их семей.
Педагогические технологии, используемые при работе с детьми группы риска: здоровьесберегающие технологии, реализация педагогики сотрудничества, проблемно- поисковый метод обучения, проектная деятельность, использование ИКТ, дифференцированное и личностно- ориентированное образование, разнообразные организационные формы обучения (индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная)
Результат:
Отмечается положительная динамика в работе с «трудными» детьми:
- Обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте и в районной Комиссии по делам несовершеннолетних нет.
- Родители детей, с проблемами в учёбе и в поведении, идут на контакт, стараются изменить ситуацию.
- Все «трудные» дети социально активны (с удовольствием участвуют в классных и школьных мероприятиях) и положительно относятся к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическая работа с детьми "группы риска"
Опыт к профилактической работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....
Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)
Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...
Работа с детьми "группы риска".
Презентация к докладу....
Анализ работы с детьми "группы риска"
Анализ работы с детьми «группы риска»2011-2012 учебный годКлассный руководитель: Томитова Г.Г.В 3 «б» классе к «группе риска», испытывающими трудности в обучении относятся: Сергей, Никита, Кирилл. Я, ...
Реферат на тему "Коррекционная работа с детьми "группы риска"".
На протяжении последних лет для системы коррекционного образования стали характерными отход от унифицированности, стремление к многообразию во всем: в типах и видах образовательных учреждений и ...
«Работа с детьми группы «Риска» в начальной школе»
из опыта работы классного руководителя 4 класса...
Организация работы с детьми «группы риска»
Статистика современности неумолима: практически в каждом классе из общего числа учащихся двое, трое, а то и больше детей из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обо...