ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр № 5 г. Челябинска»
454030, г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 13, тел. +7(351)214-55-10, e-mail oc-5@bk.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «окружающий мир»
на 4 четверть 2021-2022 учебного года
Челябинск, 2022
№ | Дата | Тема и тип урока | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
1 | 06.04. | Золотое кольцо России - слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности. УОНЗ | Москва – столица России. Города России. Санкт-Петербург. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -классифицировать; - приводить примеры; - наблюдать опыт; -высказывать предположения; -доказывать на основе опыта; - работать в группе; -работать в паре; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос. |
2 | 08.04. | Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома и их достопримечательности. УОНЗ | Кроссворд, фронтальный опрос. | ||
3 | 13.04. | Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечательности УОНЗ | Фронтальный опрос. | ||
4 | 15.04. | Проект «Музей путешествий». | Рассказ о музеях. | В ходе проекта дети учатся: - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал; -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения; -презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | Проектная работа. |
5 | 20.04. | Наши ближайшие соседи. УОНЗ | Страны и народы мира | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать; - приводить примеры; - наблюдать опыт; -высказывать предположения; -доказывать на основе опыта; -работать в группе; -работать в паре; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос. |
6 | 22.04. | На севере Европы. УОНЗ | Северные европейские государства. | Блиц-опрос. | |
7 | 27.04. | Что такое Бенилюкс? УОНЗ | Страны и народы мира | Фронтальный опрос. | |
8 | 29.04. | В центре Европы. УОНЗ | Тест. | ||
9 | 04.05. | По Франции и Великобритании. УОНЗ | Фронтальный опрос. | ||
10 | 06.05. | По Франции и Великобритании. УРК | Самостоятельная работа. | ||
11 | 11.05. | На юге Европы. УОНЗ | Фронтальный опрос. | ||
12 | 13.05. | По знаменитым местам мира. УОНЗ | Урок-викторина. | ||
13 | 18.05. | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. УРК | Проверка знаний по важнейшим вопросам за второе полугодие. | -выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов; -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Тест. |
14 | 20.05. | Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года. УР | Проверка знаний по важнейшим вопросам за третий класс. | -выполнять тесты с выбором ответа; - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов; -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Фронтальный опрос, тест. |
15 | 25.05. | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края». УР | -выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. -обсуждать выступления учащихся; -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Презентация проектов. | |
16 | 27.05. | Презентация проекта «Музей путешествий». УР | -выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. - обсуждать выступления учащихся; -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Презентация проектов. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | нет |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: проанализировав рабочую программу по окружающему миру, мы можем сделать вывод, что учителю необходимо было указать в титульном листе квалификационную категорию и занимаемую должность. Так же учитель не указал в пояснительной записке перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета (окружающего мира) и наименование примерной и вариативной программы, на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета.
В описании места учебного предмета в учебном плане не указано место и роль учебного предмета в обучении. В Рабочей учебной программе отсутствует описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Было указано необходимое количество часов для изучения раздела, но количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы нет.
Остальные пункты выдержаны практически все.