ПК 4.1.
методическая разработка

Вишнякова Анастасия Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр № 5 г. Челябинска»

454030, г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 13, тел. +7(351)214-55-10, e-mail oc-5@bk.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «окружающий мир»

на 4 четверть 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

06.04.

Золотое кольцо России - слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности. УОНЗ

Москва – столица России. Города России. Санкт-Петербург.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-классифицировать;

- приводить примеры;

- наблюдать опыт;

-высказывать предположения;

-доказывать на основе опыта;

 - работать в группе;

-работать в паре;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фронтальный опрос.

2

08.04.

Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома и их достопримечательности. УОНЗ

Кроссворд, фронтальный опрос.

3

13.04.

Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечательности УОНЗ

Фронтальный опрос.

4

15.04.

Проект «Музей путешествий».

Рассказ о музеях.

В ходе проекта дети учатся:

- собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал;

-оформлять экспозицию музея;

 - готовить сообщения;

-презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Проектная работа.

5

20.04.

Наши ближайшие соседи. УОНЗ

Страны и народы мира

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать;

- приводить примеры;

- наблюдать опыт;

-высказывать предположения;

-доказывать на основе опыта;

-работать в группе;

-работать в паре;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фронтальный опрос.

6

22.04.

На севере Европы. УОНЗ

Северные европейские государства.

Блиц-опрос.

7

27.04.

Что такое Бенилюкс? УОНЗ

Страны и народы мира

Фронтальный опрос.

8

29.04.

В центре Европы. УОНЗ

Тест.

9

04.05.

По Франции и Великобритании. УОНЗ

Фронтальный опрос.

10

06.05.

По Франции и Великобритании. УРК

Самостоятельная работа.

11

11.05.

На юге Европы. УОНЗ

Фронтальный опрос.

12

13.05.

По знаменитым местам мира. УОНЗ

Урок-викторина.

13

18.05.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. УРК

Проверка знаний по важнейшим вопросам за второе полугодие.

-выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность /неправильность предложенных ответов;

-адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Тест.

14

20.05.

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года. УР

Проверка знаний по важнейшим вопросам за третий класс.

-выполнять тесты с выбором ответа;

 - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов;

-адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Фронтальный опрос, тест.

15

25.05.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края». УР

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

-обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Презентация проектов.

16

27.05.

Презентация проекта «Музей путешествий». УР

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

- обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Презентация проектов.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

нет

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

Выводы: проанализировав рабочую программу по окружающему миру, мы можем сделать вывод, что учителю необходимо было указать в титульном листе квалификационную категорию и занимаемую должность. Так же учитель не указал в пояснительной записке перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета (окружающего мира) и наименование примерной и вариативной программы, на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета.

В описании места учебного предмета в учебном плане не указано место и роль учебного предмета в обучении. В Рабочей учебной программе отсутствует описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Было указано необходимое количество часов для изучения раздела, но количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы нет.

Остальные пункты выдержаны практически все.


Предварительный просмотр: