ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
учебно-методическое пособие
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов | 2.24 МБ |
Паспорт кабинета № 202 | 26.13 КБ |
СанПин 2021 | 344.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
Оформление кабинета начальных классов В кабинете должны быть: декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы пастельные тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.
Необходимые зоны в кабинете начальных классов УЧЕБНАЯ ЗОНА ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА ИГРОВАЯ ЗОНА ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗОНА БЫТОВАЯ ЗОНА
Цель : создание условий для развития интересов учебной деятельности; организация интеллектуального взаимодействия. Содержит: • Дидактические материалы; • Предметные уголки; • Библиотеку; • Учебные парты, стулья, доски УЧЕБНАЯ ЗОНА
Содержит: • место для хранения материалов и инструментов; • зелёная зона; • парта для творчества . ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА Цель: развитие творческих способностей, реализация потребностей самовыражения .
Цель: предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта . Содержит : • игрушки; • дидактические игры; • развивающие игры. ИГРОВАЯ ЗОНА
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗОНА Цель: реализация потребности детей в движении, снятие физического напряжения. Содержит : тренажёры; шведскую стенку; сухой бассейн.
. БЫТОВАЯ ЗОНА Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации и взаимопомощи . Содержит : • шкафчик для средств; • полотенца (сухие); • зеркало; • жидкое мыло; р аковина.
ПЛАН КАБИНЕТА
Вывод Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет: - каждому ребенку найти занятие по душе; - поверить в свои силы и способности; - научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения . Созданная среда вызывает у детей: - чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, - желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями; -побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска»
454085, Тракторозаводский р-н, Челябинская область, Челябинск, Хохрякова, 26а, тел. +7(351)772-39-29, email: mou-soch84@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 202
Ответственный за кабинет | Материнская Лилия Александровна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Материнская Лилия Александровна, Половандова Ксения Борисовна | |
Класс, ответственный за кабинет | 3 класс | |
Площадь кабинета в м2 | 62 м кв. | |
Число посадочных мест | 36 |
2021-2022 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Доска | 1 | 2017 |
2 | Стул | 36 | 2013 |
3 | Парта | 12 | 2013 |
4 | Шкаф | 1 | 2011 |
5 | Стенка | 1 | 2010 |
6 | Тумба | 2 | 2010 |
7 | Стол (учителя) | 1 | 2015 |
8 | Кресло (учителя) | 1 | 2015 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 2016 |
2 | Принтер | 2016 |
3 | Сканер | 2016 |
4 | Экран | 2015 |
5 | Проектор | 2015 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2011 | |
2 | Рабочие программы | 2011 | |
3 | Контрольно-измерительные материалы по уч.дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2011 | |
4 | Инструкция по технике безопасности | 2010 | |
5 | План работы кабинета на уч. год | 2014 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Учебник «Литературное чтение» 1, 2 части | Н.Ф. Виноградова, Л.А. Ефросинина | АО «Издательство «Просвещение». | 2015 | 56 |
2 | Учебник «Русский язык» 1.2 части | Н.Ф. Виноградова, Л.А. Ефросинина | АО «Издательство «Просвещение». | 2015 | 56 |
3 | Учебник «Математика», 1,2 части | Н.Ф. Виноградова | АО «Издательство «Просвещение». | 2015 | 56 |
4 | Учебник «Окружающий мир», 1, 2 части | В.Ю. Романова | АО «Издательство «Просвещение». | 2015 | 56 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров | |
1 | Русский язык | Канакина В.П. | Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. В 2 частях | 2017 | 2 | |
2 | Литературное чтение | Стефаненко Н.А. | Методические рекомендации. 3 класс | 2019 | 1 | |
3 | Математика | Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А и др. | Методические рекомендации 3 класс | 2018 | 1 | |
4 | Окружающий мир | Плешакова А.А., Белянкова Н.М., Соловьева А.Е. и др. | Методические рекомендации | 2018 | 1 | |
5 | Литературное чтение | Кутявина С. В. | Поурочные разработки | 2014 | 1 | |
6 | Математика | Самсонова Л.Ю. | Устный счет. Сборник упражнения | 2018 | 1 | |
7 | Математика | Назаренко А. | Экспресс – контроль. Контрольные работы. | 2018 | 1 | |
8 | Русский язык | Умнова М.С. | Контрольные тренировочные работы | 2015 | 1 | |
9 | Русский язык | Максимова Т.Н. | Проверочные и контрольные работы | 2019 | 1 | |
10 | Русский язык | Барылкина Л. П., Давыдова Е. А. | Диктанты, мини - диктанты | 2013 | 1 | |
11 | Окружающий мир | Плешаков А.А. | Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». | 2014 | 1 | |
12 | Классные часы школьного календаря | Попова Г.П., Грицаева Н.В | Конкурсы, игры, викторины, тематические беседы | 2020 | 1 | |
13 | Внеклассные мероприятия в начальной школе | Болотская С.А., Власова Л.И. и др. | Тематические занятия, утренники, композиции | 2007 | 1 | |
14 | Формирование опыта нравственного поведения у школьников | Каркошкина Т.Н. | Праздники, игры, викторины, классные часы | 2020 | 1 | |
15 | Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы | Неменский, Б. М. | Методическое пособие | 2010 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Фотографии в рамке | 2017-2019 | 5 шт. |
2 | Цветы | 2015 | 10 шт. |
3 | Холст | 2017 | 1 шт. |
4 | Наглядные пособия | 2018 | 5 шт. |
5 | Стенды | 2018 | 3 шт |
6 | Классный уголок | 2017 | 1 шт. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Индивидуальные консультации для родителей | Пятница 17.00-18.00 | Материнская Л.А. |
Выводы: Данный кабинет отвечает всем требованиям. Кабинет имеет всю нужную мебель для рабочего места учителя, для организации учебного процесса обучающихся, а также для хранения и рационального размещения средств обучения, имеются стеллажи и шкафы. На партах и стульях имеется цветовая индикация ростовых групп. В кабинете отлично функционируют ТСО.
Площадь кабинета – 62 м² (норма 60 м²). Удаленность от доски до парт - 2 м. 50 см., что соответствует нормам СапПин (не менее 240см). Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Окна левосторонние, на них имеются жалюзи. Мебель не имеет острых углов и креплений. Стены - бежевые, где-то зелёного цвета, на полу линолеум. Все это говорит о том, что данные требования СанПин были выполнены.
Между рядами – 70 см., что соответствует нормам (норма – не менее 60 см.). Расстояние между партами – 63 см, норма – не менее 60 см, также соответствует нормам СанПин. Классная доска расположена в 80 см. от пола ( норма 70-90 см. от пола).
В процессе составления паспорта кабинета можно прийти к выводу, что 202 кабинет соответствует условиям для комфортного обучения начальных классов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....