Протоколы заседаний МО классных руководителей за 2020/2021 учебный год
материал
Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_1_20-21gg.doc | 50.5 КБ |
protokol_2_20-21gg.doc | 71.5 КБ |
protokol_3_20-21gg.doc | 84.5 КБ |
protokol_4_20-21gg.doc | 70.5 КБ |
protokol_5_20-21gg.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания МО классных руководителей
МБОУ «Излучинская ОНШ »
По теме «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»
от 9 сентября 2020 года.
Присутствовали:
Прокопчук Л.В. рук.МО
Михайлова Е.Н. секретарь МО
Данилова М.Я.
Бондаренко С. В.
Морозова О.В.
Кыналы В. Д.
Лабарешных Г. И.
Логинова О. С.
Спичак О. А.
Самолюк И.В.
Вопросы для обсуждения:
1.Рассмотрение плана работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год.
(Прокопчук Л.В.)
2.Изучение основных нормативных документов и методических рекомендаций на 2020-2021 учебный год.
(Данилова М.Я.)
3.Основные направления воспитательной работы школы в 2020-2021 учебном году.
(Данилова М.Я.)
4.Утверждение воспитательных планов.
5.Повышение безопасности детей в начале учебного года.
(Прокопчук Л.В.)
1.По первому вопросу заслушали руководителя МО Прокопчук Л.В.
В своём выступлении она рассказала об основных направлениях и задачах работы МО, познакомила с содержанием плана работы методического объединения на 2020-2021 уч. год. Основная цель на 2020-2021 уч. год повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе по средством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
- Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
- Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
- Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
- Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
- Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
2. По второму вопросу заслушали заместителя директора по воспитательной работе Данилову М.Я. Она ознакомила с письмом Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020г №ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим гос.управление в сфере образования, по организации работы пед.работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях. Настоящие методические рекомендации основаны на понимании классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленного, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Соответственно, цели, задачи и принципы деятельности, связанной с классным руководством, определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, документах, приведённых в разделе 2 настоящих методических рекомендаций.(письмо можно найти на сайте www.garant.ru), с федеральным законом от 31 июля 2020г №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в основную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. (закон можно найти на сайте www.garant.ru),
3.По третьему вопросы заслушали зам директора по воспитательной работе Данилову М.Я. Она напомнила о приоритетных направлениях в воспитательной работе школы, дала рекомендации по составлению плана по воспитательной работе для класса, на что обратить внимание при подборе тем классных часов и родительских собраний.
4 По вопросу безопасности заслушали Прокопчук Л.В. Она напомнила о проведении классных часов и бесед с детьми по технике безопасности, особое внимание обратить на инструктажи ИОТ-072, ИОТ-082, а также проводить классные часы и уделять особое внимание во время внеурочной деятельности ДНВ.
Решили:1. Принять план МО классных руководителей без изменений. Опираясь на основные направления деятельности МО, обратить внимание в своей работе на рекомендации, которые помогут достичь положительного результата для реализации поставленных задач на 2020-2021гг.
2. Принять к сведению: а) общешкольный план воспитательной работы; б) рекомендации по составлению плана по воспитательной работе; в) предоставить тематику классных часов и родительских собраний на учебный год и проводить кл.часы согласно темам.
3.Деятельность МО классных руководителей осуществлять согласно предложенному плану на предстоящий период 2020-2021 год учебный год.
4.Проводить инструктажи по ТБ с детьми на каждом классном часе.
Руководитель МО ___________ Прокопчук Л.В.
Секретарь ___________ Михайлова Е.Н.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания МО классных руководителей
МБОУ «Излучинская ОНШ »
По теме «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»
от 30 октября 2020 года.
Присутствовали:
Прокопчук Л.В. рук.МО
Михайлова Е.Н. секретарь МО
Данилова М.Я.
Бондаренко С. В.
Морозова О.В.
Кыналы В. Д.
Лабарешных Г. И.
Логинова О. С.
Спичак О. А.
Самолюк И.В.
Дидюк Е.С.
Вопросы для обсуждения:
1.Знакомство с разработанной Институтом стратегии развития образования РАО примерной программой воспитания.
(Данилова М.Я., Прокопчук Л.В.)
2.Классный час в системе воспитательной работы. Современные подходы и формы проведения классного часа.
(Прокопчук Л.В.)
1.По первому вопросу первой выступила Данилова М.Я. Она раскрыла общую концепцию программы (актуальность, цели, задачи, содержание), а также модули: «Самоуправление», «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения»
Цель воспитания – личностное развитие обучающихся (позитивной динамики развития) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
Задачи:
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися; - инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Модуль «Ключевые общешкольные дела» входит работа: вне образовательной организации; на уровне образовательной организации; на уровне классов; на уровне обучающихся
Модуль «Самоуправление» осуществляется:
- через деятельность выборного Совета обучающихся
- через деятельность Совета старост
- через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для обучающихся событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
- через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.
- через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров ;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих
за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с обучающимися младших классов); - через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии
Модуль «Детские общественные объединения»
Детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через :
- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур, дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
- организацию общественно полезных дел;
- клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий;
- лагерные сборы детского объединения, проводимые в каникулярное время
на базе загородного лагеря; - рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения
в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.); - поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у обучающегося чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;
- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Прокопчук Л.В. осветила следующие модули:
Модуль «Школьный урок» включает в себя: установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» направлен на:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг
к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.
Модуль «Классное руководство» Осуществляя работу с классом, педагогический работник (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует : работу с коллективом класса;
индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса;
работу с родителями обучающихся или их законными представителями;
работу с учителями-предметниками в данном классе
По второму вопросу заслушали Прокопчук Л.В. Она осветила следующее:
- Форма воспитательной работы – это организованная совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия).
- Классификации форм (по количеству участников: массовые (школьный бал), групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа); по видам деятельности: познавательно-развивающие (викторина), развлекательные (дискотека), по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно-оздоровительные и т.п. дела); по времени проведения: кратковременные, продолжительные, традиционные; по времени подготовки: экспромты, формы с предварительной подготовкой; по субъекту организации: педагоги и родители и другие взрослые, сотрудничество педагогов и детей, сами дети; по результату: информационный обмен (устный журнал), выработка общего решения (собрание), общественно значимый продукт (акция милосердия).
- Час классного руководителя - гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию ее членов.
Представила новые формы проведения классных часов и их методику проведения.
- Алфавитный классный час
- Классный час - игра "Откровение".
Классный час "Час перед Рождеством".
Классный час "Почтовый ящик".
Час беседы один на один. - Классный час: "Вопросом на вопрос".
Биклассный час "Самообразование и самовоспитание". - Час таинственных дел.
Ток-шоу - Толерантные классные часы
- Информационно-технологические классные часы и др.
Решили:
- Принять к сведению разработанную Институтом стратегии развития образования РАО примерную программу воспитания.
- 2 Создать творческую группу для написания воспитательной программы школы, в соответствии с новыми рекомендациями. В состав группы входят: Данилова М.Я.(завуч по воспитательной работы). Самолюк И.В.(учитель нач.классов, методист),Михайлова Е.Н.( учитель нач.классов, методист), Прокопчук Л.В. (учитель начальных классов, руководитель ШМО классных руководителей)
- Принять к сведению: новые формы проведения классных часов.
Руководитель МО ___________ Прокопчук Л.В.
Секретарь ___________ Михайлова Е.Н.
Предварительный просмотр:
Протокол №3
заседания МО классных руководителей
МБОУ «Излучинская ОНШ »
По теме «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»
от 23 декабря 2020 года.
Присутствовали:
Прокопчук Л.В. рук.МО
Михайлова Е.Н. секретарь МО
Данилова М.Я.
Бондаренко С. В.
Морозова О.В.
Кыналы В. Д.
Лабарешных Г. И.
Логинова О.С.
Спичак О.А.
Самолюк И.В.
Аблахатова Г.С.
Тишкина Е.А.
Повестка дня заседания:
Тема: «Школа – территория безопасности»
1.Работа классного руководителя и педагога -психолога по предотвращению и разрешению конфликтов в классных коллективах».
(Прокопчук Л.В.)
2. «Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использования сети Интернет, направленные на блокировку опасного контента (информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей).»
(Данилова М. Я.)
3. Работа с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Предупреждение прогулов и пропусков занятий (из опыта работы кл.руководителя и педагога-психолога)
(Тишкина Е.А.)
По первому вопросу слушали Прокопчук Л.В., руководителя МО классных руководителей, которая озвучила тему заседания методического объединения, цели, определила выступающих. Напомнила, что такое безопасность и что предполагает это понятие в школе.
Безопасность образовательной организации складывается их многих направлений и
представляет собой целостную систему, элементы(направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.
Главные задачи, решаемые в области безопасности:
- формирование культуры безопасности всех участников образовательного процесса, а именно:
формирование правильных с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности поведенческих мотивов;
развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
выработка морально психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Что должен знать педагог о конфликтах в детском коллективе
Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, в жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом на всех процессах жизнедеятельности учащихся. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. Конфликты между учителем и учеником оказывают Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются деструктивное воздействие на результативность обучения и воспитания в целом. Конфликты между учителями и учителей с администрацией школы ухудшают социально - психологический климат в педагогическом коллективе. Учителям гораздо труднее работать в тех школьных коллективах, где регулярно возникают конфликты. Ученики также намного хуже учатся и развиваются там, где сложился нездоровый социально-психологический климат в детском коллективе или учительском коллективе.
Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо.
Также особенности конфликтов между школьниками определяются характером их деятельности в школе, основным содержанием которой является учеба.
В большинстве своем конфликты происходят в форме вербальной (оскорбления, угрозы и т.п.) или невербальной (физической) агрессии. Агрессивное поведение школьников прямо связано с дефектами социализации личности.
На ранних этапах социализации агрессия может возникать и случайно, но при успешном достижении цели агрессивным способом может появиться стремление вновь использовать агрессию для выхода из различных трудных ситуаций. При наличии соответствующей личностной основы важной становится не агрессия как способ достижения, она превращается в самостоятельный мотив поведения, обусловливая враждебность по отношению к другим при низком уровне самоконтроля.
Как разрешить конфликт в школьном коллективе?
Профилактика конфликтов представляет собой комплекс педагогических мер. К самым известным из них и доказавшим свою эффективность можно отнести:
- Игровые упражнения.
- Метод игрового моделирования проблемных ситуаций.
- Ролевые и деловые игры (упражнения на групповую сплоченность).
- Тренинги.
Существуют ряд игровых упражнений, способствующих профилактике конфликтов. Их можно проводить в середине дня, по очереди со всеми воспитателями для профилактики конфликтов и снятия напряжения.
“Толкание”. Два участника должны поднять руки над головами, взяться за руки, переплетая пальцы, и толкать друг друга таким образом, чтобы заставить противника прикоснуться к стене.
“Хлопнуть руками”. Человек А протягивает руки ладонями вниз. Человек Б протягивает руки ладонями вверх и помещает их под руками человека А. Цель упражнения: Б старается хлопнуть по ладоням А, быстро передвигая руки в направлении ладоней А. Как только Б начинает двигаться, А старается отодвинуть руки, перед тем как Б может хлопнуть по ним.
Человека просят свернуться в “упругий мяч”; кто-то из группы, кого он выберет, “разворачивает” его, он может сопротивляться, а может поддаться. Одни участники группы стараются помочь ему сохранить положение, другие “развернуть” его.
Упражнения должны проводиться весело, если кто-то не захочет участвовать, не стоит его принуждать, лучше предложить позже присоединиться к остальным.
При использовании метода игрового моделирования проблемных ситуаций воспитателям чаще всего предлагается конкретная ситуация из практики работы с детьми, в которой педагог должен принять педагогически правильное решение. Данный метод помогает выбрать наиболее обоснованный выход из множества предложенных моделей развития событий. А это возможно только в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать предложенную ситуацию, сравнить различные варианты, обосновать выбранное решение.
Одной из распространенных форм профилактики и разрешения конфликтов является форма тренинга.
Конфликтологический тренинг.
Цель: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.
Задачи: обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях; помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию; помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере); сплочение коллектива, развитие умений и навыков командного взаимодействия.
Правила разрешения конфликта
Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов):
- Кто участвует в конфликте?
- Что является главным противоречием, в чем рассогласование?
- Канона цель вашего оппонента?
- Какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы, на ваш взгляд, его негативные черты?
- Какова ваша цель в конфликте?
- Соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может, это не значимо для вас?).
- Определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что- то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?).
Если вы решили бороться до конца, то определите методы, какими вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов. Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.
Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):
- Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки, это дает вам шанс самому определить стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу.
- Используйте «Я - сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация замеченного вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают вам начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.
- Предлагайте ряд решений конфликта подчеркивайте свою заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.
- В совместном диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента. Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.
- Ведите разговор с чувством собственного достоинства будьте спокойны, уверены в себе, но не заносчивы и не самонадеянны.
- Не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.
По второму вопросу заслушали Данилову М.Я. Раскрыла какие опасности могут встретить детей в интернете и что рекомендуется делать чтобы этого не случилось. Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.
Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.
Первое. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый
Рекомендации по безопасности использования сети Интернет детьми
1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения, например, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security
По третьему вопросу заслушали Титшкину Е.А. Она напомнила, что называется "Трудным": младшим школьным возрастом. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника".
Алгоритм работы с учащимися «группы риска»
Организация обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. В этом процессе важно взаимодействие психолога, педагога, родителя, социального педагога.
1 Изучение первичной информации об учащихся
2 Выявление учащихся группы риска:
3 Диагностирование детей группы риска, выявление проблем, причем важнейшим инструментом педагогической диагностики выступает педагогическое наблюдение, которое предопределяет успешность как диагностики, так и последующих мер влияния и социально-педагогического взаимодействия ребенка и социального педагога
4 Составление программы профилактической работы с детьми «Группы риска»
5 Реализация плана профилактических мероприятий
На этапе оказания помощи семье и детям «группы риска» применяются:
- Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
- Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качест.
- Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
- Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
- Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение
- Коррекция полученных результатов
Решение:
1.Классным руководителям продолжить проводить с детьми игровые упражнения,
ролевые и деловые игры (упражнения на групповую сплоченность) для профилактики конфликтных ситуаций между учениками.
2.Проводить беседы с детьми и родителями на тему «Безопасный интернет».
3.Классным руководителям, соц. педагогу, педагогу -психологу продолжить работу с детьми «группы риска», оказывать помощь, проводить беседы с родителями.
Руководитель МО ___________ Прокопчук Л.В.
Секретарь ___________ Михайлова Е.Н.
Предварительный просмотр:
Протокол №4
заседания МО классных руководителей
МБОУ «Излучинская ОНШ »
По теме «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»
от 26 марта 2020 года.
Присутствовали:
Прокопчук Л.В. рук.МО
Михайлова Е.Н. секретарь МО
Данилова М.Я.
Бондаренко С. В.
Морозова О.В.
Кыналы В. Д.
Лабарешных Г. И.
Логинова О.С.
Спичак О.А.
Самолюк И.В.
Аблахатова Г.С.
Тишкина Е.А.
Повестка дня заседания:
Тема: «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся в современных условиях».
1 Воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся в современных условиях.(из опыта работы)
(Прокопчук Л.В.)
2 Воспитание духовности и нравственности у обучающихся в современных условиях.(из опыта работы)
(Самолюк И.В.)
1По первому вопросу заслушали Прокопчук Л.В., руководителя ШМО. Она донесла следующую информацию: в одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции
По мнению учеников- это человек, который:
- хорошо воспитан и образован;
- почитает своих предков;
- имеет хорошую семью;
- совершенствует нравственную культуру;
- ведет достойный образ жизни;
- работает на благо Отечества;
- уважает граждан других стран;
- заботится о своем физическом здоровье.
Решая задачи патриотического воспитания, мы с детьми :
- изучаем историю своего рода через составление генеологических древ «Мое семейное древо»;(окружающий мир). «Истоки» «Родной очаг» решаются задачи: формирование правильного представления о семьях, правилах поведения в семье; пробуждение интереса к истокам семьи: семейным традициям, родословной, через учебную деятельность; наполнение категории «Семья», воспитание чувства уважения к родным людям; воспитание чувства любви к родному очагу;
- школа проводит конкурсы рисунков «Мама, папа, я – наша дружная семья», «Пусть всегда будет мама» «Мой папа защитник…» «День пожилого человека», и др.;
- Таким образом, узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку окрашивается их переживаниями.
При работе по данному направлению выполняем:
- сбор материала и оформление стенда «Они защищали Родину»;
- сбор материала и оформление стенда «История школы»;
- проведение профессиональных праздников: День Знаний, День Учителя;
- проведение акции «Милосердие»,.
Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознания неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе.
Следующие мероприятия:
сбор материала о героях своей семьи «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»;
-сбор информации о земляках нашего посёлка «Они защищали Родину»;
- изучение истории возникновения нашего посёлка;
- проведение урока – путешествия «Заповедные места родного края»;
- конкурс рисунков «Красоты моего края 90 лет округу»;
- проведение классного часа «Край родной»;«День земли «Блокада Ленинграда» «Россия и Крым-5 лет»
Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Особое место в этом направлении занимает изучение истории Великой Отечественной войны. Считаю, что проведение мероприятий к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне это идеальные условия для развития патриотических ценностей у школьников.
По данному направлению провела следующие мероприятия:
- ежегодно 3 декабря отмечаем праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами;
- ежегодно 9 декабря провожу с учениками мероприятие «День Героев Отечества»;
- провела урок мужества «Не забудется Афган», посвящённый 31-летию вывода советских войск из Афганистана, дню воинов-интернационалистов; «Блокада Ленинграда» «Россия и Крым-5 лет»
- традиционное участие в школьных мероприятиях, посвященных общегосударственному празднику День защитника Отечества;
Ежегодно в канун празднования Дня Победы мы с ребятами участвуем:
- в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»;
- в конкурсах рисунков, посвященные Дню Победы;
В заключение хочется сказать, что патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача.
Всё, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты..
2.По второму вопросу заслушали Самолюк И.В.. учитель нач классов. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
В Духовно - нравственном воспитании учащихся начальных классов весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
Дети, пришедшие за парты уже не те, что были даже 10 лет назад. Они более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться. В настоящее время слабеет влияние школы на выбор нравственных образцов. Учителя, литературные герои, знаменитые в истории соотечественники перестают выступать образцами для подражания.
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги и родители превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Учебная деятельность, являясь в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач.
Учителю принадлежит приоритетная роль в воспитании и обучении школьников, в подготовке их к жизни и общественному труду. Учитель всегда является для учащихся примером нравственности и преданного отношения к труду. Проблемы нравственности школьников на сегодняшнем этапе развития общества особенно актуальны.
Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов.
Игра – одна из форм духовно - нравственного воспитания
Решение проблем духовно - нравственного воспитания в моём классе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как:
- ролевая игра;
- беседа;
- урок-путешествие;
- урок-игра;
- турниры вежливости;
- КВН
В современной начальной школе не обойтись без игр. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и для многого другого. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.
Беседа – одна из форм духовно - нравственного воспитания.
Знания школьников о нравственных нормах, полученные на уроках, собственные жизненные наблюдения нередко бывают разрозненными и неполными. Поэтому требуется специальная работа, связанная с обобщением полученных знаний. Формы работы разные: в начальных классах это может быть рассказ учителя, этическая беседа. Беседы способствуют приобретению подрастающим поколением нравственных знаний, выработке у школьников этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, стремлению к оценочной нравственной деятельности. Главное назначение беседы — помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали, сформировать у ребят твердую нравственную позицию, помочь каждому школьнику осознать свой личный нравственный опыт поведения, привить воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды. Мы прекрасно понимаем, какую роль играет чтение книги, когда ребёнку самому приходиться в собственном воображении рисовать услышанные картины и образы. Когда взрослый, видя перед собой заинтересованное лицо сына или дочери, играет голосом, чтобы усилить эффект чтения. Именно поэтому нужно на уроке несколько минут читать детям. И здесь не имеет значения возраст и класс. По завершении чтения очередного произведения, обязательно нужно обмениваться своими впечатлениями, обсуждать прочитанное.
Изучение отечественной и зарубежной научной литературы дает возможность формировать представление о нравственном идеале, о гуманизме и нравственной активности личности.
Роль сказки в духовно – нравственном воспитании
В работе по нравственному воспитанию младших школьников очень помогают произведения учебника «Литературное чтение» Чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности общественному долгу, гуманности и патриотизме.
Сказка - один из самых развитых и любимых детьми жанров фольклора. Она полнее и ярче, чем любой другой вид народного творчества воспроизводит мир во всей его целостности, сложности и красоте. Сказка связана с действительностью, определяющей идейное содержание, язык, характер сюжетов, мотивов, образов. Сказка формирует высокие нравственные качества у своих читателей: добро почти всегда побеждает, злые силы терпят поражение. Положительные герои любят свою родину, держат данное слово, всегда приходят на помощь нуждающимся, красивы душевно и физически.
Сказки несут богатый нравственный потенциал – именно то, что так необходимо сегодня нашим детям.
Роль пословиц и былин в духовно – нравственном воспитании
Огромную роль на уроках должны играть и русские народные пословицы. Они отражают богатство языка. Некоторые пословицы требуют не простого объяснения, а исторического комментария и справки. В пословицах отражается быт, обычаи и нравы народа, конкретные исторические события.
Мир былин - реальная русская земля, но богатыри борются с чудовищами, одолевают полчища врагов и совершают другие подвиги, превышающие силы человека. Своеобразие вымысла в былинах (по сравнению со сказкой) – следствие переосмысления давних мифологических традиций фольклора применительно к целевой установке героического песнопения, говорящего о событиях исторической жизни Руси.
В былинах находят отражение изображение и поэтизация мужества, бесстрашия, стойкости, проявляемых ради достижения высоких нравственных целей.
Роль семьи в духовно – нравственном воспитании
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. И мы ,учителя, пытаемся осуществлять помощь родителям в организации семейного и общественного воспитания. На родительских собраниях, в частных беседах стараемся ближе познакомиться с родителями, с семьями, узнать больше о ребёнке, о его друзьях для того, чтобы понять его и правильно построить работу с ним.
Таким образом, учитель и родители тесно связаны друг с другом, и зачастую мы, учителя, не в состоянии решить некоторые школьные проблемы без семейной поддержки, без мира в семьях.
Решение:
1.Классным руководителям продолжить целенаправленную работу по формированию гражданско-патриотических и духовно-нравственных ориентиров у учащихся, опираясь на воспитательный план и возрастные особенности детей.
2.Классным руководителям, соц. педагогу, педагогу -психологу продолжить индивидуальную работу с детьми «группы риска».
Руководитель МО ___________ Прокопчук Л.В.
Секретарь ___________ Михайлова Е.Н.
Предварительный просмотр:
Протокол №4
заседания МО классных руководителей
МБОУ «Излучинская ОНШ »
По теме «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»
от 26 марта 2020 года.
Присутствовали:
Прокопчук Л.В. рук.МО
Михайлова Е.Н. секретарь МО
Данилова М.Я.
Бондаренко С. В.
Морозова О.В.
Кыналы В. Д.
Лабарешных Г. И.
Логинова О.С.
Спичак О.А.
Самолюк И.В.
Аблахатова Г.С.
Тишкина Е.А.
Повестка дня заседания:
Вопросы для обсуждения:
1.Итоги мониторинга уровня воспитанности обучающихся.
(Дидюк Е.С,)
2.Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2020-2021 учебный год.
(Прокопчук Л.В.)
3.Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2021-2022 учебный год.
(Прокопчук Л.В.)
На пятом заседании слушали:
По первому вопросу заслушали педагога-организатора Дидюк Е.С. Она ознакомила с результатами диагностики уровня воспитанности.
Общий уровень воспитанности всех классов по всем критериям находится на оптимальном уроне. Отмечается повышение на 1% по сравнению с данными начала учебного года.
Вход: начало 2020—2021 учебного года (октябрь2020г.)
Кэв – коэффициент эталона воспитанности – 91%
Ков – коэффициент отставания воспитанности – 9 %
Выход: конец 2020—2021 учебного года (апрель 2021г.)
Кэв – коэффициент эталона воспитанности – 92%
Ков – коэффициент отставания воспитанности – 8%
1А | 1Б | 1В | 2А | 2Б | 2В | 3А | 3Б | 4А | 4Б | |
Кэв | 92% | 85% | 91% | 98% | 94% | 97% | 93% | 95% | 91% | 89% |
Ков | 8% | 15% | 9% | 2% | 6% | 3% | 7% | 5% | 9% | 11% |
По второму вопросу заслушали руководителя МО Прокопчук Л.В. Она подвела итоги по работе МО за 2020-2021 учебный год. Ознакомила с примерной программой воспитания, определились с творческой группой написания воспитательной программы школы на 2021-2026гг. Нужно отметить, что в воспитательной работе учителями активно используются различные формы, технологии в работе с детьми и родителями. Проведённые классные часы, мероприятия способствуют сплочению детского коллектива; формированию сознательного отношения к учению и активизации познавательной деятельности; формированию нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения и общения, формированию ЗОЖ. Подводя итоги, следует отметить, что работа, проведенная методическим объединением классных руководителей в 2020-2021 учебном году, способствовала:
*повышению теоретического, научно - методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
*формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;
Решение:
В новом учебном году классным руководителям необходимо:
- в соответствии с разработанной программой по воспитательной работе, для реализации поставленных задач, классным руководителям продолжить проводить работу с детьми по всем направлениям ДНВ на классных часах, уроках, внеурочной деятельности; проводить инструктажи по технике безопасности с детьми и родителями на собраниях;
- продолжить вести работу с учащимися и с родителями, направленную на развитие и воспитание школьника, способствовать большей заинтересованности родителей в жизнедеятельности ребёнка, повышению их ответственности в воспитании;
-координировать деятельность классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах и воспитательной деятельности школы.
-классным руководителям соблюдать основные требования к уроку с позиции «здоровьясбережения» нравственного воспитания
- продолжить работу по обобщению опыта классных руководителей.
Руководитель МО ___________ Прокопчук Л.В.
Секретарь ___________ Михайлова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания ШМО классных руководителей
Протокол заседания ШМО классных руководителей...
План МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год
План работы МО класных руководителей на 2020-2021 учебный год ГБОУ СКОШИ 5 вида...
План воспитательной работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год
Программа содержит в себе план мероприятий на учебный год, цели и задачи, а так же планируемый результат работы....
Организация работы МО воспитателей и классных руководителей на 2020-2021 уч. год
Повестка дня. 1. Цели, задачи и основные напрвыления работы МО воспитателей и классных руководителей в 2020-2021 уч. году 2.Утверждение плана работы МО на 2020-2021 год 3. Рекомендации по...
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год.
Воспитательный план работы содержит перечень мероприятий для учащихся 3 класса по следующим модулям: ключевые общешкольные дела, курсы внеурочной деятельности, самоуправление, детские общественные объ...
Протоколы заседания МО классных руководителей за 2019/2020 учебный год
Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»....
План работы методического объединения классных руководителей на 2020/2021 учебный год
Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»...