План работы методического объединения классных руководителей 2021/2022 учебный год
материал
Тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей в условиях обновления содержания образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_klassnyh_rukovoditeley_na_2021-2022god_prokopchuk_l.v.danilova.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО
на Методическом совете приказом МБОУ «Излучинская ОНШ»
протокол № 7 от 27.05.2021 от 30.08.2021 № 451
План работы
методического объединения классных руководителей
на 2021/2022 учебный год
Тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей в условиях обновления содержания образования»
Цель: Совершенствование работы классных руководителей на современном этапе, создание среды для успешного обучения учащихся с разными образовательными возможностями посредством эффективного использования информационно-технической базы, расширение области использования ИКТ в воспитательной работе.
Задачи:
- Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям.
- Формировать у классных руководителей теоретическую и практическую для моделирования системы воспитания в классе.
- Совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса с учётом компетентностного подхода.
- Координировать деятельность классных руководителей в организации работы классных коллективов и по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
- Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы учащимися и их родителями в направлении духовно-нравственного развития младших школьников.
Предполагаемый результат: Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:
- Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
- Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества воспитанности обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО классных руководителей
на 2021-2022 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности МО за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
- Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
- Работа с ФГОС НОО
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
- Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
- Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
- Повышение квалификации классных руководителей.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
- Открытые классные часы и мероприятия.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированности основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально - окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
СПИСОК ЧЛЕНОВ МО
№ | Ф.И.О | Стаж | Аттестация | класс |
1. | Данилова Марина Яковлевна | 27 | ||
2. | Бондаренко Светлана Валентиновна | 30 | высшая | 3а |
3. | Михайлова Елена Николаевна | 29 | высшая | 3б |
4. | Морозова Ольга Викторовна | 40 | высшая | 3в |
5. | Прокопчук Людмила Владимировна | 17 | высшая | 4а |
6. | Лабарешных Гузель Ильгизаровна | 27 | высшая | 4б |
7. | Аблахатова Гульфара Самигулловна | 31 | высшая | 1а |
8. | Самолюк Ирина Владимировна | 32 | высшая | 1б |
9. | Кыналы Вера Дмитриевна | 45 | высшая | 2а |
10. | Логинова Ольга Сергеевна | 14 | первая | 2б |
11. | Спичак Оксана Александровна | 8 | без категории | 2в |
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Ответственные |
Заседания методического объединения | ||||
Заседание №1 «Организация воспитательной работы в школе на 2021-2022 учебный год». Вопросы для обсуждения:
| Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы в условиях реализации ФГОС НОО | Сентябрь 2021г | Рук. ШМО Прокопчук Л В Зам директора по ВР Данилова М Я Педагог-организатор Дидюк Е. С. Зам. директора Данилова М Я | |
Заседание 2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах в условиях реализации ФГОС».
| Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей; | Вооружение классных руководителей, родителей психолого- педагогическими знаниями об особенностях развития детей младшего школьного возраста. Совершенствовать профессиональное мастерство классных руководителей по реализации нововведений в ФГОС НОО
| Октябрь 2021г | Зам. директора Данилова М Я Рук. ШМО Прокопчук Л В Классные руководители |
Заседание 3. «Формирование навыков здорового образа жизни школьников»
| Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей; Определение путей и способов формирования культуры здоровья у детей младшего школьного возраста и возможностей совершенствования работы в данном направлении. Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий при работе с детьми по формированию ЗОЖ | Вооружение классных руководителей, родителей психолого- педагогическими знаниями об особенностях развития детей младшего школьного возраста. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся. | Декабрь 2021г | Зам. директора по ВР Данилова М Я
Руководитель ШМО Прокопчук Л В Классные руководители
Педагог-психолог Тишкина Е.А. |
Заседание 4 «Духовно – нравственное развитие учащихся и физическое воспитание, как положительный фактор формирования личности ребёнка» 1. О духовно-нравственном воспитании учащихся. (новые изменения в ФГОС) 2. Влияние духовно-нравственного развития и физического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. 3. Инструктажи с обучающими ПБ в зимний период. | Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения | Показать целенаправленную работу классного руководителя по духовно- нравственному развитию и физическому воспитанию у младших школьников. | Февраль-март 2022г | Руководитель ШМО Прокопчук Л В Классные руководители |
Заседание 5. «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога. Мастерская педагогического опыта» 1.Итоги мониторинга уровня воспитанности обучающихся. 2.Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2021-2022 учебный год. 3.Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2022-2023 учебный год. 4. «Это нам удалось». | Анализ работы МО классных руководителей и обсуждение плана работы на 2022-2023 учебный год Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом | Оценка работы методического объединения классных руководителей за 2021-2022 учебный год. Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов». Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся. | Май 2022г | Руководитель МО Прокопчук Л В Зам. директора по ВР Данилова М Я Тишкина Е А |
Работа с классными руководителями | ||||
Консультации классных руководителей по вопросам аттестации. Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя. По учебно-методическому обеспечению. По текущим вопросам. | Оказание помощи в организации воспитательного процесса | Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации классных часов, общешкольных мероприятий, занятий внеурочной деятельности, оценивание результатов занятий. | в течение года | Прокопчук Л В Зам. директора по УВР Данилова М Я |
Руководитель МО Прокопчук Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ на 2015-2016 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год...
План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов на 2016-2017 учебный год
План работыметодического объединенияклассных руководителей1-4 классов на 2016-2017 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы в условиях модернизации российско...
План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год.
План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год....
План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов на 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов....
План работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 год.
Методическое объединение классных руководителей является структурным подразделением системы управления воспитательным процессом внутри школы....