РМО учителей начальных классов, как одна из ступеней повышения профессионального мастерства педагогов.
статья

Статья об РМО учителей начальных классов Приволжского района г.Казани для электоронного журнала Kazanobr.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proshina.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение учителей начальных классов Приволжского района г.Казани, как одна из ступеней повышения профессионального мастерства педагогов.

Руководитель РМО учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №52» Прошина Альбина Юнусовна.

«...надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями.

Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мысль. Не подражатель,

не толкователь, но мощный каменщик новых руд.

Нужно принять за основания зов новизны."

В.А. Сухомлинский

Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем больше авторитетом и доверием пользуется он среди учащихся и родителей, тем больше к нему как к источнику знаний потянутся дети.

Известно, что ключевой фигурой в образовательном процессе является учитель, роль которого значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.  Поэтому, в настоящее время, требуется учитель с личностно-гуманистической ориентацией, креативностью мышления, с основами рефлексивной культуры, способный к интеграции, с современным отечественным инновационным опытом, владеющий современными педагогическими технологиями, имеющий высокие коммуникабельные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области.

 Сегодня важны не только его знания, но и практические навыки, так как все мы учились вчера, а опыт нам нужен сегодня и завтра. В связи с этим возникает необходимость создания действенной и эффективной структуры методической помощи учителю.  Учитель действительно должен почувствовать поддержку и внимание. Таковой является Районное методическое объединение учителей начальных классов Приволжского района (далее РМО). РМО - это  традиционный  вид взаимодействия. РМО -это возможность общаться с коллегами, обмениваться опытом, это организация конкурсов,  смотров,  выставок, это просто интересные встречи коллег. Миссия работы нашего методического объединения состоит в методической поддержке  педагогов,  в  проектировании  и  реализации  системы  профессиональной деятельности в условиях модернизации образования.

РМО работает по теме «Повышения качества образования (проблемы, пути и механизмы их решения, результаты) и развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов».

Ведущие направления работы методического объединения:

  • методическая  работа  как  средство  управления  учебно-воспитательным процессом, средство его совершенствования;
  • методическая работа как средство изучения и распространения передового педагогического опыта;
  • методическая работа как составная часть непрерывного, профессионального образования педагогов.

Среди всех работников РМО выделяются 3 группы по  уровню профессионального мастерства:

1.Начинающие  педагоги,    для  которых организуются  и  проводятся консультации,  семинары-практикумы,  ведется  индивидуальная  работа  и посещение уроков. Цель:  знакомство  педагогов    с  нормативно-правовой  базой,  формами  и содержанием  учебно-воспитательной  работы  в  коллективе,  методиками обучения и воспитания. В рамках проекта УМС ИМО «Школа молодого коллеги»  проводится большая работа с молодыми учителями.

В целях  совершенствования методического уровня молодых учителей начальных классов в овладении новыми педагогическими технологиями на базе МБОУ «Гимназия № 6»  проводятся  районные обучающие семинары по темам:        

-«Актуальные вопросы преподавания в начальной школе»

-«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности»

-«Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников»

-«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности».

2. Педагоги-профессионалы, которые привлекаются к разработке авторских программ,  конкурсам  методических  материалов  и  профессионального мастерства, а также консультируются в рамках аттестации. Цель:  повышение  квалификации  и  профессиональный  рост  педагогов посредством их участия в семинарах, курсах повышения квалификации. Ежегодно учителя РМО участвуют и побеждают в конкурсах профессионального мастерства таких как «Учитель года», Международный конкурс учебно-методических разработок по начальному образованию «Грани мастерства», гранта «Наш новый учитель» и т.п. Система  конкурсного  движения,  на  мой  взгляд,  решает  несколько задач: выявляет лучших педагогов; оценивает профессионализм участников; создает условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения; позитивно влияет на инновационные процессы в образовании; стимулирует личностный и профессиональный рост педагогов.

3. Педагоги-новаторы, те, кто готов к внедрению в свою деятельность новых идей, педагогических технологий и являются наставниками для начинающих педагогов. При проведении методических семинаров, мастер-классов данные педагоги  привлекаются  в  качестве  экспертов  или  организаторов  данных мероприятий. Ежегодно коллеги распространяют свой педагогический опыт на семинарах районного, городского и республиканского уровня. А так же представляют печатные материалы об инновационном педагогическом опыте в печатных изданиях таких, как  электронный педагогический журнал  Магариф, сборниках Международной научно-практической конференции «Одаренность и ее развитие», сборниках методических разработок ИРО РТ. Цель: поиск эффективных путей по улучшению образовательного процесса, внедрение инновационных технологий.

Все заседания проводятся своевременно, с использованием различных интерактивных форм: круглый стол, семинары–практикумы,  мастер-класс,  панорама  открытых  уроков,  педагогические чтения,  практикумы,  деловые  игры,  творческие  отчеты,  «открытый микрофон»  и  т.д.  На  таких встречах учителя стараются продемонстрировать  весь  свой  передовой  опыт,  с  применением  современных информационно-коммуникационных технологий. На них рассматриваются не только теоретические вопросы, но и проводятся практические семинары, во время которых учителя обмениваются своим опытом, что позволяет заинтересовать учителей проводимой работой, способствовать проявлению инициативы, творчества. Все члены РМО равнозначно участвуют в запланированных мероприятиях.

И как замечательно, что в нашем районе работают такие замечательные педагоги, которые способны привлечь интерес учащихся к своим предметам.

РМО учителей начальных классов - это ответственные педагоги, увлечённые своим делом, любящие детей, готовые к переменам. В течение всего учебного года учителя имеют возможность профессионального общения и обмена их опыта с коллегами, посещения семинаров, которые проводятся на базах школ района. Благодаря слаженной работе РМО педагоги совершенствуют своё профессиональное мастерство с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса. Хорошо организованная работа РМО является важнейшим средством повышения педагогического  мастерства  педагогов,  связующим  в  единое целое всю систему работы школ района. Дел впереди много!

Таким образом,  деятельность нашего РМО будет и в дальнейшем способствовать  тому,  чтобы  каждый  его  член  не  только  умел  грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний,  информационной  компетентностью,  реализовался  творчески,  при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.  

Список литературы

Ангеловски  К.  Учителя и  инновации:  Книга  для  учителя: Перевод с македонскогоМ., 1991.

Дубровская  В.А.Научно -методическое  сопровождение конкурсного движения педагогов.-Вестник ТГПУ-2007. Выпуск 7.

ЛеоновА.А.Психология общения. М.: Смысл; Академия, 2005. –368с.

Современное образование: от традиций к инновациям. Сборник статей  всероссийской  научно-практической  конференции. Под ред.  Н.Г.  Чаниловой,  И.А.  Ушаковой.-Саратов:  ГАОУ  ДП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.

В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...

Индивидуальный план учителя начальных классов Гинаятуллиной Тагзимы Шайхелисламовны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы

Индивидуальный план учителя начальных классов по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...

Самообразование и самовоспитание учителя – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различ­...

«Эффективные способы повышения профессионального мастерства педагога как фактор обеспечения нового качества образования при внедрении ФГОС»

Современной школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для  собственного профессионального роста....

доклад «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога....

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС....