Олимпиадные задания для учащихся 3- 4 классов
олимпиадные задания
Олимпиадные задания для учащихся 3- 4 классов по математике, русскому языку и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_matematike_.docx | 52.18 КБ |
olimpiada_po_okr_miru.docx | 29.54 КБ |
olimpiada_po_russkomu_yazyku.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 3 класс
2021- 2022учебный год
ФИ учащегося ______________________ школа _________________
Задание 1
Запиши наибольшее четное трёхзначное число. Ответ: ____________________________________________________________
Задание 2
Ведро вмещает 10 литров воды. Из бочки взяли 30 литров воды, и в ней осталось ещё 4 ведра. Сколько вёдер воды было в бочке?
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 3
Каждое чётное число уменьши в два раза, а каждое нечётное увеличь в 6 раз.
6,9,7,8,12
Ответ:________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 4
Из 20 килограммов сметаны можно получить 4 кг масла. Сколько сметаны надо взять, чтобы получить 7 кг масла?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Есть ли такое число, при котором выражение 93:а= 0 имеет значение?
______________________________________________________________________
Задание 6
У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане? Выбери и подчеркни верный ответ.
А) 16 и 4 Б) 10 и 10 В) 6 и 14
Задание 7
Карина живёт на втором этаже. Виталик живёт в том же подъезде. Поднимаясь домой, он проходит в 2 раза больше ступенек, чем Карина. На каком этаже живёт Виталик? __________________________________________
Задания 8
Расшифруйте и запишите слова, подчеркните «лишнее»:
ТРМЕ РИЛТ АТНОН МАУСМ НИАМТУ
_________________________________________________________
Задание 9
Мальчик наловил пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик?
Ответ: _________________________________________
Задание 10
Сосчитай, запиши ответ: 2 • 2 + 2 + 2 • 2 + 2 + 2 + 2 • 2 = ____
Задание 11
Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?
Ответ:_____________________________________________________________
Ответы для жюри 3 класс
1. | 998 | 0, 5 б – записано 3-значное число; 0, 5 б- число четное | 1 б. |
2. | 7 ведер | 1 б. | |
3. | А) 3, 4, 6 Б) 54, 42 | по 1 баллу за правильно записанное число | 5 б. |
4. | 35 кг | 2 б. | |
5. | Нет. На 0 делить нельзя. | 1 б. | |
6. | А) 16 рублей и 4 рубля | Дан правильный ответ -2 балла. | 2 б. |
7. | 3 этаж. | 2 б. | |
8. | ( Метр, литр, тонна, сумма, минута) | Дан правильный ответ - по1 баллу | 5 б. |
9. | У пауков по 8 ног, а у жуков 6 ног, значит было 3 паука и 5 жуков. | Дан полный правильный ответ -3 балла Указан один правильный ответ 1,5 балла | 3 б. |
10. | 18 |
| 2 б. |
11. | 8, 69, 88 и т. д. | За каждое число 1 балл | 3 б. |
Максимальное количество баллов- 27 баллов.
2021 – 2022 учебный год
Олимпиада по математике
4 класс
ФИ учащегося _______________________ школа _____________________
1. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
А) 12 Б) 10 В) 11
2. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?
А) 4 Б) 5 В) 6
3. Алиса с Костей встретились в вагоне метро. «Я всегда езжу в седьмом вагоне, считая с начала», — сказала Алиса. «А я — всегда в седьмом, считая с конца»,— ответил Костя. Сколько вагонов в поезде?
А) 14 Б) 15 В) 13
4. Бабочка села на записанное в тетради верное равенство. Какое число она закрыла?
А) 500 Б) 705 В) 700
5. Какое из чисел обладает такими свойствами: оно четное, все его цифры различны, а число сотен в два раза больше числа единиц? Обведи правильный ответ.
А)1236 Б) 3478 В)8462
6. В пятиэтажном доме в каждом подъезде на каждом этаже расположено по четыре квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 71?
А) на 3 этаже Б) на 5 этаже В) на 2 этаже
7. За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько километров зверь пробежит за 4 ч?
А) 32 км Б) 64 км В) 40 км
- Из чисел 4, 6, 9, 270 составь пример ? : ? - ? • ? = 6
__________________________________________________________________________________________________________________________
- В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, а сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан находится между банкой и сосудом с молоком. Как распределены эти жидкости по сосудам?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук) . Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваня начертил квадрат, провел в нем два отрезка. У него
получилось 8 треугольников. Как он сумел это сделать?
Ответ:
Ответы для жюри
1. | В) 11 | За правильный ответ 1 балл | 1 б. |
2. | Б) 5 | За правильный ответ 1 балл | 1 б. |
3. | В) 13 | За правильный ответ 1 балл | 1 б. |
4. | А) 500 | За правильный ответ 1 балл | 1 б. |
5. | В)8462 | За правильный ответ 2 балла | 2 б. |
6. | А) на 3 этаже | За правильный ответ 2 балла | 2 б. |
7. | Б) 64 км | За правильный ответ 2 балла | 2 б. |
8. | 270 : 9 – 4 • 6 = 6 | За правильный ответ 2 балла | 2 б. |
9. | Бутылка – лимонад, Стакан – вода, Кувшин – молоко, Банка – квас. | За правильную позицию по 1 баллу | 4 б. |
10. | 1) 300-230=70 (кг) привезли лука 2) 200-70=130 (кг) привезли картофеля 3) 300-200=100 (кг) привезли моркови | За правильный ответ 3 балла | 3 б. |
11. | За правильный ответ 4 балла | 4 б. | |
Максимальное количество баллов - 23 балл.
Предварительный просмотр:
2021 – 2022 учебный год
Олимпиада по окружающему миру
(3 класс)
Фамилия, имя учащегося _______________________________________
Школа __________
1.Допиши предложения.
Моё государство _____________, его столица ________________.
В конституции записаны _________ и ________________ граждан.
К государственным символам относятся _______, _________, ________.
2.Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.
Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.
Напиши, как называются оставшиеся объекты. Запиши их в третий столбик.
Живая природа | Неживая природа | |
3.Подчеркни сезонные изменения в неживой природе одной чертой, в живой – двумя чертами.
Повышение температуры воздуха, листопад, замерзание почвы, начало сокодвижения, спячка животных, отмирание растений, выпадение дождя, набухание почек, линька животных, изменения высоты солнца на небе.
4. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.
а) капля воды, кислород, вода, пузырёк воздуха в воде, медь.
б) Глина, капля молока, углекислый газ, молоко, глиняный горшок, пузырёк газа в газированной воде.
5.Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков.
звезда Москва
планета Алексеевское
материк Земля
страна Петербург
столица Солнце
город Южная Америка
село Россия
6.Допиши предложение.
а) Вода в твёрдом состоянии – это _________.
б) Вода в газообразном состоянии - это _____________.
7. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.
Что это за растение? ____________
8.Бабочка эта сухопутная: летает над ясными полянами и опушками. А имя у неё морское. Какое? ____________
9.Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. Назови его. ______________
10.Допиши названия.
Северный Ледовитый _____________
Восточно – Европейская _______________
Баренцево ________________
Уральские__________________
Западно – Сибирская ___________
Чёрное______________
11. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.
Табурет, стул Ожог
Выключатель, розетка Падение
Соковыжималка, Удар электрическим током
мясорубка
Чайник, утюг Отравление
Лекарства Повреждение пальцев
Ответы для жюри
1. | А) Россия, Москва; Б) права и обязанности граждан; В) герб, гимн, флаг | По 1 баллу за каждую группу названий | 3 б. |
2. | Живая природа- дуб, муравей, ворона, одуванчик, крыжовник, земляника, заяц; Неживая природа – вода, солнце, луна; Изделия человека – карандаш, дом, учебник | По 1 баллу за каждую группу | 3 б. |
3. | Одной чертой: Повышение температуры воздуха, замерзание почвы , выпадение дождя, изменение высоты солнца на небе. Двумя чертами: листопад, начало сокодвижения, спячка животных, отмирание растений, набухание почек, линька животных. | По 0,5 б. за каждое верное сезонное изменение | 5 б. |
4. | Одной чертой: капля воды, пузырёк воздуха в воде, капля молока, молоко, глиняный горшок, пузырёк газа в газированной воде. Двумя чертами: кислород, вода, медь, углекислый газ. | По 0,5 б. за каждое верное название | 5б. |
5. | Звезда – солнце; планета – Земля; материк – Южная Америка; страна – Россия; столица – Москва; Город – Петербург; село - Алексеевское | По 0,5 б. за каждое верное название | 3,5 б. |
6. | А) лёд; Б) пар | По 1 баллу за каждое название | 2 б. |
7. | Мать – и – мачеха. | 1 б. | |
8. | Адмирал | 1 б. | |
9. | Кузнечик | 1 б. | |
10. | Северный Ледовитый океан. Восточно – Европейская равнина. Баренцево море. Уральские горы. Западно – Сибирская равнина. Чёрное море. | По 0,5 б. за каждое верное название | 3 б. |
11. | А) табурет, стул – падение Б) Выключатель, розетка – удар электр. током В) соковыжималка, мясорубка – повреждение пальцев Г) чайник, утюг – ожог Д)лекарства - отравление | По 0,5 б. за каждое верное соединение | 2,5 б. |
Максимальное количество баллов- 30 баллов
2021 – 2022 учебный год
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
ФИ учащегося ____________________________________________________
Школа___________________________________________________
1. Какой из данных предметов сделан из того, что когда-то было живым организмом?
а) льняное платье; б) стальной нож; в) глиняная кружка
2. Укажи искусственные водоёмы:
а) море, океан; б) река, озеро; в) река, пруд; г) пруд, водохранилище
3.Кто прав?
Оля утверждает, что специалист, который наблюдает за погодой - это астролог, Катя говорит, что это метеоролог, а Лена сказала, что этот человек - географ. Отметь, кто дал правильный ответ.
а) Оля; б) Катя; в) Лена
4.Моря какого океана не омывают Россию?
А) Индийского Б) Тихого В) Северного Ледовитого Г) Атлантического
5.Какой орган человека работает «без выходных»?
а) желудок; б) сердце; в) язык
6.Солнечная система - это:
а) солнце, Земля и Луна; б)солнце и движущиеся вокруг него небесные тела; в)совокупность планет
7. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?
а) белый медведь; б) коала; в) панда
8. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?
а)да б) только зимой в) нет
9.Ответь на вопросы: Да или Нет
Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ______
Солнце вращается вокруг Земли ________________________
Полярная звезда указывает на юг ________________________
Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца_________
Компас – это прибор для определения направления ветра _______
Морошка – растение степной зоны ___________________________
Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие _________
У человека 36 зубов ______________________________________
10. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника ________________________________________________________
б) дуб, клён, лиственница, берёза ________________________________________________________
в) Китай, Россия, Украина, Урал_____________________________________________________
г) плод, стебель, почва, корень____________________________________________________
д) торф, гранит, глина, бензин, нефть_____________________________________________________
11. Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых (буквы можно использовать несколько раз).
ЗНТЕИКОФГРАМСПЬЛ ____________________________________________________________ _________________________________
Ответы для жюри
1. | а) льняное платье | 1 б. | |
2. | г) пруд, водохранилище | 1 б. | |
3. | б) Катя | 1 б. | |
4. | а) Индийский | Верный выбор океана | 3 б. |
5. | б)Сердце | Верный выбор органа человека | 2 б. |
6. | б)солнце и движущиеся вокруг него небесные тела | Верный выбор определения СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ | 2 б. |
7. | в (панда) | 1, 5 б. | |
8. | в) нет | 3 б. | |
9. | Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ______Да | 1 б. за правильный ответ | 8 б. |
Солнце вращается вокруг Земли ______________________Нет | |||
Полярная звезда указывает на юг _____________________Нет | |||
Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца____Да | |||
Компас – это прибор для определения направления ветра _Нет | |||
Морошка – растение степной зоны ___________________Нет | |||
Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __Да | |||
У человека 36 зубов _________________________________Нет | |||
10. | а)волчье лыко б)лиственница в)Урал г)почва д)бензин | 1 б. за правильный ответ | 5 б. |
11. | газ, песок, нефть, торф, мел, соль, мрамор, гранит, глина | 0, 5 б. за правильный ответ | 4, 5 б. |
Максимальное количество баллов- 32 балла
Предварительный просмотр:
2021 - 2022 учебный год
Олимпиада по русскому языку 3 класс
Фамилия, имя_______________________________________ школа_______
1.Укажи знаком (√) ряд слов, в котором во всех словах нужно вставить букву Е.
Се..лка, м..ляр, ж..лать.
Агр..ном, пятн..ца, с..крет.
Св..ркать, т..релка, т..л..фон.
Орнам..нт, д..ликатный, гал..рея.
2. Запиши слова, где только твёрдые согласные.
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр, столб.
____________________________________________________________
3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Покатился _____ огород,
Докатился _____ ворот,
Подкатился _____ ворота,
Добежал ______ поворота,
Там попал ______ колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и всё!
4.Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос»,
б) слова, родственные слову «носить» из слов:
поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.
а)___________________________________________________________________________________________________________________________________
б)___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Разгадай ребусы, запиши отгадки.
Р1А, 1УМ, О5, Ш3Х, 1ОЧКА
________________________________________________________________
6. Составьте слово, если в нём:
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский
________________________________________________________________
7. Исправь ошибки и спиши предложения.
1) Мальчик полоскал собаку.
2) Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.
3) Все спустились с горы, а Витя всё слизал.
4) Мама отварила дверь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
б) стена, борода, река, щека;
в) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
9. Замени устойчивое выражение одним словом:
Клевать носом - ___________________________________
Зарубить на носу - ___________________________________
Чесать языком - __________________________________________
Дать стрекоча - ________________________________________
Ломать голову - ______________________________________
10. Расставь слова в алфавитном порядке (порядковый номер над словом) . Вставь пропущенные буквы.
Л_пата, ин_й, п_суда, к_рандаш, сев_р, в_робей, ур_ган, завтр_к.
Ответы для жюри
1 | ОрнамЕнт, дЕликатный, галЕрея. | 1 балл | 1 б. |
2 | Малыш, лужицы, столб | За каждый правильный ответ-1 балл | 3 б. |
3. | В, до, под, до, под | по 1 баллу за предлог | 5 б |
4. | А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый. Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос. | по 0,5 балла за каждое правильное слово | 5 б. |
5. | Родина, разум, опять, штрих, одиночка | За каждый правильный ответ-1 балл | 5 б. |
6. | Приморский — При-мор-ск-ий | 1 б. | |
7. | 1)Мальчик поласкал собаку. 2) Огромные валы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. 3) Все спустились с горы, а Витя всё слезал. 4) Мама отворила дверь. | по 1 баллу за исправленную ошибку; по 1 баллу за правильно списанного предложения | 8 б. |
8. | - поездка, полка, посмотреть, посадка; - стена, борода, река, щека; - красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный; | За каждый правильный ответ-1 балл | 3 б. |
9. | Клевать носом - дремать Зарубить на носу - запомнить Чесать языком - болтать Дать стрекоча - убегать Ломать голову - думать | по 1 баллу за слово | 5 б. |
10. | Воробей, завтрак, иней, карандаш, лопата, посуда, север, ураган. | 1 балл – за знание словарных слов, 1 балл – за знание алфавита | 2 б. |
Максимальное количество баллов – 38
2021 - 2022 учебный год
Олимпиада по русскому языку 4 класс
ФИ учащегося _________________________________ школа ____________
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает, запиши это слово:
(А) Семь, (Б) ёж, (В) прелестный, (Г) боюсь, (Д) сеют
Ответ:_____________________________________________________
2. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
табун | охотничьих собак |
стая | рыбок |
косяк | оленей |
свора | лошадей |
волков | |
уток |
- Полка, посмотреть, налим, написать, загрустить, накрыть, стакан, выходить, изба.
А) Выпиши слова с приставками, выдели приставки
____________________________________________________________________
Б) Выпиши слова без приставок, выдели корень
__________________________________________________________________
- Запиши, раскрывая скобки. Подчеркни предлоги, укажи, какой частью речи выражены похожие по звучанию слова.
Решили лисы кролика (за)печь.
А кролик из духовки - прыг (за)печь.
Потом на лавку и в окошко (с)лавки
Умчался в лес, где распевали (с)лавки.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.
Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.
- Прочитай пословицы - перевертыши. Подчёркнутые слова замени словами - антонимами.
Новый враг хуже старых двух. ____________________________________________________________________
Всё плохо, что плохо начинается. ____________________________________________________________________
7. Вспомни, как называется в народе такой человек. Запиши одним словом.
А) Ел да устал, спал да намаялся. ______________________________________
Б) Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _____________________________
8. Подчеркни грамматическую основу в следующих предложениях:
Дерево червь изнутри точит.
Конёк режет лёд.
Весло задевает водоросли.
Мастер чинит телефон.
Встретить ночь готовится природа.
9. Отгадайте шараду. (Шарада - это разновидность загадки. Слово-отгадка разбито на части, имеющие самостоятельное значение. Разгадав каждую часть шарады и сложив их вместе, можно легко узнать задуманное слово).
Первый слог найдешь средь нот,
А второе - бык несет.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути. ____________________
10. Разгадай ребусы, запиши отгадки.
Р1А, 2Д, 1УМ, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы для жюри
Победителем Олимпиады считается участник, правильно выполнивший 70% и более заданий. Соответственно (по количеству набранных баллов) распределяется второе место (55-69 %) и третье место (40-54%).
1. | Боюсь – 5б., 5зв. | 2 балла за верно выполненное задание. | 2 б |
2. | Табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак | по 1 баллу за каждое правильное сочетание слов | 7 б. |
3. | А) посмотреть (по), написать (на), загрустить (за), накрыть (на), выходить (вы); Б) полка (полк), налим (налим), стакан (стакан), изба (изб) | по 1 баллу за каждое правильно выписанное слово + по 1 баллу за правильно выделенную часть слова | 18 б. |
4. | Решили лисы кролика запечь. (гл.) А кролик из духовки - прыг за печь. (предлог, сущ.) Потом на лавку и в окошко с лавки (предлог, сущ.) Умчался в лес, где распевали славки. (сущ.) | по 1 баллу за каждое правильно написанное слово + по 1 баллу за правильно определенную часть речи | 8 б. |
5. | Домов, столов, ковров (окончание – ов) | За каждый правильный ответ-1 балл | 2 б. |
6. | Старый друг лучше новых двух. Всё хорошо, что хорошо кончается. | по 1 баллу за каждую пословицу | 2 б. |
7. | А) лентяй Б) болтун | по 1 баллу | 2 б. |
8. | Дерево червьизнутри точит. Конёк режет лёд. Весло задевает водоросли. Мастер чинит телефон. Встретить ночь готовится природа. | За каждый правильный ответ-1 балл | 5 б. |
9. | Дорога | 1 б. | |
10. | Родина, парад, разум, опять, штрих, одиночка, разбор. | За каждый правильный ответ-1 балл | 7 б. |
Максимальное количество баллов – 54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для учащихся 2 класса
Задания направленны на развитие логического мышления, внимания, умение разгадывать ребусы....
Олимпиадные задания для учащихся 3 класса
Данные олимпиады по математике,окружающему миру,русскому языку для учащихся 3 класса....
Олимпиадные задания для учащихся 3 класса
Представлены задания по математике, русскому языку и окружающему миру для з класса для подготовки и проведения олимпиад....
Олимпиадные задания для учащихся 2 класса по окружающему миру
Олимпиадные задания разработаны в соответствии с учебным материалом 1 - 2 класса. Представлен вопросов для учеников читающих дополнительную литературу по окружающему миру....
Олимпиадные задания для учащихся 4 классов
Олимпиадные задания подобраны таким образом, что какая-то работа может быть выполнена обязательна, а над чем-то придется подумать....
Олимпиадные задания для учащихся ВТОРЫХ классов по окружающему миру.
Олимпиадные заданиядля учащихся ВТОРЫХ классовпо окружающему миру...
олимпиадные задания для учащихся 2 класса
задания не стандартные очень интересные, пригодятся для проведения олимпиад или подготовки детей к олимпиадам в начальных классах...