Школа молодого учителя "Ступеньки" мастер-класс
учебно-методический материал
Школа молодого учителя "Ступеньки" мастер-класс урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 91 КБ |
Презентация | 1.43 МБ |
Самоанализ | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Руденко Л. В.
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Учебная тема: Дециметр
Технологическая карта изучения темы «Единицы длины»
Тип урока | Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) |
Дидактическая цель | познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр; |
Задачи | учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке. |
Планируемые результаты | Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Предметные Понимать соотношение величин «см», «дм». Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. -Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее. |
Основные понятия | Единица измерения длины – дециметр, сравнение, преобразование величин. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - тетрадь - учебник « Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова - презентация к уроку карточки с заданиями, счётный материал |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
№ | Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность детей | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
1. | I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривает стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и покажем, чему мы научились за это время и как мы умеем дружно работать. | Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |
2. | II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.) Цели: - организовать актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом основанную на знаниях по нумерации, выполненное в игровой форме - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - организовать развитие логического мышление через решение задач; | Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром Организует актуализацию умений выполнять сложение и вычитание , выполненные в игровой форме Организует развитие логического мышление через решение задач. | Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике. Дети повторяют знание нумерации в пределах 20. Называют последующее и предшествующее число. Находят лишнее число и объясняют почему? | Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка. 1 На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? 2. Какой сегодня день недели? 3. Что легче 1 кг вата, или 1 кг железа. Ребята, к нам на урок в гости пришла обезьянка и привела своих друзей. Я предлагаю вам их рассадить поудобнее, но как это можно сделать? Подскажите. Слайд 1 Работа с числовым рядом 15, 19, 11, 13, 9, 17. Слайд 2 Принесла слону обезьяна Два банана – Вот обрадовала подарком Великана. Был один у него, Теперь сколько стало всего? Подскажите. Если слон больше удава, а удав больше мартышки, кто самый маленький? | Учатся оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД) Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные УУД). |
3. | III.Подведение к проблеме. Цели: - мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы; уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Введение в тему урока. Фрагмент мультфильма «38 попугаев» | Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод. (Нужно измерять одной величиной) | А теперь, наши гости хотят рассказать вам вот такую историю. Слайд 2 (фрагмент мультфильма) Ребята, что делали зверята? (измеряли удава) Как? При помощи кого? А как вы думаете, удобно ли будет нам измерять предметы такими величинами. Почему? (Нужно измерять одной величиной) А какие единицы измерения вы знаете? (см) | |
4. | IV. Формирование нового знания через деятельностный подход. | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует составление совместного плана действий. Реализует план выхода из затруднения. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | Дети рассматривают таблицу и приходят к пониманию проблемы Фиксируют индивидуальное затруднение. Высказывают своё предположение. Приходят к пониманию проблемы. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности | Ребята, я предлагаю вам попробовать узнать настоящий рост удава.( фото удава и таблица) Слайд 4. 1 см 9 см 2 дм 4 см 8 см Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте рост удава. 2 дм рост удава, т.к.мы не знаем, что такое «дм». Какая величина нам известна? сантиметр Что можно измерять в сантиметрах? (при помощи линейки) … небольшие предметы Какая из величин нам неизвестна? (покажите) Значит, рост удава 2 дм. Но мы не знаем, что это такое. А хочется вам узнать, что такое «дм»? Да Это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. (открывается на доске надпись крупными буквами с ударением). Прочитайте по слогам, словам с ударением. Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм». Слайд 5 Тема урока | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
5 | V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа в парах, уч ся практическим способом выясняют как выглядит дм. Измеряют предметы, сравнивают величины, делают выводы. Дети линейкой измеряют длину полосок в см и подписывают (1 см, 10 см). Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки. Реализация практической направленности урока. Введение нового математического понятия (дециметр). Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися. | Итак, с чем будем работать на уроке сегодня? … с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя, поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит и попробуем с ним работать. Изучение нового материала Задание 1. У вас на парте лежит полоска бумаги. Измерьте её и подпишите. Если нам потребуется измерить ширину парты, то какой полоской вы воспользуетесь? Почему? Полоской длиной 10 см измерять удобнее, т.к. её надо укладывать меньше раз. Вот эту полоску мы и назовём мерой длины равной один …? Дециметр Подпиши полоску с другой стороны. Задание 2. Узнай сколько раз можно уложить 1 см в 1 дм? (Дети укладывают, измеряют линейкой). В 1 дм можно уложить 10 см. Так всегда и будем знать: в 1 дм – 10 см. Какой вывод можно сделать? В 1 дм – 10 см Слайд 6 Это важно. ( алгоритм как мы правильно измеряем длину) Давайте теперь, измерим нашего удава при помощи линейки 2 дм, отмерьте верёвку 2 дм, отрежьте. Вот такой длины ребята удавы, когда они рождаются. Можете забрать эти веревочки домой и рассказать родителям, что нового вы узнали об удавах. А взрослые удавы достигают в длину 4,5 метра. Слайд 7 | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
6. | VI. Включение в систему знаний Цели: - организовать умения преобразовывать величины, решать задачи на основе нового знания. Физкультминутка. | Организует закрепление новых знаний .Выполняют задание под руководством учителя в тетради. | По алгоритму учащиеся чертят отрезок, преобразуют величины. Учащиеся читают, анализируют и решают задачу. | Откройте тетради, запишите дату. Задание3. Работа по алгоритму ( как правильно начертить отрезок) Начертите в тетради (2 клетки вниз) отрезок длиной 1 дм. Как это сделать? По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см (Учитель чертит на доске). Проверь, верно ли ты начертил с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить? … надо наложить… Как подпишем? 1 дм или 10 см Сколько же см в 1 дм? В 1 дм – 10 см Работа по учебнику. Слайд 8. стр. 51 № 2 (12 см=1дм 2 см) у доски с пояснением 16см=1дм 6 см 13см=1дм 3см 14 см = 1 дм 4 см Задача. У слонёнка длина хвоста з дм, а хобота на 7 дм больше. Чему равна длина хобота? Слайд 9. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания (Коммуникативные УУД) (Регулятивные УУД) |
7. | VII. Самостоятельная работа. - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного материала; организовать самопроверку (по образцу) - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует работу в группах Организует самопроверку | Проверка Учащиеся работают с карточками. Задания дифференцированные. 1уровень преобразовать величины 2 уровень Найти недостающее значение. 3 уровень Сравнить величины. | Наши гости подготовили вам ещё одно задание. Каждый получает свою карточку, постарайтесь его выполнить быстро и правильно. 1 уровень. Слайд 10 17см = дм см 19см = дм см 11см = дм см 2 уровень Слайд 11 2 дм + дм = 5дм 4 дм + дм = 7 дм 8 дм - дм = 7 дм 3 уровень Слайд 12 3дм … 9 дм 1 дм … 10 см 6дм … 4 дм | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
14. | VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 13) знаю я запомнил
смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку с бананом: жёлтый (не было ошибок), зелёный (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
- «В» класс
Учитель: Руденко Л.В.
Тема урока: Дециметр.
Задачи: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Формирование УУД.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно – следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал для работы в парах, карточки с дифференцированными заданиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
м ?
15, 19, 11, 13, 9, 17.
1 см 9 см 4 см 8 см 2 дм 2 дм
Дециметр (дм)
10 СМ = 1 ДМ 1 ДМ = 10 СМ
12 см
Хвост Хобот Хвост – 3 дм Хобот - ? на 7 дм больше У слоненка длина хвоста 3 дм, а хобота на 7 дм больше. Чему равна длина хобота? ЗАДАЧА
17см = 19см = 11см = 1дм 7см 1дм 9см 1дм 1см
2 дм + дм = 5дм 4 дм + дм = 7дм 8 дм - дм = 7дм 3 ? ? ? 3 1
3 дм 9 дм 1 дм 10 см 6 дм 4 дм . . . . . . . . . ˂ = ˃
Я - з н а ю - запомнил - с м о г
К о н е ц !!!!!!!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Учитель: Руденко Л.В.
Класс 1 (1-4) по программе Школа России.
Автор учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Учебная тема: Дециметр
Памятка для самоанализа занятия | Самоанализ |
А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему? 1.Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока? 1.1 Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков? 1.2 Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? 1.3 Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы? 1.4 В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение? 1.5 Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока?) 2.Какие особенности учащихся были учтены при подготовке у уроку и почему? | А. Урок был задуман в связи с изучением нового материала. Занимательность, развитие познавательного интереса.
Тема: Дециметр 1.2 Опирается на название, образование, записи чисел второго десятка, т. к. нумерация двузначных чисел является основой для раскрытия связи между дм и см. 1.3 Урок соответствует программным требованиям, образовательным стандартам, стратегии развития школы. 1.4 Специфика, уникальность этого урока в тесной связи с жизненным опытом и окружающем миром. 1.5 Предложенная форма занятия была выбрана потому, что давала возможность формировать универсальные учебные действия у учащихся. 2. Затруднения в оформлении своих мыслей в устной и письменной форме, различный темп работы. |
3.Какие задачи ставились и решались на уроке и почему? | 3. - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие последн его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. - Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: -Понимать соотношение величин «см», «дм». - Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; преобразовывать величины. -Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее. |
4. Почему была избрана именно такая структура урока? | 4. Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) |
5.Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществляется дифференцированный подход у учащимся на уроке? | 5. Разноуровневые карточки с заданиями. |
6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические) были созданы для проведения урока и почему? | 6.2физминутки, смена деятельности, актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Б. Удалось ли: - решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; - избежать перегрузки и переутомления учащихся; - сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, накова общая самооценка урока?строение, самочувствие? Ка | Б. Удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие. |
В. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому? | В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "школа молодого учителя"
данная программа расчитана на один учебный год, содержит цель, задича, форму работы с молодыми специалистами, планирование...
Школа молодого бойца
праздник для мальчиков к 23 февраля...
ШКОЛА МОЛОДОГО РОДИТЕЛЯ
ЦЕЛЬ: Организация плодотворного взаимодействия родителей и специалистов учебно-педагогического комплекса для улучшения качества образовательной, воспитательной и развивающей работы, способствующей фор...
Школа молодого учителя
Программа включает пояснительную записку, состав группы, план работы, приоритеты в работе, глоссарий, примерные формы рефлексии....
Презентация "Фотоматериал школа молодого педагога"
Фотографии об участии в школьных семинарах....
Проект "Школа молодого родителя" (для родителей будущих первоклассников).Тема 2."Психологическая подготовка детей к школе"
В рамках проекта "Школа молодого родителя" предлагается занятие на тему "Психологическая подготовка детей к школе". Основной целью данного занятия является просвещение родителей будущих первоклассника...
Заседание "Школа молодого специалиста"
Заседание "Школа молодого специалиста"...