"Интеллектуальное и творческое развитие младших школьников и детей с ОВЗ"
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Интеллектуальное и творческое развитие детей с ОВЗ, хорошо происходит через игровую деятельность. Даже творческую работу следует начинать с игры, волшебного ритуала входа в сказку. Таким образом, можно решить ряд вопросов направленный на:

 

- увеличение объема памяти;

- формирование мыслительных процессов таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии;

- развитие мышления, фантазии, творческих способностей;

- развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование общеучебных умений и навыков, умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnoe_i_tvorcheskoe_razvitie_detey_s_ovz.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное и творческое развитие детей с ОВЗ

Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется определёнными ограничениями или отсутствием способности осуществлять какую - либо деятельность присущую  младшему школьному возрасту.

У детей с ОВЗ можно выделить ряд общих затруднений:

  • отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
  • темп выполнения заданий очень низкий;
  • дети с ОВЗ нуждаются в постоянной помощи взрослого;
  • внимания снижено (устойчивость, концентрация, переключение);
  • низкий уровень развития речи и мышления;
  • инфантилизм;
  • нарушение координации движений;
  • низкая самооценка;
  • повышенная тревожность;
  • низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
  • повышенная утомляемость.

Интеллект ребёнка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей  действительности. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы, решение нестандартных задач. Всё это можно ускорить, замедлить или приостановить. Дети с хорошим интеллектом успешны в обучении.

Игра — это самый доступный вид деятельности для детей. В игре ребенок перерабатывает полученные из окружающего мира знания и впечатления. Именно благодаря игровой деятельности ярко проявляются особенности воображения и мышления, а также, его активность и эмоциональность, которые развивают потребность в общении.

Дидактические и подвижные игры помогут ребёнку овладеть новыми знаниями и умениями, задача – педагогов и родителей с помощью интересных игровых заданий помочь ребёнку развить интеллектуальные способности, умение творчески мыслить.

Творческая деятельность, имеет большое значение в жизни человека, тем более она имеет большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.

Свои чувства и эмоции, а также знания и отношения ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

Интеллектуальное и творческое развитие детей с ОВЗ, хорошо происходит через игровую деятельность. Даже творческую работу следует начинать с игры, волшебного ритуала входа в сказку. Таким образом, можно решить ряд вопросов направленный на:

- увеличение объема памяти;

- формирование мыслительных процессов таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии;

- развитие мышления, фантазии, творческих способностей;

- развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование общеучебных умений и навыков, умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий.

Конечно следует отметить, что интеллектуальное и творческое развитие следует начинать еще до школы. Но младший школьный возраст так же является одним из сензитивных периодов для развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство интеллектуально-творческого развития младших школьников.

Данная работа предназначена для того, чтобы поделиться опытом с педагогами, желающими использовать самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность учащихся в качестве средства развития лич...

«Среда ПервоЛого как мощное средство интеллектуального и творческого развития младших школьников"

«Среда ПервоЛого как мощное средство интеллектуального и творческого развития младших школьников"...

Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников

В статье на основе личного опыта использования метода проектов раскрываются преимущества проектной деятельность для формирования ключевых компетенций младших школьников и развития их способностей....

Образовательная программа внеурочной деятельности интеллектуального и творческого развития младших школьников «Развивайка»

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Большую роль в процессе учебной деятельности...