"Интеллектуальное и творческое развитие младших школьников и детей с ОВЗ"
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Интеллектуальное и творческое развитие детей с ОВЗ, хорошо происходит через игровую деятельность. Даже творческую работу следует начинать с игры, волшебного ритуала входа в сказку. Таким образом, можно решить ряд вопросов направленный на:
- увеличение объема памяти;
- формирование мыслительных процессов таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии;
- развитие мышления, фантазии, творческих способностей;
- развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование общеучебных умений и навыков, умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnoe_i_tvorcheskoe_razvitie_detey_s_ovz.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное и творческое развитие детей с ОВЗ
Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется определёнными ограничениями или отсутствием способности осуществлять какую - либо деятельность присущую младшему школьному возрасту.
У детей с ОВЗ можно выделить ряд общих затруднений:
- отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
- темп выполнения заданий очень низкий;
- дети с ОВЗ нуждаются в постоянной помощи взрослого;
- внимания снижено (устойчивость, концентрация, переключение);
- низкий уровень развития речи и мышления;
- инфантилизм;
- нарушение координации движений;
- низкая самооценка;
- повышенная тревожность;
- низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
- повышенная утомляемость.
Интеллект ребёнка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы, решение нестандартных задач. Всё это можно ускорить, замедлить или приостановить. Дети с хорошим интеллектом успешны в обучении.
Игра — это самый доступный вид деятельности для детей. В игре ребенок перерабатывает полученные из окружающего мира знания и впечатления. Именно благодаря игровой деятельности ярко проявляются особенности воображения и мышления, а также, его активность и эмоциональность, которые развивают потребность в общении.
Дидактические и подвижные игры помогут ребёнку овладеть новыми знаниями и умениями, задача – педагогов и родителей с помощью интересных игровых заданий помочь ребёнку развить интеллектуальные способности, умение творчески мыслить.
Творческая деятельность, имеет большое значение в жизни человека, тем более она имеет большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.
Свои чувства и эмоции, а также знания и отношения ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.
Интеллектуальное и творческое развитие детей с ОВЗ, хорошо происходит через игровую деятельность. Даже творческую работу следует начинать с игры, волшебного ритуала входа в сказку. Таким образом, можно решить ряд вопросов направленный на:
- увеличение объема памяти;
- формирование мыслительных процессов таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии;
- развитие мышления, фантазии, творческих способностей;
- развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование общеучебных умений и навыков, умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий.
Конечно следует отметить, что интеллектуальное и творческое развитие следует начинать еще до школы. Но младший школьный возраст так же является одним из сензитивных периодов для развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность как средство интеллектуально-творческого развития младших школьников.
Данная работа предназначена для того, чтобы поделиться опытом с педагогами, желающими использовать самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность учащихся в качестве средства развития лич...
Тема мастер-класс: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников как основа успешности обучения русскому языку»
Определение понятия интеллект,карточки с заданием,выводы....
проектная деятельность как фактор развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
Доклад и презентация выступления на методическом объединении...
«Среда ПервоЛого как мощное средство интеллектуального и творческого развития младших школьников"
«Среда ПервоЛого как мощное средство интеллектуального и творческого развития младших школьников"...
Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
В статье на основе личного опыта использования метода проектов раскрываются преимущества проектной деятельность для формирования ключевых компетенций младших школьников и развития их способностей....
Образовательная программа внеурочной деятельности интеллектуального и творческого развития младших школьников «Развивайка»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Большую роль в процессе учебной деятельности...
Методические рекомендации по изготовлению лэпбука как средства интеллектуального и творческого развития младших школьников
В статье представлены методическоие рекомендации по изготовлению лэпбуков...