Августовское совещание педагогических работников в формате видеоконференции.
презентация к уроку
Августовское совещание педагогических работников в формате видеоконференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rudenko_l._1_popravka.docx | 20.97 КБ |
rudenko_lyudmila_vladimirovna.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Тема «Профессиональное становление молодого педагога в условиях современного образовательного процесса»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию выступление по теме «Профессиональное становление молодого педагога в условиях современного образовательного процесса»
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», введение ФГОС второго поколения предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный молодой учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.
Слайд 2
Во-первых, это человек, получивший хорошее образование, свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс.
Профессионального самосовершенствования от педагога требует сама жизнь, поэтому без самовоспитания и самообразования он просто не состоится.
Свой трудовой путь начала в 2010 году после окончания Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа. В сентябре получила приглашение от администрации Нижневартовского района на работу в Излучинскую ОСШУИОП№2, на должность воспитателя ГПД. В этом же году, поступила в НГГУ, на заочную форму обучения, совмещая работу с учебой. В 2012 году была переведена на должность учителя начальных классов.
Слайд 3
Путь к самовоспитанию и самоопределению каждый должен найти в себе самом, поэтому систематически повышаю квалификацию через курсы повышения:
- «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствие с ФГОС»
- Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные источники в системе общего образования
- «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации»
- Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (Сovid -19)
- Методологии и технологии дистанционного обучения в образовательной организации.
Слайд 4
Во-вторых, огромное значение в процессе становления молодого педагога приобретает профессиональная среда, включение молодого педагога в профессиональные сообщества, привлечение к различным сферам профессиональной деятельности. В Нижневартовском районе работает Школа молодого учителя «Ступеньки», где мы можем делиться своим опытом, проблемами, вырабатывать совместные пути выхода из различных ситуаций. Участие в работе школы молодого учителя – это замечательная возможность приобщиться к опыту педагогов-стажистов со всего района, каждая такая встреча обогащает нас новыми знаниями, методическими хитростями, если так можно сказать. Считаю, что именно такая форма сотрудничества – посещение уроков, наставничество – наиболее эффективна. Лично мне очень повезло с наставником, уже не первый год сотрудничаю с учителем начальных классов МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 – Шабыровой Светланой Николаевной. Ежегодно мы взаимодействуем в рамках плана работы, это и взаимопосещение уроков, и участие в конкурсах, обмен опытом по работе с родительской общественностью. Положительным опытом считаю то, что ежегодно принимаю участие в государственной итоговой аттестации в качестве организатора и участвую в проверке всероссийских проверочных работ. Всегда большую поддержку оказывают администрация, методист школы. Думаю, что благодаря именно такому подходу к развитию молодых специалистов в 2019 году я успешно прошла процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.
В-третьих, молодой педагог должен стремиться создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.
Слайд 5
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования находятся в положительной динамике и определяются при умеренной поддержке педагога и самостоятельно. По данным ежегодного самообследования ОУ уровень качества освоения программы составляет от 58% до 62%, успеваемость – 100%. В этом году выпустила 4 класс, четверо ребят закончили учебный год на «отлично» и были награждены похвальными листами.
Слайд 6
Результативно мои обучающиеся участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня: Международный дистанционный блиц-турнир по математике и русскому языку проекта «Новый урок» - 2 победителя и 17 призеров 2018/2019 год; Международная олимпиада проекта «Инфоурок» 2018/2019 года – дипломы победителя получили 10 воспитанников, по русскому языку – 4; по литературному чтению – 2 победителя; дипломы второй степени по математике получили 4 обучающихся, по русскому языку – 2. Олимпиада «Плюс» - 6 победителей , 3 – призера, 2019 год.
Слайд 7
Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги», сертификаты участников – 9 учеников. II Международная олимпиада «Царство Растений» 4 - победителя, 2021. Призеры олимпиад по предметам на портале Учи.ру; «Русский медвежонок», ежегодные сертификаты участников и победителей; олимпиада «Основы православной культуры», 6 дипломов 2021 год; призеры школьного этапа Олимпиады среди учащихся 4-11 классов. Осуществляю работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Очень многое в плане становления молодого педагога играет востребованность и условия труда. Я рада, что работаю именно в Нижневартовском районе. Здесь я чувствую социальную защищенность и поддержку. Как педагог я обеспечена максимально комфортными условиями труда, всеми возможностями для саморазвития и профессиональной самореализации.
В заключение хочу сказать, что в России учитель всегда был почитаемым человеком в обществе, чье мнение было авторитетно, неким эталоном поведения, поэтому, сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже учителя. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж, ведь учитель – это не профессия, это образ жизни!
Слайд 8
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Какие значимые качества будущего самостоятельного человека мы должны сформировать в школе (Руденко Л.В.)
Времена меняются, мир вокруг нас меняется, школа тоже не остаётся в стороне, применяются новые виды обучения, компьютер – уже не диво дивное, а средство обучения, учителя осваивают новые педагогические технологии, стараясь идти в ногу со временем., а ученики – какими они должны быть, чтобы успешно овладевать знаниями (самостоятельно или с помощью учителя), чтобы не потеряться в этом мире, найти себя в профессии. Им сложно, но быть молодым трудно во все времена. Ученики направленны на будущее, умение быстро осваивать новые информационные технологии, пользоваться ими, вызывает улыбку их самоуверенность, но настораживает их потребительское отношение ко всему и ко всем, отсутствие какого-то внутреннего такта, воспитанности, что может сыграть с ними злую шутку во взрослой жизни. И здесь, конечно же, многое зависит от родителей. Быстро пролетят школьные годы! Каким же должен быть современный ученик?
Ученик современной школы, должен обладать определёнными самостоятельными качествами личности:
- - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;
- - самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в трудности и искать пути их преодоления, используя современные технологии;
- - быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- - грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
- - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;
- - самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. А это значит, выпускник должен уметь принимать самостоятельные решения, работать в команде, быть инициативным, способным к новациям, готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям, уметь выходить из них.
В заключение следует отметить, что учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность – вот ключевые черты портрета идеального выпускника школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском августовском совещании учителей"«Развитие начального образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Выступление на городском августовском совещании учителей начальных классов. Презентация....
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы"....
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...
Программа августовского совещания педагогических работников
Выступление "Создание современной здоровьесберегающей среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС"....
Августовское совещание педагогических работников Озинского района «Развитие образования – инвестиции в человеческий капитал». Выступление по теме: Развитие самостоятельной деятельности обучающихся на основе современных образовательных технологий». Дистан
Авторы курса: учителя начальных классов МОУ "СОШ р. п. Озинки" Прокопьева Елена Николаевна, Лазарева Татьяна Николаевна. Перед школой поставлены нов...
Выступление по теме: «Методология и критерии оценки качества начального общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследовании» (На августовском совещании педагогических работников.)
Как и многие другие образовательные системы в мире российское образование сталкивается с современными вызовами, обусловленными высокими темпами развития технологий. Необходимость учитывать эти вызовы ...