Августовское совещание педагогических работников в формате видеоконференции.
презентация к уроку

Руденко Людмила Владимировна

Августовское совещание педагогических работников в формате видеоконференции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rudenko_l._1_popravka.docx20.97 КБ
Файл rudenko_lyudmila_vladimirovna.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Тема «Профессиональное становление молодого педагога в условиях современного образовательного процесса»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию выступление по теме «Профессиональное становление молодого педагога в условиях современного образовательного процесса»

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», введение ФГОС второго поколения предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный молодой учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.

Слайд 2

Во-первых, это человек, получивший хорошее образование, свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс.

Профессионального самосовершенствования от педагога требует сама жизнь, поэтому без самовоспитания и самообразования он просто не состоится.

Свой трудовой путь начала в 2010 году после окончания Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа. В сентябре получила приглашение от администрации Нижневартовского района на работу в Излучинскую ОСШУИОП№2, на должность воспитателя ГПД. В этом же году, поступила в НГГУ, на заочную форму обучения, совмещая работу с учебой. В 2012 году была переведена на должность учителя начальных классов.

Слайд 3

Путь к самовоспитанию и самоопределению каждый должен найти в себе самом, поэтому систематически повышаю квалификацию через курсы повышения:

  1. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствие с ФГОС»
  2. Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные источники в системе общего образования
  3. «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации»
  4. Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (Сovid -19)
  5. Методологии и технологии дистанционного обучения в образовательной организации.

Слайд 4

Во-вторых, огромное значение в процессе становления молодого педагога приобретает профессиональная среда, включение молодого педагога в профессиональные сообщества, привлечение к различным сферам профессиональной деятельности. В Нижневартовском районе работает Школа молодого учителя «Ступеньки», где мы можем делиться своим опытом, проблемами, вырабатывать совместные пути выхода из различных ситуаций. Участие в работе школы молодого учителя – это замечательная возможность приобщиться к опыту педагогов-стажистов со всего района, каждая такая встреча обогащает нас новыми знаниями, методическими хитростями, если так можно сказать. Считаю, что именно такая форма сотрудничества – посещение уроков, наставничество – наиболее эффективна. Лично мне очень повезло с наставником, уже не первый год сотрудничаю с учителем начальных классов МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 – Шабыровой Светланой Николаевной. Ежегодно мы взаимодействуем в рамках плана работы, это и взаимопосещение уроков, и участие в конкурсах, обмен опытом по работе с родительской общественностью. Положительным опытом считаю то, что ежегодно принимаю участие в государственной итоговой аттестации в качестве организатора и участвую в проверке всероссийских проверочных работ. Всегда большую поддержку оказывают администрация, методист школы. Думаю, что благодаря именно такому подходу к развитию молодых специалистов в 2019 году я успешно прошла процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.

В-третьих, молодой педагог должен стремиться создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.

Слайд 5

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования находятся в положительной динамике и определяются при умеренной поддержке педагога и самостоятельно. По данным ежегодного самообследования ОУ уровень качества освоения программы составляет от 58% до 62%, успеваемость – 100%. В этом году выпустила 4 класс, четверо ребят закончили учебный год на «отлично» и были награждены похвальными листами.

Слайд 6

Результативно мои обучающиеся участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня: Международный дистанционный блиц-турнир по математике и русскому языку проекта «Новый урок» - 2 победителя и 17 призеров 2018/2019 год; Международная олимпиада проекта «Инфоурок»  2018/2019 года –  дипломы победителя получили 10 воспитанников, по русскому языку – 4; по литературному чтению – 2 победителя; дипломы второй степени по математике получили 4 обучающихся, по русскому языку – 2. Олимпиада «Плюс» - 6 победителей , 3 – призера, 2019 год.

Слайд 7

Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги», сертификаты участников – 9 учеников. II Международная олимпиада «Царство Растений» 4 - победителя, 2021. Призеры олимпиад по предметам на портале Учи.ру; «Русский медвежонок», ежегодные сертификаты участников и победителей; олимпиада «Основы православной культуры», 6 дипломов 2021 год; призеры школьного этапа Олимпиады среди учащихся 4-11 классов. Осуществляю работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Очень многое в плане становления молодого педагога играет востребованность и условия труда. Я рада, что работаю именно в Нижневартовском районе. Здесь я чувствую социальную защищенность и поддержку. Как педагог я обеспечена максимально комфортными условиями труда, всеми возможностями для саморазвития и профессиональной самореализации.

В заключение хочу сказать, что в России учитель всегда был почитаемым человеком в обществе, чье мнение было авторитетно, неким эталоном поведения, поэтому, сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже учителя. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж, ведь учитель – это не профессия, это образ жизни!

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Какие значимые качества будущего самостоятельного человека мы должны сформировать в школе (Руденко Л.В.)

Времена меняются, мир вокруг нас меняется, школа тоже не остаётся в стороне, применяются новые виды обучения, компьютер – уже не диво дивное, а средство обучения, учителя осваивают новые педагогические технологии, стараясь идти в ногу со временем., а ученики – какими они должны быть, чтобы успешно овладевать знаниями (самостоятельно или с помощью учителя), чтобы не потеряться в этом мире, найти себя в профессии. Им сложно, но быть молодым трудно во все времена. Ученики направленны на будущее, умение быстро осваивать новые информационные технологии, пользоваться ими, вызывает улыбку их самоуверенность, но настораживает их потребительское отношение ко всему и ко всем, отсутствие какого-то внутреннего такта, воспитанности, что может сыграть с ними злую шутку во взрослой жизни. И здесь, конечно же, многое зависит от родителей. Быстро пролетят школьные годы! Каким же должен быть современный ученик?

Ученик современной школы, должен обладать определёнными самостоятельными качествами личности:

  • - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;
  • - самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в трудности и искать пути их преодоления, используя современные технологии;
  • - быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • - грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
  • - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;
  • - самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. А это значит, выпускник должен уметь принимать самостоятельные решения, работать в команде, быть инициативным, способным к новациям, готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям, уметь выходить из них.

В заключение следует отметить, что учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность – вот ключевые черты портрета идеального выпускника школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы"....

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов  в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...

Программа августовского совещания педагогических работников

Выступление "Создание современной здоровьесберегающей среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС"....

Выступление по теме: «Методология и критерии оценки качества начального общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследовании» (На августовском совещании педагогических работников.)

Как и многие другие образовательные системы в мире российское образование сталкивается с современными вызовами, обусловленными высокими темпами развития технологий. Необходимость учитывать эти вызовы ...