Итоговая комплексная работа
тест (4 класс)

Тогошеева Лариса Цыденовна

Итоговые комплексные работы. Мониторинг качества метапредметных результатов в начальной школе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_kompleksnye_raboty.docx81.4 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые комплексные работы. Мониторинг качества метапредметных результатов в начальной школе

В ГОСТЯХ У АКУЛЫ

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_1.jpegС давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_2.jpegВ водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.


Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________ Класс___________________________


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

1.1 Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2 Проверь свою запись, если надо, исправь.

1.3 Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Задание 3.

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Найди в тексте необходимую информацию, выполни вычисления и ответь на поставленный вопрос:

Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула – карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знакомhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_3.png

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна Б) пеналhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_4.png

Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро

Задание 5.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2. Правописание непроизносимых согласных

3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

Задание 6.

Найди в пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».

А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________

Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

Задание 7.

А) Подсчитано, что за месяц тигровая акула, способна поменять двести зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.

Ответ __________сот. ____________ дес.__________ед.

В) За сколько времени акула сменит 800 зубов?

Ответ _____________________

Задание 8.

В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:

Сколько всего «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 3 рыбин по 800 граммов и 7 рыбин по 500 граммов?

Вырази ответ в килограммах.


Ответ: _____________________килограммов.

Задание 9.

На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Ответ: 1 - _______________________________

2 - _______________________________

3 - _______________________________

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_8.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_9.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_10.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_11.png

Дополнительная часть

Задания 10 – 13 можно выполнять в любом порядке.

Задание 10.

В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул. Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cb408b994ab/s588280_2_8.jpeg

Материк - __________________________________

Страна - ____________________________________

Океан - ____________________________________

Задание 11.

Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

запиши:

А) Задача:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:


Ответ:_______________________________________________________

Задание 12.

А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________

Б) Объясни лексическое значение выписанных слов, при необходимости прочитай текст. Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1.безрассудный

____________________________

2. без опаски

____________________________

3. ____________

____________________________

4. _______________

____________________________

5. _______________

____________________________

6. _______________

____________________________

7. _______________

____________________________

8. _______________

____________________________

9. _______________

____________________________

10. ______________

____________________________


Задание 13. Работа в парах.

А. Возьмите листок «К заданию 13». Составьте из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.

Б) Перечитайте получившийся рассказ. Озаглавь его.

В) Кто автор данного отрывка из рассказа?


Ответ:_____________________________________________________


Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями. (Выполняется каждым учеником самостоятельно)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К заданию 13

---------------------------------

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

---------------------------------

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

---------------------------------

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

---------------------------------

Акула плыла прямо на мальчиков.

---------------------------------

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 клас

Часть

рабо-ты

Номер

зада-ния

Учебный

предмет,

раздел/

тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности

задания

Макси-

мальный

балл

Основная часть

1.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

1.2

Русский язык, правописание

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

Базовый

1

1.3

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

Базовый

1

1.4

Русский язык, морфология

Умение определять части речи – глагол и имя существительное

Базовый

1

2.

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

Базовый

1

3.

Чтение

Интерпретация текста

Базовый

1

4.

Математика, числа и величины

Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста

Базовый

1

5.1

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

Базовый

1

5.2

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

Базовый

1

5.3

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

Базовый

1

6.А

Русский язык, фонетика

Умение дифференцировать звуки и буквы

Базовый

1

6.Б.1

Русский язык, состав слова

Умение выделять корень и приставку в слове

Базовый

1

6.Б.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных

Базовый

1

7.А

Математика, числа и величины

Умение читать число и записывать его с помощью цифр

Базовый

1

7.Б

Математика, числа и величины

Умение записывать разрядный состав числа

Базовый

1

7.В

Математика, числа и величины

Умение производить вычисления

Базовый

1

8.1

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в три действия)

Базовый

1

8.2

Математика, числа и величины

Умение производить перевод именованных величин

Базовый

1

9

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны

Базовый

3

Итого,

основная часть

Чтение

3 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста)

Базовый

3

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова)

Базовый

9

Математика

3 задания (числа, величины, текстовые задачи)

Базовый

6

Окружающий мир

1 задание (географические объекты)

Базовый

3

Всего

9 заданий базового уровня, максимальный балл – 21

Дополнительная часть

10

Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом

Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения

Повышенный

3

11

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

Повышенный

3

12

Русский язык, лексика , морфология

Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи

Повышенный

2

13 А

Русский язык, чтение, работа с текстом

Умение восстанавливать деформированный текст

Повышенный

2

13 Б

Чтение, работа с текстом

Умение озаглавливать текст

Повышенный

2

13 В

Русский язык, чтение, высказывание

Первичное умение строить свободное краткое высказывание

Повышенный

2

Итого дополнительная часть

Чтение

2 задания (работа с текстом)

Повышенный

2

Русский язык

2 задания (работа с текстом) развитие речи, лексика

Повышенный

6

Математика

1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными)

Повышенный

3

Окружающий мир

1 задание (географические объекты, работа с картой полушарий)

Повышенный

3

Всего

6 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы

2

Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 21 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 39 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу 37 баллов.

Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения

Структура работы

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.

В основной части работы девять заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно - они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований и служит поводом исключительно для дополнительного поощрения ребенка и никоим образом не в ущерб ему. В дополнительной части содержится пять заданий.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе текста итоговых комплексных работ.

Время выполнения работы

Как показывают полученные результаты, среднее время выполнения основной части итоговой комплексной работы 25 мин. Такое же время в среднем затрачивается и на выполнение заданий дополнительной части. Но это усредненные показатели, которые могут существенно различаться у отдельных учащихся, медленно работающие учащиеся вполне успешно справляются с работой, если дать им необходимое время.

Поэтому в зависимости от уровня подготовки класса целесообразно затратить на проведение работы два урока, в течение которых учащиеся могут работать в своем индивидуальном темпе по 20-25 мин на каждом уроке.

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Задания основной части

Задание 1 направлено на установление темпа чтения про себя. Оно одинаково для всех учащихся иносит исключительно диагностический характер. Результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах.

Первое задание части 1 - состоит из 4 вопросов. В первых двух - оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения и умением правильно, без ошибок и искажений списывать предложение.

Первый вопрос на поиск и списывание предложения. Учащиеся должны найти ответ на поставленный вопрос и списать его.

Максимальная оценка за задание - 1 балл (за правильность найденного ответа).

В следующем задании - умение правильно, без ошибок и искажений списать и проверить написанное, исправив допущенные ошибки, если это необходимо – это одно из базовых умений, необходимых при формировании основ правописания.

При проверке умения списывать предложение оценивается любое предложение, выписанное ребенком, даже если оно не отвечает требованиям задания. Оценка 1 балл ставится, если списанное предложение:

- оформлено верно (выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами);

- не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены ребенком.

Максимальная оценка за задание - 1 балл.

Также проверяется умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении.

Максимальная оценка за задание - 1 балл.

Проверяется наличие первичных представлений о частях речи (имени существительном и глаголе).

Максимальная оценка за задание - 1 балл. (При условии, если определены обе части речи.)

Итоговый максимальный балл за задание 1 – 4 балла.

В задании 2 проверяется умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста.

Максимальная оценка за задание - 1 балл.

Задание 3 на интерпретацию текста. Учащиеся должны выбрать из абзаца необходимую информацию и записать ее кратко.

Правильный ответ: Гигантские акулы и акулы-карлики.

Максимальная оценка за задание - 1 балл.

В задании 4 проверяется умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размера), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста.

Правильный ответ: Г (10-литровое ведро).

Максимальная оценка за задание - 1 балл.

Задание 5 ориентировано на проверку уровня сформированности орфографической грамотности, умение видеть и выделять орфограмму в словах:

- проверяемая безударная гласная в корне; (длину, длина)

- непроизносимая согласная в слове; (гигантских или опасной)

- правописание сочетаний: ЧК, ЧН, РЩ (различных)

Максимальная оценка за задание - 3 балла (по одному баллу за каждую орфограмму).

Задание 6 состоит из трех вопросов и направлено на проверку сформированности знаний по русскому языку:

- фонетика: умение дифференцировать звуки и буквы;

- состав слова: умение выделять в слове корень и приставку;

- фонетика: умение выделять буквы мягких согласных.

Максимальная оценка за задание - 3 балла (по одному баллу за каждое правильно выполненное задание).

В задании 7 проверяется умение анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответа на поставленный вопрос, записывая ответы с помощью цифр. Проверяется умение:

- читать число и записывать его с помощью цифр. (30, 200) – 1 балл.

- умение записывать разрядный состав числа (2 сот., 0 дес., 0 ед.) – 1 балл.

- умение производить вычисления (за 4 месяца) – 1 балл.

Итоговая максимальная оценка – 3 балла.

Задание 8 направлено на анализ готовности к решению математических задач: понимание смысла арифметических действий, умение соотнести вопрос задачи, выбор действия и выражение для ее решения. В нем оценивается сформированность умений перевести словесную информацию на язык математики и выполнить необходимые вычисления.

Максимальная оценка за задание - 2 балла (решение задачи и перевод именованных чисел).

Задание 9 - проверяется умение работать с картой полушарий, находить и указывать природные объекты, в данном задании – океаны. При выполнении этого задания учащиеся могут пользоваться географическими атласами или картами.

Максимальная оценка за задание - 3 балла (по одному баллу за каждый правильно названный океан).

Максимальная оценка в баллах за все девять заданий основной части составляет 21 балл(результаты задания I – техника чтения, не подлежат оценке в баллах).

Задания части 2

Данные задания носят скорее пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько готовность третьеклассников к овладению основными темами этих курсов при дальнейшем обучении. Задание 13 выполняется в паре.

Задание 10. Проверяется умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения. При выполнении этого задания учащиеся могут пользоваться географическими атласами или картами.

Правильный ответ: материк – Евразия; страна – Германия; океан – Атлантический.

Максимальная оценка за задание - 3 балла (по 1 баллу за каждое географическое название).

Задание 11. Проверяется сформированность умений самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решать ее.

Максимальная оценка за задание - 3 балла

В задании 12 оценивается готовность ребенка понять и объяснить лексическое значение конкретных слов в свободной форме. Оценка 1 балл ставится, если смысл слова передан верно или без существенных искажений. Для передачи значения/смысла слова может быть использован любой способ, например, значение слова раскрывается с помощью:

- его пояснения (в том числе с использованием конструкции типа «это когда...»),

- приведения примера употребления этого слова,

- подбора синонима,

- иным способом.

Оценка 0 баллов ставится, если смысл слова передан неверно, с существенными искажениями или в ответе присутствует тавтология.

Максимальная оценка за задание - 2 балла (по 1 баллу за каждое правильно объясненное слово).

Задание 13 проверяется умение восстановить последовательность деформированного текста, определить основную мысль текста и озаглавить его, а также проверяется готовность учащихся к формированию и развитию такого важнейшего универсального умения, как умение строить свободное высказывание.

Максимальная оценка за задание - 6 баллов:

восстановление деформированного текста – без ошибок – 2 балла, допущена 1 – 2 неточности – 1 балл, последовательность нарушена полностью – 0 баллов;

- название текста соответствует содержанию – 2 балла, не соответствует – 0 баллов;

- умение строить свободное высказывание. В этом задании учащимся предлагается дать в письменной форме свободный развернутый ответ на вопрос. Кроме того, в задании оценивается сформированность навыков письма в ситуации свободного высказывания.

Максимальная оценка за задание - 2 балла (высказывание последовательное с соблюдением правил орфографии – 2 балла; при написании допущены ошибки, и часть их исправлена – 1 балл; высказывание не последовательное, допущено более 6 орфографических ошибок – 0 баллов)

Таким образом, максимальная оценка в баллах за все шесть заданий дополнительной части составляет 14 баллов.

Задания 1 - 13: самостоятельность выполнения работы

Максимальная оценка - 2 балла.

Оценка 2 балла в оценочном листе ставится, если ребёнок работал полностью самостоятельно.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ребёнок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.

Во всех иных случаях (частое обращение к учителю, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания, обращения с затруднениями, требующими от учителя наводящих вопросов, и т. п.) в оценочный лист оценка не ставится или ставится 0 баллов.

Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 21 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 35 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу 37 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

итоговая комплексная работа для 1 класса "Сова"...