Итоговая комплексная работа
тест (4 класс)
Итоговые комплексные работы. Мониторинг качества метапредметных результатов в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_kompleksnye_raboty.docx | 81.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговые комплексные работы. Мониторинг качества метапредметных результатов в начальной школе
В ГОСТЯХ У АКУЛЫ
С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.
Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.
Фамилия, имя ________________________________________________________ Школа _____________________________ Класс___________________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
1.1 Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2 Проверь свою запись, если надо, исправь.
1.3 Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?
Укажи его номер:_____________
Задание 3.
Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Найди в тексте необходимую информацию, выполни вычисления и ответь на поставленный вопрос:
Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула – карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком
Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как
А) ванна Б) пенал
Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро
Задание 5.
Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.
Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | |
2. Правописание непроизносимых согласных | |
3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ |
Задание 6.
Найди в пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».
А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.
Ответ: ________________ букв___________звуков________________
Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.
Ответ: _____________________________________________________
Задание 7.
А) Подсчитано, что за месяц тигровая акула, способна поменять двести зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.
Ответ __________сот. ____________ дес.__________ед.
В) За сколько времени акула сменит 800 зубов?
Ответ _____________________
Задание 8.
В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:
Сколько всего «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 3 рыбин по 800 граммов и 7 рыбин по 500 граммов?
Вырази ответ в килограммах.
Ответ: _____________________килограммов.
Задание 9.
На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Ответ: 1 - _______________________________
2 - _______________________________
3 - _______________________________
Дополнительная часть
Задания 10 – 13 можно выполнять в любом порядке.
Задание 10.
В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул. Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Материк - __________________________________
Страна - ____________________________________
Океан - ____________________________________
Задание 11.
Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
запиши:
А) Задача:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:_______________________________________________________
Задание 12.
А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
Б) Объясни лексическое значение выписанных слов, при необходимости прочитай текст. Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
1.безрассудный | – | ____________________________ |
2. без опаски | – | ____________________________ |
3. ____________ | – | ____________________________ |
4. _______________ | – | ____________________________ |
5. _______________ | – | ____________________________ |
6. _______________ | – | ____________________________ |
7. _______________ | – | ____________________________ |
8. _______________ | – | ____________________________ |
9. _______________ | – | ____________________________ |
10. ______________ | – | ____________________________ |
Задание 13. Работа в парах.
А. Возьмите листок «К заданию 13». Составьте из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.
Б) Перечитайте получившийся рассказ. Озаглавь его.
В) Кто автор данного отрывка из рассказа?
Ответ:_____________________________________________________
Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями. (Выполняется каждым учеником самостоятельно)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К заданию 13
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Акула плыла прямо на мальчиков.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 клас
Часть рабо-ты | Номер зада-ния | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл |
Основная часть | 1.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | Базовый | 1 |
1.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | Базовый | 1 | |
1.3 | Русский язык, морфология | Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении | Базовый | 1 | |
1.4 | Русский язык, морфология | Умение определять части речи – глагол и имя существительное | Базовый | 1 | |
2. | Чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | Базовый | 1 | |
3. | Чтение | Интерпретация текста | Базовый | 1 | |
4. | Математика, числа и величины | Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста | Базовый | 1 | |
5.1 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова | Базовый | 1 | |
5.2 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная | Базовый | 1 | |
5.3 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ | Базовый | 1 | |
6.А | Русский язык, фонетика | Умение дифференцировать звуки и буквы | Базовый | 1 | |
6.Б.1 | Русский язык, состав слова | Умение выделять корень и приставку в слове | Базовый | 1 | |
6.Б.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных | Базовый | 1 | |
7.А | Математика, числа и величины | Умение читать число и записывать его с помощью цифр | Базовый | 1 | |
7.Б | Математика, числа и величины | Умение записывать разрядный состав числа | Базовый | 1 | |
7.В | Математика, числа и величины | Умение производить вычисления | Базовый | 1 | |
8.1 | Математика, текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу (в три действия) | Базовый | 1 | |
8.2 | Математика, числа и величины | Умение производить перевод именованных величин | Базовый | 1 | |
9 | Окружающий мир, географические объекты | Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны | Базовый | 3 | |
Итого, основная часть | Чтение | 3 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста) | Базовый | 3 | |
Русский язык | 3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова) | Базовый | 9 | ||
Математика | 3 задания (числа, величины, текстовые задачи) | Базовый | 6 | ||
Окружающий мир | 1 задание (географические объекты) | Базовый | 3 | ||
Всего | 9 заданий базового уровня, максимальный балл – 21 | ||||
Дополнительная часть | 10 | Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом | Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения | Повышенный | 3 |
11 | Математика, текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её | Повышенный | 3 | |
12 | Русский язык, лексика , морфология | Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи | Повышенный | 2 | |
13 А | Русский язык, чтение, работа с текстом | Умение восстанавливать деформированный текст | Повышенный | 2 | |
13 Б | Чтение, работа с текстом | Умение озаглавливать текст | Повышенный | 2 | |
13 В | Русский язык, чтение, высказывание | Первичное умение строить свободное краткое высказывание | Повышенный | 2 | |
Итого дополнительная часть | Чтение | 2 задания (работа с текстом) | Повышенный | 2 | |
Русский язык | 2 задания (работа с текстом) развитие речи, лексика | Повышенный | 6 | ||
Математика | 1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными) | Повышенный | 3 | ||
Окружающий мир | 1 задание (географические объекты, работа с картой полушарий) | Повышенный | 3 | ||
Всего | 6 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14 | ||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы | 2 | |||
Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 21 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 39 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу 37 баллов. |
Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения
Структура работы
Итоговая комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.
В основной части работы девять заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно - они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований и служит поводом исключительно для дополнительного поощрения ребенка и никоим образом не в ущерб ему. В дополнительной части содержится пять заданий.
Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе текста итоговых комплексных работ.
Время выполнения работы
Как показывают полученные результаты, среднее время выполнения основной части итоговой комплексной работы 25 мин. Такое же время в среднем затрачивается и на выполнение заданий дополнительной части. Но это усредненные показатели, которые могут существенно различаться у отдельных учащихся, медленно работающие учащиеся вполне успешно справляются с работой, если дать им необходимое время.
Поэтому в зависимости от уровня подготовки класса целесообразно затратить на проведение работы два урока, в течение которых учащиеся могут работать в своем индивидуальном темпе по 20-25 мин на каждом уроке.
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Задания основной части
Задание 1 направлено на установление темпа чтения про себя. Оно одинаково для всех учащихся иносит исключительно диагностический характер. Результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах.
Первое задание части 1 - состоит из 4 вопросов. В первых двух - оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения и умением правильно, без ошибок и искажений списывать предложение.
Первый вопрос на поиск и списывание предложения. Учащиеся должны найти ответ на поставленный вопрос и списать его.
Максимальная оценка за задание - 1 балл (за правильность найденного ответа).
В следующем задании - умение правильно, без ошибок и искажений списать и проверить написанное, исправив допущенные ошибки, если это необходимо – это одно из базовых умений, необходимых при формировании основ правописания.
При проверке умения списывать предложение оценивается любое предложение, выписанное ребенком, даже если оно не отвечает требованиям задания. Оценка 1 балл ставится, если списанное предложение:
- оформлено верно (выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами);
- не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены ребенком.
Максимальная оценка за задание - 1 балл.
Также проверяется умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении.
Максимальная оценка за задание - 1 балл.
Проверяется наличие первичных представлений о частях речи (имени существительном и глаголе).
Максимальная оценка за задание - 1 балл. (При условии, если определены обе части речи.)
Итоговый максимальный балл за задание 1 – 4 балла.
В задании 2 проверяется умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста.
Максимальная оценка за задание - 1 балл.
Задание 3 на интерпретацию текста. Учащиеся должны выбрать из абзаца необходимую информацию и записать ее кратко.
Правильный ответ: Гигантские акулы и акулы-карлики.
Максимальная оценка за задание - 1 балл.
В задании 4 проверяется умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размера), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста.
Правильный ответ: Г (10-литровое ведро).
Максимальная оценка за задание - 1 балл.
Задание 5 ориентировано на проверку уровня сформированности орфографической грамотности, умение видеть и выделять орфограмму в словах:
- проверяемая безударная гласная в корне; (длину, длина)
- непроизносимая согласная в слове; (гигантских или опасной)
- правописание сочетаний: ЧК, ЧН, РЩ (различных)
Максимальная оценка за задание - 3 балла (по одному баллу за каждую орфограмму).
Задание 6 состоит из трех вопросов и направлено на проверку сформированности знаний по русскому языку:
- фонетика: умение дифференцировать звуки и буквы;
- состав слова: умение выделять в слове корень и приставку;
- фонетика: умение выделять буквы мягких согласных.
Максимальная оценка за задание - 3 балла (по одному баллу за каждое правильно выполненное задание).
В задании 7 проверяется умение анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответа на поставленный вопрос, записывая ответы с помощью цифр. Проверяется умение:
- читать число и записывать его с помощью цифр. (30, 200) – 1 балл.
- умение записывать разрядный состав числа (2 сот., 0 дес., 0 ед.) – 1 балл.
- умение производить вычисления (за 4 месяца) – 1 балл.
Итоговая максимальная оценка – 3 балла.
Задание 8 направлено на анализ готовности к решению математических задач: понимание смысла арифметических действий, умение соотнести вопрос задачи, выбор действия и выражение для ее решения. В нем оценивается сформированность умений перевести словесную информацию на язык математики и выполнить необходимые вычисления.
Максимальная оценка за задание - 2 балла (решение задачи и перевод именованных чисел).
Задание 9 - проверяется умение работать с картой полушарий, находить и указывать природные объекты, в данном задании – океаны. При выполнении этого задания учащиеся могут пользоваться географическими атласами или картами.
Максимальная оценка за задание - 3 балла (по одному баллу за каждый правильно названный океан).
Максимальная оценка в баллах за все девять заданий основной части составляет 21 балл(результаты задания I – техника чтения, не подлежат оценке в баллах).
Задания части 2
Данные задания носят скорее пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько готовность третьеклассников к овладению основными темами этих курсов при дальнейшем обучении. Задание 13 выполняется в паре.
Задание 10. Проверяется умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения. При выполнении этого задания учащиеся могут пользоваться географическими атласами или картами.
Правильный ответ: материк – Евразия; страна – Германия; океан – Атлантический.
Максимальная оценка за задание - 3 балла (по 1 баллу за каждое географическое название).
Задание 11. Проверяется сформированность умений самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решать ее.
Максимальная оценка за задание - 3 балла
В задании 12 оценивается готовность ребенка понять и объяснить лексическое значение конкретных слов в свободной форме. Оценка 1 балл ставится, если смысл слова передан верно или без существенных искажений. Для передачи значения/смысла слова может быть использован любой способ, например, значение слова раскрывается с помощью:
- его пояснения (в том числе с использованием конструкции типа «это когда...»),
- приведения примера употребления этого слова,
- подбора синонима,
- иным способом.
Оценка 0 баллов ставится, если смысл слова передан неверно, с существенными искажениями или в ответе присутствует тавтология.
Максимальная оценка за задание - 2 балла (по 1 баллу за каждое правильно объясненное слово).
Задание 13 проверяется умение восстановить последовательность деформированного текста, определить основную мысль текста и озаглавить его, а также проверяется готовность учащихся к формированию и развитию такого важнейшего универсального умения, как умение строить свободное высказывание.
Максимальная оценка за задание - 6 баллов:
- восстановление деформированного текста – без ошибок – 2 балла, допущена 1 – 2 неточности – 1 балл, последовательность нарушена полностью – 0 баллов;
- название текста соответствует содержанию – 2 балла, не соответствует – 0 баллов;
- умение строить свободное высказывание. В этом задании учащимся предлагается дать в письменной форме свободный развернутый ответ на вопрос. Кроме того, в задании оценивается сформированность навыков письма в ситуации свободного высказывания.
Максимальная оценка за задание - 2 балла (высказывание последовательное с соблюдением правил орфографии – 2 балла; при написании допущены ошибки, и часть их исправлена – 1 балл; высказывание не последовательное, допущено более 6 орфографических ошибок – 0 баллов)
Таким образом, максимальная оценка в баллах за все шесть заданий дополнительной части составляет 14 баллов.
Задания 1 - 13: самостоятельность выполнения работы
Максимальная оценка - 2 балла.
Оценка 2 балла в оценочном листе ставится, если ребёнок работал полностью самостоятельно.
Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ребёнок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.
Во всех иных случаях (частое обращение к учителю, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания, обращения с затруднениями, требующими от учителя наводящих вопросов, и т. п.) в оценочный лист оценка не ставится или ставится 0 баллов.
Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 21 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 35 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу 37 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Итоговая комплексная работа за 1 класс
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа для 3 класса
Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
итоговая комплексная работа для 1 класса "Сова"...