Выступление на РМО
материал
Выступление на РМО по теме: «Познавательный интерес как стимул и условие эффективного формирования организационно – практических умений обучающихся (проектно-исследовательская деятельность)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме: «Познавательный интерес как стимул и условие эффективного формирования организационно – практических умений обучающихся (проектно-исследовательская деятельность)».
Моё учительское кредо: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».
Здравствуйте. Меня зовут Токарь Оксана Алексеевна. Я – учитель начальных классов средней школы №6. Второй год работаю по программе «Школа России». Безусловно, важным аспектом моей деятельности является сохранение интереса к учебно-воспитательному процессу. Как этого достичь? Современные технологии и цифровые ресурсы позволяют каждый урок сделать не только интересным, увлекательным, но и сохранять познавательный интерес в обучении. Одним из наиболее распространённых видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов. Хочу поделиться материалами нескольких уроков с использованием метода проекта.
- Проекты по математике.
1). «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».
Цель: познакомиться со стихами, пословицами, поговорками, загадками, в которых встречаются числа. Ребята должны были с помощью учителя, родителей, ресурсов Интернета найти стихи о числах от 0 до 10. Узнать, в каких пословицах и поговорках встречаются числа, а также узнать значение этих пословиц и поговорок. Каждый учащийся защитил свой проект……
2). «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде». Этот проект заинтересовал детей с первой минуты. Дети вспомнили, что такое узор и орнамент, чем они отличаются друг от друга. Познакомились с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров. Ребятам было предложено создать свои образцы посуды с использованием геометрических узоров и орнаментов. В данном проекте чётко прослеживается метапредметные связи с уроками изобразительного искусства, технологии.
3). «Оригами». Первый вопрос, который задали дети: «Как связаны оригами и математика?» Я предложила им вместе найти ответ на этот вопрос в ходе проектно-исследовательской деятельности. Я познакомила учащихся с историей возникновения оригами, а вот узнать, как же связано оригами и математика я им предложила самостоятельно. И, узнав ответ на этот вопрос, дети должны были изготовить фигурку методом «Оригами».
- Проекты по окружающему миру.
1). «Родное село». При работе над данным проектом дети изучали историю образования и названия родной станицы, улицы, на которой они живут. Я выступала в роли независимого консультанта, стараясь воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения и гордости к своей малой родине (к своим односельчанам).
2). «Родословная». При работе над данным проектом учащиеся познакомились с понятием «родословная», «генеалогическое древо». Ребята должны были провести опрос родственников, подобрать (по возможности) фотографии, проанализировать полученную информацию и сделать генеалогическое древо своей семьи. На слайде представлены полученные работы.
3). «Профессии».
- Проекты по кубановедению. На этих проектах я хочу остановиться немного подробнее. Это годовые исследовательские проекты по временам года. Единая цель всех этих проектов – познакомить с особенностями отдельно взятого времени года. Каждый проект мне хотелось соединить единой нитью, но, в то же время, сделать их разными, интересными, необычными. Таким образом, в рамках реализации каждого проекта детям было предложено подготовить рисунки, картинка, стихи, загадки, пословицы и поговорки, подходящие для определённого времени года, ………………
1). Первый проект – «Осень». Дети подготовили материалы о приметах осени, осенние загадки, пословицы и поговорки. Ребята подготовили много рисунков и раскрасок разнообразных осенних листьев, что очень украсило проект и сразу понятно, какому времени года посвящена данная работа. Проект получился ярким, красочным, привлекающим внимание детей. Так как именно осенью начинается учебный год, дети часто самостоятельно добираются до школы и домой, то в рамках этого проекта дети (с помощью родителей) изготовили запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения, которые чаще всего встречаются в нашем населённом пункте. Таким образом, дети обобщили имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе с приходом осени и повторили знание правил дорожного движения. В этом виде деятельности так же чётко прослеживается метапредметная связь с окружающим миром, литературным чтением, изобразительным искусством, технологией.
2). Интересным получился проект «Зима». Так же, как и в проекте «Осень», дети подобрали загадки, пословицы, поговорки о зиме. Но ещё дети с большим удовольствием, увлечением и интересом представили фотографии и картинки о том, как они провели зимние каникулы, о детских зимних забавах. Защищая этот проект, мы вспомнили и закрепили правила безопасного поведения детей в зимний период. А родители подготовили для детей памятки по данной теме.
3). Во время подготовки к проекту «Весна» дети были разделены на 2 группы. 1 группа подготовила стихи, загадки, пословицы о весне, но акцентировали они своё внимание на раннецветущих цветах – первоцветах. Рассказали, какие первоцветы есть у нас в крае…………….. 2 группа подготовила знаки поведения в природе под лозунгом: «Будь природе другом!»
4). Четвёртый проект под названием «Лето» будем делать в конце мая Конечно, как и во все сезонные проекты, в данный проект будут включены рисунки, загадки, пословицы о лете, но, обязательно, будет что-то новое и интересное.
Таким образом, я считаю, что проектно-исследовательская деятельность способствует эффективному формированию организационно – практических умений обучающихся и является стимулом в поддержании познавательного интереса детей. Она позволяет расширить кругозор учащихся, поддерживать стойкий интерес в познании нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....