Выступления на методических объединениях учителей начальных классов
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Конспекты выступлений на МО начальных классов коррекционной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий.
Машкова О.В.
2018 год
Очень часто учитель, готовясь к урокам, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, приносил результат.
Важная роль, в современном мире отводится информационным технологиям, так как в настоящее время именно внедрение новых технологий стало неотъемлемой частью не только общего современного образования, но и коррекционного образования. Применение современных информационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также даёт возможности для развития самостоятельной деятельности.
Уроки с использованием информационных технологий особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов коррекционной школы имеют конкретное наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Учитывая психологические особенности младших умственно отсталых школьников, работа с использованием информационных технологий должна быть чётко продумана и дозирована.
Дети подросли, стали более активны и самостоятельны. Таким образом в 2019-2020 уч. году я стала активно применять информационные технологии на уроках.
Для формирования познавательной активности на уроках математики в своём классе я стараюсь добиваться включенности каждого ученика в учебную деятельность по мере его возможности. На уроке учитываю индивидуальные особенности и способности каждого ребёнка. Выявляю условия для успешного развития познавательной активности учащихся.
Информационные технологии – это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами. В настоящее время появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств обучения с элементами графики, звука, видео, мультимедиа и пр.
Основные цели использования информационных технологий:
1) применение информационных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
2) использование информационных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
3) повышается объем выполняемой работы на уроке, обеспечивается высокая степень дифференциации обучения;
4) расширяется возможность самостоятельной деятельности, формируются элементарные навыки исследовательской деятельности;
5) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
На уроках я использую:
1) электронные и интерактивные энциклопедии, мультимедийные приложения;
2) проведение уроков с мультимедийной поддержкой;
3) тестирование с помощью компьютера.
Информационные средства обучения используются мной на различных этапах урока:
- при объяснении нового материала;
- при отработке и закреплении навыков;
- на этапе контроля знаний;
- в самостоятельной работе учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность уроков с использованием информационных технологий повысилась. Используемые материалы позволяют учителю сделать урок более интересным, регулировать объем и скорость выводимой информации, повышать познавательную активность обучающихся, обогащать словарный запас детей и пр.
Информационные технологии выполняют определенную образовательную функцию, помогают ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, формируют познавательную активность на уроках математики. Вместе с тем выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
Применение информационных технологий позволило мне повысить у учащихся компьютерную грамотность, формировать математическую, информационную, коммуникативную компетенции.
Использование информационных технологий позволяет сэкономить время урока, больше времени отводить самостоятельным работам, увеличивать объем тренировочного материала, где даже самые пассивные обучающиеся с интересом включаются в работу.
Предварительный просмотр:
Тема: Решение наглядно – действенных задач на уроках математики с использованием ИКТ.
Машкова О.В.
2019 год
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен учебный процесс. Поэтому применение информационных технологий является неотъемлемой частью сферы образования в современном мире и позволит оптимизировать процесс обучения учащихся, увеличить насыщенность образовательного процесса.
Применять информационные технологии можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить уроки:
-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация, видео);
-обеспечивает наглядность;
-привлекает большое количество дидактического материала;
-повышает объём выполняемой работы на уроке;
-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
-повышает качество знаний;
-продвигает ребёнка в общем развитии;
-помогает преодолеть трудности,
-вносит радость в жизнь ребёнка;
-создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряется в практической деятельности. Цели, которые я ставлю при этом: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование элементарной компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
ИКТ можно и надо использовать на различных этапах урока математики: при изучении нового материала, при подготовке и проверки домашнего задания, на этапе активации умений и навыков, проведении самостоятельных, проверочных работ, во внеклассной и внеурочной работе, при работе над проектами.
Основные направления применения ИКТ при обучении математики:
1) Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку.
2) Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а также позволяет применять разноуровневые задания.
3) Использование интерактивной доски значительно расширяет возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации. С помощью интерактивных досок можно:
-делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;
-демонстрировать и использовать материал веб-сайтов;
-изменять текст в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;
-сохранять на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Интернет;
-сохранять во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;
-демонстрировать учебные видеоролики;
-создавать рисунки, схемы и карты во время проведения урока.
4) Система интерактивного мониторинга и оценки знаний открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников по любой теме предмета или простого анкетирования, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
6) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы.
7) В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Полезность проведения он-лайн уроков, консультаций, математических конкурсов и олимпиад неоспорима.
На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.
Предварительный просмотр:
Тема: Технология глобального чтения
с неговорящими детьми с РАС.
Машкова О.В.
2020 год
Способность общаться – один из важных навыков, необходимых в жизни. Каждодневные занятия такие как, обучение в школе или поход в магазин, решение проблем, отдых, знакомство с новыми людьми, всё, что мы делаем, включает в себя общение. Дети с тяжелыми нарушениями речи лишены возможности общения. Как правило речь у них малопонятная или отсутствует по различным причинам, в том числе нарушено и понимание речи. Методика глобального чтения позволяет развить понимание речи, а иногда и вызвать активную речь, а также дать детям с РАС возможность общаться, передавать, в первую очередь, свои желания.
Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок должен научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для этого на картонных карточках печатными буквами пишутся слова. Лучше использовать картон белого цвета, а шрифт черный. Высота букв – от 2 до 5 сантиметров.
При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ребенок сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.
Методика Нуриевой Л.Г. Обучение чтению. Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям:
- глобальное чтение (целыми словами);
- послоговое чтение;
- аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение.
Занятие строится по принципу чередования всех трех направлений, так как каждый из этих типов чтения задействует различные языковые механизмы ребенка. Используя приемы аналитико-синтетического чтения, мы даем ребенку возможность сосредоточиться именно на звуковой стороне речи, что создает базу для включения звукоподражательного механизма. Послоговое чтение помогает работать над слитностью и протяжностью произношения. Глобальное чтение опирается на хорошую зрительную память аутичного ребенка и наиболее понятно ему, так как графический образ слова сразу связывается с реальным объектом. Однако если обучать ребенка только приемам глобального чтения, довольно скоро наступает момент, когда механическая память перестает удерживать накапливающийся объем слов. При нормальном развитии речи всю аналитическую работу по вычленению фонемы как основной составляющей единицы устной речи ребенок выполняет самостоятельно. Для выделения отдельной буквы из слова и соотнесения ее с определенным звуком такому ребенку тоже не требуется значительная помощь со стороны взрослого. В условиях патологического становления речи малыш не в состоянии сам произвести столь сложный анализ речевых единиц, поэтому без специального обучения он не сможет перейти от фотографического «угадывания» слов к истинному чтению.
Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память.
ВИДЫ РАБОТ:
1. Чтение автоматизированных энграмм (имя ребенка, имена его близких, клички домашних животных). Удобно использовать семейный фотоальбом как дидактический материал, снабдив его соответствующими печатными надписями. На отдельных карточках надписи дублируются. Ребенок учится подбирать одинаковые слова, затем подписи к фотографиям или рисункам в альбоме закрываются. От ученика требуется по памяти «узнать» необходимую надпись на карточке и положить ее к рисунку. Закрытое слово открывается и сличается с выбранной подписью.
2. Чтение слов. Подбираются картинки по всем основным лексическим темам (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы) и снабжаются подписями. Хорошо начать с темы «Игрушки». Нельзя брать слова, похожие по написанию. Таблички к игрушкам или к картинкам начинаем подкладывать сами, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно. После запоминания двух табличек начинаем постепенно добавлять следующие.
3. Понимание письменных инструкций. Составляются предложения, в которых используются разные существительные, и один и тот же глагол. Тематика предложений:
— схема тела («Покажи нос», «Покажи глаза», «Покажи руки» и т.д. — здесь удобно работать перед зеркалом);
— план класса («Подойди к двери», «Подойди к окну», «Подойди к шкафу» и т.д.). Предъявляя карточки, обращаем внимание ребенка на различное написание вторых слов в предложениях.
4. Чтение предложений. Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия (Кошка сидит.
Кошка спит. Кошка бежит.) Можно использовать таблички при изучении цветов, при определении величины, количества. Глобальное чтение позволяет выяснить, насколько неговорящий ребенок понимает обращенную речь, позволяет ему преодолеть негативное отношение к занятиям, дает уверенность в себе.
Глубина аутистических расстройств не позволяет сразу приступить к воспитанию понимания ребенком обращенной к нему речи и развитию произносительной стороны речи. До начала работы над речевой функцией необходимы особые предварительные этапы работы.
ВЫВОДЫ. Таким образом, работа по глобальному чтению нужна для развития коммуникативных навыков у детей, для развития понимания и активизации речи. Эта работа должна пронизывать все предметы учебной деятельности и бытового самообслуживания. Эта работа должна быть хорошо спланирована, последовательна. При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.
Предварительный просмотр:
Тема: Совместная работа учителя и тьютора на уроках чтения по развитию коммуникативных навыков.
Машкова О.В.
2021 год
Важным приоритетом начального общего специального образования является развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные). Развитие коммуникативных умений умственно отсталых учащихся происходит на материале учебников всех предметных линий, посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия на уроках. Формирование умения участвовать в учебном диалоге, развитие рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль обучающегося, отрабатываются на уроках чтения. Т.к. ученики в классе разные по интеллектуальному развитию, а некоторые из нах с РАС, то необходима индивидуальная работа тьютора совместно с учителем.
В ситуациях коллективного взаимодействия на уроках чтения, формируется способность оценивать правильность выбора вербальных и невербальных средств общения, соблюдать правила речевого этикета и устного общения. Но многие дети в классе не разговаривают, в этом случае говорящие дети занимаются в режиме класса по программе, а не говорящие дети занимаются с тьютором, но по более облегченному варианту (не вербально). Дети учатся слышать партнера, реагировать на его реплики, учатся правилам на уроке.
Каждый умственно отсталый ученик начальной школы должен в итоге свободно с использованием словарного запаса высказываться на любую предложенную тему, уметь отстаивать свою точку зрения, дискутировать, аргументировать. Но как показывает практика, большинство умственно отсталых выпускников начальной школы имеют низкий уровень овладения видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи. Поэтому на каждом уроке особое внимание уделяется формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
Главная идея обучения взаимодействия (сотрудничества) - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. В данном классе, применительно к своим ученикам, необходимо применение определенных условий:
1) группы для работы на уроке формируются учителем и тьютором с учетом психологической и интеллектуальной совместимости детей;
2) в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый;
3) если группа на протяжении ряда уроков работает слаженно, нет необходимости менять их состав (т.к. много детей в классе с РАС)
4) если работа по каким-то причинам не клеится, состав группы можно менять и тьютор дополнительно помогает этой группе;
5) группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками;
5) оценивается работа как одного ученика, так и всей группы;
6) оцениваются не только знания, но и усилия учащихся;
7) учитель выбирает говорящего ученика группы, который должен ответить, а не говорящие ученики в составе группы отвечают невербально, под контролем тьютора.
Когда работа закончена, учитель просит ученика из любой группы показать результаты работы и обязательно пояснить, почему выполнено именно так, а не иначе. Таким образом, любой ученик группы должен быть всегда готов отвечать грамотно и аргументировано по результатам совместной деятельности группы. Задания могут быть на проверку домашнего задания, работа над текстом для чтения, анализ характеристики героя, подготовка к тесту или контрольной работе, совместная работа по проекту и другие виды заданий. Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание, суть состоит в том, чтобы умственно отсталый учащийся захотел сам приобретать знания. Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием. Но совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для развития познавательной деятельности, для любой коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны одноклассников и взрослых. Учитель может уделить значительно больше внимания отдельным ученикам, поскольку все заняты делом.
Основные формы учебной коммуникации.
- Монологические формы речевой коммуникации:
- выступать с готовой заранее речью;
- выступать с неподготовленной речью;
- рассказывать;
- пересказывать;
- спрашивать и задавать вопросы;
- сообщать;
- докладывать;
- отвечать на вопросы;
- аргументировать;
- ассоциировать;
- критиковать;
- доказывать и опровергать.
- Диалогические формы речевой коммуникации.
- учебная беседа учителя (тьютора) и ученика;
- учебная беседа в парах;
- учебная беседа в группах;
- ответы на вопросы;
- ролевая игра (театрализация).
Для создания эмоционально – благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать:
- игровые приёмы (в основном для умственно отсталых детей с РАС);
- задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения (рассказ от первого лица, повествование от имени предмета, сказать комплимент литературному герою, введение в название сказки нового объекта, сочинить новую сказку, придумать другое окончание произведения).
Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность контактировать с заинтересованным собеседником. Одно из главных условий организации диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх.
Можно выделить игры с конкретной целью:
− игры, имитирующие телевизионные игры, детские игры, ролевые игры: «Цветик – семицветик», «Испорченный телефон», «Что? Где? Когда?», «Экскурсовод» и другие;
− игры учебного характера: «Авторская сказка», «Угадай, кто я?», «Фраза по кругу», «От первого лица», «Цепочка».
В процессе литературных игр развиваются познавательные, моральные, волевые качества личности играющих, проявляется и совершенствуется их кругозор.
Опираясь на исследования доктора педагогических наук В.С.Безруковой, можно отметить, что использование в системе вопросно–ответной формы урока является ещё одним средством формирования коммуникативных навыков учащихся. Наиболее эффективными для умственно отсталых учеников начальных классов считаются следующие виды вопросов:
- конструктивные вопросы (требуют поиска ответа с опорой на имеющийся опыт).
- альтернативные вопросы (используются при опросе, когда нужно выбрать правильный ответ).
- наводящий вопрос (вопрос – подсказка, с его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ).
Развивать у умственно отсталых учащихся интерес к чтению, стимулировать свободное говорение учащихся, стремление к осмыслению прочитанного, воспитывать уверенность при ответах на вопросы, способность привлечению к чтению эти задачи на уроках чтения ведут к тому, что умственно отсталые учащиеся начальных классов могут во время каких-либо конкурсов или иных мероприятий с помощью взрослых участвовать в инсценировках, в олимпиадах по предмету, в викторинах, КВН и пр. К концу 4 класса дети формулируют свои мысли более сложными синтаксическими конструкциями в виде текста, не боятся выступать, правильно оценивают выступления одноклассников. Формирование универсальных учебных действий, в том числе и коммуникативных, значительно повышает качество образования.
Предварительный просмотр:
Тема: Использование коррекционно-развивающих и игровых форм на начальных этапах обучения.
Машкова О.В.
2022 год
Игра занимает важное место в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ. Через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка.
Существует классификация игр.
- игры, возникающие по инициативе ребенка (игры-экспериментирования, сюжетные игры);
- игры, связанные с исходной инициативой взрослого (обучающие игры, досуговые игры);
- игры народные, идущие от исторических традиций (обрядовые, тренинговые, досуговые).
Игра как прием обучения имеет свои сильные и слабые стороны, которые обязательно следует знать и учитывать педагогу, работающему с детьми.
Педагогическая ценность игровых методов и приемов в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению осознанного восприятия учебного материала, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность.
Таким образом, для педагога школы игра может стать одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности, совершенствования школьно-значимых психических и психофизиологических функций, успешности обучения в целом.
Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра помогает преодолеть негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.
В игровой деятельности детей сочетаются очень важные факторы:
- дети включаются в практическую деятельность;
- развиваются физически;
- углубляют познания об окружающем мире.
Кроме того, играя, дети получают моральное и эстетическое удовольствие. Чтобы понять детей и найти подход к ним, надо взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Важными средствами формирования выразительности движений являются имитационные движения и подвижные ролевые игры.
В своей работе я периодически применяю дидактические игры, сочетая с сюрпризными моментами и элементами релаксации. Детям очень нравится, когда к нам в класс приходит какой-нибудь сказочный герой, и мы все вместе отправляемся в путешествие по стране знаний. Нравится, когда урок сопровождается какой-нибудь волшебной мелодией. Все это происходит в непринужденной обстановке, построено с расчетом, вызвать живой интерес у детей, увлечь их.
Детские игры применяются для развития таких психических процессов, как речь, внимание, мышление, память и воображение. Во время физминутки использую, например игру («Зоопарк»).
Для формирования мотивации речевой деятельности детей используются такие приемы, как:
- поощрения;
- беседы;
- рассказы;
- эмоционально-выразительное чтение;
- создание проблемной ситуации;
- демонстрация интересных иллюстраций, фотографий;
- встречи со сказочными героями.
В системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи включаю игры, игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствует речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.
Коррекционно-развивающие игры имеют многопрофильный характер. Они могут служить разрядкой, снимать напряжение, организовывать и направлять деятельность ребенка в плане формирования моторных функций, двигательных умений, координации движений, глазомера, меткости, мелкой моторики. В процессе занятий дети учатся видеть цвет и форму, определять величину и направление. Такие занятия благотворно сказываются на общем и физическом развитии, улучшают настроение и поведение учащихся, формируют положительные черты личности.
Рекомендации по проведению коррекционно-развивающих игр:
- Коррекционно-развивающие игры проводятся с учетом физического и умственного развития детей, состояния их моторных функций, особенностей поведения и характера.
- В каждой игре необходимо активное участие педагога: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением игровых заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и травматизма.
- Каждая игра должна иметь целевую направленность и игровые задания должны быть подчинены ей.
- Продолжительность игры определяется активностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках утомления следует переключить школьников на другой вид деятельности. Педагог постоянно поощряет детей, оказывая им своевременную помощь, делая это незаметно для детей. Ребенку должно быть знакомо чувство успеха.
- Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности; ребенку надо приложить усилие, проявить терпение, чтобы достигнуть цели.
- Педагог использует игры в воспитательных целях: учит детей быть доброжелательными, оказывать помощь друг другу, приучает к бережному обращению с игровым материалом, к порядку классе.
- Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя их и модифицируя.
- Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для пользования детьми определенного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"
Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"
Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....