4.7.Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.
методическая разработка
4.7.Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akt_poseshcheniya_kvartiry.pdf | 1 МБ |
anketa.docx | 21.22 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 13.6 КБ |
belousova_e.g.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета № 2
Изучение мнения родительской общественности о качестве услуги общего образования
Уважаемые родители!
Управление образования и молодежной политики администрации района, администрация школы и педагогический коллектив обращается к Вам с просьбой высказать своё мнение о качестве образовательных услуг, предоставляемых в общеобразовательном учреждении, которое посещает Ваш ребенок. Ваши ответы будут учтены и использованы в мониторинге качества предоставления образовательных услуг на муниципальном уровне с целью дальнейшего совершенствования. Надеемся, что Вы с пониманием отнесетесь к нашей просьбе и ответите на все вопросы.
Порядок заполнения анкеты:
1. Прочтите вопрос и предлагаемые ответы на него.
2. Определите степень Вашего согласия, поставив в одной из граф любой знак (V; +).
№ п/п | Ответы, баллы Вопрос | Да | Скорее да, чем нет | Скорее нет, чем да | Нет | Затруд няюсь |
Ваш ребёнок ходит в школу с удовольствием? | ||||||
Устраивают ли Вас отношения с педагогами и сотрудниками школы? | ||||||
Удовлетворяют ли Вас отношения, сложившиеся у Вашего ребенка с большинством педагогов? | ||||||
Удовлетворяют ли Вас отношения между детьми в классе? | ||||||
Удовлетворяет ли Вас информирование по вопросам: | Х | Х | Х | Х | Х | |
5.1 | режима работы учреждения (учебные и каникулярные периоды, расписание занятий); | |||||
5.2. | питания; | |||||
5.3. | оздоровления; | |||||
5.4. | об учебных программах; | |||||
5.5. | об особенностях развития, достижениях и успеваемости ребёнка; | |||||
5.6. | о дополнительных образовательных услугах (кружки, студии, секции); | |||||
5.7. | о результатах промежуточной и итоговой аттестации; | |||||
5.8. | о возможности участия родителей в управлении ОУ. | |||||
Из каких источников Вы получаете информацию? | Х | Х | Х | Х | Х | |
6.1. | от специалистов образовательного учреждения (ОУ); | |||||
6.2. | из Публичного доклада руководителя ОУ; | |||||
6.3. | из материалов сайта ОУ, администрации района; | |||||
6.4. | из информационных стендов. | |||||
Удовлетворяет ли Вас материально-техническая оснащённость учреждения: | Х | Х | Х | Х | Х | |
7.1. | учебной и художественной литературой; | |||||
7.2 | учебным оборудованием и материалами; | |||||
7.3. | техническими средствами обучения, в том числе компьютерной техникой; | |||||
7.4. | спортивным инвентарём. | |||||
Удовлетворяет ли Вас деятельность педагогического коллектива по вопросам: | Х | Х | Х | Х | Х | |
8.1. | обучения; | |||||
8.2. | воспитания; | |||||
8.3. | оздоровления; | |||||
8.4. | развития способностей Вашего ребёнка; | |||||
8.5. | оказания дополнительных образовательных услуг. | |||||
Удовлетворяют ли Вас формы работы школы с родителями: | Х | Х | Х | Х | Х | |
9.1. | родительские собрания; | |||||
9.2. | Совет школы, родительский комитет учреждения, класса; | |||||
9.3. | совместное проведение праздников, конкурсов, спортивных и др. мероприятий; | |||||
9.4. | консультации специалистов (психолога, логопеда, социального педагога) | |||||
10. | Вы готовы выделять денежные средства на оказание платных образовательных услуг вашему ребенку в общеобразовательном учреждении |
Что больше всего Вам нравится в работе школы? _____________________________________________________________________________________________
Что бы Вы хотели изменить? _____________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в исследовании!
Предварительный просмотр:
План работы с родителями обучающихся.
учитель начальных классов Белоусовой Е.Г.
Работа с родителями на 2019 – 2023 г.г.
№ | Направление работы | Сроки |
1. | Знакомство с родителями 1 – го класса. | Сентябрь 2019г. |
2. | Выбор родительского комитета. | Каждый сентябрь нового учебного года |
3. | Обсуждение с родителями 1 класса темы «Внеучебная деятельность первоклассников. Режим работы. Уточнение направления работы и списков детей по направлениям».Адапптация первоклассника | Сентябрь 2019 г |
4. | План работы на новый учебный год | Сентябрь учебного года 2020, 2021, 2022 |
5. | Организация работы с родителями учащихся по их привлечению к совместной деятельности с учителем в учебно – воспитательном процессе. | В течение года |
6. | Привлечение родителей к совместному проведению родительских собраний. | В течение года |
7. | Проведение тематических родительских собраний | 3 раза в год |
8. | Проведение открытых уроков для родителей. | Ноябрь и апрель |
9. | Проведение консультаций по учебным предметам для родителей | В течение года |
10. | Проведение консультаций для родителей со специалистами школы: психологом, социальным педагогом, логопедом | В течение года |
11. | Проведение совместных мероприятий традиционных для класса. («День матери», «Ай, да наши мальчики», «Масленица», праздник на окончание учебного года) | Ноябрь, февраль, март, май. |
12. | Анкетирование родителей. | Май |
13. | Посещение семей учащихся | В течение года |
14. | Рейд проверки учебников и тетрадей | В течение года |
15. | Создание банка родительских собраний, памяток. Советов и рекомендаций. | В течение года |
16. | Выявление детей группы риска. | В течение года |
17. | Выявление одарённых детей и целенаправленная работа по развитию способнейучащихся. | |
18. | Льготная категория. | В течение года |
19. | Школьное питание. (завтрак + обед) | В течение года |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам анкетирования учащихся и родителей 3-Б класса
Цель: изучить мнение учащихся и родителей удовлетворенности школьной жизнью
Характер запроса: данное исследование проводилось по запросу классного руководителя Белоусовой Е.Г.
Условие проведения: раздаточная анкета для родителей с вопросами, для детей с вопросами
Временной аспект: Данное психологическое исследование проводилось 6 февраля 2018-2019 учебного года.
В исследовании приняли участие 20 родителей учащихся 3-Б класса, 21 обучающийся 3-Б класса МБОУ Новоаганская ОСШ №1
Психолого-педагогический инструментарий:
- Анкета для обучающихся
- Анкета для родителей «Изучение мнения родителей удовлетворенностью школьной жизнью» (А.А.Андреев)
Анализ результатов.
1. Обучающимся была роздана анкета с 9 вопросами, на которые подразумевается вариант ответа – свой или предложенный. Результаты анкетирования детей:
1. Вам нравится школа в которой Вы учитесь?
Да - 19 Нет -0 Не совсем -2
2. Ты всегда идешь в школу с радостью?
Да - 19 Нет-1 Не всегда -1
3. У тебя в классе много друзей?
много -21 нет друзей – 0
4. Тебе нравятся твои одноклассники?
нравятся - 20 Не очень- 1 Не нравятся-0
5. Нравится ли тебе классный руководитель?
нравится- 21 Не очень - 0 Не нравится- 0
6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
мне нравиться наш учитель- 20 не знаю- 1 хотел бы -0
7. Ты всегда обращаешься к учителю за помощью? Да-21 Нет-0 иногда-0
8. Нравятся ли тебе мероприятия которые у вас проводятся после уроков?
да – 21, нет -0
9. Что бы ты хотел пожелать классному руководителю и школе?
добра, счастья, здоровья.
Анкетирование детей показало, что 19 учащихся этого класса (90%) говорят о том, что школа им нравится, они комфортно чувствуют себя в коллективе. 9% детей (2 человека) школа не совсем нравится. 19 учащихся идут в школу с радостью, лишь двое детей не всегда ходят с радостью в школу (плохое настроение, не выспался).
Все дети в классе отмечают что у них много друзей, им нравятся их одноклассники, лишь один ребенок указывают, что одноклассники ему не очень нравятся.
На вопрос «Нравится ли тебе классный руководитель?» все дети ответили положительно (100%), это говорит о готовности педагога вступать в диалогическое общение с учениками. За помощью к учителю обращаются все дети. Данный показатель свидетельствует о готовности педагога к разрешению межличностных проблем детей.
Мероприятия которые проходят в классе детей устраивают.
По результатам можно сделать вывод о том, что уровень комфортности обучающихся данного класса хороший. Взаимоотношения учитель-ученик сформированы у всех обучающихся, что в свою очередь порождает достаточную комфортность и удовлетворенность учащихся взаимоотношениями с педагогом и одноклассниками.
2. Результаты анкетирования родителей.
«Изучение мнения родителей удовлетворенности школьной жизнью» (А.А.Андреев)
1. Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок? Да-20 Нет-0
2. Что не нравится Вам в школе?
взаимоотношения - 0, качество преподавания - 0
другое, все устраивает -20
3. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с классным руководителем?
а) совершенно удовлетворен- 19
б) в большинстве случаев удовлетворен - 1
в) и да и нет- 0
г) в большинстве случаев не удовлетворен- 0
д)совершенно не удовлетворен- 0
4. Считаете ли Вы, что педагог обеспечивает Вашему ребенку развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Вашего ребенка?
а) полностью удовлетворен развитием своего ребенка- 18
б) в целом работа педагога меня устраивает 2
в) скорее всего развитие моего ребенка обеспечивается недостаточно- 0
г) не удовлетворен -0
5. Стремится ли педагог к установлению доброжелательных отношений с Вашим ребенком?
а) постоянно стремится к установлению доброжелательных отношений с моим ребенком- 20
б) трудно сказать- 0
в) отношения педагога к моему ребенку меня не устраивают- 0
6. Если у Вас возникнут проблемы с Вашим ребенком, можете ли Вы рассчитывать на помощь классного руководителя? Да- 20 Нет- 0, затрудняюсь -0
7. Задействует ли Вас классный руководитель в проведении каких-либо мероприятиях?
да - 20 нет - 0
8. Участвуете ли Вы в делах школы? Да- 15 Нет- 5
9. Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребенка?
Да - 20 Нет- 0
10. Удовлетворены ли Вы отношениями между учителями и Вашим ребенком?
с классным руководителем - 20 с учителем физической культуры- 20
с учителем музыки -20 с учителем английского языка - 20
11. С каким настроением чаще всего приходит Ваш ребенок из школы?
а) веселый и жизнерадостный- 17
б) уставший, но удовлетворенный- 3
в) раздражительный, расстроенный, неудовлетворенный- 0
г) по разному - 0
12. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями между учащимися в классе?
Да-20 Нет -0 невсегда - 0
13. Что бы Вы хотели изменить в учебно-воспитательном процессе?
больше - игровых занятий.
14. Ваши пожелания терпения, дружный класс, понимания
Как видно из полученных данных 100% опрошенных родителей нравится школа. Они удовлетворены взаимоотношениями с классным руководителем. Педагог обеспечивает каждому ребенку развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, стремится к установлению доброжелательных отношений с детьми, доводит до родителей достаточную информацию о его ребенке. При возникновении проблем с ребенком, родители могут рассчитывать на помощь классного руководителя.
100% родителей отмечают, что классный руководитель привлекает их к проведению классных мероприятий, но при этом не все родители участвуют в делах школы и класса.
Так же родители отмечают, что дети достаточно комфортно чувствуют себя в школе, в классе.
Рекомендации:
1. Учителю Белоусовой Е.Г. проанализировать полученные результаты и принять к сведению для использования в дальнейшей работе;
2. Активировать работу со всеми родителями.
3. Вовлекать всех обучающихся в мероприятия, с целью повышения самооценки, раскрытия ребенком своих возможностей.
4. Организовывать групповые работы (соревновательного и творческого характера) в классе, с целью приобщения детей к коллективной деятельности и создания благоприятных межличностных отношений.
Педагог-психолог А.В.Швайцер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с родителями обучающихся"
темы родительских собраний, работа родительского комитета. работа школьного психолога...
Организация взаимодействия с родителями обучающихся
Сылка на материал- https://drive.google.com/file/d/0B6RenUkXCgC2ci1EX1E2akJ0c3M/view?usp=sharing СКАЧАТЬ...
" Школа МЧС". Социальный проект класс.,Проблемы воспитательного процесса, Формы и методы взаимодействия классного руководителя, воспитателя, обучающихся и родителей.
Выступление на педагогическом совете, на МО.Презентация.Конспекты социального проекта, школа МЧС....
Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся
В данном разделе отражено наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся...
Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся
В данном разделе отражено наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся....
«Взаимодействие с родителями по решению проблем школьной готовности и успешной адаптации ребенка»
Как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро?...
Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся
Работа с родителями и ученическим коллективом строю на принципах доверия, уважения. В образовательном плане родители регулярно посещают уроки. Тесное взаимодействие с родителями и детьми позволяет пре...