Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной общеобразовательной школы
учебно-методический материал

Васильченко Нина Владимировна

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной  общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_za_god.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной  общеобразовательной школы №2 г Охи им. Г.Г. Светецкого в 2019-2020 уч. году

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. Работа ШМО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней.

 В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса в этом учебном году была проведена работа над основной методической темой: «Смысловое чтение как ресурс повышения качества предметного образования»

Цель работы ШМО: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Применять информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

Планировать работу по самообразованию,  изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.

Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся и детей с ОВЗ.

Осуществлять психолого-педагогическую и информационную поддержку родительской общественности.

Для реализации методической темы была  организована работа методического объединения по следующим направлениям деятельности:

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

Организационная деятельность:

 Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

         Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

 Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов. 

Выступления учителей начальных классов на ШМО, РМО.

Повышение квалификации педагогов на курсах.

Аналитическая деятельность:

 Анализ методической деятельности за прошедший  учебный год и планирование на работы на новый учебный год.

Изучение направлений деятельности педагогов

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Методическая деятельность:

Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  

Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

         Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед школьным методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. В течении года были проведены:

Педагогическая панорама

№ п/п

Тема

1.

«Итоги работы методического объединения за 2019-2020 учебный год».  Кодекс этики педагога. Методические рекомендации об использовании средств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

2.

Проекты ФГОС начального  образования в новой редакции. «Всероссийские проверочные   работы как способ оценивания достижения метапредметных результатов».

3.

«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Педагогическая мастерская

1.

Организация работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время при изучении дисциплин в условиях реализации ФГОС.

Педагогическая лаборатория

1.

Подготовка и проведение предметных олимпиад.

2.

Подготовка и проведение диагностических работ по смысловому чтении.

Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Проанализировав работу школьного методического объединения, следует отметить, что учителя целенаправленно осваивали современные методики и технологии обучения.

Участие учителя в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном уровне. Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. В этом учебном году 1 педагог принял участие в конкурсе педагогического мастерства:

Ф. И. О. учителя

Конкурс

Уровень

1

Борзенкова Любовь Анатольевна

«Учитель года»

муниципальный

           Большую  роль  в  педагогической  практике  учителей  играет  самообразование,  в  процессе  которого педагоги накапливают различный материал, реализуя его в практической деятельности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В начале учебного года были определены  и утверждены  темы   по самообразованию.

          Все учителя работали по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал, апробировали различные приёмы обучения учащихся, выступали на методических объединениях, разрабатывали дидактический материал, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами», поэтому в 2019-2020 учебном году все педагоги школы активно участвовали в дистанционных олимпиадах, тестированиях, вебинарах для педагогов.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

Следует отметить, что не все запланированные заседания были проведены:

№ п/п

Форма проведения

Тема

1.

Педагогическая лаборатория

Проведение панорамы открытых уроков. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.

2.

Педагогическая панорама

Концепция преподавания предметной области «Технологии»

3.

Педагогическая лаборатория

Трансляция опыта по темам инновационной деятельности. «Реализация технология смыслового чтения в начальной школе»

По итогам методической работы за 2019 – 2020 учебный год можно сделать выводы:

Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.

Повышали свою квалификацию

Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.

Задачи, поставленные перед школьным методическим объединением, реализованы, но не в полном объёме. Анализируя работу школьного методического объединения, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне. В следующем учебном году продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства посредством участия в профессиональных конкурсах, продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов и  приёмов преподавания предметов в начальной школе, повышать квалификацию учителей посредством участия в семинарах, курсах и т.п.

Руководитель ШМО:                          Васильченко Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ)"

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ...

План работы школьного методического объединения учителей начальной школы и воспитателей гпд. (межпредметная группа) 2019-2020 уч.г.

Школьное методическое объединение  межпредметной группы учителей начальной школы, гпд, внеурочная деятельность,все классы объединены....

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов

Деятельность МО учителей начальных классов и эстетического цикла   в 2011/2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. В течение учебного года МО провело 5 ...

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Основная тема работы школьного методического объединен...

План работы школьного методического объединения учителей начальной школы

Данный материал может использоваться руководителями ШМО учителей начальной школы при планировании работы....

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов

В материале дан анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов. Тема МО «Повышение  эффективности  и  качества  образования в начальной школе в ...

Анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ "Гимназия №1" г. Воркуты в 2020 – 2021 учебном году.

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании...