Педагогическая мастерская «Внеурочная деятельность: направления, формы, методы (из опыта работы)» «В мире увлекательной математики» (социальное направление)
учебно-методический материал
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению
«В мире увлекательной математики» 5 б класс
Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способностей.
Задачи:
- формирование мотивации к изучению математики, расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
- формирование усидчивости и терпения;
- развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение на педсовете Педагогическая мастерская | 469.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Сообщение на тематическом педагогическом совете
«Внеурочная деятельность как важная составляющая образовательного процесса в условиях реализации ФГОС О УО (ИН): актуальные проблемы и перспективы развития»
26.11.2021г.
на тему: Педагогическая мастерская «Внеурочная деятельность: направления, формы, методы (из опыта работы)»
«В мире увлекательной математики»
(социальное направление)
Подготовила: Шилекето Т.В., учитель математики
г. Сергиев Посад, 2021 г.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению
«В мире увлекательной математики» 5 б класс
Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способностей.
Задачи:
- формирование мотивации к изучению математики, расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
- формирование усидчивости и терпения;
- развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала
Реализация целей и задач внеурочной деятельности происходит через:
- Индивидуально-творческая деятельность:
- работа с танграмом (китайская головоломка);
- конструирование из деталей «Волшебного круга»
- коллективная творческая деятельность
- выпуск стенгазеты «Геометрический калейдоскоп» (февраль);
- Работа над проектом:
- проект «Числа в загадках и пословицах» (начало работы);
- Учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия):
- «Таблица умножения в стихах»
- игра «Соотнеси фигуру»
- Игровой тренинг:
- «Математическая рыбалка»
- «Математические загадки»
- «Что скрывает сорока?»
- игра-соревнование «Весёлый счёт».
Форма проведения – кружок.
- Индивидуально-творческая деятельность:
Игры – головоломки.
Танграм (букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
«Волшебный круг» - суть игры заключается в построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов – животных, людей, растений, предметов окружающего мира.
Детали обязательно должны быть одинакового цвета.
- Работа над проектом: «Числа в загадках и пословицах».
1 Этап: подготовительный: определение темы, составление плана
2 Этап: создание итоговой работы: «Книжка – малышка».
План проекта:
- Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).
- найти загадки в которых используются цифры;
- найти рисунки и иллюстрации к выбранным загадкам;
- найти пословицы в которых упоминаются цифры;
- найти рисунки и иллюстрации к выбранным пословицам;
- найти поговорки о цифрах и с цифрами;
- найти рисунки и иллюстрации к выбранным поговоркам.
2. Оформление проекта «Книжка – малышка».
Задача проекта: включить обучающих в исследовательскую деятельность, поиск нужной информации про цифры, а потом отразить всё найденное в книжке -малышке.
- Учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия):
Активное включение обучающихся с особенностями развития в игровую деятельность способствует формированию у них личностных свойств и коррекции познавательной деятельности.
Читаем, повторяем Таблица умножения в стихах Математическая игра
таблицу умножения. «Соотнеси фигуру»
Сайт Айкьюша
Учимся собирать фигуры из спортивного инвентаря.
«Геометрические фантазии».
- Игровой тренинг.
Игры – тренинги способствуют развитию внимания, мышления, познавательной активности у обучающихся.
- «Что скрывает сорока?» - Числовые ребусы.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- «Математические загадки»
- Поисковая игра «Посчитай и собери» Видео
Возможные результаты освоения программы
Личностные:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- развитие качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Предметные:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- конструировать последовательность «шагов» (алгоритм)решения задачи, воспроизводить способ решения задачи;
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- анализировать расположение деталей в исходной конструкции; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Выводы:
Занятия внеурочной деятельности «В мире увлекательной математики» позволят обучающимся повысить качество знаний по предмету, будут способствовать успешному усвоению и повышению познавательной деятельности, мотивации к изучению предмета.
Обучающиеся научатся ориентироваться в различных жизненных ситуациях (связанных с покупками в магазине, оплата проезда на транспорте), поскольку содержание заданий носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
А это является одним из главных направлений деятельности нашего образовательного учреждения – успешная социализация и адаптация обучающихся в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческого потенциала учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы)".
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самос...
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...
Организация внеурочной деятельности в 1 классе (из опыта работы).
В материалах представлен опыт организации внеурочной деятельности в 1 классе в деятельностном режиме через творческое развитие обучающихся....
Внеурочная деятельность "Учусь создавать проекты" (из опыта работы)
В презентации говориться о роли и значении внеурочной деятельности социального направления "Учусь создавать проекты", раскрывается содержание всего курса, который расчитан на 4 года об...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...
Авторская Программа внеурочной деятельности "Юный биолог". Из практического опыта работы.
Аннотация: в статье представлен практический опыт ГКОУ РО “Ростовская школа- интернат No28” применения новых форм учебного взаимодействия в цифровой среде в рамках реализации программы ...
Внеурочная деятельность в начальных классах. (Из опыта работы)
Описание опыта работы во внеурочных проектах....