СПОСОБЫ ВОСПОЛНЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕФИЦИТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
презентация к уроку
Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_vospolneniya_predmetnyh_defitsitov_po_rezultatam_vserossiyskih_proverochnyh.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рособрнадзор утвердил расписание проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2022 году. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – 19 мая Проведение Всероссийских проверочных работ направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации за счет предоставления единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей: Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающих выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, сочетания слов) 1 задание с развернутым ответом. Часть 2 включает 4 задания с развернутым ответом.
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности Уровень сложности заданий Количество заданий Базовый 7 Повышенный 3 Итого 10
Задание 1 Рассмотри рисунок. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластика.
Задание 2 Выбери все верные утверждения и запиши в строку ответа их номера. 1) В среду в течение суток ветер будет менять своё направление. 2) В четверг вечером ожидается дождь. 3) В ночь с четверга на пятницу влажность воздуха не изменится. 4) В течение всех трёх суток температура воздуха не превысит 25 °С.
Количество человек выполнивших задание (в % от числа участников)
Задание 3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Материки А Б А Б Животные 3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле. 3.2. На следующей странице представлены фотографии песца, большой панды, гориллы и льва. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено. 3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.
Количество человек выполнивших задание (в % от числа участников)
Задание 4 Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши плечо, лёгкое и бедро человека так, как показано на примере.
Количество человек выполнивших задание (в % от числа участников)
Задание 5 Начало фразы А Б А Б Продолжение фразы Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: Начало фразы А) Чтобы за ночь хорошо отдохнуть, Б) Чтобы сохранять чистоту природы, Продолжение фразы 1) вместе с родителями совершай перед сном непродолжительную прогулку. 2) регулярно делай оздоровительную гимнастику. 3) не бросай мусор в лесу. Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Количество человек выполнивших задание (в % от числа участников)
Задание 6 Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой – в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась. 6.1. Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Освещённость стаканов: одинаковая / различная Количество соли в стаканах: одинаковое / различное 6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли. 6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура воды в сосуде на скорость растворения соли, с помощью какого эксперимента она могла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Количество человек выполнивших задание (в % от числа участников)
Часть 2 Задание 7 7.1. Какой из этих знаков можно встретить в городском парке? Ответ. ___ Какое правило отражает этот знак? Ответ: ___ 7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу. ЗНАК ПРАВИЛО ЗНАК ПРАВИЛО
Количество человек выполнивших задание (в % от числа участников)
Задание 8 На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Количество человек выполнивших задание (в % от числа участников)
Задание 9 28 мая свой день рождения отмечает общественное движение «Юнармия». Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году. Дисциплинированность – важное качество юнармейцев. Как ты думаешь, почему любому человеку важно быть дисциплинированным?
Количество человек выполнивших задание (в % от числа участников)
Задание 10 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Ответ: ____ Как называется главный город твоего региона? Ответ: ____ 10.2. Чем наиболее известен твой регион? Ответ: ____ Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь? 10 Ответ: ____
Количество человек выполнивших задание (в % от числа участников)
Общая гистограмма отметок
Гистограмма соответствия отметок за выполнение работы и отметок по журналу
Выводы У обучающихся хорошо развиты умения: сравнивать объекты на основе внешних признаков или характерных свойств; узнавать по изображениям объекты, созданные человеком и определять материал (вещество) из которого сделан предмет или деталь предмета; называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных; устанавливать причинно-следственные связи. Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, называть материки и природные зоны, определять, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, называть регион проживания, главный город региона, достопримечательности, животный и растительный мир региона.
Рекомендации Чаще использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и опытов, представлять на уроках окружающего мира информацию разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, знаков, научить детей заносить данные в таблицу и читать её, уделить больше внимания на раскрытие взаимоотношений людей в различных социальных группах, роли семьи в жизни человека, повторять материал о природных зонах России и материках Земли; уделить большее количество времени на формирование краеведческих знаний, а так же умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к всероссийской проверочной работе по окружающему миру
Готовимся к всероссийской проверочной работе по окружающему миру...
Результаты Всероссийских проверочных работ 4 класс 2016 г.
Всероссийские проверочные работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир....
Варианты Всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс
Варианты и система оценивания Всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс...
Всероссийская проверочная работа по окружающему мира 4 класс
Всероссийская проверочная работа по окружающему мира 4 класс...
Аналитический анализ результатов Всероссийской проверочной работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир в 4 классах за 2016-2017 учебный год
Основная цель ВПР: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществить диагностику достижения предметных и метапредм...
Таблица результатов всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс
Результаты обучающихся...