Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
методическая разработка
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
2019-2022г.
учителя начальных классов
Голубевой Натальи Алексеевны
1. Паспорт программы.
Наименование программы: Программа самообразования | |
Основания для разработки программы |
|
Разработчик программы | Голубева Наталья Алексеевна |
Цель программы | Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога |
Задачи программы |
|
Срок реализации программы | 2019-2022гг. |
Основные разделы программы |
|
Информационная справка об авторе программы самообразования.
1. | Фамилия | Голубева |
2. | Имя | Наталья |
3. | Отчество | Алексеевна |
4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
5. | Стаж (педагогический) | 2,5 года |
6. | Стаж (по специальности) | 2,5 года |
7. | Образование | среднее специальное: Бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО-Югры "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" город Нижневартовск. 2019 год |
8. | Курсы повышения квалификации
| "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ (инклюзивное образование)", 72 часа, 2020 г., г. Санкт-Петербург; "Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС", 72 часа, 2020 г., г. Санкт-Петербург |
9 | Квалификационная категория | - |
10. | Методическая тема школы | «Повышение качества образования через проектную и исследовательскую деятельность» |
11. | Тема методического объединения учителей начальных классов | Активизация познавательной деятельности исследовательской культуры через привлечение к решению проектных задач». |
12 | Тема самообразования | Активизация мыслительной деятельности школьников развитие познавательной активности на уроках и во внеурочное время, с использованием новых педагогических технологий развивающего обучения и ИКТ. |
13 | Планируемые результаты |
|
14. | Технология, по которой работает учитель | Системно – деятельностный подход к обучению |
15 | Внеклассная работа | Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад. Участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах и олимпиадах, проведение праздников, предметных недель. |
16. | Общественно-педагогическая деятельность | Член школьной комиссии по проверке олимпиадных работ |
17 | Творческие планы | Разработка авторской программы по подготовке будущих первоклассников к школе. Участие в городском МО, инновационных площадках, в экспериментальной деятельности, в профессиональных конкурсах и сетевых сообществах, семинарах и конференциях разного уровня. Разработка уроков, прослеживающих деятельностный подход к обучению, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. |
3. Актуальность программы.
Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитаннике. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современной школой.
Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов - основная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.
Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны — реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями
к личности педагога, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.
4.Цель программы:
непрерывное повышения квалификации учителя, как условие роста профессиональной компетентности.
Задачи:
- приобретение новых педагогических знаний через изучение методической литературы, и взаимообмен опытом с коллегами;
- изучение и использование в профессиональной деятельности современных педагогических технологий, активных методов обучения;
- изучение и использование на практике современных способов диагностики ученической успешности;
- активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;
- участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
- обобщение и распространение педагогического опыта.
5.Принципы реализации программы:
- Непрерывности.
- Взаимосвязи и преемственности.
- Сотрудничества.
- Деятельностный подход.
- Личностно-ориентированный подход.
- Доступности.
- Всеобщности.
- Единство целей и содержания.
6.Направления и формы реализации программы:
7. Примерный план реализации программы
Направления | Планируемые мероприятия | Сроки |
Систематическое обучение | Обучение на курсах повышения квалификации: Обучение на методических семинарах | 2019-2022 уч. г. В соответствии с планом методической работы школы |
Выступление на школьных педагогических чтениях. | Ежегодно | |
Педагогическое общение |
| |
Практика |
|
Ежегодно
|
Обобщение опыта по направлениям:
| Ежегодно | |
Работа над методической темой: «Активизация мыслительной деятельности школьников развитие познавательной активности на уроках и во внеурочное время, с использованием новых педагогических технологий развивающего обучения и ИКТ». | 2019-2022 уч. год | |
Работа по осуществлению преемственности обучения | Ежегодно | |
Подготовка к выступлениям на методических совещаниях, семинарах, заседаниях ШМО | В соответствии с планом методической работы | |
| Постоянно |
8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты:
- приобретение умений и навыков организации учебного процесса с использованием активных методов обучения, стимулирующих познавательную активность младших школьников.
- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по педагогическому проектированию;
- осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Критерии, по которым оценивается эффективность реализации программы
- Знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования.
- Знание и активное использование современных педагогических технологий.
- Знание и активное использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки.
- Знание и внедрение в практику работы передового педагогического опыта.
- Использование в работе возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий.
- Активное участие в опытно-экспериментальной работе.
- Удовлетворенность собственной деятельностью.
- Готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Эффективность реализации программы оценивается с помощью следующих методов и методик:
- самоанализ;
- педагогическое самонаблюдение;
- самодиагностика с использованием следующих методик:
- «Лист самооценки педагога» (В.М. Лизинский);
- «Карта педагогической готовности» (В.М. Лизинский);
- «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М. Лизинский);
- «Программа изучения трудностей в работе» (Л.П. Ромадина);
- «Самоанализ педагогической деятельности» (Н.С. Корнакова);
- «Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С. Корнакова);
- анкетирование учителей, учащихся и их родителей (материалы для проведения анкетирования, разработанные В.М. Лизинским, Л.К. Гребенкиной, Н.С. Анциферовой);
- собеседование с администрацией, учителями, коллегами, учащимися, родителями;
- анализ результатов учебно-воспитательной работы
9. Управление реализацией программы
Управление программой осуществляет учитель, который:
- разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы;
- определяет содержание и формы самообразования;
- обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- готовит отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны
Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...