Технологии современного урока.
презентация к уроку (2 класс)

Материал для выступления на методобъединении учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_sovremennogo_uroka_1.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий в начальной школе

Слайд 2

Главной задачей современной школы является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение качества образования. Это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. Младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.

Слайд 3

Понятие «технологии», «образовательные технологии», «педагогические технологии» Технология — от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). ТЕХНОЛОГИЯ — это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Термин подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ — это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.

Слайд 4

Деятельностный метод обучения – основа современного урока Цель: развитие личности ребёнка на основе освоения УУД Приоритет –умение самостоятельно решать жизненные задачи. Актуальны такие качества: Разработка и проверка гипотез Умение работать в проектном режиме Инициативность в принятии решений и др. Результаты образования прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме . Основа развития личности: умение учиться - познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве .

Слайд 5

Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода 1. Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом. 2. Исходя из тематики урока, цели модуля, с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогический прием или технику из банка приемов. 3. Для подготовки учебных задач на основе материала учебника может быть использован конструктор ситуационных задач Илюшина. 4. Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно-деятельностного подхода. Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет использования ИКТ для их реализации. 5. Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя.

Слайд 6

Четыре группы уроков по целеполаганию : уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля

Слайд 7

Структура уроков ведения нового знания 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9 . Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Слайд 8

Мотивирование к учебной деятельности Ассоциативный ряд Ролевой сюжет Проблемная ситуация Проблемный вопрос Видео сюжет Музыкальный фрагмент Вопрос-размышление Беседа , подводящая к теме «Мозговой штурм» ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать)

Слайд 9

Актуализация знаний Интеллектуальная разминка Диалог Проблемная ситуация Игра (лото…) Эксперимент Проблемный ряд Выдвижение гипотезы

Слайд 10

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ Работа с литературой Анализ ситуации Работа по инструкции Групповая работа Поисковая работа по группам Сравнение, сопоставление Рассказ-эстафета Составление схем Заочное путешествие Работа с компьютером Работа с сигнальными карточками Комментированное чтение Экскурсии Презентации Мини-проекты Мини-исследование Эксперименты Опыты Текст с ошибками Составить определение Синквейн Игра «Верите ли вы что…» Инсерт

Слайд 11

ИНСЕРТ v + -- ? Поставьте около строк, в которых говорится о том, что вы уже знаете. Поставьте около строк, в которых для вас содержится новая информация. Поставьте около строк, в которых информация противоречит тому, что вы уже знали. Поставьте около строк, в которых вам что-то непонятно или же вы хотите получить более подробные сведения по данному вопросу.

Слайд 12

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону «Найди ошибку» Диктант Словарная работа Кроссворды Рассказ по опорному конспекту Классификация Логические цепочки, схемы «Верю, не верю» Игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Слайд 13

Включение в систему знаний и повторение Тест Составление таблиц Задание на соответствие Группировка материала Взаимопроверка Составление кластера Решение или составление кроссворда Метод 6 шляп Вернисаж Презентация

Слайд 14

Формирование умения задавать вопросы Простые вопросы: «Что?», «Сколько?», «Это?» «Из чего состоит?» и т.д. 2. Уточняющие вопросы: «Правильно ли я понял?» « Иными словами, ты сказал…?» 3. Практические вопросы: «Как то, что мы узнали, может применено в жизни?» 4. Оценочные вопросы: «Каковы были ваши чувства? « «Что кажется интересным? « Что кажется понятным?» « Что кажется полезным?» 5. Творческие вопросы: «Как бы вы изменили?» « Что бы вы изменили?» «Что можно было бы сделать, если бы?» 6. Интерпретационные (объясняющие) вопросы : «Почему?» , ответ по плану: во-первых, во-вторых, в – третьих.

Слайд 15

Тонкие и толстые вопросы Тонкие вопросы Толстые вопросы Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Кто? (Кто автор рассказа…) Что? Когда? Как звать ...? Было ли ...? Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете ...? Почему вы считаете ...? В чём различие ...?

Слайд 16

РЕФЛЕКСИЯ Закончи предложение Цветотехника Связь с жизнью Свободный микрофон Личное отношение к теме Ответы на вопросы по изученному Чудо-дерево Оценка успешности «Шесть шляп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Инновационные технологии современного урока в начальной школе".

«Инновационные технологии современного урока в начальной школе». В настоящее время цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в ...

Технологии современного урока

Основа современного урока – это деятельностный метод обученияАпробация и внедрение технологий деятельностного подхода длительный и трудоемкий процесс, который сопровождается кругом проблем, связанных ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли  на новые Стандарты начального общего образования. Поэтому для учителя  особенно актуальными в настоящее время являются вопросы: Как создать...

Технология современного урока в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»          Выступлениепо теме: «Технология совре...

Технология современного урока в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода

Статья предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО....

Технология современного урока

Презентация для педагогов начальных классов, которые работают по ФГОС....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли  на новые Стандарты начального общего образования. Поэтому для учителя  особенно актуальными в настоящее время являются вопросы: Как создать...