Тема опыта: «ТРИЗ-педагогика: как воспитать ребёнка изобретателем» конкурсная работа "Фестиваль пед.мастерства - 2022"
методическая разработка

Кипровская Мария Николаевна

Детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_triz_2022.docx393.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Менщиковская средняя общеобразовательная школа имени Сажаева А.В.»

Кетовского района Курганской области

Кипровская Мария Николаевна

Учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Тема опыта: «ТРИЗ-педагогика: как воспитать ребёнка изобретателем»

Хороший учитель побуждает, но не заставляет,

показывает путь, но не доводит до конца.

(Конфуций).

Детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.    

 Основная задача педагогов дополнительного образования – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.  Одной из таких технологий является ТРИЗ - метод.

Реализуемая мной дополнительная программа рассчитана на детей  7-11лет, реализуется в МКОУ «Менщиковская СОШ им. Сажаева А.В.». В таком возрасте детям ещё хочется играть и все меньше слушать лекции.  Мы, педагоги, для создания комфортности пребывания ученика в школе, повышения мотивации к учёбе должны разговаривать с детьми на их языке. Поэтому я, обучая детей правилам дорожного движения, практикую ТРИЗ методы способствующие развитию творческого мышления технологии. Провожу такие занятия в форме как «Пройди лабиринт», «ЧГК», «Квест» и другие.  В процессе игровых занятий с применением ТРИЗ методов у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Данный метод развития творческого мышления использую на различных этапах урока, особенно такие занятия целесообразны  на этапах повторения и закрепления материала.

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

В школьном возрасте во время проведения образовательной деятельности хотелось бы, чтобы дети получи только положительные эмоции. Следовательно, нужен особый подход к обучению, который построен на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.

Поэтому я считаю, что мой опыт работы как метод развития творческого мышления, актуален.

Актуальность и новизна

В последнее десятилетие в России в сфере школьного образования вышли в свет различные инновационные программы и технологии. Они направлены на решение различных задач традиционной педагогической системы. Однако к инновационному образованию могут быть отнесены лишь те из них, которые ориентированы на развитие у детей инновационного мышления, способности генерировать новые идеи.

      Одной из современных и популярных педагогических технологий, адаптированной к школьному возрасту является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Генрихом Сауловичем Альтшулером, способная качественно повысить эффективность образования.

     Практика показала, с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Сегодня это делает возможным ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, первоначально адресованная инженерно – техническим работникам, в последние десятилетия  вызвала пристальный интерес в среде педагогов - практиков.

     Система ТРИЗ – педагогика развивается с начала 90 – х.  годов, в ответ на требование времени по подготовке инновационно - мыслящих личностей, умеющих решать проблемы.  

    Адаптированная к школьному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. - Средство работы с детьми – педагогический поиск. - Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» - Занятие - не форма, а поиск истины».

ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная системная теория обучения творчеству, поэтому в решении задач по ТРИЗ нет оценок и единственного правильного ответа.

Цель ТРИЗ: развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.

Теоретическая обоснованность

    В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в школе для развития у детей интеллектуальных способностей, изобретательской смекалки, творческого воображения и мышления.

    ТРИЗ - педагогика – педагогическое направление, раскрывающее сущность, цели, задачи процесса воспитания и обучения, основанное на общих законах теории решения изобретательских задач.

      В основе ТРИЗ - педагогики лежат:

• методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции;

• методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач;

• воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).                                                                                                              В основе используемых в ТРИЗ - педагогике средств изначально лежит проблемно-поисковый метод, что сближает эту технологию с развивающим обучением.                                                                                                    

      Общими  чертами названных технологий  являются:

- сама идея развивающего воспитания и развивающего образования;

- деятельностный подход в воспитании

- направленность на формирование теоретических обобщений;

- использование в обучении проблемных задач.

     Целью использования ТРИЗ - технологии в школе является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой - поисковой  активности, стремления к новизне; речи  и творческого воображения.

Кроме того, ТРИЗ имеет ряд других ценностей:

- Обучение детей методикам ТРИЗ подразумевает  воспитание нравственности, т. к. каждая идея проверяется на нравственность и на возможность воплощения в реальных условиях.

- Систематическое изучение  тризовских методик и использование их на практике способствует разностороннему развитию личности школьника. Школьники, умеющие применять методы и приемы ТРИЗ, обладающие нестандартным мышлением, будут более успешны в школе.

ТРИЗ - педагогика призвана учитывать интересы ребенка, это педагогика сотрудничества.

Методики ТРИЗ – идеальные инструменты для проблемного, развивающего обучения. Позволяют сделать и традиционное обучение развивающим.

В школьном возрасте крайне важна мотивация детей. Использование методов и приемов ТРИЗ позволяет не только заинтересовывать детей, но и помогает школьникам прочно овладеть знаниями, а в дальнейшем грамотно их применять в жизни.

ТРИЗ - педагогика помогает воспитать у детей стремление к самосовершенствованию. Раскрытие способностей детей, создание благоприятных условий для реализации этих способностей, а также условий для самосовершенствования – одна из важнейших задач педагогов, так как решение этой задачи приводит к очень важному результату: ребенок чувствует свою силу (интеллектуальную, творческую), становится увереннее, усиливается мотивационный аспект.

Системность и технологичность

    Чтобы правильно организовать совместную деятельность по изучению правил дорожного движения со школьниками, я применяю различные методы и приёмы, применяемые в ТРИЗ.

     Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Я не всегда даю готовые знания, раскрывая перед детьми истину, а стараюсь научить ее находить. Если ребенок задает вопрос, я не даю готовый ответ. Наоборот, спрашиваю его, что он сам об этом думает. Приглашаю его к рассуждению. И наводящими вопросами подвожу к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда я указываю на противоречие. Тем самым ставлю ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления.

             Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в школе является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

              Например, давая детям задание о работе светофора, начинаю с вопроса: «Что было бы, если б в городах не было светофоров?». Дети предлагают свои варианты суждений. Затем спрашиваю: «Чем же полезен светофор? Если светофор так полезен, зачем регулировщик на перекрёстке или пешеходный переход? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным? Почему светофор трёхглазый? И так далее.

Следующий этап – это выявление противоречий в объекте, явлении. Выясняем с детьми, что в предмете (объекте) хорошо, что плохо, что вредно, что мешает, а что нужно. Проводим этот этап в виде игры «Хорошо – плохо». Например: автомобиль – это хорошо, потому что перевозит людей и грузы; удобное средство передвижения, красивый, скоростной. Но автомобиль – это плохо, потому что он ломается, на нем опасно ездить, если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть в автомобильную аварию; он заправляется бензином, может взорваться; он загрязняет воздух и т.д. Побуждаю ребёнка находить противоречия в том или ином объекте, явлении, учить их разрешать. Для развития системного мышления школьников я использую интеллектуальные игры типа «Скажи, что делает», «Каким могут быть», «Разбери предмет на части», «Если бы…», «Найди лишнее слово», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом» и другие.

Длительность работы над опытом.

Работа над опытом осуществлялась в течение  полутора лет  в период с сентября 2019 года по январь 2022 года.

1 этап. Аналитический (с сентября 2019 года по декабрь 2019 года): здесь идет обнаружение проблемы, формулирование цели, анализ специальной литературы и имеющихся внутренних и внешних условий в ОУ, подбор мониторингового материала.

2 этап. Практический (с января 2020 года по ноябрь 2020 года). Происходит с Разработки и непосредственной реализации образовательных квестов, оформление и представление образовательных продуктов. 

3 этап. Обобщающий (с декабря 2021 года по январь 2022 года). Этап происходит Проведением заключительного мониторинга, обобщение опыта.

Ожидаемые результаты.

Ожидаются следующие ожидаемые результаты:

- повышение уровня мотивации к занятиям ЮИД.

- расширение диапазона занятий с применением ТРИЗ методов.

- участие в различных конкурсах и выставках.

Анализ  результатов.

Рассмотрим динамику некоторых показателей:

Занятия проходили 2 раза в неделю в послеурочное время. Мною был проведён мониторинг посещения занятий детьми в течении всего учебного года и изучен интерес посещения занятий детьми путём анкетирования. Мониторинг проводился с детьми, которые начали посещать занятия в сентябре 2019 года и продолжили посещать объединение дополнительного образования в сентябре 2020 года. На начало 2020 года объединение начали посещать 12 детей.

Диаграмма №1

Уровень  интереса посещения занятий объединения у детей  

Из диаграммы видно, что у детей сохранился и повысился высокий уровень мотивании посещения занятий .

Уровень  интереса к игровым занятиям и занятиям с применением методов ТРИЗ

Из диаграммы видно, что интерес на занятиях у детей выше в том случае, если оно проходит с применением методов ТРИЗ

В анкетировании участвовали одни и те же дети на начало 2019 года и на окончание 2019 года. Полученные данные свидетельствуют об эффективности занятий с применением методов ТРИЗ

               

Расширение диапазона мелодики ТРИЗ

Уровень качества знаний на основе контрольных срезов

Мною были сделано сравнение усвоения тем по дорожным знакам в форме теста. Первую тему «Знаки приоритета» я провела в форме лекции с наглядным материалом, а вторую тему «Запрещающие знаки» провела в форме занятия с применением метода ТРИЗ. Таким образом результаты тестов по усвоению материала показали, что лишь 60% детей научились различать знаки приоритета и 100% детей усвоили Предупреждающие знаки и с легкость их могут найти среди всех остальных.

Можно сделать вывод, что усвоение материала с применением методов ТРИЗ проходит успешнее.

С ребятами объединения ЮИД стараемся участвовать в конкурсах различных, таким образом получаем хорошие результаты.

Участие учеников в соревнованиях разного уровня

ФИО ученика

Сроки участия

Название конкурса

Результат

Балко Виктория

Ноябрь 2019

Конкурс АСТРА 2019

III место в школе среди учеников 3 класса

Вагина Вероника

Ноябрь 2019

Конкурс АСТРА 2019

Победитель школы среди учеников 3 класса

Коршунова Арина

Ноябрь 2019

Конкурс АСТРА 2019

II место в школе среди учеников 3 класса

Плотникова Полина

Ноябрь 2019

Конкурс АСТРА 2019

III место в школе среди учеников 3 класса

Болотников Алексей

Ноябрь 2019

Конкурс КИТ

III место в школе среди учеников 3 класса

Вагина Вероника

Ноябрь 2019

Конкурс КИТ

Сертификат участника

Быкова Полина

Ноябрь 2019

Конкурс КИТ

II место в школе среди учеников 3 класса

Плотникова Полина

Ноябрь 2019

Конкурс КИТ

I место в школе среди учеников 3 класса

Вагина Вероника

Февраль 2020

Конкурс «Золотое руно»

Сертификат участника

Коршунова арина

Февраль 2020

Конкурс «Золотое руно»

Сертификат участника

Балко Виктория

Февраль 2020

Конкурс «Золотое руно»

Сертификат участника

Болотников Алексей

Февраль 2020

Конкурс «Золотое руно»

Сертификат участника

Коршунова Арина

Октябрь 2020

Районный конкурс рисунков «Я отдыхаю в Зауралье»

II место в возрастной группе от 7 до 17 лет.

Коршунова Арина

Декабрь 2020

Районный конкурс «Сцена»

II место

Балко Вика

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Болотников Алексей

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Борисов Николай

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Быкова Алина

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Быкова Полина

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Вагина Вероника

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

III место

Еспанчинцева Соня

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Королёв Макар

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Коршунова Арина

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

II место

Плотников Ярослав

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Плотникова Полина

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги»

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Сартаков Георгий

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

I место

Сурин Сергей

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Шестакова Эльвира

Декабрь 2020

Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру)

(сайт учи.ру)

I место

Балко Вика

Октябрь 2020

Марафон «Затерянная Атлантида»

(сайт учи.ру)

III место

Быкова Полина

Октябрь 2020

Марафон «Затерянная Атлантида»

(сайт учи.ру)

III место

Быкова Алина

Октябрь 2020

Марафон «Затерянная Атлантида»

(сайт учи.ру)

III место

Еспанчинцева Соня

Октябрь 2020

Марафон «Затерянная Атлантида»

(сайт учи.ру)

III место

Сартаков Георгий

Марафон «Затерянная Атлантида»

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Сурин Сергей

Марафон «Затерянная Атлантида»

(сайт учи.ру)

Сертификат участника

Быкова Алина

Январь 2021

Дино олимпиада (сайт учи.ру)

57 баллов

Быкова Полина

Январь 2021

Дино олимпиада (сайт учи.ру)

55 баллов

Шестакова Эльвира

Январь 2021

Дино олимпиада (сайт учи.ру)

17 баллов

Раков Денис

Январь 2021

Марафон Сказочная Лапландия

3 место

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи.ру

Голобоков Е.,

Ноябрь 2021

Участие

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Гладкова К.,

Ноябрь 2021

победитель

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Лушников Д.,

Ноябрь 2021

Участие

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Нестерова В.,

Ноябрь 2021

Участие

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Сухова В.,

Ноябрь 2021

Участие

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Тетенькин С.,

Ноябрь 2021

Участие

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Кривоногова В.

Ноябрь 2021

Участие

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Шибаев Н.,

Ноябрь 2021

участие

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Горожанина Е.,

Ноябрь 2021

Победитель

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Столбова А.,

Ноябрь 2021

Победитель

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Менщикова И.

Ноябрь 2021

Победитель

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

Учи. ру

Швецов Д.,

Ноябрь 2021

Победитель

Для меня важно шагать в ногу со временем, поэтому я не останавливаюсь на достигнутом,  всегда стараюсь повышать квалификацию и принимать участие в различных мероприятиях, что проходит не безрезультатно.

Участие в повышении квалификации

Сроки, вид

Место проведения

тема

Количество часов

26.03-27.03.19

МКОУ «Введенская СОШ №2»

Классный руководитель: основы деятельности.

12 часов

23-25 августа 2019 год

г. Псков

Всероссийская практическая конференция «Современные подходы, технологии, модели и практики по формированию у детей и обучающийся молодежи устойчивых навыков и компетенций здорового образа жизни»

36 часов

27 августа 2019

ГАОУ ДПО ИРОСТ

Г.Курган

Семинар «Основы деятельности классного руководителя»

24 часа

17.01

-05.02.20

ООО «Инфоурок»

«Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

72 часа

18 февраля 2020 г

«Урок цифры»

Всероссийский образовательный урок  «Персональные помощники»

16 марта 2020

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов ППЭ»

2020 год

Единый урок

Лекционный материал программы повышения квалификации «Организация правового воспитания в начальной школе»

24 августа 2020 год

Издательство БИНОМ Лаборатория знаний

Г.Москва

Вебинар «Особенности организации обучения математике в начале 2020-2021 учебного года: как организовать изучение предметного материала, каковы обобщенные способы введения базовых математических понятий»

1 час

17 августа 2020

Единый урок

Обучение по программе повышения квалификации «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»

16 часов

17 августа 2020 год

Единый урок

Обучение по программе повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»

17 часов

26 августа 2020 год

Издетельство «Просвещение» г.Москва

Вебинар «Математическая грамотность с начальной школы»

1 час

26 августа 2020 год

Издетельство «Просвещение» г.Москва

Вебинар «Ресурсы курса «Русский родной язык»

1 час

25 августа 2020 год

Издетельство «Просвещение» г.Москва

Вебинар «Актуальное учебно-методическое обеспечение образования детей с ОВЗ»

1 час

3 сентября 2020 год

Издетельство «Просвещение» г.Москва

Вебинар «Как обобщить и систематизировать знания младших школьников по предмету «Русский язык»?»

1 час

31 августа 2020 год

Издетельство «Просвещение» г.Москва

Вебинар  «Особенности организации и проведения исследовательских и проектных работ в школе»

1 час

24 августа 2020 год

Издательство «Экзамен»

Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника. Практическая реализация предметных и метапредметных задач на уроках русского языка и литературного чтения в НОО с использованием современных УМК пособий. ВПР 2021г.»

2 часа

31 августа 2020 год

Издательство «Бином» г.Москва

Вебинар «Что такое проектная задача и как её использовать в образовательном процессе?»

1 час

С 12 сентября по 14 сенября 2020 год

Педагогическая мастерская М. Прозументовой

Онлайн-курс по ИКТ для педагогов «Как создавать наглядный материал в программе Photoshop?»

6 часов

16 сентября 2020 год

Издательство «Бином» г.Москва

Вебинар «Методические инновации в построении учебного предмета «Технология» как средство всестороннего развития младших школьников»

1 час

15 сентября 2020 год

Издательство «Бином» г.Москва

Вебинар «Учебник как средство организации познавательной деятельностти учащихся в системе развивающего обучения на примере предметной области «Окружающий мир»

1 час

16 сентября 2020 год

Издетельство «Просвещение» г.Москва

Вебинар «Инклюзивные практики: зарубежный и отечественный опыт.

1 час

17 сентября 2020 год

Издетельство «Просвещение» г.Москва

Вебинар «Учусь быть лидером. Возможности для развития лидерского потенциала учеников и навыков XXI века»

1 час

14 октября 2020 год

Издательство «Экзамен» г.Москва

Вебинар «Решение предметных, метапредметных и личностных задач в период обучения грамоте. Новые подходы в формировании первоначальных навыков чтения и письма. Развитие речи младших школьников»

1 час

29 ноября 2020 год

«Единый урок»

Онлайн обучение по программе  повышения квалификации «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации»

49 часов

20 ноября 2020 год

МКОУ ДО «Кетовский ДЮЦ»

с.Кетово

Районный семинар «Создание первичных отделений в общеобразовательных организациях Кетовского района»

4 часа

20.02.2021

Онлайн-школа Педагог XXI века»

Марафон «Цифровой прорыв в образовании»

9 часов

15 января 2021 год

ГАОУ ДПО ИРОСТ

г.Курган

Вебинар «Организация работы с родителями в дистанционном режиме»

2 часа

10.01.2021

Единый урок

Курсы «Основы обеспечения информационной безопасности детей»

36

11.11.2021

Единый урок

Курсы «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»

36

10.11.2021

Единый урок

Курсы «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»

73

17.11.2021

ГАОУДПО «ИРОиСТ»

Вебинар «Маршруты профессионального развития молодого педагога»

2

Распространение передового педагогического опыта, участие в конкурсах

Дата, уровень

Тема публикации, выступления

Где размещена, где выступали

Результат

2018 год

Районный

Районный конкурс лидеров и руководителей молодёжных и детских общественных объединений и преддставителей органов ученического самоуправления «ЛИДЕР-2018» в конкурсной группе «Руководители детских и молодёжных общественных объединений и студенческих объединений»

с.Кетово

II место

3 июля 2018 год

За достижение высоких результатов в учебно-воспитательной работе, эффективное использование современных образовательных технологий, добросовестный творческий труд

Управление народного образования Администрации Кетовского района с.Кетово

Грамота

2018 год

Лауреат районного конкурса лидеров и руководителей молодёжных и детских общественных объединений и представителей органов ученического самоуправления «Лидер-2018»

С. Кетово

Диплом лауреата

10.05.2018 г.

Благодарность за подготовку победителя Всероссийского конкурса детского рисунка «Россия – только вперёд!»

Центр выявления одарённых детей «SAPIENTI SAT»

г.Бийск

Благодарность

Май 2018 год

Диплом организатора за организацию и проведение Всероссийского конкурса детского рисунка «Россия-только вперед!» г.Бийск центр выявления одарённых детей «SAPIENTI SAT»

Центр выявления одарённых детей «SAPIENTI SAT»

г.Бийск

диплом

2018 год

За активное участие во Всероссийской интернет-олимпиаде для школьников на знание правил дорожного движения.

Всероссийская олимпиада для школьников на знание правил дорожного движения.

Сертификат участника

2019 год

Грамота за 3 место в творческом конкурсе «Вместе за безопасность дорожного движения» слета ЮИД «Безопасное колесо». ОГИБДД ОМВД России по Кетовскому району

Управление народного образования Администрации Кетовского района

III место

2019 год

Благодарность за творческий поиск, инициативность, профессионализм и высокие результаты обучающихся, принявших участие в конкурсах разного уровня

МКОУ «Менщиковская СОШ им. Сажаева А.В.»

Благодарность

24.04.2019 г.

Федеральный

Сценарий агитбригады отряда ЮИД

ООО «Инфоурок»

Свидетельство о публикации на сайте «Инфоурок»

Июнь, 2019 год

Лауреат молодёжной премии Кетовского района «За особый вклад в социально значимую и общественную деятельность

с.Кетово

Диплом лауреата

10.02.2020 г.

Районный

Заочный этап педагогического фестиваля «Лучший педагог дополнительного образования»

с.Кетово

Прохождение в очный этап конкурса

06.02.2020 год

Федеральный

Сценарий вечера встречи в школе.

ООО «Инфоурок»

Свидетельство о публикации на сайте «Инфоурок»

07.02.2020

Квест-урок, посвященный дорожному движению во время войны и 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Дорога к Победе»

ООО «Инфоурок»

Свидетельство о публикации на сайте «Инфоурок»

18.02.2020

«Урок цифры»

Учебный сайт «Урок цифры»

Сертификат

28.02.2020 г.

Очный этап педагогического фестиваля «Лучший педагог дополнительного образования»

С.Иковка

III место

2019-2020 учебный год

Благодарность за помощь в организации и проведении конкурса для учащихся 3 класса «Русский медвежонок – языкознание для всех

Игра «Русский медвежонок»

Благодарность

10 февраля 2020 год

Благодарность за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

Проект «Инфоурок»

Благодарственное письмо

2020 год

Благодарность за плодотворное сотрудничество в проведении III ежегодного мониторинга образовательных организаций и активное участие в жизни Российского движения школьников.

Общероссийская общественно-государственная детсвко-юношеская организация «Российское движение школьников»

Благодарственное письмо

03.12.2020 г.

Участие в международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны»

Молодёжный парламент при Государственной думе российской Федерации

сертификат

Декабрь 2020 г.

За активное участие во Всероссийской интернет-олимпиаде для обучающихся образовательных организаций на знание правил дорожного движения.

Всероссийская интернет-олимпиада для обучающихся образовательных организаций на знание правил дорожного движения

сертификат

Сентябрь 2020

За участие во Всероссийском конкурсе семейных видеороликов «Мы – семья»

Фонд развития творчества «Жизнь и дело»

Сертификат участника

Июнь 2020 г.

За участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Сельская семья».

Департамент образования и науки Курганской области

Сертификат участника

2019-2020 учебный год

Благодарность за помощь в организации конкурса в школе

Международная ассоциация «KANGOUROU SANS FRONTIERES»

Благодарственное письмо

1 июня 2020 год

Благодарственное письмо за добросовестный труд, активную жизненную позицию, успехи, достигнутые в деле, за вклад в социально значимую и общественную деятельность на территории Курганской области.

Департамент образования и науки Курганской области

Благодарственное письмо

Декабрь 2020

благодарность за помощь в организации олимпиады «Безопасные дороги» для 1-4 классов

Всероссийская интерне-олимпиада «Безопасные дороги»

Благодарственное письмо

Декабрь 2020 год

благодарность за помощь в организации олимпиады по программированию для 1-9 классов

Олимпиада УЧИ.РУ

по программированию

Благодарственное письмо

Декабрь 2020 – январь 2021

Грамота за третье место в школе в образовательном марафоне «Сказочная Лапландия»

Учи.ру Образовательный марафон «Сказочная Лапландия»

Грамота

Декабрь 2020 год

Благодарность за помощь в организации олимпиады «Безопасные дороги» для 1-4 классов.

Всероссийская интернет-олимпиада «Безопасные дороги»

Учи.ру

Благодарственное письмо

Декабрь 2020 год

Благодарственное письмо за успешное выступление учеников на олимпиаде по математике

BRICSMATH.COM+

IV международная олимпиада по математике для учеников 1-11 классов

Благодарственное письмо

Декабрь 2020 год

Лауреат всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» в номинации «Авторские программы, открытый урок, мастер-класс, рабочая программа по обучению основам безопасного поведения на дороге»

Департамент государственной политики в сфере  защиты прав детей Минпросвещения России

Всероссийское печатное издание «Добрая Дорога Детства»

Диплом лауреата

Декабрь 2020

I место в школе по итогам декабря 2020 года

Учи.ру «Программа активный учитель»

Сертификат

Январь 2021 год

Благодарность за помощь в организации олимпиады «Дино» для 1-4 классов

Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» для 1-4 классов.

Благодарственное письмо

Всероссийская олимпиада

Ноябрь 2021

«Слайд –тренинг»

ГАОУ ДПО ИРОСТ

участник

07.12.21

Всероссийский конкурс

«Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Редакция газеты «Добрая дорога детства»

финалист

Таким образом, полученные в ходе мониторингов результаты свидетельствуют о том, что используемые мною опыта «ТРИЗ-педагогика: как воспитать ребёнка изобретателем» качественно изменили уровень информационных компетенций школьников, содействовали росту их успешности и социализации в обществе. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по формированию информационных компетенций школьников через ТРИЗ методику. Проектная деятельность базируется на жизненном опыте детей и охватывает зоны наибольшего интереса. Она имеет интегративный характер (нужно писать, читать, наблюдать, искать информацию, осваивать информационные технологии, анализировать собственные привычки, инициировать общение и т.д.). Таким образом, использование ТРИЗ методики на занятиях ЮИД является наиболее эффективным средством формирования высокого уровня информационных компетенций учащихся школы. Педагогический опыт технологичен, его воспроизведение возможно полностью или его отдельных элементов учителями общеобразовательных учреждений и педагогами дополнительного образования.

На этом я не останавливаюсь, продолжаю работать и изучать новое, современное, шагая в ногу со временем.

Таким образом, по всем исследуемым показателям наблюдается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности деятельности данной технологии обучения, которая способствует развитию познавательного интереса.

Заключение

Об эффективности данной работы можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации детей в условиях образовательной деятельности в процессе режимных моментов.

Итогами проектной деятельности следует считать не   предметные результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьников. Работая с проектной деятельностью, в частности с использованием технологии SCRUM, дети учатся самостоятельно учиться, планировать свою деятельность, добиваться поставленной цели, учатся сотрудничеству и работе в команде, доброжелательности. Это залог их успешности и компетентности в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как воспитать ребёнка удачником?"

Рекомендации по воспитанию успешности ребёнка в семье...

Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников на основе ТРИЗ-педагогики как средство реализации ФГОС второго поколения

Статья посвящена проблемам внедрения современных образовательных техноло­гий в начальное образование. Представлены теоретические и практические аспекты применения педагогической системы ТРИЗ для р...

Использование элементов ТРИЗ - педагогики на уроках родного языка

Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников может стать использование приемов технологии ТРИЗ. ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная Ге...

фрагмент урока русского языка с применением ТРИЗ - педагогики

Применение  элементов ТРИЗ-педагогики на уроках   в начальной школе как средство развития креативного мышления....

Мастер-класс "ТРИЗ- педагогика как инновационный инструмент формирования креативного мышления младших школьников"

Термин «креативность»  близок к  понятию «творчество».  Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить, не только у детей, даже во в...

Конкурсный материал "Дополнительная общеобразовательная программа Юный инспектор движения" "Фестиваль педагогического мастерства 2022"

           Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, от...