Система оценки достижений планируемых результатов
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА
оценки достижений планируемых результатов
Русский язык.
1. Критерии проверки и оценки диктанта:
а) если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, то первые три из повторяющихся ошибок, оцениваются, как одна. Каждая следующая ошибка на это же правило считается самостоятельной;
б) аккуратные исправления описок ( пропуск, замена, искажение букв), допущенные учеником, могут быть приравнены к ошибке в случае, если их более 3-х;
в) при неаккуратном исправлении описок, учитель вправе снизить отметку на один балл;
г) каллиграфия не влияет на отметку.
отметка | условия | примечания |
«5» | - безошибочное написание без исправлений - 1 - 2 аккуратных исправления; | 3 исправления приравниваются к 1 ошибке |
«4» | - 1-2 ошибки, без исправлений | |
«3» | - 3-5 ошибок | |
«2» | Более 5 –и ошибок |
2. Критерии проверки и оценки списывания:
а) каждая ошибка на орфографическое или пунктуационное правило считается самостоятельной ошибкой;
б) аккуратные исправления описок ( пропуск, замена, искажение букв), допущенные учеником, могут быть приравнены к ошибке в случае, если их более 2-х.
в) при неаккуратном исправлении описок, учитель в праве снизить отметку на один балл.
г) каллиграфия не влияет на отметку.
отметка | условия | примечания |
«5» | -безошибочное написание - допускается 1 аккуратное исправление | 3 исправления приравниваются к 1 ошибке |
«4» | - 1 ошибка | |
«3» | - 2 – 3 ошибки | |
«2» | Более 3-х ошибок |
3. Критерии проверки и оценки грамматического задания:
Каждое из заданий оценивается в процентном соотношении ( 0 -100%). Высчитывается среднее арифметическое. По процентным показателям следует оценить работу следующим образом:
100 % - отметка «5»;
75 – 99 % - отметка «4»
50 – 74 % - отметка « 3»
Менее 50 % - отметка «2»
Каллиграфия, исправления на отметку не влияют.
4. Оценка обучающих работ по развитию речи ( сочинений, изложений)
4.1. В тетрадь обучающего ставятся две отметки ( за речевую работу и за орфографическую работу).
4.2. Орфографическая часть оценивается так же, как при диктанте.
4.3. 2 - 3 класс. На уроке , посвященном написанию обучающих работ по развитию речи, главный предмет контроля – речевая деятельность обучающихся. Поэтому в журнал за урок по данной теме выставляется отметка только за первую часть работы – речевую составляющую. Вторая отметка за орфографические умения и навыки может быть выставлена на следующий урок выборочно ( по усмотрению учителя).
4 класс. В журнал выставляются через дробь обе отметки.
4.4. Неудовлетворительная отметка «2» за обучающие творческие работы в журнал не вносится.
Математика.
1.Критерии оценки базовой части контрольной работы.
Каждое из заданий базовой части контрольной работы оценивается в процентном соотношении (0-100%). Высчитывается среднее арифметическое. По процентным показателям следует оценить работу следующим образом:
95% - 100 % ( при условии, что не допущены фактические ошибки, а присутствуют неточности и недочеты) - отметка «5»;
75 – 94 % - отметка «4»
50 – 74 % - отметка « 3»
менее 50 % - отметка «2»
Каллиграфия, исправления на отметку не влияют.
1.Критерии оценки дополнительной части контрольной работы.
1.1. Каждое из заданий базовой части контрольной работы оценивается в процентном соотношении (0-100%). Высчитывается среднее арифметическое. По процентным показателям следует оценить работу следующим образом:
95% - 100 % ( при условии, что не допущены фактические ошибки, а присутствуют неточности и недочеты) - отметка «5»;
75 – 94 % - отметка «4»
50 – 74 % - отметка « 3»
менее 50 % - отметка «2».
1.2. Каждое из заданий базовой части контрольной работы оценивается в процентном соотношении (0-100%). Высчитывается среднее арифметическое. По процентным показателям следует оценивать работу следующим образом:
95% - 100 % - оптимальный уровень - отметка «5»;
75 – 94 % - допустимый уровень;
50 – 74 % - критический уровень;
менее 50 % - недопустимый уровень.
- В журнал выставляется только отметка за базовую часть контрольной
работы.
За дополнительную часть работу в журнал выставляется только отметка соответствующая оптимальному уровню - «5». Отметка выставляется на следующий урок. В анализе и портфолио обучающихся фиксируются все результаты дополнительной части в процентном эквиваленте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижений планируемых результатов
Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...
Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов
Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.
Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...