План самообразования
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________О.Н. Карабатова «_____» ____________ 20_______г. | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ с. Емаши __________ А.Л. Клыков «_____»________2021 № _______ |
План самообразования
учителя начальных классов
Смольниковой Людмилы Александровны
«В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить!»
Сократ
2021-2025 гг.
Тема самообразования: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебного и воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2021г. | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» под редакцией А.Г.Асмолова «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» Кезина Л.П., Кондаков А.М. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2017-2021г. | Участие в рабочей группе по работе над проектом «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2017-2021 г. | Выступления на заседаниях МО «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС»» -21-22г. «Формирование навыка смыслового чтения на уроках»19-20г
«Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку с позиций формирования УУД».18-19г |
Обобщающий | Подведение итогов | 2020-2021 г. | Участие в работе РМО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2021г. | Публикации на сайтах методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, докладов, проектов по теме: «Формирование УУД у младших школьников» |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...