План самообразования
учебно-методический материал

Смольникова Людмила Александровна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchit_samoobr.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора  по УВР            

________________О.Н. Карабатова

«_____» ____________ 20_______г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ с. Емаши  __________ А.Л. Клыков «_____»________2021 № _______

           

                                                                                                                                                   

                План самообразования

учителя начальных классов

Смольниковой Людмилы Александровны

 «В каждом человеке есть солнце,

 только дайте ему светить!»

Сократ

2021-2025 гг.

Тема самообразования: «Современный урок в начальной школе с позиций     формирования УУД»

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебного и воспитательного  процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2021г.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение  психолого-педагогической литературы:

«Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» под редакцией А.Г.Асмолова

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»  Кезина Л.П., Кондаков А.М.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2017-2021г.

Участие в рабочей группе по работе над проектом

«Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2017-2021 г.

Выступления на заседаниях МО

«Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС»» -21-22г.  

«Формирование навыка смыслового чтения на уроках»19-20г

 

«Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку с позиций формирования УУД».18-19г
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2020-2021 г.

Участие в работе РМО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2021г.

Публикации на сайтах методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, докладов, проектов по теме: «Формирование УУД у младших школьников»

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...