КИМы 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
1
Спецификация работы по русскому языку для 3 класса
- Назначение работы – определить уровень освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». Результаты мониторинга могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий при изучении курса русского языка.
- Документы, определяющие содержание работы. Содержание работы построено в соответствии:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования
и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г.
- 1241);
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол от №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г., http://fgosreestr.ru).
- Характеристика работы: работа содержит 20 заданий с выбором ответа. Задания имеют два уровня сложности – базовый и повышенный: 16 заданий
базового уровня (Б), обязательных для выполнения всеми обучающимися, и 4 задания повышенного уровня сложности (П), которые позволяют установить
умения обучающихся действовать в нестандартных учебных ситуациях. | ||||
В основе | работы | лежат планируемые | результаты освоения | программы |
по русскому | языку во | 2 классе. Задания | проверочной работы | составлены |
на материале следующих разделов содержания курса русского языка: фонетика и графика, состав слова, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи.
Задания базового и повышенного уровня чередуются, поскольку работа выстроена по разделам содержания. Полнота проверки обеспечивается включением всех разделов, изученных за два года обучения в начальной школе.
4. Содержание работы.
Распределение заданий работы по разделам содержания курса русского языка представлено в таблице:
№ п/п | Раздел содержания | Число заданий в работе |
1 | Фонетика и графика | 7 |
2 | Состав слова | 4 |
3 | Синтаксис | 2 |
4 | Орфография и пунктуация | 5 |
5 | Развитие речи | 2 |
Всего | 20 |
2 | ||||||
Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено | ||||||
в таблице: | ||||||
№ раздела | Код | Число | ||||
Планируемые результаты обучения | заданий | |||||
содержания | ПРО | |||||
в работе | ||||||
1 | 1.1 | Различать звуки и буквы | 3 | |||
1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные | 6 | ||||
ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, | ||||||
парные/непарные твердые и мягкие; согласные | ||||||
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и | ||||||
глухие) | ||||||
1.3 | Знать последовательность букв в русском | 1 | ||||
алфавите, пользоваться алфавитом | ||||||
для упорядочивания слов | ||||||
2 | 2.1 | Находить в словах с однозначно выделяемыми | 3 | |||
морфемами окончание, корень, приставку, | ||||||
суффикс; осознавать корень слова как основную | ||||||
часть слова | ||||||
2.2 | Различать родственные (однокоренные) слова и | 1 | ||||
слова с омонимичными корнями | ||||||
3 | 3.1 | Классифицировать предложения по цели | 1 | |||
высказывания, находить повествовательные/ | ||||||
побудительные/ вопросительные предложения | ||||||
3.2 | Определять восклицательную невосклицательную | 1 | ||||
интонацию предложения | ||||||
4 | 4.1 | Применять правила правописания: проверяемые | 4 | |||
безударные гласные в корнях слов; парные | ||||||
звонкие и глухие согласные в корнях слов; | ||||||
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов | ||||||
(словарные слова, определенные программой) | ||||||
4.2 | Проверять предложенный текст, находить и | 1 | ||||
исправлять орфографические ошибки | ||||||
5 | 5.1 | В соответствии с содержанием текста определять | 1 | |||
последнее предложение текста | ||||||
5.2 | Определять соответствие текста и предложенного | 1 | ||||
плана |
- Рекомендации к проведению работы. Время проведения работы – сентябрь.
Время на выполнение работы – 1 урок (45 мин).
3
- Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
- заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только один верный ответ; если выбрано более одного ответа, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается 1 баллом. Если ответ отсутствует, или указан неверно, или наряду с верным ответом указан и неверный ответ, ставится 0 баллов.
Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается 2 баллами. Если ответ отсутствует, или указан неверно, или наряду с верным ответом указан и неверный ответ, ставится 0 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 24 балла (16 баллов за выполнение заданий базового уровня сложности и 8 баллов за выполнение заданий повышенного уровня сложности).
Достижение базового уровня
Количество баллов | |||||||||
Не достиг базового уровня | 0-7 | ||||||||
Достиг базового уровня | 8-12 | ||||||||
Достиг повышенного уровня | 13-16 | ||||||||
Достиг высокого уровня | 17-24 | ||||||||
7. План работы представлен в таблице. В нем отражены проверяемые | |||||||||
результаты обучения, уровень сложности заданий и максимальный балл за | |||||||||
задание. | |||||||||
№ | Раздел | Объект оценивания | Код | Уровень | Макс. | ||||
зада- | содержания | ПРО | сложности | балл | |||||
ния | |||||||||
1 | Различать гласные и согласные звуки | 1.1 | Б | 1 | |||||
русского языка | 1.2 | ||||||||
2 | Характеризовать звуки русского языка | 1.2 | Б | 1 | |||||
(согласные твердые/мягкие, согласные | |||||||||
звонкие/глухие) | |||||||||
3 | Характеризовать звуки русского языка | 1.2 | Б | 1 | |||||
Фонетика | (согласные звонкие/глухие) | ||||||||
4 | и графика | Выбирать правильное утверждение | 1.1 | Б | 1 | ||||
о звуковом и слоговом составе слова | 1.2 | ||||||||
5 | Характеризовать звуки русского языка | 1.2 | П | 2 | |||||
(гласные, согласные твердые/мягкие). | |||||||||
Соотносить модель слова и слово | |||||||||
6 | Различать звуки и буквы. Различать | 1.1 | Б | 1 | |||||
твердые и мягкие согласные звуки | 1.2 | ||||||||
4 | ||||||||||
7 | Знать последовательность букв | 1.3 | Б | 1 | ||||||
русского алфавита | ||||||||||
8 | Состав | Осознавать корень слова как основную | 2.1 | Б | 1 | |||||
слова | часть слова | |||||||||
9 | Различать однокоренные слова и слова | 2.2 | Б | 1 | ||||||
с омонимичными корнями | ||||||||||
10 | Находить в словах с однозначно | 2.1 | Б | 1 | ||||||
выделяемыми морфемами окончание, | ||||||||||
корень, суффикс, приставку | ||||||||||
11 | Находить в словах с однозначно | 2.1 | П | 2 | ||||||
выделяемыми морфемами окончание, | ||||||||||
корень, суффикс, приставку | ||||||||||
12 | Синтаксис | Различать предложения по интонации. | 3.2 | Б | 1 | |||||
Опираться на значение предложения | ||||||||||
при определении знака в конце | ||||||||||
предложения | ||||||||||
13 | Характеризовать предложения по цели | 3.1 | П | 2 | ||||||
высказывания. Находить | ||||||||||
побудительные предложения | ||||||||||
14 | Орфография | Определять наличие в слове | 4.1 | Б | 1 | |||||
и | орфограммы «Безударные гласные | |||||||||
пунктуация | в корне слова» | |||||||||
15 | Находить в группе родственных слов | 4.1 | Б | 1 | ||||||
проверочное слово | ||||||||||
16 | Определять написание слова | 4.1 | Б | 1 | ||||||
с орфограммой «Безударные гласные | ||||||||||
в корне слова» | ||||||||||
17 | Подбирать правильные доказательства | 4.1 | Б | 1 | ||||||
написания слов | ||||||||||
18 | Определять наличие орфографической | 4.2 | Б | 1 | ||||||
ошибки, допущенной при написании | ||||||||||
словарного слова | ||||||||||
19 | Развитие | Определять соответствие текста и | 5.2 | Б | 1 | |||||
речи | предложенного плана | |||||||||
20 | В соответствии с содержанием текста | 5.1 | П | 2 | ||||||
определять последнее предложение | ||||||||||
текста | ||||||||||
ИТОГО баллов | 24 |
5
- класс
Выполни задания. В каждом задании выбери правильный ответ из 4 возможных. Правильный ответ всегда только один.
Правильный ответ можно обводить в тексте работы или отмечать значком Х в бланке ответов.
Нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками.
Задание №1 | ||||
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. | ||||
1. | вьюнок, фабрика, этажерка, петух | 2. ветер, эскимо, радуга, счастье | ||
3. мёд, ириска, шиповник, зверёк | 4. липа, йод, витамины, цилиндр | |||
Задание №2 | ||||
Отметь слово, в котором второй по счёту звук – твёрдый согласный. | ||||
1. | ёлка | 2. ключик | 3. песня | 4. львы |
Задание №3 | ||||
Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие. | ||||
1. | роща | 2. деньги | 3. гайка | 4. цыган |
Задание №4
Отметь правильное утверждение о звуковом составе слова яблоня.
- слове яблоня:
1. | первый звук мягкий согласный | 2. | первый гласный безударный |
3. | 6 звуков, 6 букв | 4. | нет одинаковых гласных звуков |
Задание №5*
Отметь слово, в котором звуки стоят в следующем порядке:
1 звук | 2 звук | 3 звук | 4 звук | 5 звук | |||
твёрдый | ударный | мягкий | мягкий | безударный | |||
согласный | гласный | согласный | согласный | гласный | |||
1. чайки | 2. ручки | 3. пальцы | 4. хорьки | ||||
Задание №6 | |||||||
Отметь слово, в котором есть звук [д’]. | |||||||
1. тетрадки | 2. лебедь | 3. полдень | 4. заводь |
6 | |||||||
Задание №7 | |||||||
Отметь ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке. | |||||||
1. | дежурный, мандарин, картина, рубль | 2. город, мешок, трудно, желание | |||||
3. | здоровье, ветер, метель, тумбочка | 4. малина, оружие, салют, халат |
Задание №8
Отметь правильное утверждение о составе слóва.
- Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
- Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.
- Слово может состоять из суффикса и окончания.
- Слово может состоять из приставки и окончания.
Задание №9
Отметь группу родственных слов. | ||||||
1. | стрела, стрелок, трель, стрелять | 2. садовник, садовый, сачок, сад | ||||
3. | вода, водица, водичка, водить | 4. | трава, травка, травушка, травинка | |||
Задание №10 | ||||||
Отметь слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания. | ||||||
1. | замочек | 2. полянка | 3. записка | 4. острова | ||
Задание №11* | ||||||
Отметь ряд, в котором все слова имеют одинаковый состав слова. | ||||||
1. | карта, вода, горка, трава | 2. | поле, кофе, море, солнце | |||
3. | снежки, дождевой, белочка, малинка | 4. | записка, посадка, полянка, наклейка |
Задание №12
Отметь предложение, в конце которого нужно обязательно поставить
восклицательный знак.
- Солнце роняет на землю свои яркие лучи. 2. Кто хотел бы сегодня подежурить.
3. Какой красивый наряд у осенних деревьев.
4. Вокруг деревни раскинулся дремучий лес.
Задание №13*
Отметь побудительное предложение.
- Какая же смешная мордочка у этой обезьянки!
- Соберите с пола свои игрушки.
- Куда мог пропасть наш щенок?!
- Как я люблю землянику с молоком!
7
Задание №14
Отметь слово, в котором есть орфограмма «Безударные проверяемые гласные в корне слова».
1. кошечка 2. дерево 3. летний 4. лужица
Задание №15
Отметь слово, которое является проверочным в данной группе слов.
1. морской 2. моряк 3. море 4. морячок
Задание №16
Отметь слово, в котором на месте пропуска нужно написать букву о.
1. д..машний 2. тр..винка 3. стр..на 4. ст..ричок
Задание №17
Отметь правильное доказательство написания слова.
- гора – можно проверить словом гóрький
- пятно – можно проверить словом пять
- сказка – можно проверить словом сказочка
- морковка – можно проверить словом морковь
Задание №18
Отметь словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка.
1. народная песня 2. бежать быстро 3. встреча на вокзале 4. субботний день
Для выполнения заданий 19, 20 нужно прочитать текст.
На опушке леса я нашёл большую кучу сухих листьев, набил ими полный мешок и отправился домой. Иду не торопясь, вдруг слышу – листья в мешке шелестят…
Останавливаюсь и думаю о том, что листья как будто живые, они так и норовят выбраться из мешка. Меня начинает разбирать любопытство: что же за удивительная ноша у меня в мешке? Беру его, развязываю. Из мешка выскакивает и быстро удирает от меня ёж.
Как же он попал в мой мешок? Известно, что ежи устраивают из листьев гнёзда, забираются в них и спят там всю зиму. Вот и этот ёж решил сделать себе такую же постель. Натаскал большую кучу сухих листьев, закатался, завернулся в них, и гнездо готово.
Задание №19
Отметь план, который соответствует тексту.
План № 1 | 1. | Поход в лес. |
2. | Встреча с ежом.. |
8 | |||||||
План № 2 | 1. Сухие листья. | ||||||
2. | Ёжик выбежал. | ||||||
3. | Ёжик закопался в листья. | ||||||
План № 3 | 1. Сбор сухих листьев. | ||||||
2. | Странные звуки. | ||||||
3. | Мой мешок. | ||||||
План № 4 | 1. Сбор сухих листьев. | ||||||
2. | Кто же в мешке? | ||||||
3. | Откуда мог ёж в мешке взяться. |
Задание №20*
Отметь предложение, которое должно быть последним в этом тексте.
- Теперь всю зиму проспит мой знакомый ёжик!
- Но уснуть ему не пришлось: я его потревожил.
- Жаль, что я не встретился с этим ежом раньше.
- Так в мешке и донёс я ёжика до дома.
Ответы | ||
№ | Ответы | |
1 | 4 | |
2 | 4 | |
3 | 2 | |
4 | 1 | |
5* | 2 | |
6 | 3 | |
7 | 4 | |
8 | 2 | |
9 | 4 | |
10 | 3 | |
11* | 3 | |
12 | 3 | |
13* | 2 | |
14 | 2 | |
15 | 3 | |
16 | 1 | |
17 | 3 | |
18 | 3 | |
19 | 4 | |
20* | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кимы по математике 1 класс
Контрольные работы для 1 класса...
КИМы для 4 класса
Контрольно- измерительные материалы для учащихся 4 класса по математике, русскому языку, интегрированная контрольная работа за курс 4 класса...
КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"
КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...
КИМы по литературному чтению, 1 класс
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса. Содержат входной, рубежный и итоговый контроль. Являются разновариантными и разноуровневыми....
КИМы. 3 класс
Контрольно-измерительные материалы. Все предметы. 3 класс...
КИМы. 4 класс
Контрольно-измерительные материалы. 4 класс...
кимы 1 класс 1 полугодие
Данная работа поможет при проведении проверочных и контрольных работ в 1 классе....