КИМы. 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Контрольно-измерительные материалы. Все предметы. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_3-iy_klass.docx86.45 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя___________________________________________ Класс_______________ Дата____________


Русский язык

Итоговый контрольный диктант за курс 3-го класса

Цель: проверить умение записывать текст на слух без пропусков, замены и искажений слов и букв, выявить уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков по основным темам программы третьего года обучения в начальных классах – правописание слов с безударными гласными в корне, непроизносимыми согласными, правописание предлогов с существительными.

Море

Море таит в себе огромные богатства. Человек издавна ловит в море рыбу. Из морских водорослей готовят вкусные блюда.

Морская вода полезна для здоровья. На прелестных берегах тёплых морей строят известные дома отдыха и санатории.

По морям плавают гигантские пассажирские и грузовые суда. Опасные морские дороги соединяют дальние страны. Жгучее солнце и яростный ветер не пугают местных капитанов. Доблестные моряки считают дельфинов вестниками счастья.

Грамматическое задание.

1 вариант.

  1. Выделить основу 3-го предложения, надписать все части речи.
  2. Найти в тексте и записать три слова с непроизносимыми согласными, подобрать к ним проверочные слова.
  3. Морфемный разбор слов: вестник, на берегах.

2 вариант.

  1. Выделить основу 6-го предложения, надписать все части речи
  2. Найти в тексте и записать три слова с безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова.
  3. Морфемный разбор слов: тростник, под водой.

        

Тестовая работа по русскому языку

Вариант 1.

  1. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ?
  1. Из приставки, корня и суффикса
  2. Из окончания, основы, корня, приставки, суффикса
  3. Из корня и окончания
  4. Из корня, суффикса и окончания
  1. Выбери верную формулировку.
  1. Предложения – это разные тексты
  2. Предложения – это разные диктанты
  3. Предложение состоит из слов, связанных по смыслу
  4. Предложения – это простые и сложные слова
  1. Укажи вариант, где перечислены части речи
  1. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа
  2. Ударные и безударные слоги в словах
  3. Подлежащее и сказуемое
  4. Существительное, прилагательное, глагол, предлог
  1. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ
  1. 4
  2. 5
  3. 6
  4. 7
  1. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги
  1. Озеро, стрекозы, насекомые, маленькая
  2. Сильный, дерево, жёлтый, колокол
  3. История, великий, пословица, вредитель
  4. Природа, ученик, петушок, неуклюжий
  1. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными
  1. Летать, лето, лётчик
  2. Корм, накормить, кормушка
  3. Гористый, пригорок, горе
  4. Рисовый, рисовать, рисунок
  1. Что такое основа слова?
  1. Корень
  2. Часть слова без окончания
  3. Всё слово
  4. Приставка и корень
  1. Сколько глаголов среди приведенных слов?

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

  1. 5
  2. 6
  3. 7
  4. 8

  1. Какое из слов имеет несколько значений?
  1. Телевизор
  2. Ключ
  3. Стена
  4. Айсберг
  1. Укажи вариант, в котором допущена ошибка.
  1. счастливый
  2. доблесный
  3. прекрасный
  4. яростный
  1. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?

Митя мечтает стать волшебником.

  1. 5
  2. 6
  3. 7
  4. 8
  1. Укажи предложения, в которых главные члены подчеркнуты неверно. Исправь ошибки.
  1. Весной на крыше висит длинная сосулька.
  2. Огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.
  3. Весной в садах звучат птичьи голоса.

  1. Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки препинания.

Жара заставила нас войти в рощу я бросился под высокий куст орешника и лёг на спину вот стройный клён раскинул свои лёгкие ветки тихо шелестят в вышине листья я любуюсь их мирной игрой.

Тестовая работа по русскому языку

Вариант 2.

  1. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИКИ?
  1. Из приставки, корня и суффикса
  2. Из приставки, корня, суффикса, основы и окончания
  3. Из корня и окончания
  4. Из корня, суффикса и окончания
  1. Выбери верную формулировку.
  1. Словосочетание  – это два любых слова
  2. Словосочетание  – это два слова, связанные по смыслу
  3. Словосочетание – это подлежащее и сказуемое
  4. Словосочетание - это второстепенные члены предложения
  1. Укажи вариант, где перечислены части речи
  1. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа
  2. Ударные и безударные слоги в словах
  3. Подлежащее и сказуемое
  4. Существительное, прилагательное, глагол, предлог
  1. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ
  1. 5
  2. 6
  3. 7
  4. 8
  1. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.
  1. Случай, лепестки, солнечный, заготовили
  2. Озеро, стрекозы, насекомые, маленькая
  3. История, великий, пословица, вредитель
  4. Природа, ученик, петушок, неуклюжий
  1. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными
  1. Водный, обводить, водяной
  2. Медь, медный, медовый
  3. Дружить, дружный, подружка
  4. Гора, загореть, горный
  1. Что такое окончание?
  1. Последняя часть слова
  2. Часть слова перед корнем
  3. Скрытая часть слова
  4. Изменяемая часть слова
  1. Сколько прилагательных среди приведенных слов?

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

  1. 8
  2. 7
  3. 6
  4. 5

  1. Какое из слов имеет несколько значений?
  1. Пенал
  2. Стрелки
  3. Стена
  4. Карандаш
  1. Укажи вариант, в котором допущена ошибка.
  1. чудесный
  2. опасный
  3. прекрасный
  4. ужастный
  1. Сколько твердых согласных звуков в словах данного предложения?

Петя тащил байковое одеяло.

  1. 5
  2. 6
  3. 7
  4. 8
  1. Укажи предложения, в которых главные члены подчеркнуты неверно. Исправь ошибки.
  1. Высоко в небе застыли весенние облака.
  2. Берёзовая роща звенит от птичьих голосов.
  3. Синица переселилась в лесной овраг.

  1. Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки препинания.

Я люблю бродить осенью по лесу тихо идёт мелкий дождь деревья давно сбросили листья мокрая листва не шуршит под ногами.

Литературное чтение

Проверочная работа № 1

Вариант I

Не растерялся.

Пока мой друг готовил ужин, я нашёл недалеко от дома с десяток подосиновиков, но хотелось набрать побольше. Грибы заманивают... Я так увлёкся, что незаметно оказался в незнакомом лесу, а вечер был пасмурный, по солнцу я не мог определиться. Пошёл направо и упёрся в болото. Повернул налево и увидел незнакомое озеро. Спустился к реке, но реки не оказалось на месте...

Я заблудился! Быстро темнело. Спина озябла. Я был в лёгкой куртке и даже без хлеба. Мне стало страшно. Я вспомнил, как один турист отошёл от палатки, хотел набрать грибов, и четыре дня его искали с вертолёта. Нашли еле живого.

«Главное – не уйти ещё дальше от дома», – сказал я себе. Я заставил себя думать и вдруг – нашёл спасение! Вокруг меня на десятки километров нет ни души, не считая моего друга. По срезанным корням я утром выйду к дому, а пока я должен оставаться на месте. «Придётся провести ночь у костра», – подумал я, и сердце похолодело от нехорошего предчувствия. Я похлопал себя по карманам – пусто! Спички остались в моей телогрейке. Впереди очень долгая ночь без огня, без тепла. Я ещё раз обшарил карманы и вскрикнул от радости. Пальцы нащупали на дне кармана одну-единственную спичку, мою последнюю надежду. Любой мальчишка знает, что спичку плавным движением можно зажечь о стекло, о гладкую стену, о лист бумаги, если он лежит на столе. В нагрудном кармане куртки я всегда ношу блокнот, и на этот раз он оказался в кармане, я положил его на гладкий ствол поваленной берёзы и вовремя вспомнил, что надо приготовить кору и сухие еловые ветки для костра. От волнения я мог забыть об этом, и спичка сгорела бы зря. Я чиркнул спичкой по раскрытому блокноту, но неуверенно, серная головка не зажглась, я повторил движение быстрее, сера зашипела и вспыхнула! Прикрывая ладонями драгоценное пламя, я зажёг бересту и подсунул её под еловые ветки, уговаривая огонь: «Не гасни, не гасни...» Наконец костёр разгорелся, через несколько минут он уже ярко пылал, всё дальше отгоняя тьму! Я нарезал еловых веток, сделал удобное мягкое ложе возле костра, притащил две большие коряги, положил их в костёр и оставил между ними небольшой промежуток. Теперь, если я засну, костёр не погаснет и не выгорит, между корягами до утра останутся горячие угли, и я легко раздую пламя. Костёр спас меня от холода, я задремал и проснулся от свиста рябчиков.

Сквозь облака светило солнце. Ножом я вырезал на берёзе стрелку, показывающую, куда я пойду. И дальше свой путь я помечал стрелами. Это отнимало время, зато я знал, что если Юрий – мой друг – выйдет к месту, где я ночевал, мы уже не разминёмся. Приметив старую высокую берёзу, я залез на неё и увидел сквозь деревья зеркало воды, это было озеро. Я обнаружил его совсем не там, где представлял. Вот как меня закружило в лесу. Я слез с берёзы и вскоре вышел к озеру. Залез на другую берёзу и увидел болото. Прошёл к болоту и радостно вскрикнул – на чёрной мокрой почве отпечатались мои вчерашние следы! На склоне холма я заприметил корни срезанных грибов. Солнце вышло из облака, и мокрый лес блестел, на ёлках и на можжевельнике сверкали миллионы голубых холодных капель. Трава была мокрой. Я вымок до пояса, двигаясь то влево, то вправо, корни срезанных подосиновиков почернели, их трудно было находить, но корни белых я замечал издалека, не зря их зовут благородными.

Отыскивая корни, я заодно срезал грибы, это придавало мне уверенности, я даже засмеялся от забавной мысли – корни срезанных грибов доставляли мне большую радость, чем подосиновики и боровики, которые я находил. Я снова шёл по склону незнакомого холма, но оказалось, что я его знаю, только с другой стороны. Сквозь деревья блеснула река, и я услышал шум далёкого порога.

Всё! Теперь я знал, что выйду к дому, - вдоль реки. Я сделал несколько шагов и вдруг услышал крик:

– И - горь!

Я весело откликнулся. Навстречу мне с рюкзаком за плечами шёл мой друг. Глаза его были припухшие.

– Извини, я заблудился...

– Если бы ты знал...

Марухин не договорил. На всякий случай он приготовился к долгим поискам и положил в рюкзак верёвку, чайник, топор, еду, мой ватник... Пока я переодевался на берегу реки, мой друг молчал, как будто ничего особенного не случилось.

До чего же приятно, возвратившись домой, не торопясь съесть тарелку супа и напиться душистого чая с лесной малиной и брусникой. В доме тепло, уютно, пахнет сушеными грибами, из приёмника льётся любимая музыка, набитая сеном подушка и одеяло после кошмарной ночи... Нет, вы этого не оцените. Даже Юрий меня не сразу понял, когда я сказал:

– Мой суп вкуснее твоего!

– Почему?

– Мой хлеб вкуснее твоего! И чай вкуснее...

– А... – догадался мой друг и захохотал.

Игорь Шкляревский.

Задания проверочной работы № 1

Вариант I

Прочитай текст «Не растерялся». Выполни задания.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного

текста, и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А) Игорь провёл ночь без огня и тепла.

Б) Игоря четыре дня искали с вертолёта.

В) Игорь разжёг костёр с одной спички.

Г) Юрий ждал возвращения друга дома.

2. Где происходит событие, описанное в тексте? Запиши свой ответ.

__________________________________________________________________

3. Сколько времени Игорь провёл один в лесу?

___________________________________________________________________

4. Игорь заблудился, потому что:

А) Никогда раньше не был в лесу.

Б) Вокруг на сотни километров никого не было.

В) Нашёл недалеко от дома с десяток грибов.

Г) Увлёкся сбором грибов и не запомнил дорогу.

5. Игорь не смог воспользоваться одним из известных ему способов ориентировки в лесу. Что это за способ, почему Игорь его не использовал?

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. В тексте есть предложение: «Я заставил себя думать и вдруг – нашёл

спасение!» Какая мысль пришла в этот момент Игорю в голову?

А) Набрать еловых веток и разжечь костёр.

Б) Найти в карманах лёгкой куртки спички.

В) По срезанным корням выйти к дому.

Г) Ждать помощи своего друга.

7. Игорь положил в костёр две коряги. Он сделал это для того, чтобы:

А) Костёр начал гореть.

Б) Костер ночью не погас.

В) Костёр ярко запылал.

Г) Костёр разгорелся от спички.

8. Корни каких грибов замечать было легче?

____________________________________________________________________

9. Игорь говорит, что корни срезанных грибов доставляли ему большую

радость, чем грибы, которые он находил. Как ты думаешь, почему?

А) Потому что эти корни указывали дорогу к дому.

Б) Потому что не все грибы благородные.

В) Потому что он теперь ненавидел собирать грибы.

Г) Потому что трава была очень мокрой, срезать грибы было трудно.

10. Были ли у Игоря знания о том, как выжить в лесу?

__________________________________________________________________

Приведи два доказательства, которые подтверждают твой ответ.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Когда друзья встретились, глаза у Юрия были припухшими. Как ты

думаешь, о чём это говорит?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Ты многое узнал об Игоре. Напиши, какой он.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приведи примеры его поступков, которые подтверждают твоё мнение.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

13. Как ты понимаешь выражение «сердце похолодело от нехорошего

предчувствия»?

А) Стало холодно.

Б) Стало страшно.

В) Стало плохо с сердцем.

Г) Стало интересно.

14. Как можно заменить выделенное слово в предложении: На склоне холма я заприметил корни срезанных грибов.

А) Узнал.

Б) Запомнил.

В) Увидел.

Г) Не заметил.

15. Найди в тексте и напиши, с чем сравнивается поверхность озера.

____________________________________________________________________

16. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

А) Сказочные истории.

Б) Рассказы о природе.

В) Рассказы о людях.

Г) Басни.

17. Составь план текста.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

18. О чём главным образом хотел рассказать автор?

А) О красоте и богатстве русских лесов.

Б) О поведении человека в сложной ситуации.

В) Об опасностях, которые встречаются в лесу.

Г) О правилах разведения ночного костра.

19. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?

А) Я заставил себя думать и вдруг – нашёл спасение!

Б) До чего же приятно, возвратившись домой, не торопясь съесть тарелку супа.

В) Вот как меня закружило в лесу!

Г) Костёр спас меня от холода, я задремал и проснулся от свиста рябчиков.

20. Какова главная мысль этого текста?

А) Хорошо, когда у тебя есть хороший друг, и он может прийти тебе на помощь.

Б) Собирать лучше всего благородные грибы.

В) Нельзя уходить далеко от дома, если точно не знаешь обратную дорогу домой.

Г) Можно найти выход из любой сложной ситуации, если не поддаться панике.

21. Что имел в виду Игорь, когда сказал, что его суп, хлеб и чай вкуснее,

чем у его друга?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

22. Понравился ли тебе этот текст? Объясни, почему.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Проверочная работа № 1

Вариант II

Чудо-остров.

Из города они выехали рано – чуть ли не с первой электричкой. Алёша устроился у окна, отец сел рядом. Пустые корзины поставили на полку. Вернее, пустой была Алёшина. В отцовской лежали пакет с бутербродами да небольшой термос со сладким чаем. Алёшка хотя и не выспался, но был счастлив: до чего же он любил такие поездки за грибами. В лесу отец и сын соревновались – кто больше найдёт. В счёт шли не все грибы, а только белые, подберёзовики и подосиновики. Грибной поход превращался в спортивную игру. Соперники входили в азарт, то радовались, то досадовали. «Двадцать один – шестнадцать в пользу «Спартака»! -кричал Алёшка, подрезая хрустнувшую ножку подберёзовика. И тут же у него вырывались звуки футбольного марша. Отец, как бы представлявший команду «Динамо», немного подыгрывал ему, восклицая: «Надо же!» или «Ну, ты, Алёха, даёшь!» Сам же отец, когда находил очередной гриб, громко произносил: «Есть!.. Ещё один голубчик». «Что нашёл?» – ревниво спрашивал Алёшка. «Беленький». Сын тяжко вздыхал, как вратарь, пропустивший гол, и вносил поправку в счёт игры: «Двадцать один – семнадцать...»

Обычно они ездили в излюбленные, хорошо знакомые места. Но на этот раз электричка везла их туда, где они никогда не были. Станция, на которой им следовало сойти, называлось Чудиново. Давно уже советовал отцовский приятель съездить в Чудиново. «Как сойдёте с платформы, – говорил он, – сразу же направляйтесь в сторону мостика через ручей. Тропа приведёт вас к берёзовой роще. Там высокая трава – грибов не ищите, только время потеряете. Дальше будет хутор в три дома, затем пройдёте полем, и потом начинается лес со старыми вырубками. Вот там и собирайте. Грибов – видимо-невидимо». Но как-то всё не получалось съездить в Чудиново. И вот наконец-то...

Приехали!

Всё оказалось так, как рассказывал отцовский приятель. Мостик, роща, поле. Только вместо хутора стоял уже целый посёлок. На старых вырубках натыкались не на грибы, а всё больше на консервные банки, обрывки газет, пластиковые бутылки из-под пепси и лимонада. Нашли, правда, несколько сыроежек и волнушек. Да разве за тем ехали?

– Ладно, – отец хлопнул Алёшу по плечу – не горюй. И пошутил:

– Сегодня у нас, как говорят в спортивных передачах, боевая ничья. Ну, что приуныл? Давай перекусим – и домой. Соревнование отменяется по непредвиденным причинам.

Они пожевали бутерброды, выпили чай.

– А всё же мы не зря уехали сегодня из города, – произнёс отец. – Ты посмотри, какое чистое небо! Послушай – оно аж звенит.

– Это самолёт, – ответил Алёшка и показал на белую полоску, что потянулась по голубому бескрайнему куполу.

– Нет, – не согласился отец, – небо звенит по-особому. Ты ляг на спину, погляди на него подольше. Можешь даже уши заткнуть. И всё равно услышишь звон.

Алёшка так и сделал. Прилежно заткнул пальцами уши. Но сперва ничего не услышал. А потом смотрел-смотрел в бездонную сентябрьскую высь, и вдруг верно – где-то там тоненько, но отчётливо зазвенело. Затем он перевёл взгляд на лес, что стеной подступал к вырубке, на заросли малины, полюбовался серебряными паутинками, летевшими над кустами, и сказал:

– Звенит, пап! – он ещё раз взглянул на паутинки и добавил:

– А может, они звенят? Как струны.

Отец почему-то сразу всё понял.

– Молодец, – произнёс он, – что увидел и услышал.

Когда возвращались к платформе и уже перешли мостик, отец сказал:

– Давай нарвём осиновых веток для мамы. Какие красивые!

Но до красивых осинок добраться оказалось нелегко. Они росли как бы на острове. С одной стороны его огибал широкий ручей. С другой – охватывало болотце.

Отец и сын сняли кроссовки и, держа их в левой руке, а корзины – в правой, двинулись по болотцу к острову. А когда ступили на его твёрдую землю –обомлели: весь островок был словно утыкан ядрёными красноголовыми подосиновиками. Обе корзины вмиг наполнились до краёв. Не забыл отец срезать и несколько веток. Но прикрыть ими переполненные корзины было невозможно.

На платформе все таращили глаза. Спрашивали:

– Где насобирали?

Алёшка и отец, хитро переглядываясь, отвечали:

– Здесь, рядом.

– Да будет вам! Такие грибы здесь уже не растут.

– Растут, – улыбались отец и сын, – на Чудо-острове.

Олег Тихомиров.

Задания проверочной работы № 1

Вариант II

Прочитай текст «Чудо-остров». Выполни задания.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А) Алёша с отцом набрали две корзины белых грибов.

Б) В день поездки Алёша хорошо выспался.

В) Алёше удалось услышать звон неба.

Г) Приятель отца советовал искать грибы в берёзовой роще.

2. Где происходят события, описанные в тексте? Запиши свой ответ.

___________________________________________________________________

3. Сколько времени длятся события, описанные в тексте?

___________________________________________________________________

4. Алёша любил ездить с отцом за грибами, потому что:

А) Нужно было рано вставать и ехать на электричке.

Б) Поиск грибов превращался в интересную игру.

В) В лесу отец и сын всегда играли в футбол.

Г) Любил слушать, как звенит осеннее небо.

5. Какая погода была в тот день, когда Алёша с отцом ездили в лес?

Обоснуй свой ответ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Отец говорит Алёше: «А всё же мы не зря уехали сегодня из города».

Он считает так, потому что:

А) Есть возможность полюбоваться природой.

Б) Уверен, что они ещё найдут много грибов.

В) Они поели бутерброды и попили чай.

Г) Они нашли уже несколько сыроежек и волнушек.

7. Сначала Алёше и его отцу не удалось найти много грибов, потому что:

А) Они сбились с дороги и не могли найти место, о котором говорил приятель.

Б) Они решили не собирать грибы, а любоваться небом.

В) Приятель сказал им неправду, и грибов там никогда не было.

Г) В том месте, где раньше были грибы, теперь их не было.

8. Долго ли Алёша с отцом собирали на острове подосиновики?

____________________________________________________________________

Приведи доказательство, подтверждающее твой ответ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Почему на острове оказалось много грибов?

А) Потому что остров был волшебным.

Б) Потому что на остров трудно было попасть.

В) Потому что остров находился рядом с платформой.

Г) Потому что земля на острове была твёрдая.

10. Умеет ли Алёшин папа любоваться красотой природы?

____________________________________________________________________

Приведи два доказательства, которые подтверждают твой ответ.

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

11. Как ты думаешь, для чего Алёшин отец говорит: «Сегодня у нас, как говорят в спортивных передачах, боевая ничья. Соревнование отменяется по непредвиденным причинам»?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12. Ты многое узнал об Алёше. Напиши, какой он.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приведи примеры его поступков, которые подтверждают твоё мнение.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

13. Как ты понимаешь выделенное выражение «На платформе все таращили глаза»?

А) Возмущались.

Б) Удивлялись.

В) Спрашивали.

Г) Останавливались.

14. Как можно заменить выделенное слово в предложении «А когда вступили на его твёрдую землю – обомлели: весь островок был словно утыкан подосиновиками…»?

А) Попятились назад.

Б) Очень сильно оробели.

В) Обернулись назад.

Г) С удивлением обнаружили.

15. Найди в тексте и запиши выражение, описывающее небо.

____________________________________________________________________

16. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

А) Сказочные истории.

Б) Рассказы о разных играх.

В) Рассказы о природе.

Г) Басни.

17. Составь план текста.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

18. О чём главным образом хотел рассказать автор?

А) О красоте русских лесов.

Б) О несостоявшихся соревнованиях.

В) О правилах поведения в лесу.

Г) Об отношениях человека с природой.

19. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?

А) А всё же мы не зря уехали сегодня из города.

Б) В лесу отец и сын соревновались – кто больше найдёт грибов.

В) Обычно они ездили в излюбленные, хорошо знакомые места.

Г) Только вместо хутора стоял уже целый посёлок.

20. Какова главная мысль этого текста?

А) Каждый человек должен заботиться о чистоте родных лесов и не засорять их.

Б) Природа щедро делится своими дарами с теми, кто готов замечать ее красоту.

В) Хорошо, когда грибные походы превращаются в спортивную игру.

Г) Не стоит ездить за грибами в незнакомые места, особенно, если точно не знаешь дорогу.

21. Как ты думаешь, почему именно Алёше с отцом повезло, и они нашли

так много грибов?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

22. Понравился ли тебе этот текст? Объясни, почему.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Математика

Итоговая контрольная работа

Вариант I

  1. Реши примеры:

345+267

75:5

23∙4

610-345

33:3

45∙5

176+649

760:4

34∙3

  1. Вычисли значения выражений:

15:3+7∙4

32:4:4∙6

(21+28):7

(82+79):7

51-4∙9+21

(70-26):4

  1. Сравни

48ч…3сут.

100см…1м

1мес….15сут.

3см6мм…63см

60мин…1ч

4дм6см…40см

  1. Реши задачу:

В магазине было 115 белых гвоздик и 65 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

  1. Реши задачу:

Найди периметр прямоугольника, одна сторона которого 8 см, а другая на 2 см меньше.

6*. Не переставляя цифры местами, соедини их в числа, расставь знаки «+» и «-» так, чтобы в ответе получилось 55.

1,2,3,4,5,6,7.

Итоговая контрольная работа

Вариант II

  1. Реши примеры:

438+178

105:7

28∙4

712-333

66:6

58∙3

671+289

960:4

37∙8

  1. Вычисли значения выражений:

12:2+6∙6

40:5:4∙8

(35-8):3

(60-37)∙5

43-4∙9+18

(190+38)∙4

  1. Сравни

24ч…1сут.

4дм9см…1м

1мес….35сут.

70мм…8см

90мин…1ч

5дм6см…506см

  1. Реши задачу:

С одной грядки собрали 345кг моркови, а с другой 255кг. Всю морковь разложили в мешки по 6кг. Сколько мешков потребовалось?

  1. Реши задачу:

Найди периметр прямоугольника, одна сторона которого 5 см, а другая на 2 см больше.

6*. Не переставляя цифры местами, соедини их в числа, расставь знаки «+» и «-» так, чтобы в ответе получилось 40.

1,2,3,4,5,6,7.

Окружающий мир

Тест по окружающему миру (комбинированный)

Вариант 1

  1. Найди в ряду одно «лишнее» слово и подчеркни его:

лист, стебель, почва, цветок, корень.

  1. Распредели на две группы минералы и металлы:

серебро, кварц, золото, апатиты, свинец, слюда, гипс.

металлы

минералы

  1. Какая наука изучает строение тела человека?
  1. Физиология
  2. Анатомия
  3. География
  4. Медицина
  1. Какое растение «одевает» человека?
  1. Папоротник
  2. Лён
  3. Мак
  4. Древесная лиана
  1. Какие животные относятся к земноводным?
  1. Черепаха, ящерица
  2. Квакша, тритон
  3. Трясогузка, колибри
  4. Короед, плавунец
  1. Что делит Землю на Северное и Южное полушарие?
  1. Экватор
  2. Меридиан
  3. Индийский океан
  4. Параллели
  1. Укажи верное высказывание.
  1. Море - часть океана, а озеро с океаном не связано.
  2. Озеро – часть моря, а море с океаном не связано.
  3. Вода в большинстве морей пресная, а в большинстве озёр солёная.
  4. Озёра впадают в моря, а моря – в океаны

  1. Каким органом чувств мы можем различить гладкость, шершавость, мягкость и твёрдость предмета?
  1. Органом обоняния
  2. Органом осязания
  3. Органом зрения
  4. Органом вкуса
  1. Установи соответствие между классом растений и его представителем.

А

Водоросли

1

Сфагнум

B

Мхи

2

Туя

C

Папоротники

3

Морской салат

D

Хвойные растения

4

Орляк

E

Цветковые растения

5

Клевер

A

B

C

D

E

  1. Вставьте в пустые клеточки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи так много зверей ведёт подземную жизнь
  1. Солнце летом стоит высоко

  1. Стоит жаркая погода, и осадки быстро испаряются

  1. Подземные части растений развиты

  1. Растения пытаются найти влагу под землёй

  1. Многие звери ведут подземную жизнь

  1. В почве много червей и личинок насекомых

  1. Собери из рассыпанных букв названия лесных жителей и запиши их (каждую букву можно использовать только один раз)

ДЕМТЕВОЗАВЕКУЛКШКАДЯЯЦКУДЬЛ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обращение Земли вокруг Солнца – это причины….

Ответ:_________________________________________________________________________

  1. Определи пропущенное звено в цепи питания:

Нектар цветов→ муха→?→синица

Ответ:_________________________________________________________________________

  1. Почему верблюжью колючку называют «растением-насосом»?

Ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Узнай растение по описанию и запиши ответ.

Это растение цветет ранней весной, а позже к началу лета появляются его большие листья. Сверху они гладкие, холодные, а снизу пушистые и тёплые. Поэтому говорят, что у этого растения два лица – весеннее и летнее. Высушенные листья и цветки применяют для лечения лёгочных болезней.

Ответ:_________________________________________________________________________

  1. Установи соответствие между горной породой и местом её добычи.

А

Каменный уголь

1

Кольский полуостров

B

Алмазы

2

Кузбасс

C

Нефть

3

Якутия

D

Каменная соль

4

Северный Кавказ

E

Апатиты

5

Урал

A

B

C

D

E

  1. Укажите, какое свойство воздуха используется для полета воздушного шара.
  1. Расширение при нагревании
  2. Плотность
  3. Упругость
  4. Плохая проводимость
  1. Объясните, как вы будете переходить дорогу, если нет светофора
  1. Перейду её в любом месте между идущими машинами
  2. Найду переход - «зебру». Посмотрю налево. Если нет машины, дойду до середины дороги. Теперь посмотрю направо, и, если нет машин, перейду дорогу.
  3. Крикну, чтобы машины остановились
  4. Найду дорогу, где нет машин.
  1. Прочитайте текст.

«Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, враг начал новое наступление. Он двинул в бой новые тяжелые танки «тигр» и «пантера». 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Это сражение закончилось победой Красной Армии».

Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте.

  1. Бородинская битва
  2. Куликовская битва
  3. Ледовое побоище
  4. Курская битва
  1. Выберите лишнее предложение (подчеркните его) и объясните свой выбор.

Шелесты, шорохи, шёпоты… Крепким носом стучит по стволу дятел. Где-то кричит иволга. Мелькнул пушистым хвостом песец. Далеко в чаще раздается треск. Уж не медведь ли это?

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по окружающему миру (комбинированный)

Вариант 2

  1. Найди в ряду одно «лишнее» слово и подчеркни его:

пищевод, слюнные железы, печень, сосуды, желудок

  1. Распредели полезные ископаемые на две группы, назови каждую группу:

нефть, каменный уголь, песок, торф, известняк, гранит, природный газ

  1. Отметьте функцию кожи человека.
  1. Защищает внутренние органы от повреждений
  2. Регулирует дыхание
  3. Регулирует движение тела
  4. Узнает запахи
  1. Что человек делает из глины?
  1. Посуду
  2. Керосин
  3. Лаки и краски
  4. Пластмассы
  1. Какое животное относится к яйцекладущим?
  1. Волк
  2. Утконос
  3. Лягушка
  4. Кенгуру
  1. Зона степей расположена между…
  1. Зоной лесов и зоной пустынь
  2. Зоной тундры и зоной лесов
  3. Ледяной пустыней и тайгой
  4. Зоной лесов и зоной лесотундры
  1. Укажи верное высказывание.
  1. Вода – это вещество, которое может одновременно находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии.
  2. Вода – это смесь газов, пара и пыли.
  3. Вода – это река, озеро, море, океан
  4. Вода – это любое вещество в природе.

  1. Какая система органов имеет орган трахею?
  1. выделительная
  2. опорно-двигательная
  3. сердечно-сосудистая
  4. дыхательная
  1. Установи соответствие между классами животных и их представителями.

А

Моллюски

1

Лангуст

B

Ракообразные

2

Саламандра

C

Паукообразные

3

Гигантский птицеед

D

Насекомоядные

4

Виноградная улитка

E

Земноводные

5

цикада

A

B

C

D

E

  1. Вставьте в пустые клеточки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему осенью улетают птицы
  1. Птицы улетают на юг

  1. Похолодание

  1. Изменение положения Солнца на небосводе

  1. Исчезают насекомые

  1. Замерзают почва и поверхность водоемов

  1. листопад

  1. Собери из рассыпанных букв названия насекомых и запиши их (каждую букву можно использовать только один раз)

СКСВВОШЕАРАЕРЧДОМРШЕБЕЙОКЕРКНЬА

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вращение Земли вокруг своей оси – это причина …

Ответ:_________________________________________________________________________

  1. Определи пропущенное звено в цепи питания:

ягель→?→волк

Ответ:_________________________________________________________________________

  1. Как называется наука, изучающая растения и животных, их взаимодействие между собой, человеком и окружающей средой?

Ответ__________________________________________________________________________

  1. Какое животное о себе может рассказать следующее? Узнай его по описанию и запиши ответ.

Люди меня называют «пернатой кошкой», так как я ночью охочусь на мелких животных и птиц. У меня особое зрение – могу прекрасно видеть в темноте, и оба глаза у меня расположены рядом, а не по бокам, как у всех остальных птиц. Но зрение не единственное моё достоинство. Я обладаю острым слухом. Летаю я бесшумно, что позволяет незаметно приближаться к своей добыче. Жертва не видит и не слышит меня. Ни одна кошка не может сравниться со мной.

Ответ:_________________________________________________________________________

  1. Установи соответствие между культурным растением и его родиной.

А

Помидор

1

Южная Америка

B

Кукуруза

2

Центральная Америка

C

Подсолнечник

3

пустыня Африки

D

Арбуз

4

Индия

E

Огурец

5

южная часть Северной Америки

A

B

C

D

E

  1. Укажите, какое свойство воздуха используется в пуховом одеяле.
  1. Расширение при нагревании
  2. Плотность
  3. Упругость
  4. Плохая теплопроводимость
  1.  Зимние каникулы все ребята любят кататься на коньках на пруду. Друзья пришли на каток. Мальчики катались, лёд был тонкий, и один из мальчиков оказался в воде. Как ты поступишь в этой ситуации?
  1. Бросишь шарф другу и будешь пытаться вытащить его из воды
  2. Подашь руку, он ведь твой друг
  3. Побежишь за помощью
  4. Побежишь подальше, ты же можешь оказаться в воде, простудиться и заболеть
  1. Прочитайте текст.

«Готовясь к битве, Александр Невский собрал народное ополчение со всей Руси. Он хорошо знал тактику(правила боя) немецких рыцарей: закованные в броню, они выстраивались клином («свиньёй», как называли его на Руси) и этим клином рассекали войско противника в центре, чтобы потом громить по частям. Поэтому главные силы Александр Ярославович поставил не в центре, а на флангах (по бокам). И это решило исход сражения».

Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте.

  1. Бородинская битва
  2. Куликовская битва
  3. Ледовое побоище
  4. Сталинградская битва
  1. Выберите лишнее предложение (подчеркните его) и объясните свой выбор.

Куда ни посмотри – только мох, кочки, лужи. Можно увидеть деревья высотой по колено и толщиной в карандаш. Где-то крепким клювом стучит по стволу дятел. В таком лесу грибы на косках растут выше вершин деревьев.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы для 4 класса

Контрольно- измерительные материалы для учащихся 4 класса по математике, русскому языку, интегрированная контрольная работа за курс 4 класса...

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по литературному чтению, 1 класс

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса. Содержат входной, рубежный и итоговый контроль. Являются разновариантными и разноуровневыми....

КИМы. 4 класс

Контрольно-измерительные материалы. 4 класс...

кимы 1 класс 1 полугодие

Данная работа поможет при проведении проверочных и контрольных работ в 1 классе....

КИМы по окружающему миру 3 класс

Контрольные измерительные материалы по окружающему миру 3 класс...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Благодарю, Елена Владимировна!