Система внутренней диагностики универсальных учебных действий
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Диагностика уровня сформированности УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_urovnya_sformirovannosti_uud.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня сформированности УУД
(на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»)
Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД.
- Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД.
- Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Области применения полученных данных: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:
- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
- соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
- сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.
Методы сбора информации:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- беседа.
Система внутренней диагностики универсальных учебных действий
№ | УУД | Инструментарий | Методы |
Коммуникативные УУД | |||
1 | Коммуникация как кооперация | Задание «Рукавички» (1-2 классы). Задание «Совместная сортировка» (3-4 классы). | Наблюдение |
2 | Коммуникация как интеракция | Методика «Левая и правая стороны» (1-2 классы). Методика «Кто прав?» (3-4 классы). | Беседа |
3 | Коммуникация как интериоризация | Методика «Узор под диктовку» (1класс). Задание «Дорога к дому» (3-4 классы). | Тестирование |
Личностные УУД | |||
4 | Самопознание и самоопределение/ Самооценка | Тест на определение самооценки «Лесенка» (1-4 классы). "Беседа о школе" (1 класс). «Три оценки» (методика А.И. Липкиной). «Какой Я». | Тестирование |
5 | Смыслообразование/ Мотивация | Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой) – перед поступлением в 1 кл., начало уч. года. Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г.Лусканова) (1 класс). Диагностика «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (А.Д.Андреева) (3-4 классы). | Анкетирование Тестирование |
6 | Нравственно-этическая ориентация | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 классы). Методика «Незаконченные предложения» (3-4 классы). | Анкетирование |
Регулятивные УУД | |||
7 | Целеполагание | Наблюдение | |
8 | Контроль | Методика «Рисование по точкам» (1-2 классы). Методика «Корректурная проба» (3-4 классы). | Тестирование |
9 | Оценка | Степень развития произвольного внимания (методика «Да-нет») | Тестирование |
Познавательные УУД | |||
10 | Умение использовать знаково- символические средства | Методика «Кодирование» (версия А. Ю. Панасюка), 1 класс. «Проба на определение количества слов в предложении» (с. Н. Карпова) – 1 класс. Методика «Нахождение схем к задачам» (по А. Н. Рябинкиной), 2-4 классы. | Наблюдение |
11 | Логические учебные действия | Тест "Сравни картинки. Найди различия" (1 класс). Методика «Выделение существенных признаков» (2 класс). Тест «Логические закономерности» (3 класс). Методика «Исследование словесно- логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене) (4 класс). | Тестирование |
12 | Постановка и решение проблем | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика универсальных учебных действий
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, умение выстраивать эффективные ...
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе.
Материал содержит описание методик, использующихся для диагностики уровня развития УУД в начальной школе....
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют н...
Использование учебных пособий для формирования и диагностики универсальных учебных действий во 2-м классе.
Одной из основных задач обучения согласно ФГОС НОО является формирование УУД, я хочу поделиться тем, как делаю это с помощью « Тренажеров для формирования УУД», разработанного авторами нашей программы...
Диагностика универсальных учебных действий
Материалы диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД....
Формирование и диагностика универсальных учебных действий в школе первой ступени
Материал познакомит вас с опытом работы по формированию и диагностике универсальных учебных действий в школе первой ступени.Способность учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, формиров...
Система внутренней диагностики универсальных учебных действий
методики изучения УУД...