Проектирование урока, реализующего цели формирования регулятивных УУД
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uroka_realizuyushchego_tseli_formirovaniya_regulyativnyh_uud.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет? Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Целью является воспитание личности ученика как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели; решать задачи; отвечать за результаты.
Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Регулятивные действия
Показатели (характеристики) планируемых результатов Типовые задачи (задания) Целеполагание: умеет формулировать и удерживать учебную задачу. Регулятивные целеполагания предполагают установление связи между содержанием учебного материала и целью его предоставления, выполнением заданий (ответ на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?») Разработка заданий по формированию регулятивных УУД
Показатели (характеристики) планируемых результатов Типовые задачи (задания) Планирование: умеет выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Регулятивные планирования Эта группа типовых задач предполагает установление взаимосвязи между элементами (объектами) и определение последовательности при осуществлении практической задачи. Например, определить «Что сначала делать, что потом?», «Как это делать?», «Что и как нужно было сделать, чтобы получился правильный результат?» Разработка заданий по формированию регулятивных УУД
Прогнозирование определение результатов своей деятельности (возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний)
Показатели (характеристики) планируемых результатов Типовые задачи (задания) Прогнозирование: может определить результат своей деятельности; возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний. Регулятивные прогнозирования направлены на определение результата с учётом имеющихся знаний, а также на выявление и прогнозирование причин трудностей. К этой группе принадлежат задачи с недостающими и лишними данными, а также ответы на вопросы «Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь, достаточно ли знать данную тему для выполнения задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?» Разработка заданий по формированию регулятивных УУД
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (правильно ли?)
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (как исправить?)
Оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (процесс определения результата работы)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода: необходимо развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме: «Методический анализ УМК и проектирование урока, направленного на формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий»
Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным станда...
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - личн...
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий.
Одной из приоритетных задач начального образования во все врмена была задача "научить учиться".В школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса....
Доклад на педсовете «Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий»
«Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий»...
Проектирование урока, реализующего цели формирования коммуникативных УУД
Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов коммуникативных УУДЗадачи:Повторить виды коммуникативных УУДПродемонстрировать способы формирования коммуникативных УУД на урокахПрове...