Исследовательская работа Покормите птиц зимой
проект (2 класс)

Ушкова Юлия Александровна

Исследовательская работа "Покормите птиц зимой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apppiap.pptx2.81 МБ
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx13.47 КБ
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_pokormite_ptits_zimoy_1.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!» Выполнили: Учащиеся МБОУ « Глинищевской СОШ

Слайд 3

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, зазеленеют ли наши сады и парки весной. Дятлы и синицы истребляют огромное количество вредных насекомых. В период выкармливания птенцов одна синица за сутки собирает столько насекомых, сколько весит сама. Трудятся синицы и зимой, выискивая насекомых и их личинок в трещинах коры деревьев.

Слайд 4

Наши верные друзья – оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас. Самое опасное время для птиц — конец зимы и начало весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Слайд 5

Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле..

Слайд 7

Проблема Как помочь зимующим птицам? Что мы можем сделать для защиты птиц в зимнее время?

Слайд 8

Цель нашего проекта: организация помощи птицам в зимний период. Задачи : 1. Изучить разнообразие зимующих птиц. 2. Познакомиться с основами зимней подкормки птиц, правилами изготовления и размещения кормушек, составом кормов. 3. Провести беседу с учащимися школы о необходимости и правилах зимней подкормки птиц, привлечь их к данной работе. 4. Изготовить и разместить кормушки на пришкольном участке и около дома. 5. До конца зимы ухаживать за кормушками и пополнять в них корм.

Слайд 9

Сбор и анализ информации Собрать и проанализировать информацию по теме проекта. Группа учащихся изучила различные источники информации. В результате нашей деятельности были выяснены Виды зимующих птиц. Виды кормов и Основные правила подкормки птиц

Слайд 11

В ЗИМНЕЙ ПОДКОРМКЕ ПТИЦ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

Слайд 12

НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ ПТИЦ НЕЛЬЗЯ

Слайд 13

Мы узнали, что птиц нельзя кормить, можно лишь подкармливать! Корм не должен находиться в кормушке постоянно. Так как при постоянном наличии семечек в кормушке синицы попросту перестают искать другую пищу.

Слайд 16

Задачи : 1 . Заготовка корма для птиц. 2 Изготовление кормушек. 3. Подкормка и наблюдение за птицами. 4. Беседа с одноклассниками и привлечение их к данной работе.

Слайд 17

Опрос Наблюдаете ли вы за птицами? Подкармливаете ли вы птиц зимой?

Слайд 18

Результаты опроса показали, что наблюдают за птицами 70% , а регулярной подкормкой занимаются только 20% опрошенных.

Слайд 19

Корм для птиц

Слайд 20

Вид кормушки Количество Деревянные 19 Пластиковые 4 Картонные 2 В результате нами было собрано 25 кормушек

Слайд 21

В ходе проекта нами были решены следующие задачи: 1. Изучено разнообразие зимующих птиц. 2. Изучены основы зимней подкормки птиц, правила изготовления и размещения кормушек, состав кормов. 3. Изготовлены и размещены кормушки на пришкольном участке и около дома.

Слайд 22

Цель проекта достигнута: организована регулярная подкормка птиц в самый сложный период с февраля по апрель. В дальнейшем мы планируем: 1. Продолжить подкормку птиц до появления первой зелени. 2. Осенью начать заготавливать корм для будущей подкормки 3. Продолжать заботиться о птицах в следующие сезоны.

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Покормите птиц зимой

        Зима – самое холодное и суровое время года. На улице метёт снег. Ударили сильные морозы. Замёрзли реки и озёра. Метель и вьюга замели крыши домов, землю, кусты и сучья деревьев, скамейки в парках и садах. Куда ни глянь, всё устлано белым пуховым одеялом. Кругом большие сугробы. Но при этом, пожалуй, самое радостное время для людей. Ведь это Новый год, Рождество, подарки… Катание на лыжах и коньках. Игра в снежки. Но это всё у нас, у людей. А вот как же бедным птицам? Как они переносят зиму? Тяжело ли им?

        Некоторые птицы улетают в тёплые края, чтобы пережить холодное и голодное время года. Конечно, же они вернутся весной и будут радовать своим весёлым щебетанием. А вот судьба тех пернатых, которые остались зимовать, сложна. Они нуждаются в помощи, щедрости и милосердии человека. Если этого не сделать, птицы погибнут от холода и голода, ведь зимой им очень трудно добывать корм. А вот сытому голод не страшен. И в надежде хоть как-то утолить чувство голода, птицы летят поближе к человеческому жилью.

        Поэтому первое, что можно сделать, это построить кормушки и повесить на ветки деревьев. Так же кормушки можно поставить на балконе. Главное, сделать кормушки так, чтобы корм с неё не сдувало и не засыпало снегом.

В конце осени в нашей школе был объявлен конкурс: «Покормите птиц зимой». Учащиеся начальных классов с помощью родителей сделали кормушки. Ребята 5 – 11 классов на уроках технологии тоже проявили своё мастерство по изготовлению кормушек. В результате нами было собрано 25 кормушек.

        Февраль самый трудный и голодный месяц для птиц, поэтому ребята повесели свои кормушки в школьном саду. Они насыпали туда хлебные крошки, крупы, семечки, семена, мелко нарезанные кусочки несолёного сала. Рады пернатые угощению! Каждый день прилетают к кормушкам. Клюют корм и дружно щебечут, как бы благодарят ребят за своё спасение. И ребята не забывают о маленьких существах и каждый день приносят корм.

Помогайте птицам зимой, тогда и летом они посвятят вам свои лучшие песни, съедят на ваших огородах всех вредителей и позаботятся, чтобы комаров и мух в следующем сезоне было как можно меньше. Ведь на нас лежит ответственность за беспомощных братьев наших меньших. Для человека сделать кормушку не сложно, а для птиц это возможность выжить. Проделанное нами мероприятие стало частью нашего социального проекта: «Покормите птиц зимой».

Хомутова Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Глинищевская СОШ»



Предварительный просмотр:

Слайд 1

ДАНИИЛ: Добрый день! Мы - учащиеся Глинищевской средней школы в рамках акции «Я - Гражданин России»  представляем вашему вниманию социальный проект «Покормите птиц зимой!».

Слайд 2

КАРИНА

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

 Но больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Слайд 3

ЛИЗА : Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, зазеленеют ли  наши сады и парки весной. Дятлы и синицы истребляют огромное количество вредных насекомых. В период выкармливания птенцов одна синица за сутки собирает столько насекомых, сколько весит сама. Трудятся синицы и зимой, выискивая насекомых и их личинок в трещинах коры деревьев.

Слайд 4

НИКИТА: Наши верные друзья – оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг.

В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

Самое опасное время для птиц — конец зимы и начало весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Слайд 5

АЛЁНА: Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени - это десятки спасенных птичьих жизней... Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле... Гибнут птицы не от холода, а от голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым! 

Слайд 6

ПОЛИНА: У Евгения Ивановича Носова есть рассказ «Покормите птиц». Сам писатель пытался привлечь к этому делу и жителей Курска – расклеивал листовки со стихотворением А.Яшина «Покормите птиц». В Курске недалеко от дома, где жил писатель, установлен памятник Е.Носову. Как он и завещал, на его надгробье помещена надпись «Покормите птиц…».


ДАНИИЛ: И мы с ребятами решили последовать примеру Евгения Носова и выполнить его завещание. Была проделана очень большая работа, которая постепенно превратилась в проект под названием «Покормите птиц зимой ».

Слайд 7

КАРИНА: В своём проекте мы решали проблему:

Как помочь зимующим птицам?
   Что мы можем сделать для защиты птиц в зимнее время?

Слайд 8

    Цель нашего проекта: организация  помощи птицам в зимний период.

Задачи:

1. Изучить разнообразие зимующих птиц.

2. Познакомиться с основами зимней подкормки птиц, правилами изготовления и размещения кормушек, составом кормов.

3. Провести беседу с учащимися школы о необходимости и правилах зимней подкормки птиц, привлечь их к данной работе.

4. Изготовить и разместить кормушки на пришкольном участке и около дома.

5. До конца зимы ухаживать за кормушками и пополнять в них корм.

Слайд 9

     НИКИТА:   На этапе «Сбор и анализ информации»  нам предстояло собрать и проанализировать информацию по теме проекта.

Группа учащихся изучила различные источники информации.  В результате нашей деятельности были выяснены Виды зимующих птиц. Виды кормов и Основные правила подкормки птиц

Слайд 10

АЛЕНА :    к зимующим птицам относятся:

Воробей домовый, синица, снегирь обыкновенный, дятел, сорока и др.

Слайд 11

ПОЛИНА: мы узнали, что для зимней подкормки птиц можно использовать:

1. Просо, овес, пшеница, кукурузные зёрна.

2. Семена подсолнечника ( не жареные).

3. Сало, мясо ( несолёное).

4. Сушеная рябина и боярышник.

5. Семена клена и ясеня.

6. Семена арбуза, тыквы, дыни.

7. Шишки, желуди, орехи.

Слайд 12

ДАНИИЛ :   Некоторые продукты для птиц вредны, а зачастую и смертельно опасны. В первую очередь это всё жареное и солёное.

 Также нельзя использовать пшено, чёрный хлеб и  испорченную пищу, заплесневелые, затхлые продукты.

Слайд 13

      ЛИЗА: Мы узнали, что птиц нельзя кормить, можно лишь подкармливать! Корм не должен находиться в кормушке постоянно.  Так как при постоянном наличии семечек в кормушке синицы попросту перестают искать другую пищу.

Слайд 14

НИКИТА : Рацион птиц должен быть разнообразным. Однообразный рацион вреден для пернатых. Сами птицы не понимают опасности одностороннего питания и даже при наличии выбора разных кормов в кормушке предпочитают поедать только семечки, так как они наиболее питательные. Переизбыток жиров приводит к заболеванию печени и скорой смерти птицы. Получается, что вместо пользы мы можем нанести птицам непоправимый вред.

АЛЁНА: Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, в одно и тоже время.

Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. 

Во время подкормки нельзя  сорить, оставлять полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки и т.д. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

ПОЛИНА: Некоторые птицы улетают в тёплые края, чтобы пережить холодное и голодное время года. Конечно, же они вернутся весной и будут радовать своим весёлым щебетанием.

Слайд 15

 А вот судьба тех пернатых, которые остались зимовать, сложна. Они нуждаются в помощи, щедрости и милосердии человека. Если этого не сделать, птицы погибнут от холода и голода, ведь зимой им очень трудно добывать корм. А вот сытому холод не страшен. И в надежде хоть как-то утолить чувство голода, птицы летят поближе к человеческому жилью.

        ДАНИИЛ       Поэтому первое, что можно сделать, это построить кормушки и повесить на ветки деревьев. Так же кормушки можно поставить на балконе. Главное, сделать кормушку так, чтобы корм с неё не сдувало и не засыпало снегом.

Слайд 16

КАРИНА  На следующем этапе работы были поставлены следующие задачи:

1. Заготовка корма для птиц.

2  Изготовление кормушек.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Беседа с одноклассниками и привлечение их к данной работе.

Слайд 17

Прежде чем перейти к практической части работы, был проведён опрос среди учеников начальной школы. Они ответили на два вопроса:

Наблюдаете ли вы за птицами?

Подкармливаете ли вы птиц зимой?

Слайд 18

Результаты опроса показали, что наблюдают за птицами  70%, а регулярной подкормкой занимаются только 20% опрошенных.

   Слайд 19

 ПОЛИНА:    Для подкормки птиц нами был заготовлен следующий корм:

1. Семена подсолнечника.

2. Кукуруза дроблёная.

3. Пшеница дроблёная.

4. Несолёное сало.

Слайд 20, 21,22

ДАНИИЛ:  В конце осени в нашей школе был объявлен конкурс: «Покормите птиц зимой». Учащиеся начальных классов с помощью родителей сделали кормушки.

Слайд 23

Чтобы привлечь внимание птиц, занимались дизайном кормушек.

Слайд 24, 25, 26

Ребята 5 – 8 классов на уроках технологии тоже проявили своё мастерство по изготовлению кормушек.

Слайд 27

В результате нами было собрано 25 кормушек.

Вид кормушки

Количество

Деревянные

19

Пластиковые

4

Картонные

2

КАРИНА:  

        

Слайд 28, 29

Февраль самый трудный, голодный месяц для птиц, поэтому ребята повесили свои кормушки в школьном саду, а также возле своих домов.

Слайд 30

Кормушки пополнялись кормом два раза в день.

Слайд 31,32  

15 января отмечается Всероссийский день зимующих птиц. И в нашей школе прошёл праздник посвящённый братьям нашим меньшим.

Слайд 33

ЛИЗА:  В ходе проекта нами были решены следующие задачи:

1. Изучено разнообразие зимующих птиц.

2. Изучены основы зимней подкормки птиц, правила изготовления и размещения кормушек, состав кормов.

3. Изготовлены и размещены кормушки на пришкольном участке и около дома.

Слайд 34

АЛЁНА: Цель проекта достигнута:

организована регулярная подкормка птиц в самый сложный период с февраля по  апрель.

В дальнейшем мы планируем:

1. Продолжить подкормку птиц до появления первой зелени.

2. Осенью начать заготавливать корм для будущей подкормки

3. Продолжать заботиться о птицах в следующие сезоны.

Слайд 35

ПОЛИНА:                          Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько  гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Я. Яшин

Слайд 36

КАРИНА: Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Исследовательская работа "Покормите птиц зимой" для 1 класса

Буклет-книжка для зимних наблюдений за птицами учеников 1 класса. Материал содержит рекомендации по наблюдениям, инструкции, таблицы и творческое задание....

Презентация "Покормите птиц зимой!", приложение к экологической акции "Кормушки -птицам!" для 1 -4 классов

Эта презентация - обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только  те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих...

Проектно - исследовательская работа "Покормите птиц зимой!"

Проект, с которым выступали на областном конкурсе...

Исследовательский проект "Покормите птиц зимой"

Проект поможет изучить образ жизни и поведения птиц зимой,  сформировать  гуманное отношение к зимующим птицам....

Исследовательская работа «Покормите птиц зимой»

Изучение  образа жизни зимующих птиц города...

Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"

Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...

Исследовательская работа «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Птицы – одна из многочисленных групп животных на Земле, единственные животные, которые имеют перья.Птицы бывают перелётные и оседлые. Перелётные птицы меняют среду обитания в зимний период, в св...