адаптация учащихся 1 класса
материал (1 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ
адаптационного периода у учеников 1 класса
Дата: 2021год
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.
Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.
На начало учебного года в классе обучаются 4 человек, из них 2 девочки и 2 мальчика. Обучающиеся были зачислены в класс 1 сентября 2021 года.
До поступления в школу 3 ребенка воспитывались в детском саду, 1 ребёнок воспитывался дома.
Логопедические проблемы имеет 1 человек. (Тимченко Богдан)
Из 4 учащихся 1 класса, приступивших к занятиям 1 сентября, 3 учащихся адаптировались к школе в течение двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, без видимого напряжения выполняют требования учителя. Иногда у них наблюдались сложности в контакте с учителем и детьми, но к концу I четверти они освоились с режимом работы в школе, с новыми для них требованиями. Это легкая форма адаптации На уроках эти дети всегда активны, имеют достаточно сформированный познавательный интерес к учёбе.
Один учащийся:1 класса Тонких Степан имел и имеет более длительный процесс адаптации: он не мог с первых дней принять ситуацию обучения, общения с детьми, мог во время урока играть, выяснять отношения с другими учащимися, мог не реагировать на замечания учителя. К концу I четверти его реакция на требования учителя стала более адекватной.
На начало учебного года 1 ученица 1 класса умела читать, остальные освоили чтение слов, слов по слогам, понимают смысл прочитанного, но не все умеют пересказывать текст (Тимченко Богдан). 3 учащихся хорошо усваивают письмо букв, слогов, предложений; 1 учащийся 1 класса испытывает затруднения в овладении навыками письма, так как у него слабо развита моторика рук, ручкой работают с напряжением (Тонких Степан).
На уроках математики в период адаптации работоспособность у учащихся была значительно выше. Большинство первоклассников могли воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; могли моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию и с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за, между; сравнивать любые два числа в пределах 10.
Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.
В соответствии с результатами мониторинга 1 класса определили «группу риска» - учащихся 1 класса с низким уровнем готовности к обучению и организовала индивидуальные образовательные маршруты для данной группы учащихся совместно с родителями
Проведа анкету-опрос для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации пришла к выводу, что у большинства детей сформировалось положительное отношение к школе, но одного ребёнка школа привлекает больше внеучебными сторонами (Тонких Степан).
Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако Тонких Степан чаще ходит в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем, обедать в столовой. Ему нравится ощущать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Испытывает трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимает учебную задачу, не может следовать инструкциям, с трудом переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждается в постоянной поддержке педагога, низкая работоспособность, быстрая утомляемость у Тонких Степана.
Таким образом, в группу особого внимания входит Тонких Степан.
Подобные школьники посещают школу неохотно, на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают затруднения в учебной деятельности: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Такие ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Однако среди учеников 1 классов есть дети с максимально высоким уровнем школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают замечания педагога.
Данилович Арина и Пустынцева Ангелина . подают надежду на отличную учебу по многим предметам
Учитель начальных классов _________________Дробахина А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Анкета для исследования адаптации учащихся 1-х классов
Анкета заполняется учителем после 3-4 недель обучения....
Родительское собрание в 1 классе на тему «Адаптация учащихся».рр
Родительское собрание поможет родителям и детям успешно пройти сложный этап адаптации в школе....
Адаптация учащихся 1а класса
В презентации показаны особенности адаптационного периода учащихся 1а класса....
Адаптация учащихся 1 класса
Как проходит адаптация у учащихся 1 класса (из опыта работы)...
Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»
В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников и их родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...
Проблемы адаптации учащихся начальных классов при переходе в 5 класс
Проблемы адаптации младших школьников при переходе в 5 класс и пути их решения...