Мастер-класс «ИЗО-терапия для детей с ОВЗ».
материал

Цыжипова Юлия Булатовна

Программа II Всероссийской НПК «Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики» БГУ, Улан-Удэ , Мастер-класс «ИЗО-терапия для детей с ОВЗ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018.11.22-23_menedzhment_kachestva_obrazovaniya_bgu.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

II Всероссийская научно-практическая конференция

 с международным участием

ПРОГРАММА

Улан-Удэ, 2018


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Бурятский государственный университет

Учебно-методическое управление

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации

 детей-инвалидов" г. Улан-Удэ

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

II Всероссийская научно-практическая конференция

 с международным участием

(Улан-Удэ, 22-23 ноября 2018 г.)

ПРОГРАММА

Улан-Удэ, 2018

ОРГКОМИТЕТ

Председатель:

Макаров Александр Николаевич, канд. физ.-мат. н., доцент, проректор по учебной работе БГУ.

Члены оргкомитета:

  • Дармаев Мигмар Владимирович, канд.т.н., доцент, начальник отдела методического обеспечения образовательной деятельности УМУ БГУ,
  • Павлова Эржена Тугденовна, канд.х.н., доцент, начальник Учебно-методического управления БГУ,
  • Павлова Виктория Сергеевна, канд.ист.н., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ
  • Цыденова Любовь Владимировна, к.п.н., директор МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ
  • Юн-Хай Светлана Александровна, к.п.н., доцент, начальник отдела управления качеством УМУ БГУ

Секретариат конференции:

  • Бадмаева Елена Содномовна, к.филол.н., старший преподаватель, старший методист отдела методического обеспечения образовательной деятельности УМУ БГУ,
  • Барлуков Александр Михайлович, канд.э.н., доцент, начальник отдела содействия трудоустройству выпускников УМУ БГУ,
  • Жорникова Мария Николаевна, к.филол.н., доцент, старший методист отдела управления качеством УМУ БГУ
  • Семенова Мария Владимировна, к.ист.н., доцент, старший методист отдела методического обеспечения образовательной деятельности УМУ БГУ

           

I конференция (2016 год): рассмотрены вопросы повышения качества современного высшего образования, управления качеством образовательных услуг вуза, особенности подготовки бакалавров, магистров, специалистов, оценки качества выпускников работодателями.

II конференция (2018): будет посвящена обмену опытом и мнениями о модернизации образования в современных условиях, рассмотрению вопросов актуальных проблем качества образования, повышению их научно-исследовательского потенциала, интеграции высшего образования и фундаментальной и прикладной науки; поиску путей повышения конкурентоспособности выпускников, качества образования в образовательных учреждениях; вопросам создания специальных условий для получения образования и профессионального становления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Регламент работы конференции

  1. ноября, четверг

Корпус № 8 БГУ, ул. Ранжурова, 4 (ауд. 8205, конференц-зал Научной библиотеки БГУ,  2 этаж).

12.30 – 13.00 – регистрация участников конференции

Работает книжная выставка Научной библиотеки БГУ.

13.00-14.00 –Пленарное заседание.

14.15-17.00 – работа секций конференции

  • Современные требования к содержанию учебно-методического обеспечения образовательного процесса (ауд. 0209, конференц-зал БГУ, главный корпус, ул. Смолина, 24 а,  2 этаж).
  • Инновационные методы обучения в вузе и в школе (ауд. 8205, конференц-зал Научной библиотеки БГУ, корпус № 8, ул. Ранжурова, 4,  2 этаж).

23  ноября, пятница

10.00 – 11.30 работа на выездной  площадке - МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Время

Содержание

регламент

 место проведения

9.45 -10.00

Встреча гостей, регистрация

15 мин

Фойе

10.00 – 10.10

Приветственное слово:

  • Цыденова Любовь Владимировна, директор МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ, кандидат педагогических наук

10 мин

Актовый зал

10.10 – 10.25

Киселева Лариса Николаевна, заместитель директора по УВР

Коррекционно-развивающий компонент АООП

15 мин

Актовый зал

10.30 – 10.45

Баяртуева Светлана Сымжитовна, психолог МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ, кандидат психологических наук 

Самосовершенствование личности подростка

15 мин

Актовый зал

10.50 – 11.20

Мастер-классы по коррекционной работе  

Цыжипова Юлия Булатовна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ

30  мин

Актовый зал

11.30 – 12.00 - Итоговый пленум: подведение итогов конференции, принятие резолюции

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

22 ноября

13.00 – 14.00

8 лабораторный корпус БГУ, 2 этаж, ауд. 8205, конференц-зал Научной библиотеки БГУ,  2 этаж).

Приветственное слово

Макаров Александр Николаевич, проректор по учебной работе Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ, кандидат физико-математических наук, доцент,

Гергенова Баирма Сергеевна, начальник отдела науки и высшего образования Министерства образования и науки РБ, кандидат исторических наук

Пленарные доклады

Павлова Эржена Тугденовна, кандидат химических наук, доцент, начальник учебно-методического управления Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ

Организация и проведение внутренней независимой оценки качества образования в вузах (на примере ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»)

Цыренов Владимир Цыбикжапович, доктор педагогических наук, ректор Бурятского республиканского института образовательной политики, г. Улан-Удэ

Совершенствование содержания подготовки специалистов в системе дополнительного профессионального образования

Юн-Хай Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела управления качества учебно-методического управления Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ

Научно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе для обучающихся с ОВЗ

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

Секция 1

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

22 ноября, 14.15 – 17.00

ауд. 0209, конференц-зал, главный корпус БГУ,

ул. Смолина, 24а, 2 этаж

Руководители секции:

Павлова Эржена Тугденовна, кандидат химических наук, доцент, начальник УМУ БГУ

Юн-Хай Светлана Александровна, к.п.н., доцент, начальник ОУК УМУ БГУ

Актамов Иннокентий Галималаевич, кандидат педагогических наук, доцент, директор Восточного института, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Сунинбаяэр, докторант, Педагогический университет, Автономный район Внутренней Монголии, г. Хух-Хото, КНР

Особенности развития регионального образования в рамках сотрудничества России и Китая

Аюшиева Ирина Гармаевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и регионоведения стран Азии Восточного института, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Международные образовательные экспедиции в процессе обучения студентов-востоковедов

Балданова Аюна Сырен-Доржиевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и культурологии,  ФГБОУ ВО «Бурятская сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова», г. Улан-Удэ

Махакова Лариса Сырендоржиевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры «Медиакоммуникаций»,  ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», г. Улан-Удэ

Мониторинг деятельности образовательных организаций высшего образования Республики Бурятия

Бадмаева Елена Содномовна,  кандидат филологических наук, старший преподаватель, старший методист отдела методического обеспечения образовательной деятельности учебно-методического управления, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Дармаев Мигмар Владимирович,  кандидат технических наук, старший преподаватель, начальник отдела методического обеспечения образовательной деятельности учебно-методического управления, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Семенова Мария Владимировна, кандидат исторических наук, доцент, старший методист отдела методического обеспечения образовательной деятельности учебно-методического управления, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

 ФИЭБ как механизм внешней оценки качества образования

Вуколова Анна Владимировна, преподаватель колледжа, ГАПОУ МО "Мурманский педагогический колледж", г. Мурманск

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества образования

Глазкова Наталья Алексеевна, преподаватель иностранных языков, ГБПОУ АО "Астраханский государственный политехнический колледж", г. Астрахань

Методические подходы к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения  профессионально ориентированному иностранному языку студентов специальности "Туризм"

Дугэр Гантуяа, доцент, Монгольский национальный университет, г. Улан-Батор, МНР

Имидеева Ирина Владимировна, PhD, доцент факультета экономики, Монгольский национальный университет, г. Улан-Батор, МНР

Совершенствование качества деятельности управленческого персонала монгольских вузов на примере Монгольского национального университета

Батудаева Татьяна Иванова, кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой терапии, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Дырдуева Наталья Балдановна, кандидат биологических наук, заместитель директора по учебной работе Медицинского института, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Спасова Татьяна Евгеньевна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры терапии, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Первичная аккредитация выпускников медицинского института БГУ как оценка качества подготовки

Зууннаст, преподаватель, Педагогический университет, Автономный район Внутренней Монголии, г. Хух-Хото, КНР

Яаш Шийлэгмаа, доктор философии, начальник научно-исследовательского отдела, Монгольский государственный университет образования, г. Улан-Батор, МНР

Условия развития профессиональных качеств учителя общеобразовательной школы (на материале Монголии)

Лагойда Наталья Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, начальник отдела подготовки кадров высшей квалификации, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Аспирантура – как институт подготовки научных кадров: проблемы и перспективы развития

Лхасаранова Татьяна Будажаповна, студент-магистрант 2 курса Педагогического института, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Гуманитарный подход к решению экологических проблем в Китае: строительство «Зеленых университетов»

Михайлова Тамара Николаевна, преподаватель кафедры уголовного процесса, ФГКОУ ВО «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел России», г. Иркутск

Общекультурная компетентность как основа профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел

Монхбат Дашдорж, доцент факультета образования, Монгольский национальный университет, г. Улан-Батор, МНР

Доржоо Бямбахишиг ,  магистр, заведующая кафедрой предметов (дисциплин) общественных наук факультета образования, Монгольский национальный университет, г. Улан-Батор, МНР 

Имидеева Ирина Владимировна, PhD, доцент факультета экономики, Монгольский национальный университет, г. Улан-Батор, МНР

К вопросу о содержании базовых учебных дисциплин в рамках реформы высшего образования

Рогалева Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Педагогического института, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ 

Образовательная программа как гарант качества подготовки специалиста

Смирнова Юлия Владимировна, преподаватель колледжа ГАПОУ МО "Мурманский педагогический колледж», г. Мурманск

Актуальные вопросы повышения качества образования выпускников СПО

Трофимчук Александр Григорьевич, кандидат педагогических наук, доцент ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростовская область,  г. Новочеркасск

Научно-педагогические основы совершенствования подготовки современного педагога

Федорова Любовь Иннокентьевна, заместитель директора по УВР МОУ «Ильинская СОШ» Прибайкальского района, Республика Бурятия

 Нормативно - правовое обеспечение процесса управления общеобразовательным учреждением в условиях перехода к ФГОС второго поколения

Цыденова Любовь Владимировна, кандидат педагогических наук, директор, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Павлова Виктория Сергеевна, кандидат исторических наук, заместитель директора по научно-методической работе, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Цыренова Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института непрерывного образования,   ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Выездной образовательный модуль в подготовке будущего учителя истории к исследовательской деятельности

Секция 2

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ И В ШКОЛЕ

 22 ноября, 14.15 – 17.00

ауд. 8205, конференц-зал НБ БГУ,

корпус № 8, ул. Ранжурова, 4,

 2 этаж  

Руководители секции:

Барлуков Александр Михайлович, канд.э.н., доцент, начальник ОСТВ УМУ БГУ

Дармаев Мигмар Владимирович, к.т.н., доцент, начальник ОМООД УМУ БГУ

  1. 1.

Ахмадулина Светлана Зиннатовна, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры религиоведения и теологии исторического факультета, начальник отдела статистики и учета контингента студентов управления по работе со студентами, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Актуальные проблемы преподавания всеобщей истории в условиях реализации ФГОС

  1. 2.

Бадмаева Лариса Пурбуевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Жамбалова Сэржэна Намсараевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Роль проектной деятельности в социализации детей с ОВЗ

  1. 3.

Балдарова Туяна Бальжинимаевна, учитель английского языка, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Ожогина Ирина Анатольевна, учитель английского языка, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Технология кооперативного обучения на уроках английского языка

Барлуков Александр Михайлович, кандидат экономических наук, доцент, начальник отдела содействия трудоустройству выпускников УМУ, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Барлукова Эржена Тумэновна, учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 города Улан-Удэ имени А. Цыденжапова», г. Улан-Удэ

О самоактуализации личности школьника в соответствии с парадигмой экологического образования и устойчивого развития

Бурцева Эльвира Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Эффективные методы обучения иностранному языку студентов - математиков

Васильева Жанна Александровна, старший преподаватель кафедры конституционного, административного и муниципального права, заместитель декана по учебно-методической работе юридического факультета, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Инновационные технологии в сфере юридического образования: технология портфолио 

Дареева Оксана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Восточный институт,  ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Столярова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, Институт Филологии и Массовых коммуникаций, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Портфолио как средство оптимизации образовательного процесса

Евгалдаева Надежда Иннокентьевна, учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Индивидуальный образовательный маршрут как эффективное средство формирования УУД у учащихся начальной школы

Жаргалов Юрий Сергеевич, учитель биологии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Мыльников Константин Владимирович, учитель истории и обществознания, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Организация исследовательской деятельности школьников в рамках летнего палаточного лагеря

Жданова Лариса Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой последипломного образования Медицинского института, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Дырдуева Наталья Балдановна, кандидат биологических наук, заместитель директора по учебной работе Медицинского института, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Эффективность образовательного процесса при использовании 

симуляционных технологии

Жорникова Мария Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, старший методист отдела управления качеством учебно-методического управления, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Особенности преподавания литературы в профессиональных образовательных организациях (на примере колледжа Бурятского государственного университета)

Замятина Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Якимова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Сказка как одна из форм проектной деятельности

Игошева Нина Викторовна, воспитатель, МБДОУ № 35 «Алые паруса» г. Улан-Удэ

Формирование инициативы дошкольников в событийном формате

Красноярова Надежда Иннокентьевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Гомбоева Дулма Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Прикосновение к волшебному миру театра: мы в театре, театр в нас (из опыта работы)

Колмаков Станислав Юрьевич, ассистент кафедры международного права юридического факультета, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Презентация судебной практики как средство обучения студентов

Мантатова Арюна Валериановна, кандидат географических наук, доцент кафедры туризма и сервиса Восточного института, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Внедрение профессиональных стандартов и стандартов WORLD SKILLS как инструмент повышения качества подготовки выпускников направления подготовки «Туризм»

Мордовской Андрей Константинович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры алгебры, дискретной математики и прикладной информатики Института математики и информатики, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Генератор индивидуальных заданий по высшей алгебре

Олзод Наранцэцэг, старший преподаватель, Монгольский национальный университет, г. Улан-Батор, МНР

Энхбаяр Болдсух, старший преподаватель, Монгольский национальный университет, г. Улан-Батор, МНР

 Всестороннее развитие студентов в Монгольском национальном университете

Реховская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Кочмарева Оксана Александровна, учитель информатики, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Интегрированные проекты на уроках литературы и информатики как способ формирования ключевых компетенций (из опыта работы)

Таханова Майя Аркадьевна, учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Цыремпилова Дарижап Цыбиковна, учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов", г. Улан-Удэ

Педагогический проект по литературному чтению как средство формирования читательской компетентности младших школьников

Цыренжапова Сэсэгма Дамбиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Института филологии и массовых коммуникаций, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ

Интерактивные способы обучения как фактор повышения мотивации  студентов

Черных Владимир Николаевич, старший преподаватель кафедры экологии и природопользования, химический факультет, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ 

О необходимости применения современных технических средств в учебном процессе при проведении полевых практик

Чугунникова Ирина Николаевна, аспирант Институт Филологии и Массовых коммуникаций, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ 

Готовность к индивидуализации обучения в модели методической компетенции учителя иностранного языка  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии логопеда для детей с ОВЗ"

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»Конспект фронтального занятия c учащимися 3-го класса.Тема урока «Лилолулия»Це...

Мастер-класс "Формирование здорового образа жизни детей в образовательной среде"

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне...

Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ» Цель – познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в рабо...

мастер-класс «Игра как средство развития детей с нарушением зрения»

Игровая деятельность, ведущая в  детстве, не теряет своего значения и в первом  классе школы. Л.С.Выготский писал, что «игра у детей школьного возраста не умирает, а проникает в ...

Мастер-класс "Создание книги-инструкции для детей и родителей "Как быть добрым"

Оказание практической помощи педагогам в воспитании у дошкольников доброты и гуманного отношения к окружающим, привлекая их к составлению книги-инструкции «Как быть добрым»....

Мастер-класс по пластилиновой живописи для детей с ОВЗ «Цветочные фантазии»

Мастер-класс разработан воспитателем ГБОУ "Альметьевской школы-интернат для детей с ОВЗ". Рекомендован для занятий кружковой деятельности и на уроках технологии для детей с ОВЗ в началь...

Мастер- класс кустового этапа УНК "Чтобы детям было интересно"

Мастер класс учительницы начальных классов...