Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?
статья

Безуглова Дарья Валерьевна

На первый взгляд, исправить ошибку, которую учащийся допускает на уроке, элементарно. Однако замечание ученику должно быть сделано с умом – в уместный момент и в надлежащей форме. Для разных типов работы на уроке существуют разные подходы к исправлению ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ошибки обучающихся17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?

Безуглова Дарья Валерьевна

ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж"

Учитель начальных классов

Работа с ошибками и их исправление одна из важнейших частей работы учителя, то, как учитель реагирует на них может очень сильно повлиять не только на успеваемость ребёнка, но и на отношения между преподавателем и учеником.

Дети бываю чувствительны к ошибкам, особенно, если это происходит перед всем классом, во время устного ответа или выступления.

Многие учащиеся могут начать бояться отвечать на уроках, замкнуться в себе и перестать вести активную деятельность на уроке. Учителю важно помнить, что его главная задача не просто исправить ответ, а сделать это так чтобы у ребёнка не пропало желание. Так же не стоит забывать, что боязнь ошибок у учащихся может развить не только учитель, но и родители.

Здесь уже стоит обратить внимание на «климат» в семье.

Исправляя ошибки, не забудьте похвалить ученика. Не стоит сразу же приступать к критике, даже если ошибок было очень много.

 Например, скажите, что он хорошо сформулировал основную мысль, привел хорошие примеры т.д. И уже после этого указать на ошибки.

Для того чтобы повернуть ошибку в пользу ученика, следует сначала направить его ответ в более подходящее русло тем самым показав, что ход его мысли может быть неверным. Также не следует «гнуть» свою линию, а приводить чёткие факты, которые помогут сориентироваться учащемуся.

На первый взгляд, исправить ошибку, которую ученик допускает на уроке, элементарно. Однако замечаниедолжно быть сделано с умом – в уместный момент и в надлежащей форме. Для разных типов работы на уроке существуют разные подходы к исправлению ошибок. Отличаются также способы, которые подходят для уроков с детьми и взрослыми. От отношения учителя к ошибкам зависит и отношение к ним ученика, и даже качество усвоения материала.

Нельзя внушать страх совершать ошибки, при этом необходимо своевременно отмечать их и исправлять. Один из хороших приемов заключается в том, чтобы, параллельно, с обнаружением неточности, отдать должное какой-либо хорошо выполненной стороне задания. Это помогает сформировать и укрепить доверие между учителем и учеником, способствует повышению мотивированности учащегося и улучшению качества обучения.

Когда учащийся тренирует навыки разговорной речи, не следует перебивать его, за исключением проведения занятий в форме диалога. Нужно попросить ученика повторить сказанное уже правильно. Такой подход позволит избежать формирования «барьера» на устную речь, когда ученик опасается начать говорить из-за страха совершить ошибку.

Цель правильного исправления ошибок учеников – способствовать повышению уровня знаний ученика и формированию обстановки доверия между преподавателем и его аудиторией. Знание и применение современных креативных методик исправления ошибок, включая невербальные, значительно упрощает эту задачу.

Ошибка — это не проблема, от которой нужно поскорее избавиться. Это ресурс, который при правильном подходе помогает совершенствоваться. И его нужно использовать на полную мощность

Как повернуть ошибку в пользу ученика?

Повернуть ошибку в пользу ученика возможно лишь при тактичном подходе, когда учитель направляет ребенка в правильное русло и помогает ему развивать мысль дальше.

Первое, это внушить детям, что ничего страшного в ошибке нет.

Ошибка – это способ научиться чему-то новому, именно это должны помнить ученики на уроке

Второе проанализируйте вместе с учеником эту ошибку

Это поспособствует более глубокому изучению материала и его анализа.

Упорство со стороны учащихся также может сыграть на руку, когда у кого-то, что-то не получается это может подстегнуть человека «докопаться до истины»

Третье исправьте её и повторите правильный вариант, это также поспособствует лишнему повторению материала

Ошибка – это«возможность», попробуйте через ошибку вовлечь ребёнка в образовательный процесс, чтобы он сам захотел разобраться в теме.

Список используемых источников:

  1. https://zen.yandex.ru/media/skyeng_school/kak-pravilno-ispravliat-oshibki-uchenikov-sovety-i-rekomendacii-pedagogam-613620f4028f5c2c99fbccf5 
  2. https://pedsovet.org/article/pravo-na-osibku-kak-obrazovatelnaa-tehnologia 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.

Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....

Система работы над ответом ученика.

Работа над ответом ученика – один из решающих факторов формирования знаний....

Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?

Работа с ошибками и их исправление одна из важнейших частей работы учителя, то, как учитель реагирует на них может очень сильно повлиять не только на успеваемость ребёнка, но и на отношения между преп...

допущена грубая ошибка в ответах на олимпиаду

Всех приветствую. Моя цель регистрации на сайте - указывать на ошибки, которые недопустимы в плане образования детей, например, в публикации от 20.10.20 Рамазановой Нафисы Моснавиевны "Олимпиадны...

Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?

В процессе обучения ученики из-за недостаточного уровня знаний, порой спешки и невнимательности допускаю ошибки. Перед учителем стоит ответственная задача, исправить допущенные ошибки таким образом, ч...

Выступление на тему " Как повернуть ошибку в ответ ученика в пользу отвечающего"

Выступление на тему:  " Как повернуть ошибку в ответ ученика в пользу отвечающего"....