Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?
статья
На первый взгляд, исправить ошибку, которую учащийся допускает на уроке, элементарно. Однако замечание ученику должно быть сделано с умом – в уместный момент и в надлежащей форме. Для разных типов работы на уроке существуют разные подходы к исправлению ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ошибки обучающихся | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?
Безуглова Дарья Валерьевна
ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж"
Учитель начальных классов
Работа с ошибками и их исправление одна из важнейших частей работы учителя, то, как учитель реагирует на них может очень сильно повлиять не только на успеваемость ребёнка, но и на отношения между преподавателем и учеником.
Дети бываю чувствительны к ошибкам, особенно, если это происходит перед всем классом, во время устного ответа или выступления.
Многие учащиеся могут начать бояться отвечать на уроках, замкнуться в себе и перестать вести активную деятельность на уроке. Учителю важно помнить, что его главная задача не просто исправить ответ, а сделать это так чтобы у ребёнка не пропало желание. Так же не стоит забывать, что боязнь ошибок у учащихся может развить не только учитель, но и родители.
Здесь уже стоит обратить внимание на «климат» в семье.
Исправляя ошибки, не забудьте похвалить ученика. Не стоит сразу же приступать к критике, даже если ошибок было очень много.
Например, скажите, что он хорошо сформулировал основную мысль, привел хорошие примеры т.д. И уже после этого указать на ошибки.
Для того чтобы повернуть ошибку в пользу ученика, следует сначала направить его ответ в более подходящее русло тем самым показав, что ход его мысли может быть неверным. Также не следует «гнуть» свою линию, а приводить чёткие факты, которые помогут сориентироваться учащемуся.
На первый взгляд, исправить ошибку, которую ученик допускает на уроке, элементарно. Однако замечаниедолжно быть сделано с умом – в уместный момент и в надлежащей форме. Для разных типов работы на уроке существуют разные подходы к исправлению ошибок. Отличаются также способы, которые подходят для уроков с детьми и взрослыми. От отношения учителя к ошибкам зависит и отношение к ним ученика, и даже качество усвоения материала.
Нельзя внушать страх совершать ошибки, при этом необходимо своевременно отмечать их и исправлять. Один из хороших приемов заключается в том, чтобы, параллельно, с обнаружением неточности, отдать должное какой-либо хорошо выполненной стороне задания. Это помогает сформировать и укрепить доверие между учителем и учеником, способствует повышению мотивированности учащегося и улучшению качества обучения.
Когда учащийся тренирует навыки разговорной речи, не следует перебивать его, за исключением проведения занятий в форме диалога. Нужно попросить ученика повторить сказанное уже правильно. Такой подход позволит избежать формирования «барьера» на устную речь, когда ученик опасается начать говорить из-за страха совершить ошибку.
Цель правильного исправления ошибок учеников – способствовать повышению уровня знаний ученика и формированию обстановки доверия между преподавателем и его аудиторией. Знание и применение современных креативных методик исправления ошибок, включая невербальные, значительно упрощает эту задачу.
Ошибка — это не проблема, от которой нужно поскорее избавиться. Это ресурс, который при правильном подходе помогает совершенствоваться. И его нужно использовать на полную мощность
Как повернуть ошибку в пользу ученика?
Повернуть ошибку в пользу ученика возможно лишь при тактичном подходе, когда учитель направляет ребенка в правильное русло и помогает ему развивать мысль дальше.
Первое, это внушить детям, что ничего страшного в ошибке нет.
Ошибка – это способ научиться чему-то новому, именно это должны помнить ученики на уроке
Второе проанализируйте вместе с учеником эту ошибку
Это поспособствует более глубокому изучению материала и его анализа.
Упорство со стороны учащихся также может сыграть на руку, когда у кого-то, что-то не получается это может подстегнуть человека «докопаться до истины»
Третье исправьте её и повторите правильный вариант, это также поспособствует лишнему повторению материала
Ошибка – это«возможность», попробуйте через ошибку вовлечь ребёнка в образовательный процесс, чтобы он сам захотел разобраться в теме.
Список используемых источников:
- https://zen.yandex.ru/media/skyeng_school/kak-pravilno-ispravliat-oshibki-uchenikov-sovety-i-rekomendacii-pedagogam-613620f4028f5c2c99fbccf5
- https://pedsovet.org/article/pravo-na-osibku-kak-obrazovatelnaa-tehnologia
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.
Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....
Система работы над ответом ученика.
Работа над ответом ученика – один из решающих факторов формирования знаний....
Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?
Работа с ошибками и их исправление одна из важнейших частей работы учителя, то, как учитель реагирует на них может очень сильно повлиять не только на успеваемость ребёнка, но и на отношения между преп...
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме: "Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?"
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов...
допущена грубая ошибка в ответах на олимпиаду
Всех приветствую. Моя цель регистрации на сайте - указывать на ошибки, которые недопустимы в плане образования детей, например, в публикации от 20.10.20 Рамазановой Нафисы Моснавиевны "Олимпиадны...
Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?
В процессе обучения ученики из-за недостаточного уровня знаний, порой спешки и невнимательности допускаю ошибки. Перед учителем стоит ответственная задача, исправить допущенные ошибки таким образом, ч...
Выступление на тему " Как повернуть ошибку в ответ ученика в пользу отвечающего"
Выступление на тему: " Как повернуть ошибку в ответ ученика в пользу отвечающего"....