Личностно-ориентированное обучение
презентация к уроку

Шабанова Александра Ивановна

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loo.pptx56.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированное обучение Учитель начальных классов Чигринова Александра Ивановна

Слайд 2

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность , субъективность процесса учения.

Слайд 3

Цель технологии З аложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции , самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа

Слайд 4

Функции Гуманитарная Культуросозидательская Социализация

Слайд 5

Позиция педагога О птимистический подход к ребенку; О тношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности; О пора на познавательные и социальные интересы.

Слайд 6

«Личностно-ориентированное обучение» – такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира

Слайд 7

Принципы ЛОО Самоактуализации ; Индивидуализации; Субъектности ; Выбора; Творчества и успеха; Доверия и поддержки.

Слайд 8

Достоинства личностно-ориентированного обучения Уважение к личности учащегося, внимание к его внутреннему миру и его неповторимости. Обучение направлено на развитие личности учащегося. Оригинальное построение содержание и методов обучения. Поиск новых форм и средств обучения.

Слайд 9

Нерешенные проблемы личностно-ориентированного обучения Требуются дополнительные исследования построения идеальной модели личности учащегося. Необходима системная психолого-педагогическая характеристика личностных качеств учащегося. Нужна более глубокая проработка идеи проектирования «и индивидуальной траектории развития личности ученика в обучении». Учителю необходимо систематически накапливать дифференцированные задачи и задания.

Слайд 10

Слабые стороны личностно-ориентированного обучения Переоценка интересов учащихся, определяющих содержание и методы обучения, ведет к снижению академического уровня знаний. Обучение , построенное на принципе субъектности , в работе по формированию личности в какой-то мере противопоставляется коллективной познавательной деятельности тех же учащихся. Личностно-ориентированное обучение во всем объеме и со всеми нюансами сложно проводить в классах, группах, в которых учится по 25-30 учащихся.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание социально активной личности в условиях личностно- ориентированной системы обучения.

Концепция и программа воспитательной работы классного руководителя начальных классов....

Психолого-педагогические условия самоактуализации личности в процессе личностно-ориентированного процесса обучения и воспитания

В последнее время личностно ориентированное обучение и воспитание стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов настойчиво осваивают теоретически...

Личностно-ориентированный характер обучения в условиях ФГОС. Организация современного урока.

В современной школе идёт поиск новых подходов к содержанию, организационным формам, методам и средствам  учебной работы. Важнейшей идеей современного образования становится его деятельностное сод...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...