Личностно-ориентированное обучение
презентация к уроку
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loo.pptx | 56.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность , субъективность процесса учения.
Цель технологии З аложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции , самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа
Функции Гуманитарная Культуросозидательская Социализация
Позиция педагога О птимистический подход к ребенку; О тношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности; О пора на познавательные и социальные интересы.
«Личностно-ориентированное обучение» – такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира
Принципы ЛОО Самоактуализации ; Индивидуализации; Субъектности ; Выбора; Творчества и успеха; Доверия и поддержки.
Достоинства личностно-ориентированного обучения Уважение к личности учащегося, внимание к его внутреннему миру и его неповторимости. Обучение направлено на развитие личности учащегося. Оригинальное построение содержание и методов обучения. Поиск новых форм и средств обучения.
Нерешенные проблемы личностно-ориентированного обучения Требуются дополнительные исследования построения идеальной модели личности учащегося. Необходима системная психолого-педагогическая характеристика личностных качеств учащегося. Нужна более глубокая проработка идеи проектирования «и индивидуальной траектории развития личности ученика в обучении». Учителю необходимо систематически накапливать дифференцированные задачи и задания.
Слабые стороны личностно-ориентированного обучения Переоценка интересов учащихся, определяющих содержание и методы обучения, ведет к снижению академического уровня знаний. Обучение , построенное на принципе субъектности , в работе по формированию личности в какой-то мере противопоставляется коллективной познавательной деятельности тех же учащихся. Личностно-ориентированное обучение во всем объеме и со всеми нюансами сложно проводить в классах, группах, в которых учится по 25-30 учащихся.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание социально активной личности в условиях личностно- ориентированной системы обучения.
Концепция и программа воспитательной работы классного руководителя начальных классов....
Психолого-педагогические условия самоактуализации личности в процессе личностно-ориентированного процесса обучения и воспитания
В последнее время личностно ориентированное обучение и воспитание стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов настойчиво осваивают теоретически...
Личностно-ориентированный характер обучения в условиях ФГОС. Организация современного урока.
В современной школе идёт поиск новых подходов к содержанию, организационным формам, методам и средствам учебной работы. Важнейшей идеей современного образования становится его деятельностное сод...
Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников
Транслирование собственного педагогического опыта...
Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников
Транслирование собственного педагогического опыта...
Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников
Транслирование собственного педагогического опыта...
Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников
Транслирование собственного педагогического опыта...